«Падение короны»: После них – потоп - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Падение короны»: После них – потоп - «Рецензии»

08.04.25, 11:31

В российский прокат выходит «Падение короны
«Падение короны»: После них – потоп - «Рецензии»
», историческая драма итальянского режиссера Джанлуки Йодиче
, спродюсированная Паоло Соррентино
и рассказывающая о последних днях последнего короля династии Бурбонов, Людовика XVI, казненного в период Великой Французской революции. Фильм открытия фестиваля в Локарно основан на дневниках королевского слуги, который был рядом с монархом и его семьей до самого конца.


1792 год. К средневековой крепости Тампль, успевшей за много веков побывать и местом заточения сильных мира сего, и дворцом, где проходили балы и концерты, и вновь стать тюрьмой, подъезжает карета. Неспеша ступая на землю, из нее выходит король Людовик XVI (Гийом Кане
), следом за ним супруга Мария-Антуанетта (Мелани Лоран
). На ступеньках их встречает молодой парижский прокурор (Том Хадсон
) – за минуты до этого он нервно репетировал речь в одном из залов и теперь, слегка запинаясь и робея, объясняет королю, в чем его вина перед народом Франции. На фоне звучат залпы орудий, «пылает» Париж, гремит революция. Закончив с официальной частью, охрана, окружившая семью Людовика, проводит вчерашних правителей, слегка растерянных, но еще не растерявших достоинства, в один из пустых залов: из мебели здесь лишь пара куцых кушеток, но и они покажутся роскошью – спустя некоторое время свергнутых монархов переведут в куда больше походящие на тюремные камеры отдельные комнаты на верхних этажах, где им предстоит дожидаться своей печальной участи.
«Падение короны» предлагает неординарный взгляд на историю, точнее непривычный угол, под которым показаны всем известные события – и правда, если уж снимают кино про королей, то речь, как правило, о визуально пышных повествованиях, в роскошных декорациях и со страстями, недоступными для понимания простых смертных. Здесь же монархи появляются уже не на пике, а сюжет показывает их чем дальше, тем более слабыми существами – не небожители, а боги, упавшие с небес. Недаром главы, на которые разделена картина, символично названы «Боги», «Люди», «Мертвецы» — именно такой путь придется пройти Людовику и Марии-Антуанетте.

Столь же символично и оригинальное название картины, Le deluge — «Потоп», отсылка к приписываемой фаворитке другого французского короля Людовика XV маркизе де Помпадур фразе «После нас хоть потоп», которую можно трактовать как описание максимального пренебрежения монархии в отношении народа и его будущего. Так вот потоп, наконец, настигает тех, кто с такой легкостью и уверенность твердил о несокрушимости устоев. Сносит все на своем пути. Не щадя никого – новый мир может появиться лишь на руинах старого. Попадая в заключение, герои проходят непростой путь принятия неизбежного. Людовик – загримированный до портретного сходства Кане – бодрится, уверенный, что сможет на грядущем суде доказать свою невиновность перед народом. Пытается веселиться и смешить детей, переполненный оптимизмом – в некоторые минуты понятно, что отчаянным. Вчерашние подданные сегодня готовы унижать своего короля и насмехаться над ним, иногда безмерно жестоко.
Трансформацию иного толка проходит Мария-Антуанетта. Ни единой улыбки, все больше раздражения, никакой надежды – она не притворяется, что все будет хорошо, прекрасно понимая (как, впрочем, и все остальные), что избежать гильотины не получится. К ногам уже подбросили голову любимой служанки, не осталось никакого страха, трепета, уважения. Измученные тяжелым социальным положением, в которое их вверг еще предшественник Людовика XVI, люди обозлены и жаждут хлеба, зрелищ и крови.

Никакая революция с ее благими целями не является чем-то благородным, красивым, торжественным. Вот и фильм окрашен в приглушенные, скорее мрачные тона: запачканные наряды, запыленные парики, размазанная пудра и отросшая борода. Чем дальше, тем больше людского проявляется и во внешности, и в поведении. Невольно король и королева, никогда не умевшие проявлять чувств – да и не полагается — начинают тянуться друг другу, говорить откровеннее, забывая о фаворитах и фаворитках, об обидах и обвинениях, о страхе за себя. Финальный крик Антуанетты, узнавшей, что видит мужа в последний раз, звучит криком страха не собственной, теперь уже точно неизбежной, смерти, а криком боли от потери. Пожалуй, странно в нынешнее время сострадать абсолютной власти, но и лишенным ее и доживающим последние земные дни можно посочувствовать – милосердно, по-христиански.
«Падение короны» в кинотеатрах с 3 апреля.

«Падение короны»
Наталия Григорьева

В российский прокат выходит «Падение короны », историческая драма итальянского режиссера Джанлуки Йодиче , спродюсированная Паоло Соррентино и рассказывающая о последних днях последнего короля династии Бурбонов, Людовика XVI, казненного в период Великой Французской революции. Фильм открытия фестиваля в Локарно основан на дневниках королевского слуги, который был рядом с монархом и его семьей до самого конца. 1792 год. К средневековой крепости Тампль, успевшей за много веков побывать и местом заточения сильных мира сего, и дворцом, где проходили балы и концерты, и вновь стать тюрьмой, подъезжает карета. Неспеша ступая на землю, из нее выходит король Людовик XVI (Гийом Кане ), следом за ним супруга Мария-Антуанетта (Мелани Лоран ). На ступеньках их встречает молодой парижский прокурор (Том Хадсон ) – за минуты до этого он нервно репетировал речь в одном из залов и теперь, слегка запинаясь и робея, объясняет королю, в чем его вина перед народом Франции. На фоне звучат залпы орудий, «пылает» Париж, гремит революция. Закончив с официальной частью, охрана, окружившая семью Людовика, проводит вчерашних правителей, слегка растерянных, но еще не растерявших достоинства, в один из пустых залов: из мебели здесь лишь пара куцых кушеток, но и они покажутся роскошью – спустя некоторое время свергнутых монархов переведут в куда больше походящие на тюремные камеры отдельные комнаты на верхних этажах, где им предстоит дожидаться своей печальной участи. «Падение короны» предлагает неординарный взгляд на историю, точнее непривычный угол, под которым показаны всем известные события – и правда, если уж снимают кино про королей, то речь, как правило, о визуально пышных повествованиях, в роскошных декорациях и со страстями, недоступными для понимания простых смертных. Здесь же монархи появляются уже не на пике, а сюжет показывает их чем дальше, тем более слабыми существами – не небожители, а боги, упавшие с небес. Недаром главы, на которые разделена картина, символично названы «Боги», «Люди», «Мертвецы» — именно такой путь придется пройти Людовику и Марии-Антуанетте. Столь же символично и оригинальное название картины, Le deluge — «Потоп», отсылка к приписываемой фаворитке другого французского короля Людовика XV маркизе де Помпадур фразе «После нас хоть потоп», которую можно трактовать как описание максимального пренебрежения монархии в отношении народа и его будущего. Так вот потоп, наконец, настигает тех, кто с такой легкостью и уверенность твердил о несокрушимости устоев. Сносит все на своем пути. Не щадя никого – новый мир может появиться лишь на руинах старого. Попадая в заключение, герои проходят непростой путь принятия неизбежного. Людовик – загримированный до портретного сходства Кане – бодрится, уверенный, что сможет на грядущем суде доказать свою невиновность перед народом. Пытается веселиться и смешить детей, переполненный оптимизмом – в некоторые минуты понятно, что отчаянным. Вчерашние подданные сегодня готовы унижать своего короля и насмехаться над ним, иногда безмерно жестоко. Трансформацию иного толка проходит Мария-Антуанетта. Ни единой улыбки, все больше раздражения, никакой надежды – она не притворяется, что все будет хорошо, прекрасно понимая (как, впрочем, и все остальные), что избежать гильотины не получится. К ногам уже подбросили голову любимой служанки, не осталось никакого страха, трепета, уважения. Измученные тяжелым социальным положением, в которое их вверг еще предшественник Людовика XVI, люди обозлены и жаждут хлеба, зрелищ и крови. Никакая революция с ее благими целями не является чем-то благородным, красивым, торжественным. Вот и фильм окрашен в приглушенные, скорее мрачные тона: запачканные наряды, запыленные парики, размазанная пудра и отросшая борода. Чем дальше, тем больше людского проявляется и во внешности, и в поведении. Невольно король и королева, никогда не умевшие проявлять чувств – да и не полагается — начинают тянуться друг другу, говорить откровеннее, забывая о фаворитах и фаворитках, об обидах и обвинениях, о страхе за себя. Финальный крик Антуанетты, узнавшей, что видит мужа в последний раз, звучит криком страха не собственной, теперь уже точно неизбежной, смерти, а криком боли от потери. Пожалуй, странно в нынешнее время сострадать абсолютной власти, но и лишенным ее и доживающим последние земные дни можно посочувствовать – милосердно, по-христиански. «Падение короны» в кинотеатрах с 3 апреля. «Падение короны» Наталия Григорьева
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Мартын
Комментариев: 0



Локарно 2017: «Золотой леопард» уехал в Китай
14.08.17, 17:48
Кейт Хадсон выходит замуж
08.08.17, 09:10
«Падение „Чёрного ястреба“» — историческая
24.07.17, 07:21

Надо знать.

Биография Лоры Вандерворт -
Биография Лоры Вандерворт Лора Вандерворт (Вондервурт) – это известная канадская актриса, в фильмографии которой можно отыскать огромное множество интересных и примечательных ролей. Она снималась в боевиках, комедиях, мелодрамах и фильмах в стиле фэнтези. Диапазон ее экранных образов невероятно  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up