Как часто вампиры думают о Римской империи? «Граф» — сатирическая трагикомедия о диктатуре носферату - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Как часто вампиры думают о Римской империи? «Граф» — сатирическая трагикомедия о диктатуре носферату - «Рецензии»

02.10.23, 11:30




На Netflix вышел «Граф» Пабло Ларраина
Как часто вампиры думают о Римской империи? «Граф» — сатирическая трагикомедия о диктатуре носферату - «Рецензии»
— фантазия о жизни Аугусто Пиночета, который оказался бессмертным вампиром, скрывшимся от людских глаз. На минувшем кинофестивале в Венеции фильм удостоили награды за лучший сценарий. Алексей Филиппов размышляет, удалось ли режиссеру «Джеки» и «Нет» совместить вампирскую иконографию с бесславным портретом тирании.


«Я устал, я ухожу», — сообщает пяти великовозрастным отпрыскам 250-летний Аугусто Пиночет (Хайме Вадель
), бывший диктатор и действующий вампир. Точнее, порядок действий в обращениях другой: сначала «ухожу» и кровосос, потом — «устал» и деспот. Урожденный Клод Пинош, он застал Французскую революцию, лизал гильотину, которой казнили Марию-Антуанетту, а её голову хранит до сих пор, как память о прекрасной упохе закатившейся монархии.


Смотреть онлайн
5 фильмов Пабло Ларраина



Умирать стригою невпервой: сначала он похоронил Пиноша, чтобы начать новую жизнь, борясь с революционным движением в разных странах (Гаити, Россия, Алжир), потом — Пиночета, утратившего поддержку и хватку в выпитой до донышка Чили. Очень-де вампиру обидно, что из десятилетий власти ему припоминают не столько кровожадность и борьбу с коммунистами, сколько воровство. Несолидно как-то. А тут еще возраст все-таки, промозглая погода на юге континента, бессмысленные наследники, сосущие отцовские подачки, и бессменная супруга Лусия Ириарт (Глория Мюнхмайер
), с которой за 60 лет брака он так и не захотел делить бессмертие.

С уходом на вечный покой тоже возникает бюрократическая проблемка: как поделить наследство между Лусией и пятерней приживал? Граф, как Пиночет просил называть его домочадцев еще в «прошлой жизни», ссылается на плохую память и старательно избегает работы с документами. Так, на пороге продуваемой всеми ветрами вампирской виллы появляется Кармен (Паула Лухзингер) — специалистка по бухучету, а на самом деле — монахиня, которой велено изгнать из деспота злого духа. Точнее запланирован экзорцизм с элементами заказного убийства: дети понимают, что с жизнью Графу расстаться проще, чем с деньгами.


Читать
Рецензия на «Спенсер» Пабло Ларраина



В саркастическом макабре о бессмертном немолодом тиране чилиец Пабло Ларраин
, выросший на излете правления пиночетовской хунты, объединяет две фирменные темы: конкретную диктатуру («Вскрытие», «Нет») и безжалостный байопик («Джеки», «Неруда», «Спенсер»). Причем историю Пиноша-Пиночета-Графа излагает голос пожилой англичанки, которая заявится на финальный акт, но до поры остается незримой рассказчицей, напоминанием, что за каждым тираном стоит кто-то, прекрасно знакомый с неприглядной изнанкой масштабных деяний. В «Джеки» Жаклин Кеннеди (Натали Портман
), наоборот, мифологизировала образ супруга, сравнивая его с королем Артуром и сетуя, что произведения искусства живут значительно дольше, чем простые (и не очень) смертные. Вот и Граф устроил у себя в подвале музей французской монархии, которую, мол, в извращенном виде пытался реконструировать в Чили. Кстати, к Римской империи, обсуждаемой в Интернете последние недели, кровопийца так же неравнодушен: самые вкусные, по его мнению, англичане, в чьих жилах он распознает нотки викингов и наследников Цезаря.

Встреча с Кармен разжигает в нем жажду (новой) жизни — как в пожилом ловеласе, уставшем сатрапе и даже ненасытном упыре. Старик начинает хорохориться и суетиться, что выглядит одинаково нелепо что с ходунками в ладонях, что с кровью на руках. Фильм Ларраина устроен как зеркальный лабиринт рифм, где дьявольские происки человека оказываются искажением божьих заповедей, диктатура — карикатурой на утопию, клановость — симуляцией семейного тепла, а пенсионерская властность — лишь жаждой накормиться чужой юностью.


Читать
Рецензия на «Джеки» с Натали Портман



Венецианская критика ставила Ларраину на вид определенную прямолинейность, чуть ли не плакатность, хотя черно-белый «Граф» пестрит оттенками, полутонами и перепадами настроений. В нем есть как нотки хоррора, так и моменты одухотворения — вроде по-шагаловки парящей Кармен, на миг разгоняющей тучи над вечно пасмурной обителью вампира. «Носферату» здесь встречает «Страсти Жанны д’Арк» — и в этой симфонии духовного ужаса, черпающей силы из поэтики 1920-х, образы Дрейера
с Мурнау
умножены калейдоскопом магического реализма и ненасытностью режимов Латинской Америки. [Впрочем, не только этого континента. >]Впрочем, не только этого континента: рассказчицей и — спойлер! — матерью Графа оказывается Маргарет Тэтчер (Стелла Гонет
), реально заступавшаяся за чилийскую хунту; здесь она еще одна уроженка Франции, познавшая прелести вечной жизни после скоротечного рабского существования.


В финале — разумеется, цветном и теплом — Пабло Ларраин предостерегает от веры, что темные времена остались позади. Как бы ни казалось, что нарциссичные кровососы-диктаторы, загнанные в угол, выскабливают из окружения последние соки, нельзя исключать их перерождение — буквальное или фигуральное. Подобных Графу не волнуют тягучие тысячелетия и прекрасные мгновения, запутанность коррупционных схем или выжженное поле наследия: сама смерть для них немыслима, а потому — должна происходить с другими. Есть не с большевиками, так с судьями Гааги или левеющей чилийской молодежью. Пока не кончатся люди — еда всегда найдется.
Алексей Филиппов

На Netflix вышел «Граф» Пабло Ларраина — фантазия о жизни Аугусто Пиночета, который оказался бессмертным вампиром, скрывшимся от людских глаз. На минувшем кинофестивале в Венеции фильм удостоили награды за лучший сценарий. Алексей Филиппов размышляет, удалось ли режиссеру «Джеки» и «Нет» совместить вампирскую иконографию с бесславным портретом тирании. «Я устал, я ухожу», — сообщает пяти великовозрастным отпрыскам 250-летний Аугусто Пиночет (Хайме Вадель ), бывший диктатор и действующий вампир. Точнее, порядок действий в обращениях другой: сначала «ухожу» и кровосос, потом — «устал» и деспот. Урожденный Клод Пинош, он застал Французскую революцию, лизал гильотину, которой казнили Марию-Антуанетту, а её голову хранит до сих пор, как память о прекрасной упохе закатившейся монархии. Смотреть онлайн 5 фильмов Пабло Ларраина Умирать стригою невпервой: сначала он похоронил Пиноша, чтобы начать новую жизнь, борясь с революционным движением в разных странах (Гаити, Россия, Алжир), потом — Пиночета, утратившего поддержку и хватку в выпитой до донышка Чили. Очень-де вампиру обидно, что из десятилетий власти ему припоминают не столько кровожадность и борьбу с коммунистами, сколько воровство. Несолидно как-то. А тут еще возраст все-таки, промозглая погода на юге континента, бессмысленные наследники, сосущие отцовские подачки, и бессменная супруга Лусия Ириарт (Глория Мюнхмайер ), с которой за 60 лет брака он так и не захотел делить бессмертие. С уходом на вечный покой тоже возникает бюрократическая проблемка: как поделить наследство между Лусией и пятерней приживал? Граф, как Пиночет просил называть его домочадцев еще в «прошлой жизни», ссылается на плохую память и старательно избегает работы с документами. Так, на пороге продуваемой всеми ветрами вампирской виллы появляется Кармен (Паула Лухзингер) — специалистка по бухучету, а на самом деле — монахиня, которой велено изгнать из деспота злого духа. Точнее запланирован экзорцизм с элементами заказного убийства: дети понимают, что с жизнью Графу расстаться проще, чем с деньгами. Читать Рецензия на «Спенсер» Пабло Ларраина В саркастическом макабре о бессмертном немолодом тиране чилиец Пабло Ларраин , выросший на излете правления пиночетовской хунты, объединяет две фирменные темы: конкретную диктатуру («Вскрытие», «Нет») и безжалостный байопик («Джеки», «Неруда», «Спенсер»). Причем историю Пиноша-Пиночета-Графа излагает голос пожилой англичанки, которая заявится на финальный акт, но до поры остается незримой рассказчицей, напоминанием, что за каждым тираном стоит кто-то, прекрасно знакомый с неприглядной изнанкой масштабных деяний. В «Джеки» Жаклин Кеннеди (Натали Портман ), наоборот, мифологизировала образ супруга, сравнивая его с королем Артуром и сетуя, что произведения искусства живут значительно дольше, чем простые (и не очень) смертные. Вот и Граф устроил у себя в подвале музей французской монархии, которую, мол, в извращенном виде пытался реконструировать в Чили. Кстати, к Римской империи, обсуждаемой в Интернете последние недели, кровопийца так же неравнодушен: самые вкусные, по его мнению, англичане, в чьих жилах он распознает нотки викингов и наследников Цезаря. Встреча с Кармен разжигает в нем жажду (новой) жизни — как в пожилом ловеласе, уставшем сатрапе и даже ненасытном упыре. Старик начинает хорохориться и суетиться, что выглядит одинаково нелепо что с ходунками в ладонях, что с кровью на руках. Фильм Ларраина устроен как зеркальный лабиринт рифм, где дьявольские происки человека оказываются искажением божьих заповедей, диктатура — карикатурой на утопию, клановость — симуляцией семейного тепла, а пенсионерская властность — лишь жаждой накормиться чужой юностью. Читать Рецензия на «Джеки» с Натали Портман Венецианская критика ставила Ларраину на вид определенную прямолинейность, чуть ли не плакатность, хотя черно-белый «Граф» пестрит оттенками, полутонами и перепадами настроений. В нем есть как нотки хоррора, так и моменты одухотворения — вроде по-шагаловки парящей Кармен, на миг разгоняющей тучи над вечно пасмурной обителью вампира. «Носферату» здесь встречает «Страсти Жанны д’Арк» — и в этой симфонии духовного ужаса, черпающей силы из поэтики 1920-х, образы Дрейера с Мурнау умножены калейдоскопом магического реализма и ненасытностью режимов Латинской Америки. _

Понравилось:
Автор: Conors
Комментариев: 0




Netflix объяснит Великую французскую
30.11.18, 00:45
Пара для Пабло
16.08.17, 18:00
Мюзикл "Граф Монте-Кристо" - Трейлеры
25.07.17, 23:17

Надо знать.

Биография Юлии Франц -
Биография Юлии Франц Юлия Франц – российская актриса театра и кино, прославившаяся благодаря участию в сериалах «Крыша мира» и «Универ: Новая общага». → Новая звезда «Универа» Юлия Франц Ранние годы Юлия Франц родилась 29 мая 1989 года в Москве. Фамилия Франц является девичьей фамилией ее  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up