«Красные огни»: Что ж, фокусы — ложь - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Красные огни»: Что ж, фокусы — ложь - «Рецензии»

09.04.23, 11:32




Верить или не верить — вот в чем вопрос

Жили-были друг без друга два «гиганта» кино — Роберт Де Ниро
«Красные огни»: Что ж, фокусы — ложь - «Рецензии»
и Сигурни Уивер
— и однажды решили вместе поработать в одной картине. Сняться-то снялись, но без единой совместной сцены, что и является главным минусом новой работы Родриго Кортеса
«Красные огни».
Испанца Кортеса все помнят, как создателя камерно-клаустрофобного триллера «Погребенный заживо», в котором на протяжении полутора часов «отдавал концы» Райан Рейнольдс
. В «Красных огнях», наоборот один из героев умирает на середине фильма, а само действие изобилует персонажами и локациями. То нам покажут замшелую гостиницу с мрачными тенями по углам, то просторную и светлую лабораторию, то огромный и погруженный в полумрак зрительный зал, то больничную палату размером три на три. Режиссер остается верен себе, погружая нас в сумрачный мир вроде бы реального мира, словно мы все также находимся в деревянном ящике глубоко под землей. И нам постоянно хочется глотнуть свежего воздуха из-за боязни замкнутого пространства, которое, несмотря на обилие мест действия, все так же давит на нас своей бездушностью.

Сюжет картины пересказывать бесполезно. Он граничит где-то между недавним «Экстрасенсом» и гениальным «Лурдом». Здесь главное — трио актеров, на чьи плечи легло бремя режиссерской задумки. И Де Ниро
, и Уивер
, и Мерфи
служат одной цели – показать особенности человеческой психики, способность каждого человека брать на веру только то, что ему подходит. Вера во что либо (будь то Иисус Христос или летающие тарелки) во многом зависит от человеческого фактора. Если ты скептик, то тебе недоступны многие чудеса. Если же ты легко поддаешься влиянию других и у тебя зашкаливает фантазия, то тебя поджидает либо фанатизм, либо безумие, либо разрушение самого понятия «реальность».
Роберт Де Ниро в образе могущественного экстрасенса Сильвера олицетворяет в картине Кортеса то влияние, которое оказывают на людей церковь, экстрасенсы и политики. Он умело манипулирует человеческим сознанием и, по сути, является Великим магом, но не в мистическом, а в более приземленном, политическом плане. Сигурни Уивер — воплощение научного подхода ко всему иррациональному. Она скептически относится ко всему потустороннему и верит, что любое явление можно объяснить при помощи систематичного анализа. Но, тем не менее, ей очень хочется найти хоть что-то необъяснимое, чтобы доказать, что чудо существует. Киллиан Мерфи
представляется чем-то средним между Саймоном Сильвером
и Маргарет Мэтисон
. Он так же скептически относится к спиритическим сеансам, как его наставник и коллега, но допускает поначалу возможность того, что Сильвер — одиозная и по-настоящему сверхъестественная личность. Том Бакли
— ученик, который в финале превосходит своего учителя.

Финал, резкий и двоякий одновременно, ставит под сомнение весь сюжет, разворачивавшийся перед нами на протяжении почти двух часов. С одной стороны шарлатан развенчан, а с другой у зрителя появляется ощущение, что эта охота за фокусниками велась неспроста. И реальность, которой пичкали нас на протяжении всего действия, совсем иная, более мистическая, чем казалось поначалу. Это произошло из-за того, что на первый план вышел герой Мерфи, который сам по себе является уникумом. Страдающий от ночных кошмаров и навязчивой идеи Том все больше теряет чувство реальности, но благодаря этому обнаруживает двойное дно происходящего. А заодно открывает некоторые особенности в себе и Маргарет
.
Фильм степенный, снятый оператором Хави Хименесом
в духе политических триллеров Пакулы
, Поллака
и Франкенхаймера
, с едва уловимой музыкой Виктора Рейеса
и продуманными актерскими работами. Не хватает только более четкой мысли, которую хотелось бы задержать в голове после просмотра, но именно в этом, боюсь, и была задумка Кортеса. По мысли режиссера, каждый из нас должен вынести из фильма что-то свое, личное. Кто-то задумается о безверии, кто-то наоборот увидит в сюжете доказательство существования божественного начала во всем. Сюжет открыт для трактовок, как и человеческая психика — для религии или атеизма. И если вам по душе умные и предполагающие размышления после их просмотра картины, то «Красные огни» сняты именно для вас. Для остальных объясняю: красные огни — это термин в парапсихологии, обозначающий странные, необъяснимые и попросту подозрительные детали, которые можно заметить в нашей с вами повседневности.
Макс Милиан

17.07.2012

Верить или не верить — вот в чем вопрос Жили-были друг без друга два «гиганта» кино — Роберт Де Ниро и Сигурни Уивер — и однажды решили вместе поработать в одной картине. Сняться-то снялись, но без единой совместной сцены, что и является главным минусом новой работы Родриго Кортеса «Красные огни». Испанца Кортеса все помнят, как создателя камерно-клаустрофобного триллера «Погребенный заживо», в котором на протяжении полутора часов «отдавал концы» Райан Рейнольдс . В «Красных огнях», наоборот один из героев умирает на середине фильма, а само действие изобилует персонажами и локациями. То нам покажут замшелую гостиницу с мрачными тенями по углам, то просторную и светлую лабораторию, то огромный и погруженный в полумрак зрительный зал, то больничную палату размером три на три. Режиссер остается верен себе, погружая нас в сумрачный мир вроде бы реального мира, словно мы все также находимся в деревянном ящике глубоко под землей. И нам постоянно хочется глотнуть свежего воздуха из-за боязни замкнутого пространства, которое, несмотря на обилие мест действия, все так же давит на нас своей бездушностью. Сюжет картины пересказывать бесполезно. Он граничит где-то между недавним «Экстрасенсом» и гениальным «Лурдом». Здесь главное — трио актеров, на чьи плечи легло бремя режиссерской задумки. И Де Ниро , и Уивер , и Мерфи служат одной цели – показать особенности человеческой психики, способность каждого человека брать на веру только то, что ему подходит. Вера во что либо (будь то Иисус Христос или летающие тарелки) во многом зависит от человеческого фактора. Если ты скептик, то тебе недоступны многие чудеса. Если же ты легко поддаешься влиянию других и у тебя зашкаливает фантазия, то тебя поджидает либо фанатизм, либо безумие, либо разрушение самого понятия «реальность». Роберт Де Ниро в образе могущественного экстрасенса Сильвера олицетворяет в картине Кортеса то влияние, которое оказывают на людей церковь, экстрасенсы и политики. Он умело манипулирует человеческим сознанием и, по сути, является Великим магом, но не в мистическом, а в более приземленном, политическом плане. Сигурни Уивер — воплощение научного подхода ко всему иррациональному. Она скептически относится ко всему потустороннему и верит, что любое явление можно объяснить при помощи систематичного анализа. Но, тем не менее, ей очень хочется найти хоть что-то необъяснимое, чтобы доказать, что чудо существует. Киллиан Мерфи представляется чем-то средним между Саймоном Сильвером и Маргарет Мэтисон . Он так же скептически относится к спиритическим сеансам, как его наставник и коллега, но допускает поначалу возможность того, что Сильвер — одиозная и по-настоящему сверхъестественная личность. Том Бакли — ученик, который в финале превосходит своего учителя. Финал, резкий и двоякий одновременно, ставит под сомнение весь сюжет, разворачивавшийся перед нами на протяжении почти двух часов. С одной стороны шарлатан развенчан, а с другой у зрителя появляется ощущение, что эта охота за фокусниками велась неспроста. И реальность, которой пичкали нас на протяжении всего действия, совсем иная, более мистическая, чем казалось поначалу. Это произошло из-за того, что на первый план вышел герой Мерфи, который сам по себе является уникумом. Страдающий от ночных кошмаров и навязчивой идеи Том все больше теряет чувство реальности, но благодаря этому обнаруживает двойное дно происходящего. А заодно открывает некоторые особенности в себе и Маргарет . Фильм степенный, снятый оператором Хави Хименесом в духе политических триллеров Пакулы , Поллака и Франкенхаймера , с едва уловимой музыкой Виктора Рейеса и продуманными актерскими работами. Не хватает только более четкой мысли, которую хотелось бы задержать в голове после просмотра, но именно в этом, боюсь, и была задумка Кортеса. По мысли режиссера, каждый из нас должен вынести из фильма что-то свое, личное. Кто-то задумается о безверии, кто-то наоборот увидит в сюжете доказательство существования божественного начала во всем. Сюжет открыт для трактовок, как и человеческая психика — для религии или атеизма. И если вам по душе умные и предполагающие размышления после их просмотра картины, то «Красные огни» сняты именно для вас. Для остальных объясняю: красные огни — это термин в парапсихологии, обозначающий странные, необъяснимые и попросту подозрительные детали, которые можно заметить в нашей с вами повседневности. Макс Милиан 17.07.2012
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Неонила
Комментариев: 0



Фильм «Погребённый заживо» - Трейлеры
27.07.17, 07:11
Гаэль Гарсия Берналь и Диего Луна
05.10.19, 19:00
Огни большого города (1931) - Трейлеры
02.08.17, 15:41

Надо знать.

Биография Евгения Кулика -
Биография Евгения Кулика Евгений Кулик – популярный российский телевизионный деятель, которому удалось прославиться благодаря отличному развитию своей команды КВН «Голоса». Парень всегда отличался особым чувством юмора и умело писал подходящие шутки. Именно из-за своего открытого и дружелюбного  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up