«Раньше наших детей крали цыгане, а теперь их крадут коммунисты!»
Интервенция
Такого фильма о революции, какой снял Геннадий Полока в 1968 году, не осмелился снять больше никто. В то время уже были установлены строгие каноны, как надо правильно и достоверно снимать кино о нашем славном и героическом революционном прошлом. А здесь драма — буфф с выстрелами, драками, песнями и танцами. Революция как клоунада, как шутовской балаган, как азартная карточная игра, где у каждого свои ставки и свой интерес. Карнавал персонажей в ярком гриме и театральных костюмах. Декорации сведены к минимуму и абсолютно условны. И среди всего этого разворачивается трагическая и героическая история об одесских революционерах — подпольщиках в 1919 году во время прибытия в Одессу французских войск Антанты.
Интервенция
Геннадий Полока пришёл в кино из театра. И «Интервенцию» по пьесе Льва Славина он сам называл «анти — фильмом». Снятый в стилистике театра 20-х годов, в стилистике комедий — буфф Мейерхольда и Маяковского он похож на спектакль, в котором соединились и кино, и театр, и цирк, и балаган. А неповторимый одесский юмор и своеобразный одесский язык, на котором не говорят больше нигде в мире, придаёт дополнительный колорит. - У счастливчиков любовь кончается триппером. У тебя она кончится петлей! - Аптекарь, налей мне яду… Что это? - Кураре. - А возьмёт ли меня кураре? - Об чём разговор! - Шо Вы его слушаете, он же лапидузник! - Не бери меня на понт! - Не играй меня на характер! Этот уникальный говор просто пропитывает собой весь фильм и превращает всё это в совершенно феерическое зрелище, сопровождающееся музыкой и песнями Владимира Высоцкого. Его «Песня о деревянных костюмах» — самое пронзительное и самое моё любимое место в фильме. А его музыкальная тема «Губернский розыск рассылает телеграммы…» создаёт такой эмоциональный настрой, что ещё долго продолжает звучать а голове после окончания фильма…. Весь блестящий актёрский состав играл на одном дыхании, как сработавшийся годами единый театральный коллектив, а не просто как плеяда собранных вместе звёзд. Ефим Копелян, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Руфина Нифонтова, Юрий Толубеев, Ольга Аросева, Борис Сичкин, Валентин Гафт и Сергей Юрский, сыгравший до этого у Полоки в «Республике ШКИД» — многие ли фильмы могут порадовать нас таким количеством гениальных (не побоюсь этого слова) актёров! Этот фильм называли фильмом — легендой. По приказу Госкино уже готовый фильм должен был быть смыт с плёнки. И был спасён просто чудом. Геннадий Полока восстановил его в 1987 году. И теперь мы имеем возможность смотреть его и пересматривать, получая каждый раз огромную порцию удовольствия от этого самого необычного фильма о революции. kinopoisk.ru
«Раньше наших детей крали цыгане, а теперь их крадут коммунисты!» Интервенция Такого фильма о революции, какой снял Геннадий Полока в 1968 году, не осмелился снять больше никто. В то время уже были установлены строгие каноны, как надо правильно и достоверно снимать кино о нашем славном и героическом революционном прошлом. А здесь драма — буфф с выстрелами, драками, песнями и танцами. Революция как клоунада, как шутовской балаган, как азартная карточная игра, где у каждого свои ставки и свой интерес. Карнавал персонажей в ярком гриме и театральных костюмах. Декорации сведены к минимуму и абсолютно условны. И среди всего этого разворачивается трагическая и героическая история об одесских революционерах — подпольщиках в 1919 году во время прибытия в Одессу французских войск Антанты. Интервенция Геннадий Полока пришёл в кино из театра. И «Интервенцию» по пьесе Льва Славина он сам называл «анти — фильмом». Снятый в стилистике театра 20-х годов, в стилистике комедий — буфф Мейерхольда и Маяковского он похож на спектакль, в котором соединились и кино, и театр, и цирк, и балаган. А неповторимый одесский юмор и своеобразный одесский язык, на котором не говорят больше нигде в мире, придаёт дополнительный колорит. - У счастливчиков любовь кончается триппером. У тебя она кончится петлей! - Аптекарь, налей мне яду… Что это? - Кураре. - А возьмёт ли меня кураре? - Об чём разговор! - Шо Вы его слушаете, он же лапидузник! - Не бери меня на понт! - Не играй меня на характер! Этот уникальный говор просто пропитывает собой весь фильм и превращает всё это в совершенно феерическое зрелище, сопровождающееся музыкой и песнями Владимира Высоцкого. Его «Песня о деревянных костюмах» — самое пронзительное и самое моё любимое место в фильме. А его музыкальная тема «Губернский розыск рассылает телеграммы…» создаёт такой эмоциональный настрой, что ещё долго продолжает звучать а голове после окончания фильма…. Весь блестящий актёрский состав играл на одном дыхании, как сработавшийся годами единый театральный коллектив, а не просто как плеяда собранных вместе звёзд. Ефим Копелян, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Руфина Нифонтова, Юрий Толубеев, Ольга Аросева, Борис Сичкин, Валентин Гафт и Сергей Юрский, сыгравший до этого у Полоки в «Республике ШКИД» — многие ли фильмы могут порадовать нас таким количеством гениальных (не побоюсь этого слова) актёров! Этот фильм называли фильмом — легендой. По приказу Госкино уже готовый фильм должен был быть смыт с плёнки. И был спасён просто чудом. Геннадий Полока восстановил его в 1987 году. И теперь мы имеем возможность смотреть его и пересматривать, получая каждый раз огромную порцию удовольствия от этого самого необычного фильма о революции. kinopoisk.ru
Биография Полины Толстун Полина Николаевна Толстун – российская актриса театра и кино, звезда БДТ. Театралы часто именуют ее преемницей Алисы Фрейндлих. Была занята в спектаклях «Игрок», «Три сестры», «Дом Бернарды Альбы», «Эрендира» и «Дядюшкин сон». За работу в последнем была номинирована на
→ Подробнее:)