«Сын»: Николас, скрывающий боль - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Сын»: Николас, скрывающий боль - «Рецензии»

24.02.23, 11:30




В прокате франко-британский фильм «Сын» – второй проект в кинокарьере драматурга Флориана Зеллера
«Сын»: Николас, скрывающий боль - «Рецензии»
, продолжающий его «семейную трилогию». В 2020 году он успешно дебютировал в режиссуре благодаря оскароносному «Отцу» с Энтони Хопкинсом
, теперь настало время сместить фокус на детей: в новой ленте юрист Питер (Хью Джекман
) пытается наладить жизнь страдающего депрессией сына. Бытовая драма о разрыве семейных связей и ментальных болезнях доведена Зеллером до крайности — манифеста с претенциозными библейскими отсылками (и, стоит отдать должное, впечатляющими актерскими работами).


Жизнь юриста Питера (Джекман) похожа на рекламный буклет. Он – профессионал с амбициями вырваться на самый верх политического бомонда. Дома Питера ждет жена, красавица Бет (Ванесса Кирби
), и годовалый малыш Тео. Семейный очаг налажен и приносит радость, но это состояние покоя недолговечно: на пороге квартиры в стиле «лофт» появляется бывшая жена Кейт (Лора Дерн
) и приносит тревожные новости. У их общего сына Николаса (Зен МакГрат
) возникли проблемы, из-за которых тот замкнулся в себе, месяцами прогуливает школу, а на мать смотрит волком. Питер решает помочь сыну, ведь он искренне желает тому добра, но зависший над схваткой режиссер Флориан Зеллер прямо-таки кричит, что этого недостаточно. Питер пытался быть лучшим папой, и сам не заметил, как совершил роковую ошибку воспитания — так же, как в свое время и его отец Энтони (Хопкинс). Такая вот получается темная сторона Сансары: поколениями копившиеся проблемы неумолимо ведут к катастрофе.


Читать
«Фрагменты женщины» — фестивальная драма, в которой солирует Ванесса Кирби



Строго говоря, Питера действительно можно охарактеризовать как «правильного папу» из голливудских «буклетов»: он и плечо подставит, и плавать научит, и не побоится показаться смешным или грозным в своих наставлениях. Обделенный заботой (карьерист Энтони бросил его у постели умирающей матери), герой Джекмана не хочет повторения истории и старается быть для ребенка опорой. Он и в семье много лет оставался только ради Николаса, потому что любовь между ним и Кейт угасла. Развестись решился, только когда сын вырос и готовился выпорхнуть из родительского гнезда в колледж. Теперь же Питер с легкостью соглашается принять сына от первого брака в новую семью и продолжить свою миссию. Может, перемена атмосферы и места помогут подростку преодолеть депрессивный период? Нет – сделает только хуже: Питер, сам того не ведая, подведет несчастного Николаса к обрыву, выраженному в тяге к селфхарму и полному отторжению реальности. Флориан Зеллер напоминает, что порою гиперконтроль ребенка страшнее пожара, а лучшее – враг хорошего, но его методы вызывают неудобные вопросы.

Три года назад Зеллер удачно дебютировал в кино драмой «Отец», где ловкие монтажные переходы позволяли увидеть страшный мир, в котором живут люди с болезнью Альцгеймера. Тогда Энтони Хопкинс (получивший за роль заслуженный «Оскар») убедительно сыграл вредного старика, постепенно осознающего диагноз. От «Сына», представленного публике на прошлогоднем Венецианском фестивале, ждали ничуть не меньшего надрыва с визуализации анамнеза семейных и физических недугов. Но яблоко далеко укатилось от яблони: новый проект сворачивает на путь классической нравоучительной драмы. Зеллеру показалось важным зачитать прописные истины о правильном воспитании, которые слабо вяжутся со сложившимся вокруг режиссера флером интеллектуала. Слушайте детей, помогайте им найти свой путь, а не бездумно лепите из них лучшие версии себя: кажется, что этим принципам место в книжке «Воспитание ребенка для чайников», но никак не в ленте прогрессивного европейского автора.


Читать
«Отец» - первый фильм Зеллера, получивший два «Оскара»



Вообще, вся «прогрессивность» зеллеровского подхода в «Сыне» оказывается наносной и отвечает не столько фабуле, сколько новостной повестке: фильм озвучивает множество актуальных проблем, но не берется их раскрывать. Депрессия из болезни превращается в лавкрафтианское чудо-юдо, объяснить суть которого никто не рискнет: даже сам Николас спешно прерывает любые попытки раскрыть свое состояние, потому что нет слов, описывающих его боль. Зато в освободившееся от раскрытия главной темы время режиссер упаковывает политические заявления, вдохновленные «Закатом Западного мира» Освальда Шпенглера. Да, в семейной драме нашлось место для рассуждения об утратившем инициативу Новом Свете: эти мысли Зеллер транслирует через героя Энтони Хопкинса — очевидно, республиканца и целевую аудиторию апокалиптических прогнозов телеканала Fox. Возникновение этого тезиса в семейной драме кажется бельмом в повествовании и, похоже, служит лишь одной цели: вдохновить жюри престижного фестиваля, которое ценит злободневность выше цельной формы. У Рубена Эстлунда
вот уже второй раз получается завоевать внимание всего лишь грамотным использованием этой нетрудной формулы. Чем Зеллер хуже шведского коллеги?

Ничем. «Сын» – продукт европейской фестивальной сцены, которая требует метафор попроще и высказываний погромче, еще и со звездным кастом. Потому фильм, соответствуя трендам, четко сегрегирует героев на хороших и плохих, выставляя Николаса безусловной жертвой жестокого мира взрослых. Мать его не понимает, отец не способен разглядеть личности, мечтая видеть сына в толпе безликих нью-йоркских яппи. А ведь Николас не «пыльный пиджак», а тонкая натура, мечтающая стать писателем. Похоже, именно боязнь несоответствия ожиданиям ввергает подростка в депрессивную кабалу. Стоит поскоблить сюжет — и хороший Питер превращается в некомпетентного семейного менеджера, недалеко ушедшего от предка, которого особо не скрываясь ненавидит. Откровение Зеллера не ново, но и его можно раскрыть с должным вкусом. Примеров масса: от хрестоматийного «Крамер против Крамера» до хулиганского «Большого папы».


Читать
Я не договорил: рецензия на «Треугольник печали» Эстлунда



Главная беда «Сына» – дефицит контекста. По эту сторону экрана никто не знает, каким отцом был Питер до развода (пасторальные флешбэки в семейный отпуск тут не помощники). Мы оставляем за собой право не верить в боль Николаса, потому что подросток-мученик в некоторых сценах переключается в режим хитроумного и неприятного манипулятора — тут уже не разберешься, кто на самом деле жертва. Зеллеру ничего не стоило доработать свою же пьесу, всего лишь расставив в ней правильно ударения. Вместо этой сугубо ремесленной сценарной работы он прибегает к заведомо проигрышным и претенциозным приемам, подавая «Сына» как текст библейского масштаба. Отсылки к религиозным сюжетам с середины ленты становятся главным движителем истории, потому как почерпнуть что-то из абстрактных диалогов становится невозможно: они топчутся на месте, тщась разрушить стену между ребенком и родителем. Приходится принять, что Николас — это аллюзия на Христа, плачущего на кресте по оставившему его отцу, а Питер — соответственно, Бог, наигравшийся с человечеством и отстранившийся от него. Мысль очень даже в духе современного прогрессивного деизма. Этот символический ребус Зеллера выливается к финалу в эмоциональную спекуляцию с оммажами «Пьете» и «Комнате сына» Нанни Моретти
— еще одним фестивальным хитом из прошлого, сделанным не в пример более изящно.

Есть, впрочем, и спасательный круг, который не позволяет «Сыну» сгинуть в созданной им пропасти из аллюзий и смыслов. Во второй раз за пока недолгую карьеру Зеллер создает актерское кино, где сюжет отступает на задний план, давая раскрыться артистическим талантам. В первую очередь, разумеется, Хью Джекмана, который вложил в Питера невероятный драматический заряд. В моменты открытого конфликта актер блестяще отыгрывает широкий спектр эмоций: от непонимания ситуации до настоящей ярости и раскаянья. Энтони Хопкинс традиционно безупречен в практически камео, Кирби и Дерн отстраненно печальны — и им это очень идет. Но наиболее удивительным в этом капустнике больших звезд смотрится молодой Зен МакГрат, для которого «Сын» обещает стать трамплином в другую лигу. 20-летнему актеру удалось передать суть героя: безобидного, но все равно жутковатого, непредсказуемого в своей болезни. Несколько раз он чуть не переводит драму в семейный триллер, заставляя верить, что «Сын» сейчас слетит с рельс и окажется не тем, чем был раньше. Это чувство посещает при просмотре неоднократно, и тем больнее, когда внезапно нагрянувший саспенс разбивается об очередной лоукост-оммаж на Священное Писание.
Максим Гревцев

В прокате франко-британский фильм «Сын» – второй проект в кинокарьере драматурга Флориана Зеллера , продолжающий его «семейную трилогию». В 2020 году он успешно дебютировал в режиссуре благодаря оскароносному «Отцу» с Энтони Хопкинсом , теперь настало время сместить фокус на детей: в новой ленте юрист Питер (Хью Джекман ) пытается наладить жизнь страдающего депрессией сына. Бытовая драма о разрыве семейных связей и ментальных болезнях доведена Зеллером до крайности — манифеста с претенциозными библейскими отсылками (и, стоит отдать должное, впечатляющими актерскими работами). Жизнь юриста Питера (Джекман) похожа на рекламный буклет. Он – профессионал с амбициями вырваться на самый верх политического бомонда. Дома Питера ждет жена, красавица Бет (Ванесса Кирби ), и годовалый малыш Тео. Семейный очаг налажен и приносит радость, но это состояние покоя недолговечно: на пороге квартиры в стиле «лофт» появляется бывшая жена Кейт (Лора Дерн ) и приносит тревожные новости. У их общего сына Николаса (Зен МакГрат ) возникли проблемы, из-за которых тот замкнулся в себе, месяцами прогуливает школу, а на мать смотрит волком. Питер решает помочь сыну, ведь он искренне желает тому добра, но зависший над схваткой режиссер Флориан Зеллер прямо-таки кричит, что этого недостаточно. Питер пытался быть лучшим папой, и сам не заметил, как совершил роковую ошибку воспитания — так же, как в свое время и его отец Энтони (Хопкинс). Такая вот получается темная сторона Сансары: поколениями копившиеся проблемы неумолимо ведут к катастрофе. Читать «Фрагменты женщины» — фестивальная драма, в которой солирует Ванесса Кирби Строго говоря, Питера действительно можно охарактеризовать как «правильного папу» из голливудских «буклетов»: он и плечо подставит, и плавать научит, и не побоится показаться смешным или грозным в своих наставлениях. Обделенный заботой (карьерист Энтони бросил его у постели умирающей матери), герой Джекмана не хочет повторения истории и старается быть для ребенка опорой. Он и в семье много лет оставался только ради Николаса, потому что любовь между ним и Кейт угасла. Развестись решился, только когда сын вырос и готовился выпорхнуть из родительского гнезда в колледж. Теперь же Питер с легкостью соглашается принять сына от первого брака в новую семью и продолжить свою миссию. Может, перемена атмосферы и места помогут подростку преодолеть депрессивный период? Нет – сделает только хуже: Питер, сам того не ведая, подведет несчастного Николаса к обрыву, выраженному в тяге к селфхарму и полному отторжению реальности. Флориан Зеллер напоминает, что порою гиперконтроль ребенка страшнее пожара, а лучшее – враг хорошего, но его методы вызывают неудобные вопросы. Три года назад Зеллер удачно дебютировал в кино драмой «Отец», где ловкие монтажные переходы позволяли увидеть страшный мир, в котором живут люди с болезнью Альцгеймера. Тогда Энтони Хопкинс (получивший за роль заслуженный «Оскар») убедительно сыграл вредного старика, постепенно осознающего диагноз. От «Сына», представленного публике на прошлогоднем Венецианском фестивале, ждали ничуть не меньшего надрыва с визуализации анамнеза семейных и физических недугов. Но яблоко далеко укатилось от яблони: новый проект сворачивает на путь классической нравоучительной драмы. Зеллеру показалось важным зачитать прописные истины о правильном воспитании, которые слабо вяжутся со сложившимся вокруг режиссера флером интеллектуала. Слушайте детей, помогайте им найти свой путь, а не бездумно лепите из них лучшие версии себя: кажется, что этим принципам место в книжке «Воспитание ребенка для чайников», но никак не в ленте прогрессивного европейского автора. Читать «Отец» - первый фильм Зеллера, получивший два «Оскара» Вообще, вся «прогрессивность» зеллеровского подхода в «Сыне» оказывается наносной и отвечает не столько фабуле, сколько новостной повестке: фильм озвучивает множество актуальных проблем, но не берется их раскрывать. Депрессия из болезни превращается в лавкрафтианское чудо-юдо, объяснить суть которого никто не рискнет: даже сам Николас спешно прерывает любые попытки раскрыть свое состояние, потому что нет слов, описывающих его боль. Зато в освободившееся от раскрытия главной темы время режиссер упаковывает политические заявления, вдохновленные «Закатом Западного мира» Освальда Шпенглера. Да, в семейной драме нашлось место для рассуждения об утратившем инициативу Новом Свете: эти мысли Зеллер транслирует через героя Энтони Хопкинса — очевидно, республиканца и целевую аудиторию апокалиптических прогнозов телеканала Fox. Возникновение этого тезиса в семейной драме кажется бельмом в повествовании и, похоже, служит лишь одной цели: вдохновить жюри престижного фестиваля, которое ценит злободневность выше цельной формы. У Рубена Эстлунда вот уже второй раз получается завоевать внимание всего лишь грамотным использованием этой нетрудной формулы. Чем Зеллер хуже шведского коллеги? Ничем. «Сын» – продукт европейской фестивальной сцены, которая требует метафор попроще и высказываний погромче, еще и со звездным кастом. Потому фильм, соответствуя трендам, четко сегрегирует героев на хороших и плохих, выставляя Николаса безусловной жертвой жестокого мира взрослых. Мать его не понимает, отец не способен разглядеть личности, мечтая видеть сына в толпе безликих нью-йоркских яппи. А ведь Николас не «пыльный пиджак», а тонкая натура, мечтающая стать писателем. Похоже, именно боязнь несоответствия ожиданиям ввергает подростка в депрессивную кабалу. Стоит поскоблить сюжет — и хороший Питер превращается в некомпетентного семейного менеджера, недалеко ушедшего от предка, которого особо не скрываясь ненавидит. Откровение Зеллера не ново, но и его можно раскрыть с должным вкусом. Примеров масса: от хрестоматийного «Крамер против Крамера» до хулиганского «Большого папы». Читать Я не договорил: рецензия на «Треугольник печали» Эстлунда Главная беда «Сына» – дефицит контекста. По эту сторону экрана никто не знает, каким отцом был Питер до развода (пасторальные флешбэки в семейный отпуск тут не помощники). Мы оставляем за собой право не верить в боль Николаса, потому что подросток-мученик в некоторых сценах переключается в режим хитроумного и неприятного манипулятора — тут уже не разберешься, кто на самом деле жертва. Зеллеру ничего не стоило доработать свою же пьесу, всего лишь расставив в ней правильно ударения. Вместо этой сугубо ремесленной сценарной работы он прибегает к заведомо проигрышным и претенциозным приемам, подавая «Сына» как текст библейского масштаба. Отсылки к религиозным сюжетам с середины ленты становятся главным движителем истории, потому как почерпнуть что-то из абстрактных диалогов становится невозможно: они топчутся на месте, тщась разрушить стену между ребенком и родителем. Приходится принять, что Николас — это аллюзия на Христа, плачущего на кресте по оставившему его отцу, а Питер — соответственно, Бог, наигравшийся с человечеством и отстранившийся от него. Мысль очень даже в духе современного прогрессивного деизма. Этот символический ребус Зеллера выливается к финалу в эмоциональную спекуляцию с оммажами «Пьете» и «Комнате сына» Нанни Моретти — еще одним фестивальным хитом из прошлого, сделанным не в пример более изящно. Есть, впрочем, и спасательный круг, который не позволяет «Сыну» сгинуть в созданной им пропасти из аллюзий и смыслов. Во второй раз за пока недолгую карьеру Зеллер создает актерское кино, где сюжет отступает на задний план, давая раскрыться артистическим талантам. В первую очередь, разумеется, Хью Джекмана, который вложил в Питера невероятный драматический заряд. В моменты открытого конфликта актер блестяще отыгрывает широкий спектр эмоций: от непонимания ситуации до настоящей ярости и раскаянья. Энтони Хопкинс традиционно безупречен в практически камео, Кирби и Дерн отстраненно печальны — и им это очень идет. Но наиболее удивительным в этом капустнике больших звезд смотрится молодой Зен МакГрат, для которого «Сын» обещает стать трамплином в другую лигу. 20-летнему актеру удалось передать суть героя: безобидного, но все равно жутковатого, непредсказуемого в своей болезни. Несколько раз он чуть не переводит драму в семейный триллер, заставляя верить, что «Сын» сейчас слетит с рельс и окажется не тем, чем был раньше. Это чувство посещает при просмотре неоднократно, и тем больнее, когда внезапно нагрянувший саспенс разбивается об очередной лоукост-оммаж на Священное Писание. Максим Гревцев

Понравилось:
Автор: Carrington
Комментариев: 0




Хью Джекман напросился в фильм "Сын" -
14.09.22, 10:13
«Отец»: Коридор затмений - «Рецензии»
12.05.21, 00:00
Жизнь в миниатюре
27.09.17, 15:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Леди Гага -
Смотреть фото Биография Леди Гага Эпатажная певица Леди Гага молниеносно покорила вершину Олимпа иностранного шоу-бизнеса. Она является лауреатом множества почетных премий, в том числе «Грэмми», MTV Video Music Awards и MTV Europe Music Awards. Признана самой влиятельной женщиной в мире по версии  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика