Ни слова в прозе: как «Маскарад» стал «МаскЕрадом» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Ни слова в прозе: как «Маскарад» стал «МаскЕрадом» - «Рецензии»

14.05.23, 11:30




Поэтическая драма Лермонтова претерпела в руках режиссера Михаила Шефчука
Ни слова в прозе: как «Маскарад» стал «МаскЕрадом» - «Рецензии»
не только формальные изменения: вместе с буквой «а» в названии, превратившей оригинальный «Маскарад» в «Маскерад», ушла, в прямом смысле, эпоха — действие разворачивается уже не в 30-е годы 19 века, а в плюс-минус в наши дни — а также канул в небытие печальный финал. И мог бы подумать автор, что воспевать его будут так буквально — задорными рок-балладами на его стихи, перемежающими в качестве музыкальных интермедий основное действие. Зато текст не переврали, и актеры, как лермонтовские персонажи, говорят стихами.


Главный на этом конкурсе чтецов — брутальный Алексей Фаддеев
, сыгравший Арбенина. Лицо со шрамом говорит о нем, как о человеке трудной судьбы — по ходу действия, благодаря флэшбекам, это станет очевидным, однако в первой же сцене он отчаянно стремится не поддаться собственным порокам. Играть в карты азартному Арбенину никак нельзя, но все вокруг подталкивают к столу — и он соглашается, но исключительно из благородных побуждений. Спасает своим выигрышем честь князя Звездича (Анар
), даже не подозревая, куда заведет его, ревнивца и параноика, знакомство с молодым повесой. Освободившийся от бремени долга Звездич мчится на светский раут, где все носят полумаски и условно неузнаваемы и где его сводит с ума некая дама, оставляя в подарок после бурной ночи браслет. Зритель уже знает, что это вдова-баронесса (Валерия Шкирандо
), однако браслет не ее — украшение обронила юная Нина (Анастасия Шевчук
), супруга Арбенина. Она тоже веселилась на маскараде и домой, в особняк на берегу моря, возвращается на рассвете. Арбенин, итак недовольный ночными похождениями жены, замечает отсутствие браслета — и, зная, что такой же достался Звездичу как любовное поощрение, тут же начинает подозревать Нину в измене.

В произведении Лермонтова, выставлявшем высший свет не в лучшем свете, путаница с браслетом выливается в трагическую развязку — и, по сути, приводит к гибели и Нины, и Арбенина, который, отравив жену, сходит с ума. У Шевчука обстановка с самого начала чуть радостнее, ведь глаза слепит южное солнце, не заходящее над прибрежным городком — это вам не депрессивный Петербург. Все тараторят рифмованный текст, особо не вдаваясь в его содержание, так что костюмное, а, уместнее сказать, костюмированное представление — вот уж воистину маскарад — превращается в откровенный фарс. Хотя Шевчук, очевидно, метил на звание российского База Лурмана
, режиссера, построившего карьеру на осовременивании классики. Литературные источники у обоих постановщиков, конечно, сопоставимы по масштабу, но выясняется, что на одном только тексте далеко не уедешь.
Стихов мало, как, видимо, и самого «Маскарада», так что «Маскераду» нужны песни. «И скучно, и грустно, и некому руку подать» — как бы не так! Стихотворение, положенное на задорную незамысловатую мелодию, превращается в танцевальный номер Нины и Баронессы — и подобное происходит с завидной периодичностью. Выступить сольно дают почти всем основным персонажам, поющим как отрывки из, собственно, «Маскарада» (как известно, полного чувственных монологов — некоторые все мы заучивали наизусть еще в школе), так и отдельные поэтические произведения Михаила Юрьевича. Ради красного словца и массовки в кадре являются Даниил Спиваковский
в роли Казарина и Михаил Полицеймако
в роли Шприха — их истинное предназначение ищите на страницах книги, а в «Маскераде» они предстают загадочными статистами, наблюдателями, подстрекателями и собеседниками Арбенина, вступающими с ним в пространные диалоги. Есть и заклятый враг, Неизвестный (Илья Ильин
), наблюдающий за происходящим через мониторы в некой подсобке — демиург, «черный человек», режиссер монтажа.

Что касается сюжета, то и он претерпевает «позитивные» изменения. Вместо душераздирающей трагедии — этакий триллер с обязательным финальным твистом, построенном все так же на переодеваниях и маскировках. Видимо, настрадавшийся Арбенин, который, судя по флэшбекам, пережил тюрьму, суму и приключение в духе фильма «Выживший», заслужил за прошедшие с его литературного рождения века простого семейного счастья. Вместе с этим канут в Лету и присутствующий у Лермонтова женоненавистнический флер (что весьма современно), и в целом любая социальная критика, так как здешнее общество к реальности имеет отношение весьма опосредованное — это вам не «Содержанки».
«Маскерад» в прокате с 11 мая.
Наталия Григорьева

Поэтическая драма Лермонтова претерпела в руках режиссера Михаила Шефчука не только формальные изменения: вместе с буквой «а» в названии, превратившей оригинальный «Маскарад» в «Маскерад», ушла, в прямом смысле, эпоха — действие разворачивается уже не в 30-е годы 19 века, а в плюс-минус в наши дни — а также канул в небытие печальный финал. И мог бы подумать автор, что воспевать его будут так буквально — задорными рок-балладами на его стихи, перемежающими в качестве музыкальных интермедий основное действие. Зато текст не переврали, и актеры, как лермонтовские персонажи, говорят стихами. Главный на этом конкурсе чтецов — брутальный Алексей Фаддеев , сыгравший Арбенина. Лицо со шрамом говорит о нем, как о человеке трудной судьбы — по ходу действия, благодаря флэшбекам, это станет очевидным, однако в первой же сцене он отчаянно стремится не поддаться собственным порокам. Играть в карты азартному Арбенину никак нельзя, но все вокруг подталкивают к столу — и он соглашается, но исключительно из благородных побуждений. Спасает своим выигрышем честь князя Звездича (Анар ), даже не подозревая, куда заведет его, ревнивца и параноика, знакомство с молодым повесой. Освободившийся от бремени долга Звездич мчится на светский раут, где все носят полумаски и условно неузнаваемы и где его сводит с ума некая дама, оставляя в подарок после бурной ночи браслет. Зритель уже знает, что это вдова-баронесса (Валерия Шкирандо ), однако браслет не ее — украшение обронила юная Нина (Анастасия Шевчук ), супруга Арбенина. Она тоже веселилась на маскараде и домой, в особняк на берегу моря, возвращается на рассвете. Арбенин, итак недовольный ночными похождениями жены, замечает отсутствие браслета — и, зная, что такой же достался Звездичу как любовное поощрение, тут же начинает подозревать Нину в измене. В произведении Лермонтова, выставлявшем высший свет не в лучшем свете, путаница с браслетом выливается в трагическую развязку — и, по сути, приводит к гибели и Нины, и Арбенина, который, отравив жену, сходит с ума. У Шевчука обстановка с самого начала чуть радостнее, ведь глаза слепит южное солнце, не заходящее над прибрежным городком — это вам не депрессивный Петербург. Все тараторят рифмованный текст, особо не вдаваясь в его содержание, так что костюмное, а, уместнее сказать, костюмированное представление — вот уж воистину маскарад — превращается в откровенный фарс. Хотя Шевчук, очевидно, метил на звание российского База Лурмана , режиссера, построившего карьеру на осовременивании классики. Литературные источники у обоих постановщиков, конечно, сопоставимы по масштабу, но выясняется, что на одном только тексте далеко не уедешь. Стихов мало, как, видимо, и самого «Маскарада», так что «Маскераду» нужны песни. «И скучно, и грустно, и некому руку подать» — как бы не так! Стихотворение, положенное на задорную незамысловатую мелодию, превращается в танцевальный номер Нины и Баронессы — и подобное происходит с завидной периодичностью. Выступить сольно дают почти всем основным персонажам, поющим как отрывки из, собственно, «Маскарада» (как известно, полного чувственных монологов — некоторые все мы заучивали наизусть еще в школе), так и отдельные поэтические произведения Михаила Юрьевича. Ради красного словца и массовки в кадре являются Даниил Спиваковский в роли Казарина и Михаил Полицеймако в роли Шприха — их истинное предназначение ищите на страницах книги, а в «Маскераде» они предстают загадочными статистами, наблюдателями, подстрекателями и собеседниками Арбенина, вступающими с ним в пространные диалоги. Есть и заклятый враг, Неизвестный (Илья Ильин ), наблюдающий за происходящим через мониторы в некой подсобке — демиург, «черный человек», режиссер монтажа. Что касается сюжета, то и он претерпевает «позитивные» изменения. Вместо душераздирающей трагедии — этакий триллер с обязательным финальным твистом, построенном все так же на переодеваниях и маскировках. Видимо, настрадавшийся Арбенин, который, судя по флэшбекам, пережил тюрьму, суму и приключение в духе фильма «Выживший», заслужил за прошедшие с его литературного рождения века простого семейного счастья. Вместе с этим канут в Лету и присутствующий у Лермонтова женоненавистнический флер (что весьма современно), и в целом любая социальная критика, так как здешнее общество к реальности имеет отношение весьма опосредованное — это вам не «Содержанки». «Маскерад» в прокате с 11 мая. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Авдей
Комментариев: 0




Появился трейлер «Юмориста» от режиссёра
17.01.19, 22:37
Мультфильм "Нехочуха" (1986) - Трейлеры
23.07.17, 18:35
Ремейк "Лица со шрамом" опять остался без
17.07.17, 08:49
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Леонида Маркелова -
Биография Леонида Маркелова Леонид Игоревич Маркелов – экс-глава Республики Марий Эл с 2001 года (до июня 2011 года – президент Республики Марий Эл) по 6 апреля 2017 года. → Глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов Ранние годы Леонида Маркелова. Семья и образование Леонид Игоревич Маркелов  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика