На 90-м году жизни не стало заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР, народного артиста Грузии, выдающегося режиссера, поэта, сценариста, актера, оператора, монтажера и продюсера Отара Иоселиани. Об этом сообщает в своем телеграм-канале Лариса Малюкова со слов близкого и давнего товарища мастера Юрия Роста. «Его картины можно сравнить с музыкой, но выстроены они с математической точностью. Многие из них изначально нарисованы чуть ли не по кадру. При этом в его фильмах много воздуха, будто бы движение их подчинено не расчету, а настроению, импровизации. Так много воздуха, что после просмотра легче дышать», — написала кинокритик.
фото: pravilamag.ru Отар Давидович родился 2 февраля 1934 года в Тбилиси. В 1952-м окончил музыкальное училище, где занимался в классе скрипки и дирижирования. С 1953-го по 1955-й учился на механико-математическом факультете МГУ, затем во ВГИКе, который окончил в 1961-м. Спустя год дебютировал среднеметражным фильмом «Апрель». Проработав год на металлургическом заводе в Кутаиси, снял дипломную документальную ленту «Чугун». Получил широкую известность, как создатель трилогии «Листопад», «Жил певчий дрозд» и «Пастораль». После переезда во Францию продолжил снимать. Успел создать более десятка картин, среди которых «Фавориты луны», «И стал свет», «Охота на бабочек», «Разбойники. Глава VII», «Истина в вине!», «Утро понедельника», «Сады осенью», «Шантрапа» и «Зимняя песня». Лауреат множества престижных наград, включая призы FIPRESCI и международных кинофестивалей в Венеции, Москве и Берлине, «Нику», «Золотой овен» и «Золотой витязь».
На 90-м году жизни не стало заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР, народного артиста Грузии, выдающегося режиссера, поэта, сценариста, актера, оператора, монтажера и продюсера Отара Иоселиани . Об этом сообщает в своем телеграм-канале Лариса Малюкова со слов близкого и давнего товарища мастера Юрия Роста . «Его картины можно сравнить с музыкой, но выстроены они с математической точностью. Многие из них изначально нарисованы чуть ли не по кадру. При этом в его фильмах много воздуха, будто бы движение их подчинено не расчету, а настроению, импровизации. Так много воздуха, что после просмотра легче дышать», — написала кинокритик. фото: pravilamag.ru Отар Давидович родился 2 февраля 1934 года в Тбилиси. В 1952-м окончил музыкальное училище, где занимался в классе скрипки и дирижирования. С 1953-го по 1955-й учился на механико-математическом факультете МГУ, затем во ВГИКе, который окончил в 1961-м. Спустя год дебютировал среднеметражным фильмом «Апрель». Проработав год на металлургическом заводе в Кутаиси, снял дипломную документальную ленту «Чугун». Получил широкую известность, как создатель трилогии «Листопад», «Жил певчий дрозд» и «Пастораль». После переезда во Францию продолжил снимать. Успел создать более десятка картин, среди которых «Фавориты луны», «И стал свет», «Охота на бабочек», «Разбойники. Глава VII», «Истина в вине!», «Утро понедельника», «Сады осенью», «Шантрапа» и «Зимняя песня». Лауреат множества престижных наград, включая призы FIPRESCI и международных кинофестивалей в Венеции, Москве и Берлине, «Нику», «Золотой овен» и «Золотой витязь».
Ян Гэ: биография Немецкий писатель Лион Фейхтвангер однажды сказал: «Талантливый человек талантлив во всем» и, бесспорно, автор «Иосифа ...
→ Подробнее:)