Высоцкий. Спасибо что живой. — российский биографический фильм Петра Буслова о нескольких драматических днях из жизни Владимира Высоцкого. Сценарий фильма написал сын Владимира Высоцкого Никита.
Высоцкий. Спасибо что живой.
В 1979 году КГБ Узбекской ССР готовит операцию по разоблачению жуликов — организаторов «левых» концертов известных артистов в Узбекистане. Завербованные для этой цели кассир ташкентской филармонии и один из главных организаторов таких концертов Фридман соглашаются сотрудничать с КГБ УзССР во время неофициальных гастролей Владимира Высоцкого.
Высоцкий. Спасибо что живой.
Высоцкий в Москве оформляет документы для очередной поездки в Париж. Курирующий Театр на Таганке сотрудник КГБ сообщает ему, что за организацию его гастролей в Ижевске арестовано несколько человек, в Узбекистан ему лететь не стоит, и если он намерен отправиться в Париж, то его заграничный паспорт будет готов в течение двух-трёх дней. Дома Высоцкий застаёт бригаду «Скорой помощи» и своих родителей: врач требует от родителей согласия на принудительную госпитализацию их сына. Отец уже подписывает согласие, но Высоцкий останавливает его: он не верит в успех лечения. Родители уезжают; Павел Леонидов, двоюродный дядя и импресарио Высоцкого, уговаривает его лететь на гастроли в Узбекистан, хотя знает, как это опасно для его здоровья. Подруга актёра Татьяна Ивлева пытается отговорить его, но безуспешно. Со своим другом Севой Кулагиным, Леонидовым и врачом Анатолием Нефёдовым Высоцкий летит в Ташкент. В столице Узбекистана, сразу же по прибытии, Фридман предлагает Высоцкому вернуться назад, ссылаясь на свои плохие предчувствия; не понимая причин его беспокойства, компания едет в Бухару, где останавливаются в гостинице «Зарафшан». Вечером у Высоцкого начинается наркотическая ломка, однако врач прибывшей по вызову «скорой помощи» отказывается вводить морфий и обещает на следующий вызов приехать с милицией. Нефёдов похищает у врача ампулу с морфием, но Высоцкий нуждается в новых дозах. Без ведома актёра друзья просят Татьяну привезти «лекарство» из Москвы. Гостиничный номер Высоцкого прослушивает полковник КГБ Бехтеев, и Татьяну по прибытии в Бухару задерживают сотрудники госбезопасности — с упаковкой морфия. Однако на вопрос Бехтеева, кому она везёт наркотики, Татьяна отвечает, что ампулы принадлежат ей. Заставив девушку подтвердить это письменно, Бехтеев возвращает ей сумку с «лекарством» и отпускает её, оставив у себя паспорт. На первый свой концерт в Бухаре Высоцкий выходит с трудом, но выступает с полной отдачей сил. Тем временем Фридман, директор Дома культуры и Леонидов делят деньги, сжигая при этом корешки от билетов: доход от «левого» концерта идёт в карманы организаторов. В тот же день Высоцкому предстоит второй концерт — в присутствии 1-го секретаря ЦК компартии Узбекистана. Кулагин опасается за здоровье актёра, но Фридман и Леонидов отказываются отменить концерт. Кулагин выходит на сцену, пытаясь тем самым предотвратить выход Высоцкого, поёт его песню, — зал освистывает его. Свист прекращает выход самого Высоцкого, который едва держится на ногах. Петь он предоставляет Кулагину, сам пытается говорить, но очень скоро оказывается вынужден покинуть сцену и падает, не дойдя до кулис; концерт завершает фонограмма его песни. Публика разочарована, но великодушный 1-й секретарь начинает аплодировать, и его аплодисменты подхватывает зал. Полковник Бехтеев сразу же после концерта пытается организовать задержание Высоцкого, — его останавливает генерал-узбек: разве 1-й секретарь может присутствовать на концерте наркомана и преступника? В Узбекистан прилетает полковник КГБ — «куратор» Театра на Таганке. Он предлагает Бехтееву задержать в Ташкенте Татьяну, чтобы легче было давить на Высоцкого: от него хотят добиться активного участия в мероприятиях, связанных с предстоящей Олимпиадой. На следующий день в гостиничный номер Севы и Нефёдова звонит Марина Влади из Парижа: она чувствует, что с Высоцким что-то случилось. Поднявшись в номер Высоцкого, друзья обнаруживают, что поэт умер. Все попытки оживить его тщетны. У Нефёдова опускаются руки, но Татьяна пощёчинами заставляет его вспомнить все способы реанимации. Не располагая нужной иглой для укола в сердце, Нефёдов делает укол адреналина в шею. Высоцкий видит сон-воспоминание — о том, как он выталкивал такси с женой и детьми на раскисшей во время распутицы дороге; он совершает невероятное — выталкивает машину и «оживает». Сотрудники КГБ, прослушивающие номер, сообщают Бехтееву, что Высоцкий умер. Он мчится в Бухару, где по его приказу гостиницу блокируют и телефоны в ней отключают. Но, ворвавшись в номер Высоцкого, он видит ожившего поэта. У Татьяны нервный срыв: она говорит Высоцкому, что ненавидит его стихи, коль скоро для них необходимы наркотики. Нефёдов не может понять, как ему удалось оживить друга: сердце не билось восемь минут, мозг за это время должен был умереть, — это не что иное, как чудо воскресения. Полковник из Москвы по-прежнему настаивает на задержании Татьяны в Ташкенте. Бехтеев проникает в номер Леонидова, забирает всё «лекарство» (почти 40 ампул) и требует немедленного возвращения группы в Москву. Утром в аэропорту Татьяну без паспорта отказываются регистрировать; сотрудница Аэрофлота отправляет Высоцкого к Бехтееву. На предложение полковника оставить подругу в Ташкенте и лететь «договариваться» в Москву Высоцкий отвечает отказом. В «депутатский зал», где происходит разговор, с криком: «Володя, теперь у них на тебя ничего нет!», врывается Фридман с дымящейся урной, в которой он сжигает корешки билетов. Бехтеев возвращает Высоцкому паспорт Татьяны. На борту самолёта Высоцкий начинает писать стихи на оборотной стороне разорванной сигаретной пачки. Полковник из Москвы не теряет надежды использовать Татьяну для давления на Высоцкого и просит Бехтеева передать ему материалы наблюдения за ней, а также дело «сексота» Фридмана. Но Бехтеев демонстративно уничтожает и то и другое. В финальных титрах фильма сообщается, что Высоцкий умер ровно через год после своей клинической смерти в Бухаре, 25 июля 1980 года.
Высоцкий. Спасибо что живой. — российский биографический фильм Петра Буслова о нескольких драматических днях из жизни Владимира Высоцкого. Сценарий фильма написал сын Владимира Высоцкого Никита. Высоцкий. Спасибо что живой. В 1979 году КГБ Узбекской ССР готовит операцию по разоблачению жуликов — организаторов «левых» концертов известных артистов в Узбекистане. Завербованные для этой цели кассир ташкентской филармонии и один из главных организаторов таких концертов Фридман соглашаются сотрудничать с КГБ УзССР во время неофициальных гастролей Владимира Высоцкого. Высоцкий. Спасибо что живой. Высоцкий в Москве оформляет документы для очередной поездки в Париж. Курирующий Театр на Таганке сотрудник КГБ сообщает ему, что за организацию его гастролей в Ижевске арестовано несколько человек, в Узбекистан ему лететь не стоит, и если он намерен отправиться в Париж, то его заграничный паспорт будет готов в течение двух-трёх дней. Дома Высоцкий застаёт бригаду «Скорой помощи» и своих родителей: врач требует от родителей согласия на принудительную госпитализацию их сына. Отец уже подписывает согласие, но Высоцкий останавливает его: он не верит в успех лечения. Родители уезжают; Павел Леонидов, двоюродный дядя и импресарио Высоцкого, уговаривает его лететь на гастроли в Узбекистан, хотя знает, как это опасно для его здоровья. Подруга актёра Татьяна Ивлева пытается отговорить его, но безуспешно. Со своим другом Севой Кулагиным, Леонидовым и врачом Анатолием Нефёдовым Высоцкий летит в Ташкент. В столице Узбекистана, сразу же по прибытии, Фридман предлагает Высоцкому вернуться назад, ссылаясь на свои плохие предчувствия; не понимая причин его беспокойства, компания едет в Бухару, где останавливаются в гостинице «Зарафшан». Вечером у Высоцкого начинается наркотическая ломка, однако врач прибывшей по вызову «скорой помощи» отказывается вводить морфий и обещает на следующий вызов приехать с милицией. Нефёдов похищает у врача ампулу с морфием, но Высоцкий нуждается в новых дозах. Без ведома актёра друзья просят Татьяну привезти «лекарство» из Москвы. Гостиничный номер Высоцкого прослушивает полковник КГБ Бехтеев, и Татьяну по прибытии в Бухару задерживают сотрудники госбезопасности — с упаковкой морфия. Однако на вопрос Бехтеева, кому она везёт наркотики, Татьяна отвечает, что ампулы принадлежат ей. Заставив девушку подтвердить это письменно, Бехтеев возвращает ей сумку с «лекарством» и отпускает её, оставив у себя паспорт. На первый свой концерт в Бухаре Высоцкий выходит с трудом, но выступает с полной отдачей сил. Тем временем Фридман, директор Дома культуры и Леонидов делят деньги, сжигая при этом корешки от билетов: доход от «левого» концерта идёт в карманы организаторов. В тот же день Высоцкому предстоит второй концерт — в присутствии 1-го секретаря ЦК компартии Узбекистана. Кулагин опасается за здоровье актёра, но Фридман и Леонидов отказываются отменить концерт. Кулагин выходит на сцену, пытаясь тем самым предотвратить выход Высоцкого, поёт его песню, — зал освистывает его. Свист прекращает выход самого Высоцкого, который едва держится на ногах. Петь он предоставляет Кулагину, сам пытается говорить, но очень скоро оказывается вынужден покинуть сцену и падает, не дойдя до кулис; концерт завершает фонограмма его песни. Публика разочарована, но великодушный 1-й секретарь начинает аплодировать, и его аплодисменты подхватывает зал. Полковник Бехтеев сразу же после концерта пытается организовать задержание Высоцкого, — его останавливает генерал-узбек: разве 1-й секретарь может присутствовать на концерте наркомана и преступника? В Узбекистан прилетает полковник КГБ — «куратор» Театра на Таганке. Он предлагает Бехтееву задержать в Ташкенте Татьяну, чтобы легче было давить на Высоцкого: от него хотят добиться активного участия в мероприятиях, связанных с предстоящей Олимпиадой. На следующий день в гостиничный номер Севы и Нефёдова звонит Марина Влади из Парижа: она чувствует, что с Высоцким что-то случилось. Поднявшись в номер Высоцкого, друзья обнаруживают, что поэт умер. Все попытки оживить его тщетны. У Нефёдова опускаются руки, но Татьяна пощёчинами заставляет его вспомнить все способы реанимации. Не располагая нужной иглой для укола в сердце, Нефёдов делает укол адреналина в шею. Высоцкий видит сон-воспоминание — о том, как он выталкивал такси с женой и детьми на раскисшей во время распутицы дороге; он совершает невероятное — выталкивает машину и «оживает». Сотрудники КГБ, прослушивающие номер, сообщают Бехтееву, что Высоцкий умер. Он мчится в Бухару, где по его приказу гостиницу блокируют и телефоны в ней отключают. Но, ворвавшись в номер Высоцкого, он видит ожившего поэта. У Татьяны нервный срыв: она говорит Высоцкому, что ненавидит его стихи, коль скоро для них необходимы наркотики. Нефёдов не может понять, как ему удалось оживить друга: сердце не билось восемь минут, мозг за это время должен был умереть, — это не что иное, как чудо воскресения. Полковник из Москвы по-прежнему настаивает на задержании Татьяны в Ташкенте. Бехтеев проникает в номер Леонидова, забирает всё «лекарство» (почти 40 ампул) и требует немедленного возвращения группы в Москву. Утром в аэропорту Татьяну без паспорта отказываются регистрировать; сотрудница Аэрофлота отправляет Высоцкого к Бехтееву. На предложение полковника оставить подругу в Ташкенте и лететь «договариваться» в Москву Высоцкий отвечает отказом. В «депутатский зал», где происходит разговор, с криком: «Володя, теперь у них на тебя ничего нет!», врывается Фридман с дымящейся урной, в которой он сжигает корешки билетов. Бехтеев возвращает Высоцкому паспорт Татьяны. На борту самолёта Высоцкий начинает писать стихи на оборотной стороне разорванной сигаретной пачки. Полковник из Москвы не теряет надежды использовать Татьяну для давления на Высоцкого и просит Бехтеева передать ему материалы наблюдения за ней, а также дело «сексота» Фридмана. Но Бехтеев демонстративно уничтожает и то и другое. В финальных титрах фильма сообщается, что Высоцкий умер ровно через год после своей клинической смерти в Бухаре, 25 июля 1980 года.
Кэтрин Хепберн: биография Кэтрин Хотон Хепберн - звезда американского кинематографа, четырежды обладательница премии «Оскар», что до сих пор ...
→ Подробнее:)