В 1959 году при праздновании открытия начальной школы все ученики должны нарисовать своё видение будущего, после чего рисунки будут спрятаны во временной капсуле на следующие 50 лет. Девочке по имени Люсинда не дают закончить свой рисунок, представляющий собой хаотичный набор цифр, и она исчезает с праздничной церемонии. Позже учительница находит её в чулане спортзала, лихорадочно царапающую оставшиеся цифры на деревянной двери и умоляющую взрослых «остановить шептание».
50 лет спустя контейнер с рисунками извлекается на поверхность, и лист с цифрами попадает в руки мальчику Калебу (Чандлер Кентербери), сыну астрофизика и профессора MIT Джона Кестлера (Николас Кейдж). Посчитав сперва рисунок Люсинды бессмысленным набором цифр, Джон случайно обнаруживает, что цифры точно указывают на даты, координаты и количество жертв различных катастроф, случившихся за последние 50 лет. В одной из этих катастроф погибла жена Джона, и он решает, что послание Люсинды попало в руки его сына не просто так.
На листке также есть три будущие даты, и очередная катастрофа — крушение самолёта — происходит у Джона на глазах. Тем временем загадочные молчаливые люди издалека наблюдают за Калебом и показывают ему видение грядущего лесного пожара. Джон пытается поговорить с Дайаной (Роуз Бирн), дочерью Люсинды, чтобы получить больше информации, но она сперва отказывается с ним говорить. Затем Джон безуспешно пытается предотвратить следующую предсказанную катастрофу в Нью-Йорке, где в результате столкновения поездов в метро погибает множество людей.
Дайана со своей дочерью Эбби приезжает к Джону, и они едут в заброшенный дом Люсинды, где обнаруживают на стене газетные вырезки о произошедших катастрофах и картину, изображающую Иезекииля, преклонившего колени перед Богом на фоне пылающего Солнца. Джон находит повторяющиеся слова «Everyone Else» («все вокруг») и понимает, что после даты последней катастрофы идёт не число «33», а перевёрнутые буквы «EE», то есть катастрофа будет глобальной.
Пока Джон и Дайана находятся внутри дома, машину с Калебом и Эбби окружают четверо молчаливых неизвестных, но они уходят, как только Джон прибегает на помощь. Позднее Калеб начинает писать цифры в точности, как это делала Люсинда, не осознавая, что он делает, а Эбби признаётся, что они постоянно слышат шёпот незнакомцев. С учётом возросшей в последнее время активности Солнца и на основании собственных научных работ Джон делает вывод, что грядущие макровспышки солнца приведут к гибели всей планеты. Джон забирает из школы дверь чулана, в котором пряталась Люсинда, находит дописанные ей последние цифры, которые оказываются координатами дома Люсинды, и полагает, что это единственное место, где они могут спастись. Тем временем Дайана уезжает с детьми, собираясь укрыться в сети подземных пещер. На бензоколонке двое из загадочных безмолвных незнакомцев похищают машину с Калебом и Эбби, Дайана пытается их догнать и погибает в аварии на перекрёстке ровно в полночь, в тот самый день, который предсказывала ей Люсинда. Приехав в передвижной дом Люсинды, Джон находит детей целыми и невредимыми в компании с «шептунами» (так дети называют молчаливых незнакомцев, общавшихся с детьми посредством мысленного шёпота). «Шептуны» оказываются пришельцами, гуманоидами в оболочках людей, напоминающими ангелов, которые собираются спасти Калеба и Эбби, чтобы они «начали всё заново». Джону не позволено отправиться вместе с детьми. Сперва Калеб отказывается идти без отца, но Джон убеждает его, пообещав, что они в итоге окажутся вместе. Группа «шептунов» покидает землю на своём космическом корабле, огромном устройстве, внешне напоминающем вращающееся колесо с картины про Иезекииля, также как и ещё несколько десятков таких же кораблей с разных концов планеты. В то время, как в Бостоне начинаются уличные беспорядки, Джон приезжает в дом к своей семье, чтобы побыть с близкими в последние минуты жизни человечества. Солнечная макровспышка уничтожает всё живое на планете. В заключительной сцене Калеб и Эбби высаживаются на новой планете, напоминающей Землю, вместе с пассажирами других кораблей. В конце фильма Калеб и Эбби, одетые в белые одежды, бегут к огромному дереву, напоминающему Древо жизни. Сюжет фильма в некоторой мере схож с сюжетом рассказа Артура Кларка «Спасательная экспедиция». В обоих случаях гибель планеты является результатом солнечной активности. В обоих случаях землян выручают пришельцы с других планет. Однако если в фильме инопланетяне забирают избранных детей с обреченной планеты, то в рассказе Кларка земляне сами отправились в путь к звездам, погрузившись всем населением в корабли огромной армады.
В 1959 году при праздновании открытия начальной школы все ученики должны нарисовать своё видение будущего, после чего рисунки будут спрятаны во временной капсуле на следующие 50 лет. Девочке по имени Люсинда не дают закончить свой рисунок, представляющий собой хаотичный набор цифр, и она исчезает с праздничной церемонии. Позже учительница находит её в чулане спортзала, лихорадочно царапающую оставшиеся цифры на деревянной двери и умоляющую взрослых «остановить шептание». 50 лет спустя контейнер с рисунками извлекается на поверхность, и лист с цифрами попадает в руки мальчику Калебу (Чандлер Кентербери), сыну астрофизика и профессора MIT Джона Кестлера (Николас Кейдж). Посчитав сперва рисунок Люсинды бессмысленным набором цифр, Джон случайно обнаруживает, что цифры точно указывают на даты, координаты и количество жертв различных катастроф, случившихся за последние 50 лет. В одной из этих катастроф погибла жена Джона, и он решает, что послание Люсинды попало в руки его сына не просто так. На листке также есть три будущие даты, и очередная катастрофа — крушение самолёта — происходит у Джона на глазах. Тем временем загадочные молчаливые люди издалека наблюдают за Калебом и показывают ему видение грядущего лесного пожара. Джон пытается поговорить с Дайаной (Роуз Бирн), дочерью Люсинды, чтобы получить больше информации, но она сперва отказывается с ним говорить. Затем Джон безуспешно пытается предотвратить следующую предсказанную катастрофу в Нью-Йорке, где в результате столкновения поездов в метро погибает множество людей. Дайана со своей дочерью Эбби приезжает к Джону, и они едут в заброшенный дом Люсинды, где обнаруживают на стене газетные вырезки о произошедших катастрофах и картину, изображающую Иезекииля, преклонившего колени перед Богом на фоне пылающего Солнца. Джон находит повторяющиеся слова «Everyone Else» («все вокруг») и понимает, что после даты последней катастрофы идёт не число «33», а перевёрнутые буквы «EE», то есть катастрофа будет глобальной. Пока Джон и Дайана находятся внутри дома, машину с Калебом и Эбби окружают четверо молчаливых неизвестных, но они уходят, как только Джон прибегает на помощь. Позднее Калеб начинает писать цифры в точности, как это делала Люсинда, не осознавая, что он делает, а Эбби признаётся, что они постоянно слышат шёпот незнакомцев. С учётом возросшей в последнее время активности Солнца и на основании собственных научных работ Джон делает вывод, что грядущие макровспышки солнца приведут к гибели всей планеты. Джон забирает из школы дверь чулана, в котором пряталась Люсинда, находит дописанные ей последние цифры, которые оказываются координатами дома Люсинды, и полагает, что это единственное место, где они могут спастись. Тем временем Дайана уезжает с детьми, собираясь укрыться в сети подземных пещер. На бензоколонке двое из загадочных безмолвных незнакомцев похищают машину с Калебом и Эбби, Дайана пытается их догнать и погибает в аварии на перекрёстке ровно в полночь, в тот самый день, который предсказывала ей Люсинда. Приехав в передвижной дом Люсинды, Джон находит детей целыми и невредимыми в компании с «шептунами» (так дети называют молчаливых незнакомцев, общавшихся с детьми посредством мысленного шёпота). «Шептуны» оказываются пришельцами, гуманоидами в оболочках людей, напоминающими ангелов, которые собираются спасти Калеба и Эбби, чтобы они «начали всё заново». Джону не позволено отправиться вместе с детьми. Сперва Калеб отказывается идти без отца, но Джон убеждает его, пообещав, что они в итоге окажутся вместе. Группа «шептунов» покидает землю на своём космическом корабле, огромном устройстве, внешне напоминающем вращающееся колесо с картины про Иезекииля, также как и ещё несколько десятков таких же кораблей с разных концов планеты. В то время, как в Бостоне начинаются уличные беспорядки, Джон приезжает в дом к своей семье, чтобы побыть с близкими в последние минуты жизни человечества. Солнечная макровспышка уничтожает всё живое на планете. В заключительной сцене Калеб и Эбби высаживаются на новой планете, напоминающей Землю, вместе с пассажирами других кораблей. В конце фильма Калеб и Эбби, одетые в белые одежды, бегут к огромному дереву, напоминающему Древо жизни. Сюжет фильма в некоторой мере схож с сюжетом рассказа Артура Кларка «Спасательная экспедиция». В обоих случаях гибель планеты является результатом солнечной активности. В обоих случаях землян выручают пришельцы с других планет. Однако если в фильме инопланетяне забирают избранных детей с обреченной планеты, то в рассказе Кларка земляне сами отправились в путь к звездам, погрузившись всем населением в корабли огромной армады.
Биография Ренаты Литвиновой Рената Муратовна Литвинова – самобытная актриса, сценарист, режиссер, икона стиля и известный персонаж светской хроники, в первой половине 2000-х покорившая зрителей умением переплетать в своих работах философию, психологию, чувства и долю сумасшествия. ? Рената
→ Подробнее:)