Первый звонок: 10 самых интересных театральных премьер этой осени в Москве - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Первый звонок: 10 самых интересных театральных премьер этой осени в Москве - «Рецензии»

19.08.17, 15:07



19 августа 2017С корабля - на бал, с дачи - на премьеру. Не все театры летом берут тайм-аут, но осенью афиша, разумеется, насыщеннее - разбегаются глаза, кошелек молит о пощаде, культурный досуг всё сложнее впихнуть в прокрустово ложе трудовых будней и домашней рутины. Для тех, кто еще не определился с театральными планами, мы составили шпаргалку по осенним премьерам, а также выбрали десять спектаклей, поставленных весной или летом. Они тоже новые, и есть шанс не быть затоптанным тёртыми театралами, которые спешат увидеть постановку первыми.
Премьеры:

«Старый дом», Центр драматургии и режиссуры
Новый худрук ЦДР Владимир Панков
Первый звонок: 10 самых интересных театральных премьер этой осени в Москве - «Рецензии»
продолжает переосмыслять наследие Алексея Казанцева
(основателя театра), взявшись за его пьесу «Старый дом» - советскую «Ромео и Джульетту». Здесь же Панков, вероятно, вновь отправится в саундраматическое путешествие сквозь эпохи: дом, в котором живут молодые влюбленные, их родители и другие граждане (одну из ролей играет Елена Яковлева
) видел Толстого, разные витки советской эпохи, а теперь дожил до нового времени.
5-6 сентября
«Веселые времена», МХТ им Чехова
Тренд на конвертацию фильмов в спектакли не ослабевает: Михаил Рахлин
решил перенести на подмостки комедию Эрнста Любича
«Ниночка», где очень строгая партработница Нина Якушева (Грета Гарбо
) отправляется во Францию, чтобы образумить поддавшихся европейским соблазнам эмиссаров, но и к ней Париж находит подход.
7-8 и 20 сентября

«Проклятый север», «Мастерская Петра Фоменко»
Двухчасовое театральное сочинение стажеров Мастерской, стремящееся расслышать настоящую жизнь среди сбитых изб и возле покоя Белого моря, коротких встреч и несчастливых влюбленностей. В основе - рассказы Юрия Казакова
, автор идеи - Денис Аврамов
, поставила - Полина Айрапетова, ученица Крымова
и Каменьковича
.
7-8, 11, 30 сентября, 2 октября
«Сны господина де Мольера», Ленком
Ни один театральный сезон (и даже квартал) не обходится без Булгакова: пока в других театрах идет «Зойкина квартира» и «Мастер и Маргарита» (см. ниже), Павел Сафонов
, поставивший в Вахтанговском «Чайку» и «Калигулу», взялся за «Кабалу святош». На сцене - Игорь Миркурбанов
, Виктор Вержбицкий
и Анна Большова
, за музыку и художественное решение отвечают соратники Римаса Туминаса
- сценограф Мациус Яцовскис
и композитор Фаустас Латенас
.
13-14, 25 сентября, 6, 15, 27 октября, 2, 19, 29 ноября

«Не от мира сего», Театр имени Пушкина
Еще один проект, выросший из «Режиссерской лаборатории», как и недавно показанная на Малой сцене «Гардения», - история про четыре поколения польских женщин. «Не от мира сего», поставленный Екатериной Половцевой
(«Осенняя соната» в Современнике) по последней пьесе Островского, так же всматривается в непростой клубок семейных отношений. Режиссерская оптика подразумевает, что не только добродетельная Ксения Васильевна (Анастасия Лебедева
), встретившаяся с разномастными родственниками, не от мира сего, но и все они по-своему примечательны.
13-14 сентября
«Безприданница», театр «Школа драматического искусства»
Режиссер и художник Дмитрий Крымов
вновь обращается к Островскому после «О-й. Первая любовь», где некоторые женские роли исполнили актеры (и наоборот). С фирменной иронией (см. название) он обещает продемонстрировать, что Лариса Дмитриевна (Мария Смольникова
) - «русская Кармен», а сама пьеса - черная комедия дель арте.
14-17 сентября, 10, 13-15 октября

«Маленькие трагедии», Гоголь-центр
За последние несколько месяцев Кирилл Серебренников
, и без того один из самых резонансных режиссеров современной России, получил впечатляющую пиар-кампанию: арест директора театра Малобродского, отмена/перенос балета «Нуреев» и международная премия «Новая театральность». «Маленькие трагедии» - достойная реакция на пертурбации в родном отечестве: Серебренников вновь обратился к пушкинскому циклу (ставил его в Ростове на заре карьеры) и позвал в довесок к труппе рэпера Хаски, чтобы поговорить о болезненных функциях художника (от которого в России всё чаще требуют елея).
15-17 сентября, 28-29 октября
«10 дней, которые потрясли мир», Музей Москвы
30 августа в Музее Москвы открывается выставка «Век Юрия Любимова», приуроченная к столетию мастера. Было бы странно оставить подобное мероприятие без спектакля, поэтому музей пригласил Максима Диденко
Черный русский», «Чапаев и Пустота»), который поставил спектакль-шествие - оммаж одноименной постановке Любимова и своего рода экскурсия по его творчеству. Сам Диденко относит спектакль к категории site-specific - не последнюю роль будет играть пространство выставки и музея. Исполнители уже привычно - актеры мастерской Брусникина.
29 сентября - 8 октября

«Волшебная гора», Электротеатр Станиславский
Скандалы гремят, Богомолов
ставит: стоит отрубить ему одну голову («Князь»), как вырастает три - «Дракон» и «Мужья и жены» в МХТ, а теперь top secret проект по Томасу Манну в Электротеатре под руководством экспериментатора Бориса Юхананова
. Известно, что Константин Богомолов задействует ведущую актрису Елену Морозову
(еще бы!), а вот привычного взрыва негодования ждать не стоит - в Электротеатре одна из самых подготовленных публик столицы.
2-5 октября, 27-30 ноября
«Солнечная линия», Театральный центр им. Мейерхольда
Виктор Рыжаков
вновь ставит Ивана Вырыпаева
: Юлия Пересильд
и Андрей Бурковский
разыграют одну из новейших пьес драматурга - про многослойное непонимание людей на примере пары, которая решает засветло выяснить отношения. Читка «Солнечной линии» с аншлагом прошла на «Любимовке»-2015, этим летом не меньшей популярностью пользовалась читка Рыжакова, поэтому перед премьерой (она в ноябре) можно будет услышать её еще раз. В начале осени ЦИМ повторит «Рыжаков читает Вырыпаева» (8 сентября).
30 ноября, 1 декабря
Спектакли, уже вышедшие в этом году:

Remote Moscow
Совместный проект Rimini Protokoll и импресарио Федора Елютина
- аудиопроменад-спектакль, что-то среднее между экскурсией и повседневностью: группа зрителей ходит по Москве, слушает голос в наушниках, познают город и его режиссуру.
Четверг-пятница, суббота-воскресенье - до конца сентября (подробности на сайте).
«Человек из Подольска», Театр.doc
Абсурдистски-реалистичный спектакль Михаила Угарова
по тексту Дмитрия Данилова про интеллектуалов в отделении полиции, которые вынуждены отвечать не на протокольные, но на философские вопросы.
16 и 25 сентября

«Изгнание», Театр им. Маяковского
Третий совместный проект худрука театра Миндаугаса Карбаускиса
и драматурга Марюса Ивашкявичюса
(«Кант», «Русский роман») про амбициозного мигранта Бена (Вячеслав Ковалев
), который приезжает в Лондон и пытается выбиться в люди (не без помощи Фредди Меркьюри).
27 августа, 15 и 24 сентября, 1 и 21 октября
«Мужья и жены», МХТ им Чехова
Богомолов сделал из одноименной трагикомедии Вуди Аллена
про развод и бессмысленность перемен спектакль с Игорем Гординым
и Дарьей Мороз
.
31 августа, 1 и 28 сентября

«Цирк», Театр Наций
Ретро-футуристический спектакль Максима Диденко
по мотивам одноименного фильма с Любовью Орловой
- красочная клоунада с Ингеборгой Дапкунайте
в главной роли.
7-8 сентября, 20-21 октября
«Капитан Фракасс», «Мастерская Петра Фоменко»
Комедия дель артэ про барона, ставшего бродячим артистом из-за любви, по одноименному приключенческому роману Теофиля Готье в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича
.
12, 28 сентября, 6, 24 октября

«Салемские ведьмы», Театр на Малой Бронной
Худрук театра Сергей Голомазов
поставил пьесу Артура Миллера
с извечным и актуальным сейчас, как никогда, сюжетом «охота на ведьм», то есть преследованием инакомыслия.
8, 22 сентября, 1, 28 октября
«Бы», Практика
Ёмкая и многослойная история про отношения матери с сыном (Людмила Трошина
и «брусникинцы»), поставленная Дмитрием Соколовым по собственной пьесе.
Рецензия
19-20 сентября

«Олимпия», Центр имени Вс. Мейерхольда
Павел Данилов с «рыжаковцами» (он же «Июльансамбль») ставит пьесу Ольги Мухиной, начинающуюся с Олимпиады-80 и завершающуюся Олимпиадой в Сочи. В основе спектакля излюбленный приём мастера (Рыжакова): молодые актеры всматриваются в известные им штампы об эпохе и пытаются найти её человеческое лицо.
18-19 сентября
«Мастер и Маргарита», Студия театрального искусства
Худрук театра Сергей Женовач
поставил «шизофрения в двух частях», стремясь не проиллюстрировать роман Булгакова, но сотворить сценическую реальность, передающую его замысел (для этого сверялись с черновиками и разными редакциями «Мастера и Маргариты»).
14-15, 30 сентября
Алексей Филиппов

19 августа 2017С корабля - на бал, с дачи - на премьеру. Не все театры летом берут тайм-аут, но осенью афиша, разумеется, насыщеннее - разбегаются глаза, кошелек молит о пощаде, культурный досуг всё сложнее впихнуть в прокрустово ложе трудовых будней и домашней рутины. Для тех, кто еще не определился с театральными планами, мы составили шпаргалку по осенним премьерам, а также выбрали десять спектаклей, поставленных весной или летом. Они тоже новые, и есть шанс не быть затоптанным тёртыми театралами, которые спешат увидеть постановку первыми. Премьеры: «Старый дом», Центр драматургии и режиссуры Новый худрук ЦДР Владимир Панков продолжает переосмыслять наследие Алексея Казанцева (основателя театра), взявшись за его пьесу «Старый дом» - советскую «Ромео и Джульетту». Здесь же Панков, вероятно, вновь отправится в саундраматическое путешествие сквозь эпохи: дом, в котором живут молодые влюбленные, их родители и другие граждане (одну из ролей играет Елена Яковлева ) видел Толстого, разные витки советской эпохи, а теперь дожил до нового времени. 5-6 сентября «Веселые времена», МХТ им Чехова Тренд на конвертацию фильмов в спектакли не ослабевает: Михаил Рахлин решил перенести на подмостки комедию Эрнста Любича «Ниночка», где очень строгая партработница Нина Якушева (Грета Гарбо ) отправляется во Францию, чтобы образумить поддавшихся европейским соблазнам эмиссаров, но и к ней Париж находит подход. 7-8 и 20 сентября «Проклятый север», «Мастерская Петра Фоменко» Двухчасовое театральное сочинение стажеров Мастерской, стремящееся расслышать настоящую жизнь среди сбитых изб и возле покоя Белого моря, коротких встреч и несчастливых влюбленностей. В основе - рассказы Юрия Казакова , автор идеи - Денис Аврамов , поставила - Полина Айрапетова, ученица Крымова и Каменьковича . 7-8, 11, 30 сентября, 2 октября «Сны господина де Мольера», Ленком Ни один театральный сезон (и даже квартал) не обходится без Булгакова: пока в других театрах идет «Зойкина квартира» и «Мастер и Маргарита» (см. ниже), Павел Сафонов , поставивший в Вахтанговском «Чайку» и «Калигулу», взялся за «Кабалу святош». На сцене - Игорь Миркурбанов , Виктор Вержбицкий и Анна Большова , за музыку и художественное решение отвечают соратники Римаса Туминаса - сценограф Мациус Яцовскис и композитор Фаустас Латенас . 13-14, 25 сентября, 6, 15, 27 октября, 2, 19, 29 ноября «Не от мира сего», Театр имени Пушкина Еще один проект, выросший из «Режиссерской лаборатории», как и недавно показанная на Малой сцене «Гардения», - история про четыре поколения польских женщин. «Не от мира сего», поставленный Екатериной Половцевой («Осенняя соната» в Современнике) по последней пьесе Островского, так же всматривается в непростой клубок семейных отношений. Режиссерская оптика подразумевает, что не только добродетельная Ксения Васильевна (Анастасия Лебедева ), встретившаяся с разномастными родственниками, не от мира сего, но и все они по-своему примечательны. 13-14 сентября «Безприданница», театр «Школа драматического искусства» Режиссер и художник Дмитрий Крымов вновь обращается к Островскому после «О-й. Первая любовь», где некоторые женские роли исполнили актеры (и наоборот). С фирменной иронией (см. название) он обещает продемонстрировать, что Лариса Дмитриевна (Мария Смольникова ) - «русская Кармен», а сама пьеса - черная комедия дель арте. 14-17 сентября, 10, 13-15 октября «Маленькие трагедии», Гоголь-центр За последние несколько месяцев Кирилл Серебренников , и без того один из самых резонансных режиссеров современной России, получил впечатляющую пиар-кампанию: арест директора театра Малобродского, отмена/перенос балета «Нуреев» и международная премия «Новая театральность». «Маленькие трагедии» - достойная реакция на пертурбации в родном отечестве: Серебренников вновь обратился к пушкинскому циклу (ставил его в Ростове на заре карьеры) и позвал в довесок к труппе рэпера Хаски, чтобы поговорить о болезненных функциях художника (от которого в России всё чаще требуют елея). 15-17 сентября, 28-29 октября «10 дней, которые потрясли мир», Музей Москвы 30 августа в Музее Москвы открывается выставка «Век Юрия Любимова», приуроченная к столетию мастера. Было бы странно оставить подобное мероприятие без спектакля, поэтому музей пригласил Максима Диденко («Черный русский», «Чапаев и Пустота»), который поставил спектакль-шествие - оммаж одноименной постановке Любимова и своего рода экскурсия по его творчеству. Сам Диденко относит спектакль к категории site-specific - не последнюю роль будет играть пространство выставки и музея. Исполнители уже привычно - актеры мастерской Брусникина. 29 сентября - 8 октября «Волшебная гора», Электротеатр Станиславский Скандалы гремят, Богомолов ставит: стоит отрубить ему одну голову («Князь»), как вырастает три - «Дракон» и «Мужья и жены» в МХТ, а теперь top secret проект по Томасу Манну в Электротеатре под руководством экспериментатора Бориса Юхананова . Известно, что Константин Богомолов задействует ведущую актрису Елену Морозову (еще бы!), а вот привычного взрыва негодования ждать не стоит - в Электротеатре одна из самых подготовленных публик столицы. 2-5 октября, 27-30 ноября «Солнечная линия», Театральный центр им. Мейерхольда Виктор Рыжаков вновь ставит Ивана Вырыпаева : Юлия Пересильд и Андрей Бурковский разыграют одну из новейших пьес драматурга - про многослойное непонимание людей на примере пары, которая решает засветло выяснить отношения. Читка «Солнечной линии» с аншлагом прошла на «Любимовке»-2015, этим летом не меньшей популярностью пользовалась читка Рыжакова, поэтому перед премьерой (она в ноябре) можно будет услышать её еще раз. В начале осени ЦИМ повторит «Рыжаков читает Вырыпаева» (8 сентября). 30 ноября, 1 декабря Спектакли, уже вышедшие в этом году: Remote Moscow Совместный проект Rimini Protokoll и импресарио Федора Елютина - аудиопроменад-спектакль, что-то среднее между экскурсией и повседневностью: группа зрителей ходит по Москве, слушает голос в наушниках, познают город и его режиссуру. Четверг-пятница, суббота-воскресенье - до конца сентября (подробности на сайте). «Человек из Подольска», Театр.doc Абсурдистски-реалистичный спектакль Михаила Угарова по тексту Дмитрия Данилова про интеллектуалов в отделении полиции, которые вынуждены отвечать не на протокольные, но на философские вопросы. 16 и 25 сентября «Изгнание», Театр им. Маяковского Третий совместный проект худрука театра Миндаугаса Карбаускиса и драматурга Марюса Ивашкявичюса («Кант», «Русский роман») про амбициозного мигранта Бена (Вячеслав Ковалев ), который приезжает в Лондон и пытается выбиться в люди (не без помощи Фредди Меркьюри). 27 августа, 15 и 24 сентября, 1 и 21 октября «Мужья и жены», МХТ им Чехова Богомолов сделал из одноименной трагикомедии Вуди Аллена про развод и бессмысленность перемен спектакль с Игорем Гординым и Дарьей Мороз . 31 августа, 1 и 28 сентября «Цирк», Театр Наций Ретро-футуристический спектакль Максима Диденко по мотивам одноименного фильма с Любовью Орловой - красочная клоунада с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. 7-8 сентября, 20-21 октября «Капитан Фракасс», «Мастерская Петра Фоменко» Комедия дель артэ про барона, ставшего бродячим артистом из-за любви, по одноименному приключенческому роману Теофиля Готье в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича . 12, 28 сентября, 6, 24 октября «Салемские ведьмы», Театр на Малой Бронной Худрук театра Сергей Голомазов поставил пьесу Артура Миллера с извечным и актуальным сейчас, как никогда, сюжетом «охота на ведьм», то есть преследованием инакомыслия. 8, 22 сентября, 1, 28 октября «Бы», Практика Ёмкая и многослойная история про отношения матери с сыном (Людмила Трошина и «брусникинцы»), поставленная Дмитрием Соколовым по собственной пьесе. Рецензия 19-20 сентября «Олимпия», Центр имени Вс. Мейерхольда Павел Данилов с «рыжаковцами» (он же «Июльансамбль») ставит пьесу Ольги Мухиной, начинающуюся с Олимпиады-80 и завершающуюся Олимпиадой в Сочи. В основе спектакля излюбленный приём мастера (Рыжакова): молодые актеры всматриваются в известные им штампы об эпохе и пытаются найти её человеческое лицо. 18-19 сентября «Мастер и Маргарита», Студия театрального искусства Худрук театра Сергей Женовач поставил «шизофрения в двух частях», стремясь не проиллюстрировать роман Булгакова, но сотворить сценическую реальность, передающую его замысел (для этого сверялись с черновиками и разными редакциями «Мастера и Маргариты»). 14-15, 30 сентября Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Blomfield
Комментариев: 0




«Москва - Открытый город. Переход» в ЦДР:
07.07.17, 15:08
«Старый дом» в ЦДР: И в вечном сговоре с
26.11.17, 15:06
Худрук Фома
12.09.17, 13:45
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Джош Дюамеля -
Смотреть все фото Биография Джош Дюамеля Джош стал плодом любви учительницы физкультуры и менеджера по продаже площадей под рекламу. Позже, правда, родители будущей знаменитости развелись. Однако мальчик отца из виду не потерял и поддерживал с ним отношения. Хотя и жил с мамой и сестрами. Ботаник  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика