Бог устал нас любить. «Царь ночи» — драма петербургских трущоб в преддверии революции - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Бог устал нас любить. «Царь ночи» — драма петербургских трущоб в преддверии революции - «Рецензии»

10.11.25, 08:57

С 6 ноября онлайн-кинотеатры PREMIER и Иви начинают показ «Царя ночи
Бог устал нас любить. «Царь ночи» — драма петербургских трущоб в преддверии революции - «Рецензии»
» — исторической драмы Дмитрия Месхиева
о блеске и нищете российского общества, замершего в ожидании революции. Начинаясь как байопик Иоанна Кронштадтского, сериал со временем (при непосредственном участии сценариста Андрея Золотарева
) преобразовался в собирательный портрет Петербурга начала прошлого столетия. По его истошно грязным улицам неприкаянно бродят разлученные брат и сестра, которым предстоит стать винтиками большого механизма, тащащего страну в пропасть. И хотя о социополитических струнах сюжета «Царя ночи» говорить пока что рано, первые эпизоды уже дают понять, что Месхиев остается верен своему кредо — немногие режиссеры умеют так стильно показать коллективную агонию.


фото: Фото со съемок сериала "Царь ночи" / PREMIER, ИВИ
То ли мука, то ли экстаз — кино Дмитрия Месхиева свойственно тянуться к этим двум в сущности похожим состояниям. Татуированная грязью мелодрама «Циники
» (экранизация одноименного романа Анатолия Мариенгофа
) кричала о том, что футуристы тоже умеют любить, но любовь их неотделима от клизмы. «Хорошие девочки попадают в рай
» (тоже экранизация — на этот раз рассказов Кирилла Рябова
) заливал жизнерадостным светом убитые питерские квартиры. Конечно же, «Батальонъ
» — в меру брутальный боевик, загнавший женскую красоту в окопы Первой мировой войны. «Царь ночи», даром что сериал, тоже несет на себе отпечаток этой любви к противоестественным союзам. На улицах Петербурга начала XX века сирость «Оливера Твиста
» и мода «Острых козырьков
», зато в кабинетах господ управляющих — имперский блеск и опасные заговоры. По последним передвигается злодей с говорящей фамилией Раздорский (Максим Митяшин
), задумавший избавить страну разом и от революции, и от царя. По словам Митяшина, его Раздорский — продолжение угрюмых Свидригайлова, Ивана Карамазова и Ставрогина. Хотя по деятельности он скорее напоминает не страдающих интеллигентов Достоевского, а современных комиксовых вигилантов, идущих за целью по головам.
Ради достижения своего плана спасения России Раздорский готов интриговать и убивать. Пока что его главная цель — умаслить своего непосредственного начальника Еремеева (Владимир Вдовиченков
), чтобы потом использовать его положение для организации государственного переворота. С этой целью он вызывает из-за кордона известную в Петербурге аферистку Адель (Елизавета Боярская
), которая собирает весь столичный бомонд на спиритические сеансы. Очень модное в то время занятие, при котором ни один бесплотный дух, конечно же, не пострадал — ничего сверхъестественного, только актерское мастерство и правильно настроенная атмосфера. В помощницы госпоже Адель Раздорский протежирует девушку Софью (Алиса Рейфер
), которой предстоит научиться обманывать скучающих мистиков. Дело нечестное, но девице выбирать не из чего: недавно в петербургских трущобах убили ее отца, и любая работа за счастье. Тем более, что у Адель девушке обеспечены не только стол и кровь, но и безопасность — до того Софье и ее брату Якову (Алексей Ярмущик
) приходилось жить в борделе, где случалось всякое, преимущественно неприятное.

фото: Фото со съемок сериала "Царь ночи" / PREMIER, ИВИ
Собственно, из-за затеянной в борделе бузы Яков и Софья были разделены и оказались в разных мирах. Пока сестра покорно изображает сверхъестественный транс, ее братец с дворовым прозвищем Лекарь мыкается по трущобам в поисках пропитания и хорошей компании. Собирался было пойти по совету отца Иоанна (Александр Галибин
) в церковную артель, но нашелся вариант получше — «пришиться» к банде питерских апашей, подворовывающих кошельки на базаре. Других социальных лифтов в империи не замечено: на честной работе платят унижениями, а восстание пусть даже и маячит где-то на горизонте, но пока что представляется маловероятным. Большевики, например, тщетно пытаются завлечь народ призывами вступать в свою партию, за что получают по морде от рыночников-старообрядцев. Кроме пацанских банд и спиритических коучей никому подающая надежды молодежь неинтересна, а значит Якову и Софье в поисках друг друга придется пройти огонь и воду со дна российской столицы: от домов терпимости до революционного подполья. На этом пути где-то прячется и убийца отца, заколовший честного моряка из-за пропавшего с его шхуны ценного груза.
Изначальная идея сериала была разработана протоиереем Дмитрием Рощиным
; планировалось, что проект построят на житии Иоанна Кронштадского. Почитаемый в народе, но раздражающий элиты священник неоднократно предупреждал об угрозах, нависших над Россией. В первую очередь, оттого, что народ ее, от мала до велика, отворачивается от Бога. На «Царя ночи» благая, но чересчур прямолинейная проповедь походит уже слабо — идеи Рощина пропущены через экспертизу сценариста Андрея Золотарева и продюсера Георгия Лордкипанидзе
, создавших на предложенном базисе другую, определенно более фактурную историю.

фото: Фото со съемок сериала "Царь ночи" / PREMIER, ИВИ
Тут Месхиеву есть где развернуться: миф о «России, которую мы потеряли
» рвется по швам в первые же минуты, когда несчастный Яков, до того целый день ковырявшийся в рыбьих потрохах, получает за свою работу тушку карпа — да и ту шпана мгновенно отберет вместе с сапогами. Уж чего, а христианской любви в этом мире категорически не хватает, и этот взгляд на эпоху страшного отечественного декаданса пророчествам святого праведного Иоанна вполне соответствует.
В том, что «Царь ночи» — сериал религиозно заряженный, создатели напоминают не единожды. Не только в интервью, где рассуждают об истоках революции через проблему дефицита веры, а оттого и морали, но и в сюжете, где порою случаются маленькие чудеса. Не в господских покоях, разумеется (эти прохвосты должны стоять первыми в очереди на покаяние), а в тех самых художественно замызганных кварталах, где Яков умудряется силой молитвы излечивать нуждающихся от болезней. За его бессмертную душу Месхиев и Золотарев, похоже, болеют сильнее всего — возможно, последний в нашей истории чудотворец. И попал в такую нехорошую компанию…
Сериал «Царь ночи» с 6 ноября в онлайн-кинотеатрах PREMIER и Иви.

«Царь ночи»
Максим Гревцев

С 6 ноября онлайн-кинотеатры PREMIER и Иви начинают показ «Царя ночи » — исторической драмы Дмитрия Месхиева о блеске и нищете российского общества, замершего в ожидании революции. Начинаясь как байопик Иоанна Кронштадтского, сериал со временем (при непосредственном участии сценариста Андрея Золотарева ) преобразовался в собирательный портрет Петербурга начала прошлого столетия. По его истошно грязным улицам неприкаянно бродят разлученные брат и сестра, которым предстоит стать винтиками большого механизма, тащащего страну в пропасть. И хотя о социополитических струнах сюжета «Царя ночи» говорить пока что рано, первые эпизоды уже дают понять, что Месхиев остается верен своему кредо — немногие режиссеры умеют так стильно показать коллективную агонию. фото: Фото со съемок сериала "Царь ночи" / PREMIER, ИВИ То ли мука, то ли экстаз — кино Дмитрия Месхиева свойственно тянуться к этим двум в сущности похожим состояниям. Татуированная грязью мелодрама «Циники » (экранизация одноименного романа Анатолия Мариенгофа ) кричала о том, что футуристы тоже умеют любить, но любовь их неотделима от клизмы. «Хорошие девочки попадают в рай » (тоже экранизация — на этот раз рассказов Кирилла Рябова ) заливал жизнерадостным светом убитые питерские квартиры. Конечно же, «Батальонъ » — в меру брутальный боевик, загнавший женскую красоту в окопы Первой мировой войны. «Царь ночи», даром что сериал, тоже несет на себе отпечаток этой любви к противоестественным союзам. На улицах Петербурга начала XX века сирость «Оливера Твиста » и мода «Острых козырьков », зато в кабинетах господ управляющих — имперский блеск и опасные заговоры. По последним передвигается злодей с говорящей фамилией Раздорский (Максим Митяшин ), задумавший избавить страну разом и от революции, и от царя. По словам Митяшина, его Раздорский — продолжение угрюмых Свидригайлова, Ивана Карамазова и Ставрогина. Хотя по деятельности он скорее напоминает не страдающих интеллигентов Достоевского, а современных комиксовых вигилантов, идущих за целью по головам. Ради достижения своего плана спасения России Раздорский готов интриговать и убивать. Пока что его главная цель — умаслить своего непосредственного начальника Еремеева (Владимир Вдовиченков ), чтобы потом использовать его положение для организации государственного переворота. С этой целью он вызывает из-за кордона известную в Петербурге аферистку Адель (Елизавета Боярская ), которая собирает весь столичный бомонд на спиритические сеансы. Очень модное в то время занятие, при котором ни один бесплотный дух, конечно же, не пострадал — ничего сверхъестественного, только актерское мастерство и правильно настроенная атмосфера. В помощницы госпоже Адель Раздорский протежирует девушку Софью (Алиса Рейфер ), которой предстоит научиться обманывать скучающих мистиков. Дело нечестное, но девице выбирать не из чего: недавно в петербургских трущобах убили ее отца, и любая работа за счастье. Тем более, что у Адель девушке обеспечены не только стол и кровь, но и безопасность — до того Софье и ее брату Якову (Алексей Ярмущик ) приходилось жить в борделе, где случалось всякое, преимущественно неприятное. фото: Фото со съемок сериала "Царь ночи" / PREMIER, ИВИ Собственно, из-за затеянной в борделе бузы Яков и Софья были разделены и оказались в разных мирах. Пока сестра покорно изображает сверхъестественный транс, ее братец с дворовым прозвищем Лекарь мыкается по трущобам в поисках пропитания и хорошей компании. Собирался было пойти по совету отца Иоанна (Александр Галибин ) в церковную артель, но нашелся вариант получше — «пришиться» к банде питерских апашей, подворовывающих кошельки на базаре. Других социальных лифтов в империи не замечено: на честной работе платят унижениями, а восстание пусть даже и маячит где-то на горизонте, но пока что представляется маловероятным. Большевики, например, тщетно пытаются завлечь народ призывами вступать в свою партию, за что получают по морде от рыночников-старообрядцев. Кроме пацанских банд и спиритических коучей никому подающая надежды молодежь неинтересна, а значит Якову и Софье в поисках друг друга придется пройти огонь и воду со дна российской столицы: от домов терпимости до революционного подполья. На этом пути где-то прячется и убийца отца, заколовший честного моряка из-за пропавшего с его шхуны ценного груза. Изначальная идея сериала была разработана протоиереем Дмитрием Рощиным ; планировалось, что проект построят на житии Иоанна Кронштадского. Почитаемый в народе, но раздражающий элиты священник неоднократно предупреждал об угрозах, нависших над Россией. В первую очередь, оттого, что народ ее, от мала до велика, отворачивается от Бога. На «Царя ночи» благая, но чересчур прямолинейная проповедь походит уже слабо — идеи Рощина пропущены через экспертизу сценариста Андрея Золотарева и продюсера Георгия Лордкипанидзе , создавших на предложенном базисе другую, определенно более фактурную историю. фото: Фото со съемок сериала "Царь ночи" / PREMIER, ИВИ Тут Месхиеву есть где развернуться: миф о «России, которую мы потеряли » рвется по швам в первые же минуты, когда несчастный Яков, до того целый день ковырявшийся в рыбьих потрохах, получает за свою работу тушку карпа — да и ту шпана мгновенно отберет вместе с сапогами. Уж чего, а христианской любви в этом мире категорически не хватает, и этот взгляд на эпоху страшного отечественного декаданса пророчествам святого праведного Иоанна вполне соответствует. В том, что «Царь ночи» — сериал религиозно заряженный, создатели напоминают не единожды. Не только в интервью, где рассуждают об истоках революции через проблему дефицита веры, а оттого и морали, но и в сюжете, где порою случаются маленькие чудеса. Не в господских покоях, разумеется (эти прохвосты должны стоять первыми в очереди на покаяние), а в тех самых художественно замызганных кварталах, где Яков умудряется силой молитвы излечивать нуждающихся от болезней. За его бессмертную душу Месхиев и Золотарев, похоже, болеют сильнее всего — возможно, последний в нашей истории чудотворец. И попал в такую нехорошую компанию… Сериал «Царь ночи» с 6 ноября в онлайн-кинотеатрах PREMIER и Иви. «Царь ночи» Максим Гревцев
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Кондрат
Комментариев: 0



Биография Андрея Кончаловского - Режиссеры.
24.08.17, 18:03
Биография Дмитрия Нагиева - Режиссеры.
18.08.17, 02:06
"V for vendetta" - Трейлеры
31.07.17, 09:29

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up