«Сказки Гофмана»: Глаза боятся – руки делают - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Сказки Гофмана»: Глаза боятся – руки делают - «Рецензии»

02.04.24, 11:30




28 марта в прокат выходит дебютный фильм Тины Баркалая
«Сказки Гофмана»: Глаза боятся – руки делают - «Рецензии»
«Сказки Гофмана
». Мировая премьера ленты состоялась в конкурсе 54-ого Международного кинофестиваля в Индии, а российская – в Калининграде, на открытии фестиваля «Короче». Главную героиню, которой непросто поверить в себя, сыграла Екатерина Вилкова
, а компанию ей составили Максим Стоянов
и Евгений Цыганов
. Рассказываем, каких впечатлений стоит ждать от этой картины.


Надя Страхова (Вилкова) – 35-летняя женщина, почти блаженная в своей доброте и скромности. Она любит смотреть, как закипает вода, запах конфет, хруст полотенца, шорох страниц книг и всех людей на Земле, кроме себя. Когда-то из чувства благодарности она вышла замуж за Виталика (Стоянов) — безнадежного токса и газлайтера, потного, ленивого, не расстающегося с эспандером. Разумеется, наделенный беспочвенной уверенностью в себе Виталик не работает и ведет жизнь домашнего животного, объясняя это хроническим заболеванием памяти: криптомнезией. Зато Надя разрывается между заботой о «больном» супруге и двумя работами. Днем она служит в городской библиотеке, пытаясь дозвониться до должников и вернуть не сданные вовремя книги, а вечером подрабатывает в театральном гардеробе. Там-то её случайно и примечает Гарик (Цыганов) — деловой человек из мира кино и рекламы, которому завтра утром в кадр нужны красивые руки. У гардеробщицы как раз такие. Гарик велит ей прийти на съемочную площадку — а Надя не привыкла отказывать.


Читать
«Последний богатырь: Корень зла» — другая сказка с Вилковой (в роли колдуньи)



Так героиня становится очень востребованной дублершей рук: за крупные планы её прекрасных кистей платят в твердой валюте. И хотя все деньги она отдает мужу, даже не помышляя потратить на себя, эйфория от съемок и похвалы на площадке зароняют в Наде робкое ощущение своей особенности. Ведь раньше её никто не хвалил – ни деспотичная мама, ни уж тем более муж. С детства она привыкла закрывать ладонью один глаз, ограничивая поле зрения: всё для того, чтобы не видеть плохого. Она научилась проваливаться в мир грез. Теперь же руки начинают жить как будто другой жизнью, требуя ежедневного ухода: крема, маникюра, теплых варежек. И постепенно меняют внутренний мир Надежды: на наших глазах у нее зарождаются и развиваются романтические отношения… с собой.

Название фильма «Сказки Гофмана
» отчасти определяет жанр картины. Это мелодрама и немного сказка, легкая и изящная, с архетипичными героями, которые немного постарели и пообтрепались, но всё еще узнаваемы. Надя – новоиспеченная Золушка, её вредный муж Виталик – карикатурный злодей-истязатель, помощница по дому Надира (Наргиса Абдуллаева
) – расторопная служанка. Евгений Цыганов выступает в привычном для себя амплуа разочарованного принца, пробуждающего героиню ото сна, но после влекущего по неправильной дороге. Еще есть отличная Ксения Кутепова
, которая играет эпизодическую роль растерявшей навыки волшебницы – сердобольной интеллигентной дамы, чей муж не вернул в библиотеку книжку (разумеется, «Сказки Гофмана»). Отсюда же атмосфера безвременья и нарочитые преувеличения, несуразность героев и обстоятельств, подпитываемые волшебной музыкой Оффенбаха. Самым главным жанровым элементом становится голос рассказчика, сопровождающий зрителя на протяжении всей истории и придающий ей мягкий доверительной тон. В современном кино от закадрового текста всё чаще отказываются, так что этот прием роднит «Сказки» с такой уже новой классикой, как «Амели
» или, например, повествовательными фильмами Вуди Аллена
.


Читать
Мы встретились в странное время: фильм «Амели» 20 лет спустя



В начале рассказчик сообщает, что история произошла в эпоху до или после социальных сетей, во времена, когда люди не пользовались смайликами, спорили, глядя друг другу в глаза, и даже читали книги. Это «до или после» подчеркивает временную условность и убирает возможные вопросы к достоверности предметного мира фильма. Для «Сказки» он не первостепенен, хотя вроде бы и соответствует началу нулевых: ламповые телевизоры, тамагочи, доллары в пачке пельменей, первые пластиковые карты и караоке-клубы, открывающиеся на месте библиотек. К тому же в диалогах легко считать подмигивания современности: тут есть и коррумпированный чиновник, обвиняющий героиню в бездуховности, и интеллигентная героиня Кутеповой, ощущающая потребность уехать из страны, а на киностудии можно услышать мимоходом брошенную реплику о том, что в соседнем павильоне опять снимается кино про войну.

Тина Баркалая
— автор, очевидно, насмотренный, оттого в картине можно найти переклички с целым рядом фильмов: от «Начала
» Глеба Панфилова
до «Питера FM
» и «Петровых в гриппе
» — что, впрочем, не делает картину вторичной. Напротив, перед нами удивительно свежая работа, трогательная и лиричная. С необыкновенной главной героиней, легко и нежно воплощенной Екатериной Вилковой. С приятной цветовой гаммой и визуальным многообразием: в кадре нашлось место и диафильмам, и книгам, и кино, и театру. Наконец — со счастливым концом, ведь у каждой сказки должен быть счастливый конец.
«Сказки Гофмана» в прокате с 28 марта.

Екатерина Визгалова

28 марта в прокат выходит дебютный фильм Тины Баркалая «Сказки Гофмана ». Мировая премьера ленты состоялась в конкурсе 54-ого Международного кинофестиваля в Индии, а российская – в Калининграде, на открытии фестиваля «Короче». Главную героиню, которой непросто поверить в себя, сыграла Екатерина Вилкова , а компанию ей составили Максим Стоянов и Евгений Цыганов . Рассказываем, каких впечатлений стоит ждать от этой картины. Надя Страхова (Вилкова) – 35-летняя женщина, почти блаженная в своей доброте и скромности. Она любит смотреть, как закипает вода, запах конфет, хруст полотенца, шорох страниц книг и всех людей на Земле, кроме себя. Когда-то из чувства благодарности она вышла замуж за Виталика (Стоянов) — безнадежного токса и газлайтера, потного, ленивого, не расстающегося с эспандером. Разумеется, наделенный беспочвенной уверенностью в себе Виталик не работает и ведет жизнь домашнего животного, объясняя это хроническим заболеванием памяти: криптомнезией. Зато Надя разрывается между заботой о «больном» супруге и двумя работами. Днем она служит в городской библиотеке, пытаясь дозвониться до должников и вернуть не сданные вовремя книги, а вечером подрабатывает в театральном гардеробе. Там-то её случайно и примечает Гарик (Цыганов) — деловой человек из мира кино и рекламы, которому завтра утром в кадр нужны красивые руки. У гардеробщицы как раз такие. Гарик велит ей прийти на съемочную площадку — а Надя не привыкла отказывать. Читать «Последний богатырь: Корень зла» — другая сказка с Вилковой (в роли колдуньи) Так героиня становится очень востребованной дублершей рук: за крупные планы её прекрасных кистей платят в твердой валюте. И хотя все деньги она отдает мужу, даже не помышляя потратить на себя, эйфория от съемок и похвалы на площадке зароняют в Наде робкое ощущение своей особенности. Ведь раньше её никто не хвалил – ни деспотичная мама, ни уж тем более муж. С детства она привыкла закрывать ладонью один глаз, ограничивая поле зрения: всё для того, чтобы не видеть плохого. Она научилась проваливаться в мир грез. Теперь же руки начинают жить как будто другой жизнью, требуя ежедневного ухода: крема, маникюра, теплых варежек. И постепенно меняют внутренний мир Надежды: на наших глазах у нее зарождаются и развиваются романтические отношения… с собой. Название фильма «Сказки Гофмана » отчасти определяет жанр картины. Это мелодрама и немного сказка, легкая и изящная, с архетипичными героями, которые немного постарели и пообтрепались, но всё еще узнаваемы. Надя – новоиспеченная Золушка, её вредный муж Виталик – карикатурный злодей-истязатель, помощница по дому Надира (Наргиса Абдуллаева ) – расторопная служанка. Евгений Цыганов выступает в привычном для себя амплуа разочарованного принца, пробуждающего героиню ото сна, но после влекущего по неправильной дороге. Еще есть отличная Ксения Кутепова , которая играет эпизодическую роль растерявшей навыки волшебницы – сердобольной интеллигентной дамы, чей муж не вернул в библиотеку книжку (разумеется, «Сказки Гофмана»). Отсюда же атмосфера безвременья и нарочитые преувеличения, несуразность героев и обстоятельств, подпитываемые волшебной музыкой Оффенбаха. Самым главным жанровым элементом становится голос рассказчика, сопровождающий зрителя на протяжении всей истории и придающий ей мягкий доверительной тон. В современном кино от закадрового текста всё чаще отказываются, так что этот прием роднит «Сказки» с такой уже новой классикой, как «Амели » или, например, повествовательными фильмами Вуди Аллена . Читать Мы встретились в странное время: фильм «Амели» 20 лет спустя В начале рассказчик сообщает, что история произошла в эпоху до или после социальных сетей, во времена, когда люди не пользовались смайликами, спорили, глядя друг другу в глаза, и даже читали книги. Это «до или после» подчеркивает временную условность и убирает возможные вопросы к достоверности предметного мира фильма. Для «Сказки» он не первостепенен, хотя вроде бы и соответствует началу нулевых: ламповые телевизоры, тамагочи, доллары в пачке пельменей, первые пластиковые карты и караоке-клубы, открывающиеся на месте библиотек. К тому же в диалогах легко считать подмигивания современности: тут есть и коррумпированный чиновник, обвиняющий героиню в бездуховности, и интеллигентная героиня Кутеповой, ощущающая потребность уехать из страны, а на киностудии можно услышать мимоходом брошенную реплику о том, что в соседнем павильоне опять снимается кино про войну. Тина Баркалая — автор, очевидно, насмотренный, оттого в картине можно найти переклички с целым рядом фильмов: от «Начала » Глеба Панфилова до «Питера FM » и «Петровых в гриппе » — что, впрочем, не делает картину вторичной. Напротив, перед нами удивительно свежая работа, трогательная и лиричная. С необыкновенной главной героиней, легко и нежно воплощенной Екатериной Вилковой. С приятной цветовой гаммой и визуальным многообразием: в кадре нашлось место и диафильмам, и книгам, и кино, и театру. Наконец — со счастливым концом, ведь у каждой сказки должен быть счастливый конец. «Сказки Гофмана» в прокате с 28 марта. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Мирослава
Комментариев: 0




«Сказки Гофмана» с Екатериной Вилковой
13.11.23, 11:30
Гость сказки
31.08.17, 12:30
«Бери да помни» получил главный приз XI
23.08.23, 15:23
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Натальи Антоновой -
Смотреть фото Биография Натальи Антоновой Семья Натальи далека от мира искусства. Мама работала педагогом-филологом, а папа был военнослужащим. В детстве Наталья Антонова была озорницей. Куклам она предпочитала мальчиковские игры. Хулиганила и веселилась, прыгала, бегала, каталась на коньках и даже  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика