«Дыши»: Круговорот вины в палате - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Дыши»: Круговорот вины в палате - «Рецензии»

18.08.25, 08:57

15 июня в онлайн-кинотеатре Okko стартует «Дыши
«Дыши»: Круговорот вины в палате - «Рецензии»
» — сериал Анны Кузнецовой
, два года назад покорившей поклонников российского авторского кино бесконечно витальной трагикомедией «Каникулы
». Первая в ее карьере многосерийная работа уже тоже успела навести шороху на фестивале «Пилот», где получила сразу два больших приза: за лучший сценарий и гран-при жюри. История звездной столичной акушерки Леры (Марина Александрова
) в момент глубокого профессионального и личностного кризисов сначала подкупает житейской естественностью, а потом безжалостно прижигает комментариями о мужском-женском, патологическом страхе ответственности и субъективности правды.


фото: пресс-служба Okko
Валерии (Александрова) 42 года, она успешная независимая женщина, светило акушерства. В очередь к ней выстраиваются самые обеспеченные роженицы столицы. Причины популярности просты до святости: она продвигает идею естественных родов. Женский организм и сам знает, как все сделать правильно, задача врача — обеспечить комфортные условия, «не контролировать, а помогать». Не нужно без необходимости превращать акт рождения в травмирующую тело и разум медицинскую операцию. Человеческий подход звездной акушерки оценен под достоинству и довольными клиентками, и начальством. После работы Лера с чувством исполненного долга возвращается домой, где ее ждет любящая семья: трое детей и хомяк Вовик, рассекающий по квартире на роботе-пылесосе. В уютной обстановке можно и бокал вина выпить. Даже два, никто не осудит. И все же что-то с этим напускным благополучием не в порядке — об этом поначалу не говорят напрямую, но все равно налицо беда. Несколько лет назад онкология забрала у Леры любимого супруга, и справляться с горем утраты приходится либо погружением в работу, либо опустошением бутылок красного сухого. Редкие попытки завести новые отношения оборачиваются разочарованием: такое чувство, что нормальные мужчины все перевелись, остались одни негодяи.
Дети все понимают и стараются маму лишний раз проблемами не нагружать, барахтаются сами, каждый по своему. Младший Юра (Константин Денисов), например, нашел себя в роли непризнанного главы семейства, защитника и просто альфа-самца: поедает протеин и агрессивно учит домочадцев жизни, что со стороны выглядит даже не комично, а натурально болезненно. Средняя дочь Вася (Евгения Аюнц) терпит издевательства сверсников, потому что посмела встать на защиту одноклассниц от харассмента со стороны школьного альфонса — причем участвуют в ее травле и сами жертвы. Старшей Лиде (Мария Лукьянова
), похоже, приходится сложнее всех: она и на хозяйстве главная, и за младших в ответе. Еще и пока не догадывается, что зачастивший к ним в гости спортсмен Слава (Артемий Мильграм
) не собирается за ней ухаживать — парню нравятся женщины постарше…

фото: пресс-служба Okko
Семья — застывший комок нервов, приходящий в движение из-за трагического случая. После бурной вечеринки Лере, несмотря на тяжелое похмелье, приходится принимать преждевременные роды у любовницы очень влиятельного человека. Ребенок молодой и капризной Маши (Даша Верещагина
) появляется на свет еле живым, врачи чудом запускают его маленькое сердце и сажают младенца «на трубу» — так, со свойственным профессии цинизмом, называют интубацию трахеи. Разъяренный отец, король столичных кладбищ Шахов (Петр Буслов
), тут же начинает искать виноватых, и акушерка оказывается первой в очереди на экзекуцию. Небезосновательно: она заочно «запудрила» Маше голову модными практиками, пыталась не подпускать к столу для родовспоможения других врачей, а потом и вовсе сбежала из операционной, спрятав ото всех главную улику — медкарту пациентки. Этот момент слабости еще сыграет свою роль, когда сор вынесут за пределы больничной палаты. Делом о врачебной халатности займется следователь Степанова (Мариэтта Цигаль-Полищук
), привыкшая руководствоваться в своей работе фактами, а не симпатиями и уж тем более жалостью.


Читать
Тревожный звоночек. «Дыши» и другие сериалы фестиваля «Пилот»



Виновата ли Лера в произошедшем? Даже себе она не смогла бы ответить на этот вопрос, так что зритель волен сам выбрать сторону — благо, сценарий (за него Елена Кондратьева
, Светлана Штеба
и Илья Маланин
получили награду «Пилота») не делит героев на злодеев и мучеников. Напротив, «Дыши» кричит с экрана, что у несчастья всегда много отцов и матерей. Каждый вносит свою индивидуальную лепту. Известная акушерка согласилась взяться за проблемную беременность, хотя врачи настаивали на необходимости кесарева сечения. Суетливый главврач (Иван Агапов
) мало того, что навязал Лере клиента, так еще и в самый ответственный момент прибежал мешать ей делать свою работу — и это вероломство тоже отчасти можно понять, на волоске повисла судьба вверенной ему клиники. Наконец, озлобленный Шахов, обещающий вырвать ноги каждому, кто довел его наследника до реанимации, тоже задумывается о своей вине, хоть и показывает это крайне редко. Проявил несвойственную для себя слабину и профинансировал авантюру, теперь ругается: «Лучше бы нормально прокесарились, без всей этой ереси». Череда решений, принятых людьми независимо друг от друга, приводит к точке бифуркации, после которой катастрофы никак не избежать. Но виноватым должен быть назначен один.

фото: пресс-служба Okko
Отечественное кино в последние годы активно работает с темой эрозии ответственности — интересный синдром, многое говорящий о рефлексии общества. Но при этом нормой остается подавать проблему с интонацией заправского прокурора-обличителя. Вахлаки Юрия Быкова
Дурак
») своей инертностью потворствуют беспределу чиновников. Маленькие люди «Нулевого пациента
» плачут, но продолжают мыть шприцы под проточной водой. Озвученный в «Бумере
» (вновь символично возникает фигура Буслова) слоган русской народной чернухи «не мы такие, жизнь такая» на долгие лета стал коронным объяснением любой демонстрируемой на экране низости. Кажется, он нас чуть-чуть отравил. Потому особенно ценно, что авторы сериала «Дыши» отказываются идти по этому пути наименьшего сопротивления. Проект что есть силы избегает одномерных персонажей-функций, созданных лишь для того, чтобы их было удобно любить или ненавидеть. Вместо маркеров — множество субъективных правд, порой даже не высказанных вслух, и все равно легко считываемых в лицах, поступках и визуальных образах. После кошмарного свидания Лера позволяет себе хорошенько проораться, не боясь ничьего осуждения. Зловещий бизнесмен из «похоронки» неумело утешает испуганную любовницу — сцена короткая, а говорит об антагонисте побольше любого монолога-профайла.


Читать
Самшит случается. Рецензия на фильм Анны Кузнецовой «Каникулы»



В «Дыши» вообще многое можно для себя отыскать: размышления о послеродовой депрессии тут соседствуют с суконным миром «следаков», зарисовки семейного быта перемежаются въедливыми заметками о роли женщины в насквозь мужском мире. Собрать все это многообразие тем в единую структуру непросто. И в этом ключе решение пригласить режиссером на перспективный сериал Анну Кузнецову было единственно верным — фильмом «Каникулы» она уже демонстрировала редкий талант к созданию живого, бесконечно богатого на смыслы и узнаваемые образы повествования. В ее прошлой работе драматургия не так бросалась в глаза, зато в «Дыши» умение тонко чувствовать материю кино проявляется во всю ширь. На экране проносится мультижанровый аттракцион: медицинский процедурал сталкивается с психологическим детективом, а социальная драма плавно перетекает в протестный янг-эдалт с той же легкостью, что и в реализм кухонной раковины. Но за всем этим разнообразием техник все также властвует главная, исключительно гуманистическая тема: плохих людей не бывает в природе, все хотят «как лучше». Но мир несовершенен, человек— тем более. Поэтому получается «как всегда», и кто-то за это должен ответить.
«Дыши» с 15 августа в онлайн-кинотеатре Okko

«Дыши»
Максим Гревцев

15 июня в онлайн-кинотеатре Okko стартует «Дыши » — сериал Анны Кузнецовой , два года назад покорившей поклонников российского авторского кино бесконечно витальной трагикомедией «Каникулы ». Первая в ее карьере многосерийная работа уже тоже успела навести шороху на фестивале «Пилот», где получила сразу два больших приза: за лучший сценарий и гран-при жюри. История звездной столичной акушерки Леры (Марина Александрова ) в момент глубокого профессионального и личностного кризисов сначала подкупает житейской естественностью, а потом безжалостно прижигает комментариями о мужском-женском, патологическом страхе ответственности и субъективности правды. фото: пресс-служба Okko Валерии (Александрова) 42 года, она успешная независимая женщина, светило акушерства. В очередь к ней выстраиваются самые обеспеченные роженицы столицы. Причины популярности просты до святости: она продвигает идею естественных родов. Женский организм и сам знает, как все сделать правильно, задача врача — обеспечить комфортные условия, «не контролировать, а помогать». Не нужно без необходимости превращать акт рождения в травмирующую тело и разум медицинскую операцию. Человеческий подход звездной акушерки оценен под достоинству и довольными клиентками, и начальством. После работы Лера с чувством исполненного долга возвращается домой, где ее ждет любящая семья: трое детей и хомяк Вовик, рассекающий по квартире на роботе-пылесосе. В уютной обстановке можно и бокал вина выпить. Даже два, никто не осудит. И все же что-то с этим напускным благополучием не в порядке — об этом поначалу не говорят напрямую, но все равно налицо беда. Несколько лет назад онкология забрала у Леры любимого супруга, и справляться с горем утраты приходится либо погружением в работу, либо опустошением бутылок красного сухого. Редкие попытки завести новые отношения оборачиваются разочарованием: такое чувство, что нормальные мужчины все перевелись, остались одни негодяи. Дети все понимают и стараются маму лишний раз проблемами не нагружать, барахтаются сами, каждый по своему. Младший Юра (Константин Денисов), например, нашел себя в роли непризнанного главы семейства, защитника и просто альфа-самца: поедает протеин и агрессивно учит домочадцев жизни, что со стороны выглядит даже не комично, а натурально болезненно. Средняя дочь Вася (Евгения Аюнц) терпит издевательства сверсников, потому что посмела встать на защиту одноклассниц от харассмента со стороны школьного альфонса — причем участвуют в ее травле и сами жертвы. Старшей Лиде (Мария Лукьянова ), похоже, приходится сложнее всех: она и на хозяйстве главная, и за младших в ответе. Еще и пока не догадывается, что зачастивший к ним в гости спортсмен Слава (Артемий Мильграм ) не собирается за ней ухаживать — парню нравятся женщины постарше… фото: пресс-служба Okko Семья — застывший комок нервов, приходящий в движение из-за трагического случая. После бурной вечеринки Лере, несмотря на тяжелое похмелье, приходится принимать преждевременные роды у любовницы очень влиятельного человека. Ребенок молодой и капризной Маши (Даша Верещагина ) появляется на свет еле живым, врачи чудом запускают его маленькое сердце и сажают младенца «на трубу» — так, со свойственным профессии цинизмом, называют интубацию трахеи. Разъяренный отец, король столичных кладбищ Шахов (Петр Буслов ), тут же начинает искать виноватых, и акушерка оказывается первой в очереди на экзекуцию. Небезосновательно: она заочно «запудрила» Маше голову модными практиками, пыталась не подпускать к столу для родовспоможения других врачей, а потом и вовсе сбежала из операционной, спрятав ото всех главную улику — медкарту пациентки. Этот момент слабости еще сыграет свою роль, когда сор вынесут за пределы больничной палаты. Делом о врачебной халатности займется следователь Степанова (Мариэтта Цигаль-Полищук ), привыкшая руководствоваться в своей работе фактами, а не симпатиями и уж тем более жалостью. Читать Тревожный звоночек. «Дыши» и другие сериалы фестиваля «Пилот» Виновата ли Лера в произошедшем? Даже себе она не смогла бы ответить на этот вопрос, так что зритель волен сам выбрать сторону — благо, сценарий (за него Елена Кондратьева , Светлана Штеба и Илья Маланин получили награду «Пилота») не делит героев на злодеев и мучеников. Напротив, «Дыши» кричит с экрана, что у несчастья всегда много отцов и матерей. Каждый вносит свою индивидуальную лепту. Известная акушерка согласилась взяться за проблемную беременность, хотя врачи настаивали на необходимости кесарева сечения. Суетливый главврач (Иван Агапов ) мало того, что навязал Лере клиента, так еще и в самый ответственный момент прибежал мешать ей делать свою работу — и это вероломство тоже отчасти можно понять, на волоске повисла судьба вверенной ему клиники. Наконец, озлобленный Шахов, обещающий вырвать ноги каждому, кто довел его наследника до реанимации, тоже задумывается о своей вине, хоть и показывает это крайне редко. Проявил несвойственную для себя слабину и профинансировал авантюру, теперь ругается: «Лучше бы нормально прокесарились, без всей этой ереси». Череда решений, принятых людьми независимо друг от друга, приводит к точке бифуркации, после которой катастрофы никак не избежать. Но виноватым должен быть назначен один. фото: пресс-служба Okko Отечественное кино в последние годы активно работает с темой эрозии ответственности — интересный синдром, многое говорящий о рефлексии общества. Но при этом нормой остается подавать проблему с интонацией заправского прокурора-обличителя. Вахлаки Юрия Быкова («Дурак ») своей инертностью потворствуют беспределу чиновников. Маленькие люди «Нулевого пациента » плачут, но продолжают мыть шприцы под проточной водой. Озвученный в «Бумере » (вновь символично возникает фигура Буслова) слоган русской народной чернухи «не мы такие, жизнь такая» на долгие лета стал коронным объяснением любой демонстрируемой на экране низости. Кажется, он нас чуть-чуть отравил. Потому особенно ценно, что авторы сериала «Дыши» отказываются идти по этому пути наименьшего сопротивления. Проект что есть силы избегает одномерных персонажей-функций, созданных лишь для того, чтобы их было удобно любить или ненавидеть. Вместо маркеров — множество субъективных правд, порой даже не высказанных вслух, и все равно легко считываемых в лицах, поступках и визуальных образах. После кошмарного свидания Лера позволяет себе хорошенько проораться, не боясь ничьего осуждения. Зловещий бизнесмен из «похоронки» неумело утешает испуганную любовницу — сцена короткая, а говорит об антагонисте побольше любого монолога-профайла. Читать Самшит случается. Рецензия на фильм Анны Кузнецовой «Каникулы» В «Дыши» вообще многое можно для себя отыскать: размышления о послеродовой депрессии тут соседствуют с суконным миром «следаков», зарисовки семейного быта перемежаются въедливыми заметками о роли женщины в насквозь мужском мире. Собрать все это многообразие тем в единую структуру непросто. И в этом ключе решение пригласить режиссером на перспективный сериал Анну Кузнецову было единственно верным — фильмом «Каникулы» она уже демонстрировала редкий талант к созданию живого, бесконечно богатого на смыслы и узнаваемые образы повествования. В ее прошлой работе драматургия не так бросалась в глаза, зато в «Дыши» умение тонко чувствовать материю кино проявляется во всю ширь. На экране проносится мультижанровый аттракцион: медицинский процедурал сталкивается с психологическим детективом, а социальная драма плавно перетекает в протестный янг-эдалт с той же легкостью, что и в реализм кухонной раковины. Но за всем этим разнообразием техник все также властвует главная, исключительно гуманистическая тема: плохих людей не бывает в природе, все хотят «как лучше». Но мир несовершенен, человек— тем более. Поэтому получается «как всегда», и кто-то за это должен ответить. «Дыши» с 15 августа в онлайн-кинотеатре Okko «Дыши» Максим Гревцев
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Mathews
Комментариев: 0



Биография Марины Александровой - Российские
31.07.17, 17:04
Биография Анны Кузнецовой - Режиссеры.
15.08.17, 19:00
Биография Агнии Кузнецовой - Российские
22.08.17, 05:00

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up