Тема отцов и детей, не в самом общем смысле, подразумевающем конфликт поколений, а в буквальном - о взаимопонимании двух близких людей, - в последние годы все чаще фигурирует в российском кино. Фигура отца, родительская любовь/нелюбовь как сила, определяющая дальнейшую жизнь человека - предмет разговора в драме Сергея Ливнева«Ван Гоги
», повествующей о взаимоотношениях взрослого сына и пожилого отца, детских травмах, старении, смерти и гармонии с собой. Главные роли исполнили Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский.
Герой Серебрякова - получивший от швейцарцев отказ в эвтаназии художник Марк Гинзбург - израильтянин, возвратившийся в отчий дом в Ригу, где деятельно проводит жизнь его отец Виктор (Ольбрыхский), выдающийся пожилой дирижер с сильным эго. Марк страдает от сильной мигрени, обусловленной наличием иголки в черепной коробке (ее воткнула в младенчестве не желавшая ребенка мать), и серьезный внутренний конфликт из-за недолюбленности родителями (мать в итоге их бросила, а отец занимался только карьерой и «клал» на желания сына). С возрастом приходит расплата: у папы - начинающаяся болезнь паркинсона и деменция, а еще неизбежный для гордого интеллигента страх старения, потери памяти и смерти. Времени, чтобы преодолеть дистанцию, восполнить неслучившуюся близость и разрешить серьезный экзистенциальный конфликт, у этих двоих явно недостаточно.
Смотреть онлайн Фильм «Ван Гоги»
Композиция осложняется историей первой любви Марка, вышедшей замуж за его лучшего друга, всплывающей правдой о матери, детскими воспоминаниями (молодого Ольбрыхского, отца маленького Марка, играет Евгений Ткачук - привет картине «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов») и другими важными и не очень важными линиями - мелодраматическими, духовными, творческими.
Независимый фильм про русских без России, снятый полностью за рубежом (в Латвии, Израиле и Белоруссии), без участия российских денег, придумал и реализовал режиссер Сергей Ливнев, известный как продюсер и сценарист «Ассы», не снимавший кино уже 25 лет. Сценарий «Ван Гогов» писался сразу под Алексея Серебрякова, изначально строился на взаимоотношениях 50-летнего сына с матерью, но на эту роль Ливнев не смог подобрать устраивавшую его возрастную актрису и решил переделать сюжет так, чтобы вторым главным действующим лицом стал отец героя. Даниэль Ольбрыхский виртуозно играет старость как предательскую сущность человека, его Виктор слишком энергично возражает против надвигающейся немощи, боится, сопротивляется, не желая подчиниться естественному ходу вещей («Почему это случилось именно со мной?» «Люди ничего не должны видеть»), но проходит путь от невозможности принять слабость до тихой молитвы: «Уважаемый Бог, помоги мне». На роли второго плана понадобились также актрисы старшего возраста, и, надо сказать, кастинг получился расчудесный: Елена Коренева сыграла Ирину, вечную спутницу-ассистентку-сиделку Виктора, в небольших, но необходимых ролях Светлана Немоляева, Наталья Негода, Ольга Остроумова, все они выразительны, негромки, появление женщин вызывает трепет. Как прекрасно на склоне лет играть такие хорошие роли. Оператор из старой школы Юрий Клименко вместе с художником обеспечивают картине некоторую не вызывающую раздражения старомодность. Изобразительный ряд насыщенный и метафоричный. Например, свои причудливые арт-объекты Марк плетет из разноцветных веревок - вспоминая о том, что маленького веревочного человечка сделал для него в детстве отец, называющий сына с детства «Птицын серый» (это из «Детства Никиты» Алексея Толстого).
Алексей Серебряков определяет философию героя как «русский гамлетизм», Марк постоянно рефлексирует, пытаясь понять, кто он такой, как он взаимодействует с миром и почему ему так плохо, когда должно быть хорошо. Он мечется между ненавистью к вздорному старику и привязанностью к нему, мучимый страшными головными болями и психологическими ломками, связанными с неумением жить просто и дарить счастье другим. Успокоение приходит, только когда оказываются развязаны все узлы, герой уезжает обратно в Израиль и находит себе дело по душе. Тут пришло время сказать, что одним из вдохновителей фильма стал художник Саша Галицкий, подаривший Сергею Ливневу название своего проекта «Ван Гоги», в рамках которого он занимается резьбой по дереву с израильскими стариками из специализированных учреждений. Финальные кадры картины - съемки реальных стариков: пожилые Ван Гоги режут стамеской не то деревянные портреты своего голландского кумира, не то разноперые автопортреты. Марк встает на место Саши Галицкого - по фильму он становится проводником 100-летних подопечных в мир искусства. Ведь только искусство способно победить страх смерти, бережно напоминая нам о том, как необходимо успевать прощать и любить наших близких. «Ван Гоги» Екатерина Визгалова
09.03.2019
Тема отцов и детей, не в самом общем смысле, подразумевающем конфликт поколений, а в буквальном - о взаимопонимании двух близких людей, - в последние годы все чаще фигурирует в российском кино. Фигура отца, родительская любовь/нелюбовь как сила, определяющая дальнейшую жизнь человека - предмет разговора в драме Сергея Ливнева «Ван Гоги », повествующей о взаимоотношениях взрослого сына и пожилого отца, детских травмах, старении, смерти и гармонии с собой. Главные роли исполнили Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский . Герой Серебрякова - получивший от швейцарцев отказ в эвтаназии художник Марк Гинзбург - израильтянин, возвратившийся в отчий дом в Ригу, где деятельно проводит жизнь его отец Виктор (Ольбрыхский), выдающийся пожилой дирижер с сильным эго. Марк страдает от сильной мигрени, обусловленной наличием иголки в черепной коробке (ее воткнула в младенчестве не желавшая ребенка мать), и серьезный внутренний конфликт из-за недолюбленности родителями (мать в итоге их бросила, а отец занимался только карьерой и «клал» на желания сына). С возрастом приходит расплата: у папы - начинающаяся болезнь паркинсона и деменция, а еще неизбежный для гордого интеллигента страх старения, потери памяти и смерти. Времени, чтобы преодолеть дистанцию, восполнить неслучившуюся близость и разрешить серьезный экзистенциальный конфликт, у этих двоих явно недостаточно. Смотреть онлайн Фильм «Ван Гоги» Композиция осложняется историей первой любви Марка, вышедшей замуж за его лучшего друга, всплывающей правдой о матери, детскими воспоминаниями (молодого Ольбрыхского, отца маленького Марка, играет Евгений Ткачук - привет картине «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов ») и другими важными и не очень важными линиями - мелодраматическими, духовными, творческими. Независимый фильм про русских без России, снятый полностью за рубежом (в Латвии, Израиле и Белоруссии), без участия российских денег, придумал и реализовал режиссер Сергей Ливнев, известный как продюсер и сценарист «Ассы », не снимавший кино уже 25 лет. Сценарий «Ван Гогов» писался сразу под Алексея Серебрякова, изначально строился на взаимоотношениях 50-летнего сына с матерью, но на эту роль Ливнев не смог подобрать устраивавшую его возрастную актрису и решил переделать сюжет так, чтобы вторым главным действующим лицом стал отец героя. Даниэль Ольбрыхский виртуозно играет старость как предательскую сущность человека, его Виктор слишком энергично возражает против надвигающейся немощи, боится, сопротивляется, не желая подчиниться естественному ходу вещей («Почему это случилось именно со мной?» «Люди ничего не должны видеть»), но проходит путь от невозможности принять слабость до тихой молитвы: «Уважаемый Бог, помоги мне». На роли второго плана понадобились также актрисы старшего возраста, и, надо сказать, кастинг получился расчудесный: Елена Коренева сыграла Ирину, вечную спутницу-ассистентку-сиделку Виктора, в небольших, но необходимых ролях Светлана Немоляева , Наталья Негода , Ольга Остроумова , все они выразительны, негромки, появление женщин вызывает трепет. Как прекрасно на склоне лет играть такие хорошие роли. Оператор из старой школы Юрий Клименко вместе с художником обеспечивают картине некоторую не вызывающую раздражения старомодность. Изобразительный ряд насыщенный и метафоричный. Например, свои причудливые арт-объекты Марк плетет из разноцветных веревок - вспоминая о том, что маленького веревочного человечка сделал для него в детстве отец, называющий сына с детства «Птицын серый» (это из «Детства Никиты» Алексея Толстого). Алексей Серебряков определяет философию героя как «русский гамлетизм», Марк постоянно рефлексирует, пытаясь понять, кто он такой, как он взаимодействует с миром и почему ему так плохо, когда должно быть хорошо. Он мечется между ненавистью к вздорному старику и привязанностью к нему, мучимый страшными головными болями и психологическими ломками, связанными с неумением жить просто и дарить счастье другим. Успокоение приходит, только когда оказываются развязаны все узлы, герой уезжает обратно в Израиль и находит себе дело по душе. Тут пришло время сказать, что одним из вдохновителей фильма стал художник Саша Галицкий, подаривший Сергею Ливневу название своего проекта «Ван Гоги», в рамках которого он занимается резьбой по дереву с израильскими стариками из специализированных учреждений. Финальные кадры картины - съемки реальных стариков: пожилые Ван Гоги режут стамеской не то деревянные портреты своего голландского кумира, не то разноперые автопортреты. Марк встает на место Саши Галицкого - по фильму он становится проводником 100-летних подопечных в мир искусства. Ведь только искусство способно победить страх смерти, бережно напоминая нам о том, как необходимо успевать прощать и любить наших близких. «Ван Гоги» Екатерина Визгалова 09.03.2019