Ситора Алиева: «Маленький экран победил большой Голливуд» - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

Ситора Алиева: «Маленький экран победил большой Голливуд» - интервью

04.06.18, 15:04



4 июня 2018На минувших выходных в Сочи начал свою работу 29-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В основном конкурсе представлено 12 картин, авторы которых определяют сегодня вектор отечественного кино. Спустя 15 лет возобновлен конкурс полнометражных дебютов. Мы поговорили с программным директором фестиваля, киноведом Ситорой Алиевой о том, чем живет «Кинотавр» сегодня, на какие тенденции кинематографа он ориентируется и как главный российский фестиваль связан с главным мировым смотром в Каннах.

фото: Автор фото – Светлана Хохрякова
Сколько лет вы уже работаете на сочинском фестивале? Были моменты, как это случилось теперь в Каннах, когда стало очевидно, что радикально надо что-то менять?
Я работаю с конца 1993 года. К этому моменту руководители Открытого российского кинофестиваля почувствовали, что смотр начал набирать обороты и ему необходимо развиваться. Так наряду с программой отечественных фильмов появился международный кинофестиваль в Сочи, который просуществовал 11 лет. В его конкурсе участвовали звезды сегодняшнего дня, а тогда не самые знаменитые кинематографисты, – венгерский режиссер Янош Сас и немецкий режиссер Том Тыквер
Ситора Алиева: «Маленький экран победил большой Голливуд» - интервью
, разделившие один приз на двоих. Председателями жюри были Лилиана Кавани
, Режис Варнье
, Кшиштоф Занусси
, Удо Кир
, Богдан Ступка
, Джафар Панахи
. В качестве членов жюри приезжали Ежи Гоффман
, Хельмут Бергер
… Делалось все возможное для того, чтобы иностранцы смотрели российское кино, а мы – зарубежное.
Но с той поры прошла целая эпоха
«Кинотавр» существовал вне зависимости от того, сколько фильмов было произведено – 300 или 20. Его жюри всегда возглавляли звезды – Марк Захаров
, Глеб Панфилов
, Вадим Абдрашитов
, Карен Шахназаров
, Владимир Хотиненко
, Валерий Тодоровский
. Стабильность фестиваля свидетельствует о его профессиональной стойкости. Он проходил даже тогда, когда нечего было показывать: приходилось брать все, что только можно. Со временем ситуация улучшилась, снимать стали больше. Мы начали фиксировать тенденции. Надо понимать, что любой фестиваль – всегда лишь посредник, полезный для продвижения того, что мы считаем актуальным и важным.
Все смотры – и национальные, и международные – существуют примерно по одним и тем же законам. Недавно крупнейшие киноиздания наперебой писали о кризисе Каннского кинофестиваля, отмечая, в частности, отсутствие звезд и больших голливудских премьер, не очень удобное расписание пресс-просмотров, существенно затормозившее выход рецензий и интервью, и, разумеется, запрет селфи на красной дорожке. Мир изменился, и дело не только в селфи. Принципиальный киноконфликт сегодняшнего дня – это война Каннского кинофестиваля с Netflix как отражение глобальной индустриальной конкуренции между большим и малым экранами. Сериалы расходится по всему миру, их смотрят по несколько раз, аудитория растет не по дням, а по часам. Маленький экран победил Большой Голливуд… Естественно, фестивалям тоже надо меняться.

фото: фестиваль "Кинотавр"
Есть ли у «Кинотавра» симптомы Каннского – иконостас значимых режиссеров, засилье которых тормозит приток свежих сил?
Наоборот, Канны этого года были как никогда молоды. А «Кинотавр» все время в поиске новых режиссеров, он открывает имена. В этом году на отбор пришло рекордное за всю историю фестиваля количество дебютов – 58 из 102 поданных в конкурс полного метра. Так что пришлось выделять их в отдельную программу. Очень важно, что государство поддержало за два последних года сорок дебютов, поскольку молодым режиссерам никто не дает денег. А мы горды тем, что наш короткометражный конкурс стал тем вектором, по которому определяют, кому можно доверить госфинансирование.
Год назад мы говорили о том, что появились люди, абсолютно не ориентированные на господдержку.
Наше молодое кино в большей степени режиссерское, и ему необходимы
продюсеры, способные принять и поддержать идею и грамотно оформить документы на получение грантов. Самое слабое звено в дебютах – сценарии. И это требует серьезного подхода еще на стадии обучения в киношколах, где надо детально разбирать, что такое кинематограф XXI века, как создается современный сценарий. К сожалению, подобной учебной литературы у нас очень мало, поэтому таким большим спросом пользуются американские книги по сериалам. Там даны пошаговые инструкции не только по оформлению и разработке идеи, но и по ее продвижению.
Как один «новичок» проскочил в главный конкурс, а все другие оказались в отдельной программе?
Михаил Расходников не новичок, «Временные трудности» – его второй фильм, в главных ролях – наш лауреат 1992 года Иван Охлобыстин
и звезда фильмов «Притяжение» и «Холодное танго» Риналь Мухаметов
. Наши лауреаты и участники разных лет – главная особенность основного конкурса этого года. Самыми премированными оказались победитель Московского международного кинофестиваля Дмитрий Месхиев
, призер Венецианского и многих других международных смотров Алексей Федорченко
и Иван И. Твердовский
, завоевавший вторую по значимости награду на фестивале в Карловых Варах. Месхиев стал самым зрелым участником нынешнего конкурса, а Твердовский – самым молодым.
Главная, сделанная уже известными режиссерами программа, и дебютная – это небо и земля?
Мы смотрим огромный поток фильмов, и на вопрос «какими принципами отбора вы руководствовались?» всегда отвечаем: сам фильм диктует гораздо больше, чем имя режиссера. Поразительно, как картины разных авторов часто дополняют друг друга. Тема отцов и детей волнует как дебютантов, так и мастеров: «Ван Гоги» Сергея Ливнева
и «Временные трудности» Михаила Расходникова – в основном конкурсе, «Кислота» Александра Горчилина
, «Глубокие реки» Владимира Битокова
и «Пусть будет Лиза» Игоря Каграманова – в дебютном. Искусство по-своему расшифровывают Александр Гордон
в «Дяде Саше» – ярком образце contemporary art, Анна Матисон
– в модернизированной версии довлатовского «Заповедника», где Сергей Безруков
под гитару исполняет сочинения Пушкина, и дебютант Михаил Кукушкин
в «Даре» – комедии на тему современного искусства. И нельзя не отметить сатирическую фантасмагорию «Русский бес» Григория Константинопольского
.

фото: фестиваль "Кинотавр"
Я рада, что впервые за несколько лет у нас в программе фильмы, события которых происходят в прошлом. Это «История одного назначения» Авдотьи Смирновой
и «Война Анны» Алексея Федорченко. По-прежнему актуальна тема одиночества. Герои фильмов «Два билета домой» Дмитрия Месхиева, «Сердце мира» Наталии Мещаниновой
, «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала
и «Мира» Дениса Шабаева
находятся в поиске подлинной близости, привязанности и любви, и неважно, где они живут – в детдоме, лесу, безопасных гламурных апартаментах или опаленном войной городе.
Наша задача – отражать процесс. Сейчас набирает обороты региональное и жанровое кино. Региональное представлено «Глубокими реками» ученика Сокурова Владимира Битокова. Эта картина отобрана в конкурс «К востоку от Запада» в Карловы Вары. А «Подбросы» Ивана И. Твердовского пригласили в главный конкурс этого фестиваля. А жанровое кино – этнический хоррор «Мертвые ласточки» Натальи Першиной, экологическое роуд-муви «Двое» Тимофея Жалнина и coming age драма «Ваш репетитор» Антона Коломееца
. Наше дело – показать, что сделано. А дело критиков – оценить уровень сделанного.
В этом году среди дебютантов нет врачей, музыкантов и нефтяников. Все участники – профессиональные кинематографисты?
Да, это люди, имеющие кинообразование или работающие в кино. Нефтяников, врачей и музыкантов среди них нет.
Жюри всегда сложно собрать, поскольку кинематографисты – занятой народ. Но ведь не только факт свободы от профессиональных обязанностей определил ваш выбор?
В жюри мы приглашаем кинематографистов, которые постоянно работают и расширяют сферу своей деятельности. Режиссер Алексей Попогребский
, председатель жюри, попробовал себя в телевизионном кино, серьезно занимается педагогической деятельностью. Работы его студентов мы уже не первый год показываем в своих конкурсах. Продюсер Евгений Гиндилис
успешно работает в документальном кино и веб-сериалах. Игорь Вдовин
, автор музыки для блокбастеров и сериалов, и всенародный любимец, актер театра и кино Игорь Верник
охотно занимаются короткометражным кино. Стас Тыркин – не только известный кинокритик, но и программный директор фестиваля дебютов «Движение». Разумеется, в жюри есть лауреаты нашего фестиваля – актриса Оксана Акиньшина
, получившая в 2001 году первую награду за свою первую роль в «Сестрах» Сергея Бодрова-мл
., и оператор Леван Капанадзе
, призер 2014 года. Случайных людей нет.

фото: фестиваль "Кинотавр"
Драки бывали из-за несправедливого, по мнению участников, решения жюри?
Драки никогда, но споры всегда. Оценивать современное кино очень сложно, поскольку диаметрально противоположны оценки. Но призы фестиваля – это мнение, вкусы и пристрастия конкретного жюри.
В короткометражном конкурсе участвуют фильмы, снятые актерами – Марией Шалаевой
, Ксенией Раппопорт
, Петром Федоровым
.
Сегодня это устойчивая тенденция, коротким метром увлечены очень многие. Актеры пробуют силы в режиссуре, ищут коллег, которые могут спродюсировать, просят друзей сняться в разных ролях. На этой территории происходит очень живой творческий взаимообмен. У многих артистов нет ролей. Сегодня они могут получить приз, а потом остаться без работы. А творческому человеку необходима максимальная реализация. Режиссура – один из способов стать свободным, почувствовать себя хозяином положения.
Приз за вклад вручен актрисе Ирине Скобцевой. Как обстоят у вас дела с «женским вопросом», оказавшимся на редкость животрепещущим в Каннах.
Этой награды за 28 лет удостоилось только пять женщин. Как вы знаете, женская тема стала особенно актуальна, на каннской лестнице прошла акция 82-ух кинематографисток. Надеюсь, что у нас не будет гендерных демаршей. Женщин-режиссеров действительно в этом году меньше, так как Анна Меликян
, Оксана Карас
и Елена Хазанова
активно работают над картинами, Лариса Садилова
только начинает.
Особых гостей не ждать?
Жерара Депардье
не ждите. У нас очень плотный график, и приедут только те, кто представляют картины. На фестивале нет ничего важнее фильмов, их авторов, представителей медиа и индустрии.
29-й Открытый российский фестиваль «Кинотавр» проходит в Сочи со 2 по 10 июня. Партнерами фестиваля выступают Компания MERCURY – ювелирный партнер, компания S7 – официальные крылья фестиваля, San Benedetto – официальная вода кинофестиваля «Кинотавр», Wella Professionals, Max Factor, GHD и OPI – официальные стилисты «Кинотавра», START – главная интернет-платформа для просмотра сериаов и фильмов на русском языке.
Светлана Хохрякова

4 июня 2018На минувших выходных в Сочи начал свою работу 29-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В основном конкурсе представлено 12 картин, авторы которых определяют сегодня вектор отечественного кино. Спустя 15 лет возобновлен конкурс полнометражных дебютов. Мы поговорили с программным директором фестиваля, киноведом Ситорой Алиевой о том, чем живет «Кинотавр» сегодня, на какие тенденции кинематографа он ориентируется и как главный российский фестиваль связан с главным мировым смотром в Каннах. фото: Автор фото – Светлана Хохрякова Сколько лет вы уже работаете на сочинском фестивале? Были моменты, как это случилось теперь в Каннах, когда стало очевидно, что радикально надо что-то менять? Я работаю с конца 1993 года. К этому моменту руководители Открытого российского кинофестиваля почувствовали, что смотр начал набирать обороты и ему необходимо развиваться. Так наряду с программой отечественных фильмов появился международный кинофестиваль в Сочи, который просуществовал 11 лет. В его конкурсе участвовали звезды сегодняшнего дня, а тогда не самые знаменитые кинематографисты, – венгерский режиссер Янош Сас и немецкий режиссер Том Тыквер , разделившие один приз на двоих. Председателями жюри были Лилиана Кавани , Режис Варнье , Кшиштоф Занусси , Удо Кир , Богдан Ступка , Джафар Панахи . В качестве членов жюри приезжали Ежи Гоффман , Хельмут Бергер … Делалось все возможное для того, чтобы иностранцы смотрели российское кино, а мы – зарубежное. Но с той поры прошла целая эпоха «Кинотавр» существовал вне зависимости от того, сколько фильмов было произведено – 300 или 20. Его жюри всегда возглавляли звезды – Марк Захаров , Глеб Панфилов , Вадим Абдрашитов , Карен Шахназаров , Владимир Хотиненко , Валерий Тодоровский . Стабильность фестиваля свидетельствует о его профессиональной стойкости. Он проходил даже тогда, когда нечего было показывать: приходилось брать все, что только можно. Со временем ситуация улучшилась, снимать стали больше. Мы начали фиксировать тенденции. Надо понимать, что любой фестиваль – всегда лишь посредник, полезный для продвижения того, что мы считаем актуальным и важным. Все смотры – и национальные, и международные – существуют примерно по одним и тем же законам. Недавно крупнейшие киноиздания наперебой писали о кризисе Каннского кинофестиваля, отмечая, в частности, отсутствие звезд и больших голливудских премьер, не очень удобное расписание пресс-просмотров, существенно затормозившее выход рецензий и интервью, и, разумеется, запрет селфи на красной дорожке. Мир изменился, и дело не только в селфи. Принципиальный киноконфликт сегодняшнего дня – это война Каннского кинофестиваля с Netflix как отражение глобальной индустриальной конкуренции между большим и малым экранами. Сериалы расходится по всему миру, их смотрят по несколько раз, аудитория растет не по дням, а по часам. Маленький экран победил Большой Голливуд… Естественно, фестивалям тоже надо меняться. фото: фестиваль "Кинотавр" Есть ли у «Кинотавра» симптомы Каннского – иконостас значимых режиссеров, засилье которых тормозит приток свежих сил? Наоборот, Канны этого года были как никогда молоды. А «Кинотавр» все время в поиске новых режиссеров, он открывает имена. В этом году на отбор пришло рекордное за всю историю фестиваля количество дебютов – 58 из 102 поданных в конкурс полного метра. Так что пришлось выделять их в отдельную программу. Очень важно, что государство поддержало за два последних года сорок дебютов, поскольку молодым режиссерам никто не дает денег. А мы горды тем, что наш короткометражный конкурс стал тем вектором, по которому определяют, кому можно доверить госфинансирование. Год назад мы говорили о том, что появились люди, абсолютно не ориентированные на господдержку. Наше молодое кино в большей степени режиссерское, и ему необходимы продюсеры, способные принять и поддержать идею и грамотно оформить документы на получение грантов. Самое слабое звено в дебютах – сценарии. И это требует серьезного подхода еще на стадии обучения в киношколах, где надо детально разбирать, что такое кинематограф XXI века, как создается современный сценарий. К сожалению, подобной учебной литературы у нас очень мало, поэтому таким большим спросом пользуются американские книги по сериалам. Там даны пошаговые инструкции не только по оформлению и разработке идеи, но и по ее продвижению. Как один «новичок» проскочил в главный конкурс, а все другие оказались в отдельной программе? Михаил Расходников не новичок, «Временные трудности» – его второй фильм, в главных ролях – наш лауреат 1992 года Иван Охлобыстин и звезда фильмов «Притяжение» и «Холодное танго» Риналь Мухаметов . Наши лауреаты и участники разных лет – главная особенность основного конкурса этого года. Самыми премированными оказались победитель Московского международного кинофестиваля Дмитрий Месхиев , призер Венецианского и многих других международных смотров Алексей Федорченко и Иван И. Твердовский , завоевавший вторую по значимости награду на фестивале в Карловых Варах. Месхиев стал самым зрелым участником нынешнего конкурса, а Твердовский – самым молодым. Главная, сделанная уже известными режиссерами программа, и дебютная – это небо и земля? Мы смотрим огромный поток фильмов, и на вопрос «какими принципами отбора вы руководствовались?» всегда отвечаем: сам фильм диктует гораздо больше, чем имя режиссера. Поразительно, как картины разных авторов часто дополняют друг друга. Тема отцов и детей волнует как дебютантов, так и мастеров: «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Временные трудности» Михаила Расходникова – в основном конкурсе, «Кислота» Александра Горчилина , «Глубокие реки» Владимира Битокова и «Пусть будет Лиза» Игоря Каграманова – в дебютном. Искусство по-своему расшифровывают Александр Гордон в «Дяде Саше» – ярком образце contemporary art, Анна Матисон – в модернизированной версии довлатовского «Заповедника», где Сергей Безруков под гитару исполняет сочинения Пушкина, и дебютант Михаил Кукушкин в «Даре» – комедии на тему современного искусства. И нельзя не отметить сатирическую фантасмагорию «Русский бес» Григория Константинопольского . фото: фестиваль "Кинотавр" Я рада, что впервые за несколько лет у нас в программе фильмы, события которых происходят в прошлом. Это «История одного назначения» Авдотьи Смирновой и «Война Анны» Алексея Федорченко. По-прежнему актуальна тема одиночества. Герои фильмов «Два билета домой» Дмитрия Месхиева, «Сердце мира» Наталии Мещаниновой , «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала и «Мира» Дениса Шабаева находятся в поиске подлинной близости, привязанности и любви, и неважно, где они живут – в детдоме, лесу, безопасных гламурных апартаментах или опаленном войной городе. Наша задача – отражать процесс. Сейчас набирает обороты региональное и жанровое кино. Региональное представлено «Глубокими реками» ученика Сокурова Владимира Битокова. Эта картина отобрана в конкурс «К востоку от Запада» в Карловы Вары. А «Подбросы» Ивана И. Твердовского пригласили в главный конкурс этого фестиваля. А жанровое кино – этнический хоррор «Мертвые ласточки» Натальи Першиной, экологическое роуд-муви «Двое» Тимофея Жалнина и coming age драма «Ваш репетитор» Антона Коломееца . Наше дело – показать, что сделано. А дело критиков – оценить уровень сделанного. В этом году среди дебютантов нет врачей, музыкантов и нефтяников. Все участники – профессиональные кинематографисты? Да, это люди, имеющие кинообразование или работающие в кино. Нефтяников, врачей и музыкантов среди них нет. Жюри всегда сложно собрать, поскольку кинематографисты – занятой народ. Но ведь не только факт свободы от профессиональных обязанностей определил ваш выбор? В жюри мы приглашаем кинематографистов, которые постоянно работают и расширяют сферу своей деятельности. Режиссер Алексей Попогребский , председатель жюри, попробовал себя в телевизионном кино, серьезно занимается педагогической деятельностью. Работы его студентов мы уже не первый год показываем в своих конкурсах. Продюсер Евгений Гиндилис успешно работает в документальном кино и веб-сериалах. Игорь Вдовин , автор музыки для блокбастеров и сериалов, и всенародный любимец, актер театра и кино Игорь Верник охотно занимаются короткометражным кино. Стас Тыркин – не только известный кинокритик, но и программный директор фестиваля дебютов «Движение». Разумеется, в жюри есть лауреаты нашего фестиваля – актриса Оксана Акиньшина , получившая в 2001 году первую награду за свою первую роль в «Сестрах» Сергея Бодрова-мл ., и оператор Леван Капанадзе , призер 2014 года. Случайных людей нет. фото: фестиваль "Кинотавр" Драки бывали из-за несправедливого, по мнению участников, решения жюри? Драки никогда, но споры всегда. Оценивать современное кино очень сложно, поскольку диаметрально противоположны оценки. Но призы фестиваля – это мнение, вкусы и пристрастия конкретного жюри. В короткометражном конкурсе участвуют фильмы, снятые актерами – Марией Шалаевой , Ксенией Раппопорт , Петром Федоровым . Сегодня это устойчивая тенденция, коротким метром увлечены очень многие. Актеры пробуют силы в режиссуре, ищут коллег, которые могут спродюсировать, просят друзей сняться в разных ролях. На этой территории происходит очень живой творческий взаимообмен. У многих артистов нет ролей. Сегодня они могут получить приз, а потом остаться без работы. А творческому человеку необходима максимальная реализация. Режиссура – один из способов стать свободным, почувствовать себя хозяином положения. Приз за вклад вручен актрисе Ирине Скобцевой. Как обстоят у вас дела с «женским вопросом», оказавшимся на редкость животрепещущим в Каннах. Этой награды за 28 лет удостоилось только пять женщин. Как вы знаете, женская тема стала особенно актуальна, на каннской лестнице прошла акция 82-ух кинематографисток. Надеюсь, что у нас не будет гендерных демаршей. Женщин-режиссеров действительно в этом году меньше, так как Анна Меликян , Оксана Карас и Елена Хазанова активно работают над картинами, Лариса Садилова только начинает. Особых гостей не ждать? Жерара Депардье не ждите. У нас очень

Понравилось:
Автор: Сергей
Комментариев: 0




«Кинотавр» запускает новый конкурс и
28.02.18, 15:07
29 Кинотавр. Фото: Моменты фестивальной жизни
08.06.18, 12:08
Финальный брифинг 29 Кинотавра: Реальность
10.06.18, 18:36
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Анны Михайловской -
Смотреть фото Биография Анны Михайловской Анна Михайловская – актриса, в самом конце нулевых завоевавшая любовь подрастающего поколения, сыграл заметные роли в сериалах «Маргоша» и «Барвиха». С тех пор прошло много времени: девушка повзрослела и стала настоящим украшением многочисленных  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика