Я закричу на весь мир: «Каренина», которая сошла с рельсов - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Я закричу на весь мир: «Каренина», которая сошла с рельсов - «Рецензии»

04.12.25, 08:56

Театральное агентство «Арт-Партнер» выпустило еще одну «Каренину» — самую дерзкую версию популярного во всем мире романа в постановке молодого режиссера Данила Чащина
Я закричу на весь мир: «Каренина», которая сошла с рельсов - «Рецензии»
, запомнившегося «Последним летом» в Театре Наций. Новый спектакль так далек от классического прочтения, что почти радикален и порой балансирует между водевилем и сюрреализмом. О том, как Чащин пропускает Толстого через мясорубку постиронии и современного контекста, рассказывает Екатерина Визгалова.


фото: Николай Южанин, Театральное агентство "Арт-Партнер"
Анна (Ангелина Стречина
/ Анастасия Уколова
) мучается в родах, лежа на диване. «Доктора сказали, что она не выживет» — и вся жизнь проносится перед ней горячечным бредом: болезненной фантазией, качающимся стремительным поездом. Он едет в теплые страны (но в конце прибывает на станцию Астапово, где умер Лев Толстой). «Вы не видели здесь девочку?» — навязчиво спрашивает у пассажиров Анна, и этот вопрос становится лейтмотивом безумного путешествия. Девочка тенью проходит мимо: «Я потерялась». У нее в руках молоток и железная рельса, по которой она ударяет, воспроизводя резкий тревожный звук. Громкое тиканье, свисты, музыкальная какофония усугубляют беспокойство.
Пространство ВИП-вагона, где происходит всё дальнейшее действие, – мистическое и театральное одновременно. Внутри — вполне домашняя мебель, а ряды чемоданов аккуратно уложены над крышею. Прозрачная стена, обращенная к залу, уподобляет героев бьющимся в инсектарии бабочек или участников реалити-шоу «За стеклом», где кипят постыдные и нелепые страсти. Два огромных промышленных вентилятора на заднем плане изображают крутящиеся колеса паравоза, а заодно пытаются разогнать духоту, что сводит Анну с ума. Ей всё время не хватает воздуха, и это ключевая метафора спектакля: в браке Карениных одной вечно душно, а другому — дует.

фото: Николай Южанин, Театральное агентство "Арт-Партнер"
Анна всё время открывает окно, чтобы подышать, а Каренин (Дмитрий Лысенков
/ Виталий Коваленко
) орет, чтобы закрыла, потому что «мы все простужены». «В комнате больного требуется проветривание», — настаивает жена. Горе той семейной паре, которая не может договориться о климат-контроле. А вот Вронский (Антон Филипенко
/ Дмитрий Чеботарев
), путешествующий с невестой Китти (Полина Гухман
/ Полина Денисова
) в том же вагоне, тоже любит свежий воздух, и вскоре об их связи будут знать все пассажиры. Страсть не остановить, как и поезд летящий под откос после того, как Анна сбила тормозной вентиль.
Образы героев нарочито гротескны и далеки от хрестоматийных. В спектакле два состава, и, скорее всего, звучат они по-разному, но в обоих благородство не валялось: Анна здесь – не трагическая аристократка, а вульгарная простушка, даром что богата: в платье ар-деко с оголенными плечами, алыми перчатками и вызывающим красным корсетом. Подобный корсет, тоже красный, носит под мундиром и Вронский, похотливый ловелас, легко меняющий невесту-хиппи на новую интрижку. Сама Китти сгоряча швыряет в окно письма Левина, которого в спектакле нет. Что до Каренина, он редкий душнила, неспроста его играют актеры, специализирующиеся на неприятных типах. Муж («Противно смотреть») мерзко чавкает за едой, не желает покупать круассаны, предлагая Анне взамен яйцо, и ором требует от нее соблюдать приличия. Последнее действующее лицо, не считая тихого болезненного Сережу, которого действительно жалко, — графиня Лидия Ивановна (Анастасия Светлова
). Она — проводница вагона, разносчица чая и убогих суждений, влюбленная в Каренина, скомканно характеризующая его «Добрблагородензнаменит». Все они — «поехавшие» в прямом и переносном смысле.

фото: Николай Южанин, Театральное агентство "Арт-Партнер"
Жизнь в вагоне кипит: пассажиры танцуют, проводят спиритические сеансы, пьют шампанское, ссорятся, кричат, фривольничают, особо не скрываясь от других путешественников. А куда тут скроешься. Все хотят уединения, просят оставить в покое, но уйти некуда. За окном идет бумажный снег, усиливая безвыходность и холод в искусственным мире. Брошенная Китти сходит с ума и залезает головой в мусорный мешок с письмами Левина. Каренин больше не может держать маску приличия. Вронский подавлен и обезволен. Мужчины устраивают дуэль, стреляясь из перчаток Анны. «Все, кто соприкасаются со мной, гибнут как срезанные цветы», — говорит виновница, принимая решения умереть ради спасения остальных. Надо признаться, этот шаг принимается с облегчением.
Такое авторское видение романа – не ошибка, а сознательная провокация. Чащин решил, как и главная героиня, не томиться в душном вагоне чужих ожиданий и встряхнул священную корову. Он лишил героев благородства, а вечные темы – жизнь без воздуха, поиск себя, цена страсти – упаковал в ироничную обертку. Новая «Каренина», конечно, вызывает вопросы, местами кажется излишне эксцентричной, непочтительной, даже абсурдной, но точно способна удивить. Дворяне Толстого превратились в обычное общество нервных людей, которые от предписанных правил и установок способно окончательно сойти с рельсов.

фото: Николай Южанин, Театральное агентство "Арт-Партнер"
Екатерина Визгалова

Театральное агентство «Арт-Партнер» выпустило еще одну «Каренину» — самую дерзкую версию популярного во всем мире романа в постановке молодого режиссера Данила Чащина , запомнившегося «Последним летом» в Театре Наций. Новый спектакль так далек от классического прочтения, что почти радикален и порой балансирует между водевилем и сюрреализмом. О том, как Чащин пропускает Толстого через мясорубку постиронии и современного контекста, рассказывает Екатерина Визгалова. фото: Николай Южанин, Театральное агентство "Арт-Партнер" Анна (Ангелина Стречина / Анастасия Уколова ) мучается в родах, лежа на диване. «Доктора сказали, что она не выживет» — и вся жизнь проносится перед ней горячечным бредом: болезненной фантазией, качающимся стремительным поездом. Он едет в теплые страны (но в конце прибывает на станцию Астапово, где умер Лев Толстой). «Вы не видели здесь девочку?» — навязчиво спрашивает у пассажиров Анна, и этот вопрос становится лейтмотивом безумного путешествия. Девочка тенью проходит мимо: «Я потерялась». У нее в руках молоток и железная рельса, по которой она ударяет, воспроизводя резкий тревожный звук. Громкое тиканье, свисты, музыкальная какофония усугубляют беспокойство. Пространство ВИП-вагона, где происходит всё дальнейшее действие, – мистическое и театральное одновременно. Внутри — вполне домашняя мебель, а ряды чемоданов аккуратно уложены над крышею. Прозрачная стена, обращенная к залу, уподобляет героев бьющимся в инсектарии бабочек или участников реалити-шоу «За стеклом», где кипят постыдные и нелепые страсти. Два огромных промышленных вентилятора на заднем плане изображают крутящиеся колеса паравоза, а заодно пытаются разогнать духоту, что сводит Анну с ума. Ей всё время не хватает воздуха, и это ключевая метафора спектакля: в браке Карениных одной вечно душно, а другому — дует. фото: Николай Южанин, Театральное агентство "Арт-Партнер" Анна всё время открывает окно, чтобы подышать, а Каренин (Дмитрий Лысенков / Виталий Коваленко ) орет, чтобы закрыла, потому что «мы все простужены». «В комнате больного требуется проветривание», — настаивает жена. Горе той семейной паре, которая не может договориться о климат-контроле. А вот Вронский (Антон Филипенко / Дмитрий Чеботарев ), путешествующий с невестой Китти (Полина Гухман / Полина Денисова ) в том же вагоне, тоже любит свежий воздух, и вскоре об их связи будут знать все пассажиры. Страсть не остановить, как и поезд летящий под откос после того, как Анна сбила тормозной вентиль. Образы героев нарочито гротескны и далеки от хрестоматийных. В спектакле два состава, и, скорее всего, звучат они по-разному, но в обоих благородство не валялось: Анна здесь – не трагическая аристократка, а вульгарная простушка, даром что богата: в платье ар-деко с оголенными плечами, алыми перчатками и вызывающим красным корсетом. Подобный корсет, тоже красный, носит под мундиром и Вронский, похотливый ловелас, легко меняющий невесту-хиппи на новую интрижку. Сама Китти сгоряча швыряет в окно письма Левина, которого в спектакле нет. Что до Каренина, он редкий душнила, неспроста его играют актеры, специализирующиеся на неприятных типах. Муж («Противно смотреть») мерзко чавкает за едой, не желает покупать круассаны, предлагая Анне взамен яйцо, и ором требует от нее соблюдать приличия. Последнее действующее лицо, не считая тихого болезненного Сережу, которого действительно жалко, — графиня Лидия Ивановна (Анастасия Светлова ). Она — проводница вагона, разносчица чая и убогих суждений, влюбленная в Каренина, скомканно характеризующая его «Добрблагородензнаменит». Все они — «поехавшие» в прямом и переносном смысле. фото: Николай Южанин, Театральное агентство "Арт-Партнер" Жизнь в вагоне кипит: пассажиры танцуют, проводят спиритические сеансы, пьют шампанское, ссорятся, кричат, фривольничают, особо не скрываясь от других путешественников. А куда тут скроешься. Все хотят уединения, просят оставить в покое, но уйти некуда. За окном идет бумажный снег, усиливая безвыходность и холод в искусственным мире. Брошенная Китти сходит с ума и залезает головой в мусорный мешок с письмами Левина. Каренин больше не может держать маску приличия. Вронский подавлен и обезволен. Мужчины устраивают дуэль, стреляясь из перчаток Анны. «Все, кто соприкасаются со мной, гибнут как срезанные цветы», — говорит виновница, принимая решения умереть ради спасения остальных. Надо признаться, этот шаг принимается с облегчением. Такое авторское видение романа – не ошибка, а сознательная провокация. Чащин решил, как и главная героиня, не томиться в душном вагоне чужих ожиданий и встряхнул священную корову. Он лишил героев благородства, а вечные темы – жизнь без воздуха, поиск себя, цена страсти – упаковал в ироничную обертку. Новая «Каренина», конечно, вызывает вопросы, местами кажется излишне эксцентричной, непочтительной, даже абсурдной, но точно способна удивить. Дворяне Толстого превратились в обычное общество нервных людей, которые от предписанных правил и установок способно окончательно сойти с рельсов. фото: Николай Южанин, Театральное агентство "Арт-Партнер" Екатерина Визгалова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Комментариев: 0



Биография Петра Толстого - Режиссеры.
27.07.17, 06:02
Биография Данилы Козловского - Режиссеры.
21.08.17, 03:02
Анна Уколова: фото в купальнике - Актрисы
21.07.17, 06:30

Надо знать.

Биография Розарио Доусон -
Смотреть все фото Биография Розарио Доусон Розарио Доусон — американская актриса, известная по ролям во многих голливудских фильмах. Популярность ей принесла роль супергероини Клэр Тэмпл в сериалах по вселенной Marvel: «Сорвиголова», «Люк Кейдж», «Джессика Джонс», «Железный кулак» и «Защитники».  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up