«Ангелы революции»: Россия, которую мы не нашли - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Ангелы революции»: Россия, которую мы не нашли - «Рецензии»

06.11.23, 11:30




Дивный сказ о том, как аванагрдисты хантов и ненцев в коммунизм обращали

В прокат выходят «Ангелы революции» Алексея Федорченко
«Ангелы революции»: Россия, которую мы не нашли - «Рецензии»
— один из главных российских фильмов этого года, история столкновения советской идеи и авангардного искусства начала XX века с верованиями хантов и ненцев, закончившегося вполне физическим конфликтом. Картина удостоена на минувшем «Кинотавре» приза за лучшую режиссуру, а также приза гильдии киноведов и кинокритиков.


Смотреть онлайн
«Ангелы революции»



Октябрьская революция запустила процесс повторного сотворения мира, а после Гражданской войны, превратившей территорию нового государства в эклектичный поток культурной магмы, пришло время ангелов революции — авангардистов, искавших актуальный язык для новейшего времени и на короткий период совпавших в своих целях со строящейся страной. Страна большая, куда-то красная идея не добралась поездом, а потому лучшие из лучших отправляются на плоту в бассейн реки Казым, где ханты и ненцы, поклоняющиеся озерной богине, не принимают новую, коммунистическую мифологию.

В убойную группу входят кинорежиссер Петр (Павел Басов
), в котором без труда угадывается Сергей Эйзенштейн
, апологет кремации Николай (Константин Балакирев
), театральный режиссер и поэт Смирнов (Алексей Солончев), скульптор и фотограф Захар (Георгий Иобадзе
), а впереди — застегнутая на все пуговицы Полина Шнайдер (Дарья Екамасова
), женское лицо революции, человек, уже однажды «погибший», чтобы воскреснув — вновь умереть за новый мир. Есть еще возлюбленный Шнайдер — композитор Иван (Олег Ягодин
), в реальности — Арсений Авраамов, написавший «Гудковую симфонию», использовавший гудки заводов и судов как музыкальные инструменты. Но он не поехал, а на белые, как смерть, заснеженные территории, куда отправились его соратники, прищурившись будет взирать в черных папахе и бурке, когда уже свершится также вполне реальное Казымское восстание 30-х годов.
В «Ангелах революции» Алексея Федорченко мифы и факты из истории СССР начала XX века соединены так плотно и так точно, что картину можно принять за пеструю карнавальную мистификацию, наглядно иллюстрирующую новую идеологию во всех проявлениях и ее борьбу со старыми верованиями и божками. Только за каждым персонажем стоит реальный прототип, а почти за каждой яркой сценкой нового быта — если не исторический факт, так публикация в газете того времени. Федорченко, писавший «Ангелов» вместе с постоянным соавтором Денисом Осокиным
, уплотняет это и без того фантасмагорическое время, наделив строителей Казымской культбазы чертами видных авангардистов, превратив картину не просто в историю пути революции на восток страны, а в настоящее ристалище идей, которые делятся на более живучие и менее приспособленные к особенностям географического и культурного климата.

Ретроспективно несложно догадаться, кто всех пережил: вскоре разные авангардисты почти поголовно окажутся в опале (хотя в фильме об этом не говорится), а про последствия урока коммунизма для хантов и ненцев расскажет документальный эпилог «Ангелов», дающий последнюю меткую зарисовку о влиянии Казымской культбазы уже из наших дней. Алексей Федорченко слой за слоем рисует картину пестрого мира — более эклектичного, чем московская застройка, и яркого, как книжка-раскладушка, каждый уровень которой апеллирует к разным стилям и культурным идеям. Они перетекают друг в друга в хитро сконструированном рукотворном мире, который мог бы создать вдруг увлеченный этносом и историей Уэс Андерсон
, родись тот на Урале (впрочем, американский режиссер в последней картине, «Отель «Гранд Будапешт» выстроил схожий кукольный домик про шторма перемен XX века).
Похожий на задокументированный спектакль, фильм «Ангелы революции», наряду с «Милым Хансом, дорогим Петром», у которого с прокатной историей все туманно, оказывается одним из лучших российских фильмов этого года — самобытной реконструкцией исторических событий, с глубинным пониманием всей сложности и порой ужасающей многослойности происходящих процессов. Общим местом стало упоминание шутливого стишка «Енотики! Енотики», с которого начинается картина. Такие пустяки, как ни странно, часто и содержат в себе космогонический заряд, питающий историю и культуру потом многие лета.
Алексей Филиппов

01.11.2015

Дивный сказ о том, как аванагрдисты хантов и ненцев в коммунизм обращали В прокат выходят «Ангелы революции» Алексея Федорченко — один из главных российских фильмов этого года, история столкновения советской идеи и авангардного искусства начала XX века с верованиями хантов и ненцев, закончившегося вполне физическим конфликтом. Картина удостоена на минувшем «Кинотавре» приза за лучшую режиссуру, а также приза гильдии киноведов и кинокритиков. Смотреть онлайн «Ангелы революции» Октябрьская революция запустила процесс повторного сотворения мира, а после Гражданской войны, превратившей территорию нового государства в эклектичный поток культурной магмы, пришло время ангелов революции — авангардистов, искавших актуальный язык для новейшего времени и на короткий период совпавших в своих целях со строящейся страной. Страна большая, куда-то красная идея не добралась поездом, а потому лучшие из лучших отправляются на плоту в бассейн реки Казым, где ханты и ненцы, поклоняющиеся озерной богине, не принимают новую, коммунистическую мифологию. В убойную группу входят кинорежиссер Петр (Павел Басов ), в котором без труда угадывается Сергей Эйзенштейн , апологет кремации Николай (Константин Балакирев ), театральный режиссер и поэт Смирнов (Алексей Солончев), скульптор и фотограф Захар (Георгий Иобадзе ), а впереди — застегнутая на все пуговицы Полина Шнайдер (Дарья Екамасова ), женское лицо революции, человек, уже однажды «погибший», чтобы воскреснув — вновь умереть за новый мир. Есть еще возлюбленный Шнайдер — композитор Иван (Олег Ягодин ), в реальности — Арсений Авраамов, написавший «Гудковую симфонию», использовавший гудки заводов и судов как музыкальные инструменты. Но он не поехал, а на белые, как смерть, заснеженные территории, куда отправились его соратники, прищурившись будет взирать в черных папахе и бурке, когда уже свершится также вполне реальное Казымское восстание 30-х годов. В «Ангелах революции» Алексея Федорченко мифы и факты из истории СССР начала XX века соединены так плотно и так точно, что картину можно принять за пеструю карнавальную мистификацию, наглядно иллюстрирующую новую идеологию во всех проявлениях и ее борьбу со старыми верованиями и божками. Только за каждым персонажем стоит реальный прототип, а почти за каждой яркой сценкой нового быта — если не исторический факт, так публикация в газете того времени. Федорченко, писавший «Ангелов» вместе с постоянным соавтором Денисом Осокиным , уплотняет это и без того фантасмагорическое время, наделив строителей Казымской культбазы чертами видных авангардистов, превратив картину не просто в историю пути революции на восток страны, а в настоящее ристалище идей, которые делятся на более живучие и менее приспособленные к особенностям географического и культурного климата. Ретроспективно несложно догадаться, кто всех пережил: вскоре разные авангардисты почти поголовно окажутся в опале (хотя в фильме об этом не говорится), а про последствия урока коммунизма для хантов и ненцев расскажет документальный эпилог «Ангелов», дающий последнюю меткую зарисовку о влиянии Казымской культбазы уже из наших дней. Алексей Федорченко слой за слоем рисует картину пестрого мира — более эклектичного, чем московская застройка, и яркого, как книжка-раскладушка, каждый уровень которой апеллирует к разным стилям и культурным идеям. Они перетекают друг в друга в хитро сконструированном рукотворном мире, который мог бы создать вдруг увлеченный этносом и историей Уэс Андерсон , родись тот на Урале (впрочем, американский режиссер в последней картине, «Отель «Гранд Будапешт» выстроил схожий кукольный домик про шторма перемен XX века). Похожий на задокументированный спектакль, фильм «Ангелы революции», наряду с «Милым Хансом, дорогим Петром», у которого с прокатной историей все туманно, оказывается одним из лучших российских фильмов этого года — самобытной реконструкцией исторических событий, с глубинным пониманием всей сложности и порой ужасающей многослойности происходящих процессов. Общим местом стало упоминание шутливого стишка «Енотики! Енотики», с которого начинается картина. Такие пустяки, как ни странно, часто и содержат в себе космогонический заряд, питающий историю и культуру потом многие лета. Алексей Филиппов 01.11.2015

Понравилось:
Автор: MacAlister
Комментариев: 0




29 Кинотавр: Победители конкурса «Кинотавр.
06.06.18, 11:10
В Историческом музее открылась выставка,
03.11.17, 13:53
Историк кино Николай Изволов рассказал о
09.09.19, 08:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Александра
Биография Александра Вертинского Детство и отрочество Александра Вертинского Детство Александра Вертинского прошло без родительской любви. Клеймо незаконнорожденного оставило отпечаток на дальнейшей жизни и карьере. В то время подобное явление считалось недопустимым. Тем более, что мальчик родился  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика