Чертеж эпохи: «Бруталист» Брэйди Корбета претендует на десять «Оскаров» (заслуживает все) - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Чертеж эпохи: «Бруталист» Брэйди Корбета претендует на десять «Оскаров» (заслуживает все) - «Рецензии»

26.02.25, 11:30

В международный цифровой прокат вышла эпичная драма Брэди Корбета
Чертеж эпохи: «Бруталист» Брэйди Корбета претендует на десять «Оскаров» (заслуживает все) - «Рецензии»
«Бруталист
», которой полгода назад 13 минут рукоплескали на Венецианском фестивале. Трех с половиной часовая сага о жизни венгерского еврея, архитектора, эмигрировавшего в США и пытающегося воплотить американскую мечту, отметили фестивальным призом за режиссуру, но на грядущем «Оскаре» он претендует сразу на десять статуэток. Дарья Тарасова рассказывает о фильме и о том, как история брутализма воспроизводится на практике.


У себя на родине в Венгрии архитектор Ласло Тот (Эдриан Броуди
) был визионером — в центре Будапешта установлено не одно здание его задумки во вдохновленной Баухаусом эстетике. Вторая мировая война, впрочем, расставила все по (не)своим местам: из Европы Тоту, по происхождению еврею, приходится уехать в Америку, оставив за спиной статус, жену Эржебет (Фелисити Джонс
) и племянницу (Рэффи Кэссиди
). На пути к исполнению американской мечты, продиктованному исторической необходимостью, Ласло переживет бедность, пристрастится к наркотикам и обретет покровителя — состоятельного ценителя архитектуры Ван Бьюрена (Гай Пирс
). Тот позволит эмигранту жить в своем доме, пользоваться всем, чем только нужно и можно, и даже воссоединит с семьей в обмен на разработку масштабного проекта — культурного центра в честь недавно почившей матери.


Смотреть онлайн
Фильм «Детство лидера»



С самого начала режиссерской карьеры Брэйди Корбет с головой зарывается в две связанные друг с другом темы — историческую память и память индивидуальную, сопряженную с личной травмой. В «Детстве лидера
» тоталитарные амбиции диктатора, изменившего облик Европы, закладываются детскими переживаниями. В «Вокс Люкс
» опыт пережитого в школе шутинга, симптоматичного в Штатах горя, определяет судьбу поп-дивы. В мегаломанском (почти что в духе Фрэнсиса Форда Копполы
) «Бруталисте» Корбет выкручивает собственные амбиции и амбиции своего героя до критического уровня и одновременно высказывается и об обманчивости американской мечты, и о возможностях творческого гения в турбулентную эпоху, и о судьбе евреев при фашизме — через конкретный кейс, и о беспощадной исторической машине в принципе.

«Бруталист» — фильм с явной претензией, который разрабатывался около семи лет. Снят он на камеру VistaVision на 70-миллиметровую пленку, хронометражом набирает три с половиной часа — плюс антракт. В планах у режиссера было не только вернуть ушедшую эпоху кинопроизводства, но воскресить на экране большую форму, что подтверждает выбор центрального персонажа и динамика отношений в семье Ван Бьюрена (отпрысков бизнесмена сыграли Стэйси Мартин
и Джо Элвин
). События ленты охватывают три десятилетия из жизни Тота — стилизованные титры еще и подсказывают конкретные деления на периоды внутри этих временных рамок.


Читать также
Рецензия на фильм «Вокс Люкс»



Ролью венгерского архитектора Броуди не продолжает, но дополняет портрет Владислава Шпильмана, созданный им в «Пианисте
», — история для актера не профессиональная, но как раз-таки личная: работать над акцентом ему помогала мать, в 1950-е переехавшая из Венгрии в Америку. Герой Броуди — творческий гений, выдержку которого проверяют не только исторические обстоятельства, но также и среда с его же собственным эго. В стране победившего капитализма расчетливым оказывается даже дальний родственник (Алессандро Нивола
), которому вроде как должны быть понятны радости жизни прибывшего в Новый Свет еврея. Под тяжестью центра-монумента и разногласий вокруг него трещат отношения Тота и магната-заказчика, отчего карьере и сытой жизни Ласло на время приходит конец. Оттого рифмуются и образы: в прологе персонаж Броуди видит Статую Свободы перевернутой, к финалу переворачивается и крест, создаваемый на алтаре центра с помощью солнечного света — чудеса архитектуры.

Корбет замахнулся на комплексную проблематику, раскрыть которую можно только подобным сочетанием гигантских формы и содержания. С одной стороны — режиссер не изменяет себе. В третий раз он работает с оператором Лу Кроули, а музыка, сочиненная Дэниэлом Блумбергом, вдохновлена работой Скотта Уокера в «Детстве лидера», плюс новое появление Стэйси Мартин. С другой — вместе с бруталистским культурным центром к небу устремлены и высокие амбиции показать на экране взаимосвязь истории и культуры через конкретно (но не случайно) взятого человека.


Читать
О монументальном «Мегалополисе» Фрэнсиса Форда Копполы — то ли провале, то ли откровении



Конструкция Корбета возвышается стройно и нерушимо. Трагедия Тота многогранна и правдоподобна — реальных примеров похожей судьбы можно назвать не один и не два. Пережеванный войной творец бежит за лучшей судьбой на другой континент, где становится жертвой капитализма, антисемитизма, мелочных ожиданий сильных мира сего и своего же самомнения — не просто судьба, а протокол эпохи. Спустя годы этот мир, впрочем, воспоет заслуги архитектора: в финале уже состарившегося Ласло привезут на одну из выставок в его честь. Из таких массивных бетонных блоков и складывается фундамент современной культуры, возведенный на исторических травмах — а позже воспроизведенный в старомодной манере на киноэкране молодым амбициозным автором.
«Бруталист». Трейлер на английском языке
Дарья Тарасова

В международный цифровой прокат вышла эпичная драма Брэди Корбета «Бруталист », которой полгода назад 13 минут рукоплескали на Венецианском фестивале. Трех с половиной часовая сага о жизни венгерского еврея, архитектора, эмигрировавшего в США и пытающегося воплотить американскую мечту, отметили фестивальным призом за режиссуру, но на грядущем «Оскаре» он претендует сразу на десять статуэток. Дарья Тарасова рассказывает о фильме и о том, как история брутализма воспроизводится на практике. У себя на родине в Венгрии архитектор Ласло Тот (Эдриан Броуди ) был визионером — в центре Будапешта установлено не одно здание его задумки во вдохновленной Баухаусом эстетике. Вторая мировая война, впрочем, расставила все по (не)своим местам: из Европы Тоту, по происхождению еврею, приходится уехать в Америку, оставив за спиной статус, жену Эржебет (Фелисити Джонс ) и племянницу (Рэффи Кэссиди ). На пути к исполнению американской мечты, продиктованному исторической необходимостью, Ласло переживет бедность, пристрастится к наркотикам и обретет покровителя — состоятельного ценителя архитектуры Ван Бьюрена (Гай Пирс ). Тот позволит эмигранту жить в своем доме, пользоваться всем, чем только нужно и можно, и даже воссоединит с семьей в обмен на разработку масштабного проекта — культурного центра в честь недавно почившей матери. Смотреть онлайн Фильм «Детство лидера» С самого начала режиссерской карьеры Брэйди Корбет с головой зарывается в две связанные друг с другом темы — историческую память и память индивидуальную, сопряженную с личной травмой. В «Детстве лидера » тоталитарные амбиции диктатора, изменившего облик Европы, закладываются детскими переживаниями. В «Вокс Люкс » опыт пережитого в школе шутинга, симптоматичного в Штатах горя, определяет судьбу поп-дивы. В мегаломанском (почти что в духе Фрэнсиса Форда Копполы ) «Бруталисте» Корбет выкручивает собственные амбиции и амбиции своего героя до критического уровня и одновременно высказывается и об обманчивости американской мечты, и о возможностях творческого гения в турбулентную эпоху, и о судьбе евреев при фашизме — через конкретный кейс, и о беспощадной исторической машине в принципе. «Бруталист» — фильм с явной претензией, который разрабатывался около семи лет. Снят он на камеру VistaVision на 70-миллиметровую пленку, хронометражом набирает три с половиной часа — плюс антракт. В планах у режиссера было не только вернуть ушедшую эпоху кинопроизводства, но воскресить на экране большую форму, что подтверждает выбор центрального персонажа и динамика отношений в семье Ван Бьюрена (отпрысков бизнесмена сыграли Стэйси Мартин и Джо Элвин ). События ленты охватывают три десятилетия из жизни Тота — стилизованные титры еще и подсказывают конкретные деления на периоды внутри этих временных рамок. Читать также Рецензия на фильм «Вокс Люкс» Ролью венгерского архитектора Броуди не продолжает, но дополняет портрет Владислава Шпильмана, созданный им в «Пианисте », — история для актера не профессиональная, но как раз-таки личная: работать над акцентом ему помогала мать, в 1950-е переехавшая из Венгрии в Америку. Герой Броуди — творческий гений, выдержку которого проверяют не только исторические обстоятельства, но также и среда с его же собственным эго. В стране победившего капитализма расчетливым оказывается даже дальний родственник (Алессандро Нивола ), которому вроде как должны быть понятны радости жизни прибывшего в Новый Свет еврея. Под тяжестью центра-монумента и разногласий вокруг него трещат отношения Тота и магната-заказчика, отчего карьере и сытой жизни Ласло на время приходит конец. Оттого рифмуются и образы: в прологе персонаж Броуди видит Статую Свободы перевернутой, к финалу переворачивается и крест, создаваемый на алтаре центра с помощью солнечного света — чудеса архитектуры. Корбет замахнулся на комплексную проблематику, раскрыть которую можно только подобным сочетанием гигантских формы и содержания. С одной стороны — режиссер не изменяет себе. В третий раз он работает с оператором Лу Кроули, а музыка, сочиненная Дэниэлом Блумбергом, вдохновлена работой Скотта Уокера в «Детстве лидера», плюс новое появление Стэйси Мартин. С другой — вместе с бруталистским культурным центром к небу устремлены и высокие амбиции показать на экране взаимосвязь истории и культуры через конкретно (но не случайно) взятого человека. Читать О монументальном «Мегалополисе» Фрэнсиса Форда Копполы — то ли провале, то ли откровении Конструкция Корбета возвышается стройно и нерушимо. Трагедия Тота многогранна и правдоподобна — реальных примеров похожей судьбы можно назвать не один и не два. Пережеванный войной творец бежит за лучшей судьбой на другой континент, где становится жертвой капитализма, антисемитизма, мелочных ожиданий сильных мира сего и своего же самомнения — не просто судьба, а протокол эпохи. Спустя годы этот мир, впрочем, воспоет заслуги архитектора: в финале уже состарившегося Ласло привезут на одну из выставок в его честь. Из таких массивных бетонных блоков и складывается фундамент современной культуры, возведенный на исторических травмах — а позже воспроизведенный в старомодной манере на киноэкране молодым амбициозным автором. «Бруталист». Трейлер на английском языке Дарья Тарасова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Kendal
Комментариев: 0



«Бруталист», «Эмилия Перес» и «Сегун» стали
07.01.25, 11:30
Я и моя тень! «Джокер: Безумие на двоих» —
10.11.24, 11:30
Модная Венеция-2018: лучшие образы седьмого
05.09.18, 12:15

Надо знать.

Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up