Орбитальная хирургия: «Вызов» — невесомая драма сразу во всех жанрах - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Орбитальная хирургия: «Вызов» — невесомая драма сразу во всех жанрах - «Рецензии»

26.04.23, 11:30




Не 12-го, но 20 апреля происходит новое отечественное событие космического масштаба – в прокат выходит «Вызов», первый российский фильм, ради которого на орбиту летали актриса Юлия Пересильд
Орбитальная хирургия: «Вызов» — невесомая драма сразу во всех жанрах - «Рецензии»
и режиссер Клим Шипенко
. Масштаб съемок, производственный бюджет с участием не только мощи Первого канала, но и Роскомоса, а также реальные космонавты, чьи «планы» пришлось изменить из-за этой кинопроизводственной необходимости, намекали на то, что «Вызов» станет сенсацией. Однако фильм Клима Шипенко пусть и с виртуозно стоящей или развевающейся в невесомости укладкой Пересильд не претендует на звание отечественной «Гравитации», представляя из себя симбиоз всех самых популярных в России жанров – от медицинской мелодрамы до фильма-катастрофы, где не могут поговорить без космоса.


Женя Беляева (Пересильд) живет с дочкой-подростком (Варвара Володина
) и мамой-сердечницой (Елена Валюшкина
) и тянет на себе женское хозяйство, однако на работе она – торакальный хирург – вместе с коллегой Владиславом Николаевым (Милош Бикович
) проводит уникальные операции. Профессионализм врачей неожиданно оценивают на высоком уровне и вызывают на срочное совещание в Роскосмос. На МКС Олег Богданов (герой Российской Федерации Олег Новицкий
, с которым киноэкипаж затем вернулся на землю) при выходе в открытый космос получил серьезную травму, так что его жизнь в невесомости под угрозой, да и срочного возвращения на землю организм может не выдержать. По крайней мере Женя Беляева, смело берущая слово на чисто мужском совещании, в этом уверена. Чиновники, а главным образом конструктор Волин (Владимир Машков
), неожиданно с доводами Жени соглашаются и решаются на невозможное: отправить в космос хирурга, который в обстоятельствах невесомости проведет Богданову операцию, чтобы тот смог уже без угрозы для жизни вернуться на Землю для восстановления. Теперь только осталось выбрать, кто же сможет в довольно экстремальном и ограниченном по времени режиме – а состояние Богданова ухудшается с каждым днем – полететь в космос.
Этот сюжет, занимающий добрую половину фильма, впрочем, интригой особо и не назовешь. В октябре 2021 года все мы в прямом эфире видели, как Юлия Пересильд отправилась с Байконура покорять еще не изведанные кино высоты. Но законы жанра диктуют свои правила. Так в земной части «Вызова» и появляется команда претендентов на космический полет – естественно, сплошь мужчин. Тут и флегматичный Артур Бесчастный
, кажется, особенно не рвущийся на МКС, и Максим Стоянов
, чей герой то и дело бравирует своим сходством с Гагариным, и комичный «армянин», пропускающий ради такого дела свадьбу друга, в исполнении Беника Аракеляна
, и, конечно, Милош Бикович, чей Николаев – главный, по крайней мере по сюжету фильма, претендент на легендарный полет. Пока парни тренируются и один за другим выбывают из космической гонки, единственная женщина Женя Беляева прорабатывает механику операции, очевидно, во многом похожую на подготовку к съемкам «Вызова» на борту МКС. Консультантом киношных хирургов и реальной съемочной группы стал Антон Шкаплеров (все реальные космонавты, кстати, на удивление неплохо сыграли свои роли), который как раз – и в кино, и в жизни – «доставил» Пересильд на станцию, хотя как шутят в фильме, МКС расшифровывается как международный космический склад.

Действительно, сцены, снятые уже непосредственно в космосе, в самом начале поражают суперзамкнутым и довольно-таки захламленным пространством. И, наверное, именно такие бытовые, приземленные вещи и можно назвать главным открытием этого первого фильма, снятого в космосе. Пафосной героической романтики создатели «Вызова» всячески избегают и нивелируют этот во всех смыслах производственный подвиг обязательными шутками, главная из которых, конечно, в том, что Женя Беляева не стала пугать маму-сердчечницу космическими испытаниями, а сказала ей, что просто полетела в командировку на Байкал.
«Вызов», кстати, довольно иронично встраивается и в актуальную для наших «космических» фильмов тему неспособности вести диалог и в любой непонятной ситуации улетать куда подальше, в идеале, естественно, в космос. Как было, например, в недавней «Мире», где герой Анатолия Белого
отправился в такую «командировку» просто потому, что не мог найти общий язык с дочерью. В «Вызове» нарочито подробно проговаривают всю техническую часть операции, но при этом умещают истинные мотивы «путешествия» Жени Беляевой в короткие черно-белые флэшбеки, рассказывающие о травме героини Юлии Пересильд. Психотерапевта, например, для нее – врача – даже не стали придумывать. Да и зачем, с такой огромной поддержкой «Роскосмоса», а также банка «Тинькоф» и мобильного оператора «Мегафон», чья рекламная интеграция в «Вызове» выглядит, как в самых популярных проектах короля продакт-плейсмента Тимура Бекмамбетова
.

Фильм Шипенко будто бы подводит черту под всем массовым российским кинематографом новейшего времени. Космос есть, соревнование, пусть и не совсем уж спортивное, тоже на месте, как и медицинский процедурал, пользующийся сериальной популярностью, находится место даже для цитат из «Брата-2». Владимир Машков в роли своеобразного «тренера» на месте, звезда «Холопа» Милош Бикович представлен теперь не комедийным мажором, а героем лирическим, не хватает в кадре только, пожалуй, Чебурашки, но он, с другой стороны, уже и летал в космос два раза.
При этом создатели фильма, на этапе подготовки, очевидно, подразумевающегося и как актуальный международный проект, бросают своеобразный «вызов» и вечной проблеме российских блокбастеров, где женщинам отведена лишь роль второго плана. Здесь Женя Беляева в исполнении Юлии Пересильд – полноценная главная героиня. Хотя и путь ее в космос так или иначе связан с мужчинами и принятыми им решениями, да и вообще по всему «Вызову», который реально можно назвать квинтэссенцией всех российских блокбастеров, так или иначе разбросаны сексистские выпады. «Где есть русская женщина – там всегда есть притяжение», – ближе к финалу картины заявляет герой Александра Балуева
, играющего чуть ли не начальника «Роскосмоса». И это относится не только к обстоятельствам невесомости, в которых снимался проект и проводилась кинооперация, но и к романтической линии, без которой сложно представить кассовый фильм, каким «Вызов», очевидно станет. При такой-то космической поддержке.
«Вызов» в кинотеатрах с 20 апреля.
Маша Токмашева

Не 12-го, но 20 апреля происходит новое отечественное событие космического масштаба – в прокат выходит «Вызов», первый российский фильм, ради которого на орбиту летали актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко . Масштаб съемок, производственный бюджет с участием не только мощи Первого канала, но и Роскомоса, а также реальные космонавты, чьи «планы» пришлось изменить из-за этой кинопроизводственной необходимости, намекали на то, что «Вызов» станет сенсацией. Однако фильм Клима Шипенко пусть и с виртуозно стоящей или развевающейся в невесомости укладкой Пересильд не претендует на звание отечественной «Гравитации», представляя из себя симбиоз всех самых популярных в России жанров – от медицинской мелодрамы до фильма-катастрофы, где не могут поговорить без космоса. Женя Беляева (Пересильд) живет с дочкой-подростком (Варвара Володина ) и мамой-сердечницой (Елена Валюшкина ) и тянет на себе женское хозяйство, однако на работе она – торакальный хирург – вместе с коллегой Владиславом Николаевым (Милош Бикович ) проводит уникальные операции. Профессионализм врачей неожиданно оценивают на высоком уровне и вызывают на срочное совещание в Роскосмос. На МКС Олег Богданов (герой Российской Федерации Олег Новицкий , с которым киноэкипаж затем вернулся на землю) при выходе в открытый космос получил серьезную травму, так что его жизнь в невесомости под угрозой, да и срочного возвращения на землю организм может не выдержать. По крайней мере Женя Беляева, смело берущая слово на чисто мужском совещании, в этом уверена. Чиновники, а главным образом конструктор Волин (Владимир Машков ), неожиданно с доводами Жени соглашаются и решаются на невозможное: отправить в космос хирурга, который в обстоятельствах невесомости проведет Богданову операцию, чтобы тот смог уже без угрозы для жизни вернуться на Землю для восстановления. Теперь только осталось выбрать, кто же сможет в довольно экстремальном и ограниченном по времени режиме – а состояние Богданова ухудшается с каждым днем – полететь в космос. Этот сюжет, занимающий добрую половину фильма, впрочем, интригой особо и не назовешь. В октябре 2021 года все мы в прямом эфире видели, как Юлия Пересильд отправилась с Байконура покорять еще не изведанные кино высоты. Но законы жанра диктуют свои правила. Так в земной части «Вызова» и появляется команда претендентов на космический полет – естественно, сплошь мужчин. Тут и флегматичный Артур Бесчастный , кажется, особенно не рвущийся на МКС, и Максим Стоянов , чей герой то и дело бравирует своим сходством с Гагариным, и комичный «армянин», пропускающий ради такого дела свадьбу друга, в исполнении Беника Аракеляна , и, конечно, Милош Бикович, чей Николаев – главный, по крайней мере по сюжету фильма, претендент на легендарный полет. Пока парни тренируются и один за другим выбывают из космической гонки, единственная женщина Женя Беляева прорабатывает механику операции, очевидно, во многом похожую на подготовку к съемкам «Вызова» на борту МКС. Консультантом киношных хирургов и реальной съемочной группы стал Антон Шкаплеров (все реальные космонавты, кстати, на удивление неплохо сыграли свои роли), который как раз – и в кино, и в жизни – «доставил» Пересильд на станцию, хотя как шутят в фильме, МКС расшифровывается как международный космический склад. Действительно, сцены, снятые уже непосредственно в космосе, в самом начале поражают суперзамкнутым и довольно-таки захламленным пространством. И, наверное, именно такие бытовые, приземленные вещи и можно назвать главным открытием этого первого фильма, снятого в космосе. Пафосной героической романтики создатели «Вызова» всячески избегают и нивелируют этот во всех смыслах производственный подвиг обязательными шутками, главная из которых, конечно, в том, что Женя Беляева не стала пугать маму-сердчечницу космическими испытаниями, а сказала ей, что просто полетела в командировку на Байкал. «Вызов», кстати, довольно иронично встраивается и в актуальную для наших «космических» фильмов тему неспособности вести диалог и в любой непонятной ситуации улетать куда подальше, в идеале, естественно, в космос. Как было, например, в недавней «Мире», где герой Анатолия Белого отправился в такую «командировку» просто потому, что не мог найти общий язык с дочерью. В «Вызове» нарочито подробно проговаривают всю техническую часть операции, но при этом умещают истинные мотивы «путешествия» Жени Беляевой в короткие черно-белые флэшбеки, рассказывающие о травме героини Юлии Пересильд. Психотерапевта, например, для нее – врача – даже не стали придумывать. Да и зачем, с такой огромной поддержкой «Роскосмоса», а также банка «Тинькоф» и мобильного оператора «Мегафон», чья рекламная интеграция в «Вызове» выглядит, как в самых популярных проектах короля продакт-плейсмента Тимура Бекмамбетова . Фильм Шипенко будто бы подводит черту под всем массовым российским кинематографом новейшего времени. Космос есть, соревнование, пусть и не совсем уж спортивное, тоже на месте, как и медицинский процедурал, пользующийся сериальной популярностью, находится место даже для цитат из «Брата-2». Владимир Машков в роли своеобразного «тренера» на месте, звезда «Холопа» Милош Бикович представлен теперь не комедийным мажором, а героем лирическим, не хватает в кадре только, пожалуй, Чебурашки, но он, с другой стороны, уже и летал в космос два раза. При этом создатели фильма, на этапе подготовки, очевидно, подразумевающегося и как актуальный международный проект, бросают своеобразный «вызов» и вечной проблеме российских блокбастеров, где женщинам отведена лишь роль второго плана. Здесь Женя Беляева в исполнении Юлии Пересильд – полноценная главная героиня. Хотя и путь ее в космос так или иначе связан с мужчинами и принятыми им решениями, да и вообще по всему «Вызову», который реально можно назвать квинтэссенцией всех российских блокбастеров, так или иначе разбросаны сексистские выпады. «Где есть русская женщина – там всегда есть притяжение», – ближе к финалу картины заявляет герой Александра Балуева , играющего чуть ли не начальника «Роскосмоса». И это относится не только к обстоятельствам невесомости, в которых снимался проект и проводилась кинооперация, но и к романтической линии, без которой сложно представить кассовый фильм, каким «Вызов», очевидно станет. При такой-то космической поддержке. «Вызов» в кинотеатрах с 20 апреля. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Нина
Комментариев: 0




Юлия Пересильд и Клим Шипенко отправятся в
14.05.21, 00:00
«Я Золушка на самом деле»: Юлия Пересильд об
16.04.23, 11:32
Юлии Пересильд предложили дать звание Героя
20.04.23, 11:31
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Джозефа
Биография Джозефа Гордона-Левитта Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt) – популярный американский актер, который благодаря своему таланту и трудолюбию смог добиться небывалых высот в киноиндустрии. Многие ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика