Работа не ксеноморф? «Чужой: Ромул» — новая часть легендарной франшизы, которая не разочарует - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Работа не ксеноморф? «Чужой: Ромул» — новая часть легендарной франшизы, которая не разочарует - «Рецензии»

18.08.24, 11:30




В международном прокате приземлился «Чужой: Ромул
Работа не ксеноморф? «Чужой: Ромул» — новая часть легендарной франшизы, которая не разочарует - «Рецензии»
» — космохоррор во вселенной Alien, хронологически расположившийся между фильмами Ридли Скотта
и Джеймса Кэмерона
, вчера отметившего 70-летие. Как уругвайский постановщик Феде Альварес
, прославившийся клаустрофобическим «Не дыши
», балансирует между новыми находками и богатой мифологией серии, следил сквозь запотевшее стекло Алексей Филиппов.


2142 год, шахтерская планета-колония Звезда Джексона. Сирота Рейн (Кейли Спейни
из «Присциллы
» и «Программистов
») надеется улететь куда подальше — в идеале, чтобы увидеть солнце. Однако корпорация Weyland-Yutani с сожалением отказывает девушке в этом праве: рук не хватает, выработку по часам увеличивают вдвое — попробуйте еще раз через пять лет. Правда, терпения в индустриальном адище не напасешься: вечная ночь и вавилонское столпотворение, враждебность окружающих друг к другу и особенно к «синтетическим людям» (андроидам) превращают каждый день в пытку.


Читать
«Чужой: Завет»: Почему Ридли Скотт идет верной дорогой



Неудивительно, что друзья Рейн во главе с бывший бойфрендом Тайлером (Арчи Рено
) готовы схватиться за самую призрачную надежду. Запеленговав на орбите заброшенный корабль WY, они решают выкрасть с него криокамеры и рвануть на планету Ивага, где условия жизни получше, но лететь девять лет — без гибернации не справиться. Рейн затея не слишком по душе, но ребятам необходим её «брат»-синтетик Энди (Дэвид Джонссон
), без которого на борт не проникнуть. Покойный отец перепрограммировал устаревшую модель, снабдив целой библиотекой каламбуров, но собственность корпорации — по-прежнему ключ к её жутким тайнам.

«Чужой: Ромул
» уругвайского хоррормейкера Феде Альвареса
— так называемый мидквел, внедряющийся между существующими частями легендарной серии. После событий оригинального фильма Ридли Скотта
прошло 20 лет, пути ксеноморфов и людей уже пересеклись, но на орбите ржавеет, конечно же, не буксир «Ностромо». Впрочем, полутемные отсеки и коридоры, укутанные проводами и трубами подобно улью, никуда не делись. Тех, кто в этих координатах впервые, ждет экскурсия по ключевым локациям, преданных фанатов — не только фильмов, но и, например, видеоигры Alien: Isolation — концерт по заявкам из лучших шепотов и криков франшизы. Впрочем, на фоне иного фансервиса — особенно в нахальных «Дэдпуле и Росомахе
» с псевдовзрослым рейтингом — Альварес орудует довольно изящно, а первые 30 минут даже почти обходится без коллажа из культурного наследия Alien.


Читать
Как будто в бурях есть покой: портрет Ридли Скотта



За 45 лет ксеноморф побывал в окружении космических дальнобойщиков
и хорохорящихся солдафонов
, опаснейших преступников галактики
и корпоративных наемников
, земной элиты
и даже сбрендившего синтетика с комплексом мессии
. Теперь же его попутчики — дети пролетариев, купившихся на обещание Weyland-Yutani о лучшей жизни. Рейн и Тайлер, его сестра Кей (Изабела Мерсед
) и двоюродный брат Бьорн (Спайк Ферн
), а также брутальная пилотесса Наварро (Эйлин У) — заложники чужой мечты и инопланетной «Уловки 22»: корпорации никогда не будет достаточно рук и человекочасов.

Зловещее дыхание WY неизменно присутствовало в каждом фильме серии, но в версии Альвареса с постоянным соавтором Родольфо Саягесом
отчетливо стерт знак равенства между корпорацией и человечеством (как бы иронично критика одного бренда ни выглядела под маркой другого). В сущности, отроки во Вселенной оказываются заперты между Сциллой и Харибдой, где обе хотят эксплуатировать их тела: ради дохода — или репродукции. Чтобы метафора не осталась незамеченной, в ход идут незапланированная беременность и вылупление взрослого ксеноморфа из кокона с подобием половых губ — что совсем не противоречит фрейдистским дизайнам Х.Р. Гигера. В свое время Скотт и сценарист Дэн О’Бэннон
(в том числе) разворачивали в далекой-далекой галактике критику сексуализированных преступлений на американских улицах и «культуры изнасилования» вообще: нападение лицехвата носило характер орального принуждения, а потому возвращалось мужчинам в виде космического кошмара.


Читать
Скрытый враг: 25 киносюжетов об инопланетянах, прячущихся внутри людей



Такая смена акцентов — посложнее замены бортового компьютера «Мама» на «Папу» — выглядит во вселенной Alien отнюдь не чужеродно. Ради повышения эмпатии Саягес и Альварес в кой-то веки начинают сюжет из «естественной» среды обитания персонажей, наделяя каждого какой-то «выпуклой» характеристикой: вроде беременности или нетерпимости к синтетикам. Правда, стоит в углу затрепетать хвосту ксеноморфа, как всё развитие характеров окислится, словно обшивка от инопланетной крови. Полноценную арку получит лишь доходяга Энди: синтетический паренек-«эпилептик» поначалу слишком беззащитен в мире, где чужие — человек человеку, — но быстро осваивается с новейшим апгрейдом от WY. Зазор между волей ИИ и корпоративными установками, разумеется, остается, но больше как драматургическая необходимость, чем полноценное развитие темы.

Собственно, на что «Ромулу» и можно попенять — так это трепыхание в невесомости большинства находок. Как Рейн зажата между интересами Weyland-Yutani и животными рефлексами ксеноморфа, так диалоги и характеры в фильме значительно уступают концептуальным находками, лояльности франшизе и элементам хоррора. С последним Альварес справляется довольно-таки мастерски, особенно когда перестает снимать «"Не дыши" на космической станции», а сюжет еще не доходит до известных науке способов борьбы с ксеноморфами.


Читать
Поперек горла: как «Добыча» оживила дух «Хищника» и стала хитом



Возможно, где-то режиссеру не хватило внутренней или продюсерской свободы, чтобы выступить столь же лихо, как его друг и коллега Дэн Трахтенберг
, который навел шороха с «Добычей
» — боевике о коренных американцах и первом визите Хищника на Землю. Однако на фоне современных проектов по франшизам — в том числе альваресовских «Девушки, застрявшей в паутине
» или ремейка французского аудиоспектакля «Тревожный звонок
» — «Ромулус» явно не самая унылая колонна. Еще и напоминающая, что в космосе — как и на рабочем месте — никто не услышит твоего крика.
«Чужой: Ромул». Трейлер №2 на английском языке
Алексей Филиппов

В международном прокате приземлился «Чужой: Ромул » — космохоррор во вселенной Alien, хронологически расположившийся между фильмами Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона , вчера отметившего 70-летие. Как уругвайский постановщик Феде Альварес , прославившийся клаустрофобическим «Не дыши », балансирует между новыми находками и богатой мифологией серии, следил сквозь запотевшее стекло Алексей Филиппов . 2142 год, шахтерская планета-колония Звезда Джексона. Сирота Рейн (Кейли Спейни из «Присциллы » и «Программистов ») надеется улететь куда подальше — в идеале, чтобы увидеть солнце. Однако корпорация Weyland-Yutani с сожалением отказывает девушке в этом праве: рук не хватает, выработку по часам увеличивают вдвое — попробуйте еще раз через пять лет. Правда, терпения в индустриальном адище не напасешься: вечная ночь и вавилонское столпотворение, враждебность окружающих друг к другу и особенно к «синтетическим людям» (андроидам) превращают каждый день в пытку. Читать «Чужой: Завет»: Почему Ридли Скотт идет верной дорогой Неудивительно, что друзья Рейн во главе с бывший бойфрендом Тайлером (Арчи Рено ) готовы схватиться за самую призрачную надежду. Запеленговав на орбите заброшенный корабль WY, они решают выкрасть с него криокамеры и рвануть на планету Ивага, где условия жизни получше, но лететь девять лет — без гибернации не справиться. Рейн затея не слишком по душе, но ребятам необходим её «брат»-синтетик Энди (Дэвид Джонссон ), без которого на борт не проникнуть. Покойный отец перепрограммировал устаревшую модель, снабдив целой библиотекой каламбуров, но собственность корпорации — по-прежнему ключ к её жутким тайнам. «Чужой: Ромул » уругвайского хоррормейкера Феде Альвареса — так называемый мидквел, внедряющийся между существующими частями легендарной серии. После событий оригинального фильма Ридли Скотта прошло 20 лет, пути ксеноморфов и людей уже пересеклись, но на орбите ржавеет, конечно же, не буксир «Ностромо». Впрочем, полутемные отсеки и коридоры, укутанные проводами и трубами подобно улью, никуда не делись. Тех, кто в этих координатах впервые, ждет экскурсия по ключевым локациям, преданных фанатов — не только фильмов, но и, например, видеоигры Alien: Isolation — концерт по заявкам из лучших шепотов и криков франшизы. Впрочем, на фоне иного фансервиса — особенно в нахальных «Дэдпуле и Росомахе » с псевдовзрослым рейтингом — Альварес орудует довольно изящно, а первые 30 минут даже почти обходится без коллажа из культурного наследия Alien. Читать Как будто в бурях есть покой: портрет Ридли Скотта За 45 лет ксеноморф побывал в окружении космических дальнобойщиков и хорохорящихся солдафонов , опаснейших преступников галактики и корпоративных наемников , земной элиты и даже сбрендившего синтетика с комплексом мессии . Теперь же его попутчики — дети пролетариев, купившихся на обещание Weyland-Yutani о лучшей жизни. Рейн и Тайлер, его сестра Кей (Изабела Мерсед ) и двоюродный брат Бьорн (Спайк Ферн ), а также брутальная пилотесса Наварро (Эйлин У) — заложники чужой мечты и инопланетной «Уловки 22»: корпорации никогда не будет достаточно рук и человекочасов. Зловещее дыхание WY неизменно присутствовало в каждом фильме серии, но в версии Альвареса с постоянным соавтором Родольфо Саягесом отчетливо стерт знак равенства между корпорацией и человечеством (как бы иронично критика одного бренда ни выглядела под маркой другого). В сущности, отроки во Вселенной оказываются заперты между Сциллой и Харибдой, где обе хотят эксплуатировать их тела: ради дохода — или репродукции. Чтобы метафора не осталась незамеченной, в ход идут незапланированная беременность и вылупление взрослого ксеноморфа из кокона с подобием половых губ — что совсем не противоречит фрейдистским дизайнам Х.Р. Гигера. В свое время Скотт и сценарист Дэн О’Бэннон (в том числе) разворачивали в далекой-далекой галактике критику сексуализированных преступлений на американских улицах и «культуры изнасилования» вообще: нападение лицехвата носило характер орального принуждения, а потому возвращалось мужчинам в виде космического кошмара. Читать Скрытый враг: 25 киносюжетов об инопланетянах, прячущихся внутри людей Такая смена акцентов — посложнее замены бортового компьютера «Мама» на «Папу» — выглядит во вселенной Alien отнюдь не чужеродно. Ради повышения эмпатии Саягес и Альварес в кой-то веки начинают сюжет из «естественной» среды обитания персонажей, наделяя каждого какой-то «выпуклой» характеристикой: вроде беременности или нетерпимости к синтетикам. Правда, стоит в углу затрепетать хвосту ксеноморфа, как всё развитие характеров окислится, словно обшивка от инопланетной крови. Полноценную арку получит лишь доходяга Энди: синтетический паренек-«эпилептик» поначалу слишком беззащитен в мире, где чужие — человек человеку, — но быстро осваивается с новейшим апгрейдом от WY. Зазор между волей ИИ и корпоративными установками, разумеется, остается, но больше как драматургическая необходимость, чем полноценное развитие темы. Собственно, на что «Ромулу» и можно попенять — так это трепыхание в невесомости большинства находок. Как Рейн зажата между интересами Weyland-Yutani и животными рефлексами ксеноморфа, так диалоги и характеры в фильме значительно уступают концептуальным находками, лояльности франшизе и элементам хоррора. С последним Альварес справляется довольно-таки мастерски, особенно когда перестает снимать «"Не дыши" на космической станции», а сюжет еще не доходит до известных науке способов борьбы с ксеноморфами. Читать Поперек горла: как «Добыча» оживила дух «Хищника» и стала хитом Возможно, где-то режиссеру не хватило внутренней или продюсерской свободы, чтобы выступить столь же лихо, как его друг и коллега Дэн Трахтенберг , который навел шороха с «Добычей » — боевике о коренных американцах и первом визите Хищника на Землю. Однако на фоне современных проектов по франшизам — в том числе альваресовских «Девушки, застрявшей в паутине » или ремейка французского аудиоспектакля «Тревожный звонок » — «Ромулус» явно не самая унылая колонна. Еще и напоминающая, что в космосе — как и на рабочем месте — никто не услышит твоего крика. «Чужой: Ромул». Трейлер №2 на английском языке Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Савва
Комментариев: 0




Живой ксеноморф
27.12.17, 18:40
Ридли Скотт готовит сериал по вселенной
14.02.19, 11:24
20th Century Fox зарегистрировала торговую
24.11.18, 23:13

Надо знать.

Биография Марины Хлебниковой
Смотреть фото Биография Марины Хлебниковой Марина Хлебникова – это певица, уже давно ставшая настоящей звездой советской и российской эстрады. Она подарила своим зрителям множество ярких и зажигательных хитов, а потому на протяжении всей ее карьеры концертные выступления знаменитости всегда  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up