«Иллюзия побега»: Мы или не мы? - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Иллюзия побега»: Мы или не мы? - «Рецензии»

28.05.23, 11:30




В российский прокат выходит датский фильм «Иллюзия побега» — дебютный полный метр сценаристки и режиссерки Каролине Люнгбю
«Иллюзия побега»: Мы или не мы? - «Рецензии»
, показанный впервые на 52-м Международном Роттердамском кинофестивале. Эта умело сделанная интеллектуальная жанровая лента, сплетающая в одно целое научную фантастику и психологическую драму, является прекрасным образцом популярного сегодня скандинавского кинематографа.


фото: про:взгляд
Семейная пара лет тридцати – Стине и Тейт (Мария Бах Хансен и Миккель Боэ Фёльсгор
) – с маленьким сыном Немо отправляются в добровольное затворничество, чтобы провести год жизни вдали от городской суеты, в доме на берегу лесного озера. Стине – писательница, она планирует преодолеть творческий кризис и закончить работу над первой книгой. Тейт – радиоведущий, который берется записывать их с женой впечатления о жизни без телефонов в форме подкаста. Отправлять флешку с материалом на студию он планирует раз в неделю старинным способом – по почте, в конверте с маркой. Другая причина документации этих разговоров, как и, собственно, бегства в лес – попытка сосредоточиться на жизни и проработать отношения, которые у пары в последнее время разладились. Именно для этого им необходима полная изоляция и отсутствие посторонних в радиусе досягаемости – такое условие они предъявляли агентству при выборе места. Однако очень скоро семья начинают подозревать о существовании в этом районе, на противоположной стороне озера, других людей, поразительно похожих на них.


Читать
Смерть и теплые свитера: 8 ½ скандинавских сериалов, которые стоит посмотреть



Оригинальное название картины — «Суперпозиция» — отсылает к принципу квантовой физики: частица находится во всех состояниях сразу, одновременно являясь, условно, и белой, и черной. Есть еще и квантовая психология, которая также оперирует термином «суперпозиция», подразумевающим разделение человека в пространстве и времени с формированием параллельно существующих реальностей: например, во время сновидения. Но не стоит ожидать от фильма жонглирования научно-фантастическими теориями и объяснений гипотез о параллельных мирах или других сверхъестественных явлениях. «Иллюзия побега» фокусируется именно на психологии, а злобные двойники, пугающие звуки и многократные отражения используются лишь как метафоры, красиво упакованные в обертку жанрового кино.

фото: про:взгляд
У супругов в наличие обоюдное желание заделать трещины в отношениях и перезапустить их, но старые обиды вылезают на поверхность и довлеют над попытками все наладить. Муж с женой раздражают друг друга во время записи эфиров, до кучи сюда добавляется тяжкое бремя родительских обязательств. Немо временами ведет себя просто невыносимо и мешает Стине работать, а Тейт отказывается ей помогать, также ссылаясь на занятость. За мелкими бытовыми перепалками и непримиримостью индивидуальных принципов, очевидно, скрывается и неочевидная прошлая травма, мешающая их близости. Вся первая половина фильма посвящена неспешному изучению распадающегося брака в декорациях дремучего сказочного леса и коттеджа со стеклянными стенами, бесконечно отражающими героев.
Эти холодные отражения и вербализарованое желание отыскать самих себя предопределяют появление двойников, которые поначалу до жути пугают семейство, прямо как в фильме «Мы» Джордана Пила
. Правда, здесь дублеры оказываются не зазеркальными монстрами, а альтернативными версиями с точно такими же проблемами. Почему бы не использовать необъяснимый феномен в терапевтических целях — чтобы посмотреть на себя и друг друга со стороны? Правда, это происходит не сразу. Поводом для встречи становится потеря Стине в лесу ребенка; точнее, их теряют обе мамы, а находит только одна. Таким образом, на две идентичные пары приходится только один сын, и это заставляет взрослых взаимодействовать, ища точки сближения.

фото: про:взгляд
Ближе к кульминации напряженность нарастает, это, не в последнюю очередь, заслуга тонкой, полной нюансов игре актеров, заслуживающей отдельной похвалы. Каждому из них достается два персонажа: с одной стороны, они совершенно неотличимые копии друг друга, с другой – проявляют себя по-разному, и потому вызывают разные эмоции. Чтобы разобрать, кто есть кто, и не терять сюжетную нить, которая ближе к финалу становится все более безумной, необходимо очень внимательно следить за поступками этой четверки, вслушиваться в диалоги или даже наблюдать за молчаливыми переглядываниями, пытаясь проникнуть в мысли каждого.


Читать
Я узнал, что у меня есть огромная страна: Рецензия на хоррор «Мы» Джордана Пила



Исследуя фундаментальный разрыв связей, фильм пытается ответить на многие вопросы супружества: проверка брака временем, прощение, скука от того, что партнеры слишком хорошо изучили друг друга. Изящная, стильная изобразительная концепция, полностью вписывающаяся в сложившийся образ типичного скандинавского кино, подходит для этой задачи как нельзя лучше. В наличии холодная, приглушенная цветовая палитра, подчеркивающая остывшие чувства героев, и сочетания дикой недружелюбной природы со строгой геометрии линий, симметрией отражений. Визуально разнообразят кадр и различные операторские приемы: иногда это эффект подглядывающей камеры, а иногда — ее медленный поворот на 90 градусов. Преобладающий в кадре материал – стекло, которое, с одной стороны, пропускает свет, с другой – при определенном угле множит предметы и смыслы. Эта двойственность присутствует и в отношениях Стине с Тейтом: их честности, то есть прозрачности, не хватает для восстановления взаимного доверия, а поиски себя заводят в дебри. Но когда болезненная встреча с собой уже состоялась и обратной дороги нет — тут уж ничего не поделаешь — приходится принимать кардинальные решения.
«Иллюзия побега» в кинотеатрах с 25 мая.
Екатерина Визгалова

В российский прокат выходит датский фильм «Иллюзия побега» — дебютный полный метр сценаристки и режиссерки Каролине Люнгбю , показанный впервые на 52-м Международном Роттердамском кинофестивале. Эта умело сделанная интеллектуальная жанровая лента, сплетающая в одно целое научную фантастику и психологическую драму, является прекрасным образцом популярного сегодня скандинавского кинематографа. фото: про:взгляд Семейная пара лет тридцати – Стине и Тейт (Мария Бах Хансен и Миккель Боэ Фёльсгор ) – с маленьким сыном Немо отправляются в добровольное затворничество, чтобы провести год жизни вдали от городской суеты, в доме на берегу лесного озера. Стине – писательница, она планирует преодолеть творческий кризис и закончить работу над первой книгой. Тейт – радиоведущий, который берется записывать их с женой впечатления о жизни без телефонов в форме подкаста. Отправлять флешку с материалом на студию он планирует раз в неделю старинным способом – по почте, в конверте с маркой. Другая причина документации этих разговоров, как и, собственно, бегства в лес – попытка сосредоточиться на жизни и проработать отношения, которые у пары в последнее время разладились. Именно для этого им необходима полная изоляция и отсутствие посторонних в радиусе досягаемости – такое условие они предъявляли агентству при выборе места. Однако очень скоро семья начинают подозревать о существовании в этом районе, на противоположной стороне озера, других людей, поразительно похожих на них. Читать Смерть и теплые свитера: 8 ½ скандинавских сериалов, которые стоит посмотреть Оригинальное название картины — «Суперпозиция» — отсылает к принципу квантовой физики: частица находится во всех состояниях сразу, одновременно являясь, условно, и белой, и черной. Есть еще и квантовая психология, которая также оперирует термином «суперпозиция», подразумевающим разделение человека в пространстве и времени с формированием параллельно существующих реальностей: например, во время сновидения. Но не стоит ожидать от фильма жонглирования научно-фантастическими теориями и объяснений гипотез о параллельных мирах или других сверхъестественных явлениях. «Иллюзия побега» фокусируется именно на психологии, а злобные двойники, пугающие звуки и многократные отражения используются лишь как метафоры, красиво упакованные в обертку жанрового кино. фото: про:взгляд У супругов в наличие обоюдное желание заделать трещины в отношениях и перезапустить их, но старые обиды вылезают на поверхность и довлеют над попытками все наладить. Муж с женой раздражают друг друга во время записи эфиров, до кучи сюда добавляется тяжкое бремя родительских обязательств. Немо временами ведет себя просто невыносимо и мешает Стине работать, а Тейт отказывается ей помогать, также ссылаясь на занятость. За мелкими бытовыми перепалками и непримиримостью индивидуальных принципов, очевидно, скрывается и неочевидная прошлая травма, мешающая их близости. Вся первая половина фильма посвящена неспешному изучению распадающегося брака в декорациях дремучего сказочного леса и коттеджа со стеклянными стенами, бесконечно отражающими героев. Эти холодные отражения и вербализарованое желание отыскать самих себя предопределяют появление двойников, которые поначалу до жути пугают семейство, прямо как в фильме «Мы» Джордана Пила . Правда, здесь дублеры оказываются не зазеркальными монстрами, а альтернативными версиями с точно такими же проблемами. Почему бы не использовать необъяснимый феномен в терапевтических целях — чтобы посмотреть на себя и друг друга со стороны? Правда, это происходит не сразу. Поводом для встречи становится потеря Стине в лесу ребенка; точнее, их теряют обе мамы, а находит только одна. Таким образом, на две идентичные пары приходится только один сын, и это заставляет взрослых взаимодействовать, ища точки сближения. фото: про:взгляд Ближе к кульминации напряженность нарастает, это, не в последнюю очередь, заслуга тонкой, полной нюансов игре актеров, заслуживающей отдельной похвалы. Каждому из них достается два персонажа: с одной стороны, они совершенно неотличимые копии друг друга, с другой – проявляют себя по-разному, и потому вызывают разные эмоции. Чтобы разобрать, кто есть кто, и не терять сюжетную нить, которая ближе к финалу становится все более безумной, необходимо очень внимательно следить за поступками этой четверки, вслушиваться в диалоги или даже наблюдать за молчаливыми переглядываниями, пытаясь проникнуть в мысли каждого. Читать Я узнал, что у меня есть огромная страна: Рецензия на хоррор «Мы» Джордана Пила Исследуя фундаментальный разрыв связей, фильм пытается ответить на многие вопросы супружества: проверка брака временем, прощение, скука от того, что партнеры слишком хорошо изучили друг друга. Изящная, стильная изобразительная концепция, полностью вписывающаяся в сложившийся образ типичного скандинавского кино, подходит для этой задачи как нельзя лучше. В наличии холодная, приглушенная цветовая палитра, подчеркивающая остывшие чувства героев, и сочетания дикой недружелюбной природы со строгой геометрии линий, симметрией отражений. Визуально разнообразят кадр и различные операторские приемы: иногда это эффект подглядывающей камеры, а иногда — ее медленный поворот на 90 градусов. Преобладающий в кадре материал – стекло, которое, с одной стороны, пропускает свет, с другой – при определенном угле множит предметы и смыслы. Эта двойственность присутствует и в отношениях Стине с Тейтом: их честности, то есть прозрачности, не хватает для восстановления взаимного доверия, а поиски себя заводят в дебри. Но когда болезненная встреча с собой уже состоялась и обратной дороги нет — тут уж ничего не поделаешь — приходится принимать кардинальные решения. «Иллюзия побега» в кинотеатрах с 25 мая. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Натан
Комментариев: 0




Режиссер фильма "Веном" Рубен Фляйшер снимет
30.09.22, 08:51
«Верность» Нигины Сайфуллаевой покажут на
31.10.19, 00:00
Тарантино ищет актера на роль Полански для
05.02.18, 09:06
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Соня Метелица - Биография
Соня Метелица: биография В последние десять-пятнадцать лет наблюдается занятная тенденция – добившись успеха за рубежом, российские ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика