Эдуард Парри: «В череде глобальных проблем мы не замечаем простых, но очень важных вещей» - «Интервью»
В онлайн-кинотеатре Иви 5 марта вышли все серии комедийной мелодрамы «Ангелы района





Сценарий «Ангелов района» написал Максим Белозор




Порой так получается, что ты дорастаешь до материала. Впервые этот сценарий Максима мне попал несколько лет назад, тогда там было написано, кажется, пять серий. И я тогда не то что сразу отказался от него, но как-то не зацепился. Подумал, что это очередная дворовая история – как было с теми же «Шулером» и «Маэстро», – и не нашел для себя в тот момент ничего нового. Но спустя время, совпавшее с взрослением моих детей, я начал соприкасаться с проблемами, которые были заложены в сценарий, тоже переживать за сыновей, за то, как сложится их судьба, и вспомнил про этот текст Максима.
Как вы его адаптировали под себя? Все-таки все ваши фильмы – это такое светлое, теплое, семейное кино, хотя вы далеко не всегда являетесь соавтором сценариев.
С Максимом мы давно сработались, у нас схожие взгляды на жизнь и ценности, проблемы, которые нас волнуют, душевные переживания или радости. Так что режиссеру главное – найти своего автора, соратника. Кстати, когда Макс пишет сценарии для других проектов, я жутко ревную. Но быстро отхожу, конечно!
Героиня Анны Михалковой – глава управляющей компании, и один из сюжетов сериала связан с установкой довольно страшных сказочных фигур на детской площадке. Это подпитано реальным случаем?
Это не какая-то конкретная история, но, помните, все много обсуждали памятник Аленке, жутко несимпатичный, так что, думаю, можно в этом сюжете найти отсылки к реальности.
У вас в фильмах, кстати, несмотря на разговор о вечных ценностях, всегда есть такие маячки времени, благодаря которым понятно, что события происходят не в безвоздушном пространстве, а условно здесь и сейчас. Насколько для вас важно расставлять такие маячки? В тех же «Ангелах района» у вас есть еще, например, герой Дмитрия Колчина

Честно говоря, никогда об этом не задумывался и такие задачи не ставил. Во всех своих фильмах мне просто хочется рассказать про обычных людей, их проблемы, их счастье, любовь. И из таких простых истин и рождается кино. Даже не знаю, как это иначе объяснить. Все мои герои окружают нас каждый день. Даже, возможно, этот парень из 90-х, который сейчас стал депутатом. Хотя в этом контексте я недавно наткнулся на более интересную историю. В Петербурге в полицию пришел взрослый мужик, который 25 лет назад совершил большое злодеяние – по задаче криминального авторитета убил двух бандитов. Потом на его жизненном пути встретилась прекрасная женщина, которую он полюбил и с которой познал совершенно иной мир, пришел к Богу, и, когда она умерла, он отправился в полицию и сознался в убийстве. Такие интересные трансформации происходят в людях. Может быть, и из этой истории получится когда-то сделать фильм.
Не чувствуете ли вы, что со своими простыми житейскими историями вы идете против течения, когда все то и дело хотят снимать сериалы с хай-концептом?
Слава Богу, нет! Большое счастье, когда ты имеешь возможность делать просто кино, которое тебе хочется делать, и знаешь, что у тебя есть зритель, которому это именно понравится, а не «зайдет», как иногда говорят, который, может, улыбнется или поплачет в какой-то момент, получит возможность уйти мыслями от новостного потока, погрузиться в человеческую природу. В череде глобальных проблем мы не замечаем каких-то простых, но очень важных, вневременных вещей. И для меня важны именно они, поэтому я всегда в сценариях ищу подобные истории. Иногда присылают тексты, где экшен на экшене, аттракцион на аттракционе и аттракционом погоняет, но у меня сразу возникает вопрос: «А для чего все это? Что ты хочешь сказать зрителю?» Да, можно прокатиться на аттракционе, но что дальше? Так что простые истины спасают.
Но тех же «Ангелов района» вы могли превратить, к примеру, в медицинскую драму, раз герой Александра Робака работает врачом, или семейный ситком. Но не пошли по этому пути, а сохранили баланс именно житейской истории.
Опять же Максим, когда придумывал сериал и ему пришло название «Ангелы района», хотел сделать историю именно про тех, кто спасает души. Шаталов – медик, хирург, который спасает людей. Его жена – глава управляющей компании, которая бьется за благоустройство двора, сын-участковый, который тоже должен был совершать какие-то свои спасительные подвиги. Но когда мы начали докручивать историю, то ушли далеко от первоначальной идеи и по сути от названия, хотя новое потом так придумать и не смогли.
Я читала, что вы любите фильмы Шукшина, но, наверное, повлияли на вас и какие-то другие картины?
Конечно! Я люблю фильмы Рязанова


В интервью вы часто вспоминаете своего учителя Эмиля Лотяну

Анечка Михалкова – замечательная актриса и просто невероятный человек. Она может сыграть всё! Чего-то специального при работе с актерами я не делаю, для меня важен человеческий разговор – про персонажа, историю, смысл фильма. И так все начинает работать. С Аней у нас сложилось полное взаимопонимание. К тому же мы успели с ней полностью пройтись по сценарию, разобрать сцены до начала съемок. Она многое привнесла, что нам очень помогло на площадке.
Вам на всех ваших проектах удается сразу же собирать такой действительно дрим-каст?
Бывает по-разному. Допустим, на «Пробуждении» мы очень долго искали главного героя и перепробовали, наверное, всех возможных артистов. С кем-то не сошлись чисто по-человечески. Знаете, бывает такое, что артист приходит и уже не обращает внимания на режиссера, а держится за материал и диктует свое видение. Меня это сразу останавливает, так как мне всегда нужно найти с актерами общий язык, увидеть, что они горят фильмом и готовы тебя слушать и идти с тобой вместе. И на «Пробуждении» мы уже думали, что процесс не начнется, пока не пришла в голову мысль по поводу Евгения Миронова

Кстати, в «Пробуждении» у вас же тоже получился больше семейный, нежели детективный акцент, в отличие от оригинального зарубежного сериала.
Да, на мой взгляд, в оригинале вся драма ушла на второй план, они работали, опять же, на каких-то больших аттракционах. А мы все же как авторы адаптации придумали, что муж и жена перед аварией были на грани развода, и соответственно главный герой понимает, что последующие испытания ему для чего-то даны, что-то он в своей жизни не доделал, не досмотрел, не довел до конца. И только когда у него это получится, две реальности соединятся в одну. И пока мы этого не придумали, фильм у нас не складывался.
В «Ангелах района» есть и новые для российского кино лица. Например, Вадим Соснин, для которого это первая столь большая роль. Или Эвелина Мазурина

Эвелина невероятная! В ней столько энергии! Не знаю, как она умудряется ее сдерживать, потому что на площадке она была очень кроткая и спокойная, как ее героиня. Но когда я увидел ее в театре, то был абсолютно восхищен тем, как на протяжении двух часов она держит огромный зрительный зал. В «Ангелах района» я очень хотел снять молодых, еще мало известных артистов. Так появилась Эвелина, а чуть позже и Вадим. У него была очень смешная и трогательная видеовизитка, из которой был понятен характер самого Вадима. И мне показалось, что будет здорово, если человек с таким нутром сыграет сына героев Робака и Михалковой – простецкого, свойского, очень доброго парня с нашего двора, но в то же время мужчину, который может постоять и за себя, и за кого-то другого. Еще хотел бы отметить, что в «Ангелах района» маленькие эпизодические роли сыграли мои реальные соседи и друзья. В одной из серий есть сцена в полицейском участке, и там в роли мужика за решеткой мой сосед, чемпион Европы по боксу, а в роли дежурной – соседка-стюардесса. Жена упомянутого вами товарища из 90-х, которая ему постоянно звонит по видеосвязи, – это подруга моей жены, одна из одноклассниц главных героев – это тоже моя соседка Тина. Я просто долго на эту роль искал молодую Лию Ахеджакову, но среди актрис так и не нашел, и вспомнил про Тину, которая с радостью согласилась помочь.
Отличается ли актерская школа у разных поколений?
Скорее, на артистов влияет опыт, который они накапливают на протяжении жизни, а актерские школы у нас все хорошие. Мой старший сын сейчас получает второе образование в Щукинском, и вообще не вылезает оттуда, очень увлечен учебой.
В ваших фильмах большую роль играет музыка. Как складывалось музыкальное сопровождение «Ангелов района»? Там в одной из серий есть песня «Девочка моя» Сергея Крылова

Этот шлягер вспомнил Максим Белозор. Не то чтобы он фанат Сергея Крылова, но песня эта поколенческая – мои ровесники под нее много танцевали, всем она нравилась. Так что я как режиссер не возражал. Вообще, когда я начинаю работать со сценарием, сразу ищу какие-то музыкальные ассоциации, что-то постоянно скачиваю, слушаю. Это дает мне вдохновение и из этого складываются и, скажем так, музыкальные номер. В «Ангелах района» есть еще сцена с поминками, где играет песня Михаила Бублика, – такая простая, народная, я ее очень люблю. И помню, на съемках, как только она заиграла, реально все артисты пустились в пляс и оторвались по полной! Юра Ваксман



Одна из серий посвящена поиску сбежавшей соседской собаки. Причем это не джек-расселл-терьер, которые часто снимаются в кино, а французский бульдог. Почему вы остановили свой выбор именно на этой породе?
Я сам собачник и каждый раз на прогулках убеждаюсь, что собаки похожи на своих хозяев. Поэтому была задача выбрать пса под стать нашей героине. И нашелся такой симпатичный французский бульдог. Но он не собака, а человек, который реально понимает всё! У него свой характер, настроение, абсолютно человеческие осмысленные глаза. Даже кинолог ему не просто давал команды, а именно разговаривал с ним: «Сашенька, сейчас тебе нужно немножко пройтись», «Сашенька, осталось чуть-чуть потерпеть». В какой-то момент, когда у нас был обед, я смотрю, кинолог с Сашенькой ушли в машину, сели вместе на переднее сидение, обедают (каждый свою еду), и он с ним разговаривает. Так что с артистом Сашей нам очень повезло, он уверенно держался в кадре и отработал все на высоком уровне, так что вообще никаких проблем не возникало, хотя он работал один, без дублера, и у него довольно много экранного времени.
Чего вам сегодня не хватает в российской киноиндустрии?
Пожалуй, общения со своими коллегами. Раньше были какие-то киноклубы, объединения кинематографистов, где режиссеры общались с операторами, с авторами, был такой в хорошем смысле замес, смешение творческой энергии. А сейчас получается, что мы соприкасаемся только на фестивалях, и то, если на них пригласят, а тех же сценаристов или художников-постановщиков, например, порой на фестивали даже и не зовут, предпочитая звездных артистов. А хочется некого варева творцов-производственников.
Все серии «Ангелов района» смотрите в онлайн-кинотеатре Иви.

Маша Токмашева
Понравилось:
Автор: Мариетта
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Ольги Кабо -

Смотреть фото Биография Ольги Кабо Ольга Игоревна Кабо родилась в семье простых инженеров. А вот ее дедушка был видным деятелем Украины и служил секретарем ВЛКСМ. С ранних лет родители старались развить в дочке интерес к разным отраслям. Девочка занималась художественной гимнастикой, бальными
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

