19 августа 2017С корабля - на бал, с дачи - на премьеру. Не все театры летом берут тайм-аут, но осенью афиша, разумеется, насыщеннее - разбегаются глаза, кошелек молит о пощаде, культурный досуг всё сложнее впихнуть в прокрустово ложе трудовых будней и домашней рутины. Для тех, кто еще не определился с театральными планами, мы составили шпаргалку по осенним премьерам, а также выбрали десять спектаклей, поставленных весной или летом. Они тоже новые, и есть шанс не быть затоптанным тёртыми театралами, которые спешат увидеть постановку первыми. Премьеры:
«Старый дом», Центр драматургии и режиссуры Новый худрук ЦДР Владимир Панковпродолжает переосмыслять наследие Алексея Казанцева (основателя театра), взявшись за его пьесу «Старый дом» - советскую «Ромео и Джульетту». Здесь же Панков, вероятно, вновь отправится в саундраматическое путешествие сквозь эпохи: дом, в котором живут молодые влюбленные, их родители и другие граждане (одну из ролей играет Елена Яковлева) видел Толстого, разные витки советской эпохи, а теперь дожил до нового времени. 5-6 сентября «Веселые времена», МХТ им Чехова Тренд на конвертацию фильмов в спектакли не ослабевает: Михаил Рахлин решил перенести на подмостки комедию Эрнста Любича «Ниночка», где очень строгая партработница Нина Якушева (Грета Гарбо) отправляется во Францию, чтобы образумить поддавшихся европейским соблазнам эмиссаров, но и к ней Париж находит подход. 7-8 и 20 сентября
«Проклятый север», «Мастерская Петра Фоменко» Двухчасовое театральное сочинение стажеров Мастерской, стремящееся расслышать настоящую жизнь среди сбитых изб и возле покоя Белого моря, коротких встреч и несчастливых влюбленностей. В основе - рассказы Юрия Казакова, автор идеи - Денис Аврамов, поставила - Полина Айрапетова, ученица Крымова и Каменьковича. 7-8, 11, 30 сентября, 2 октября «Сны господина де Мольера», Ленком Ни один театральный сезон (и даже квартал) не обходится без Булгакова: пока в других театрах идет «Зойкина квартира» и «Мастер и Маргарита» (см. ниже), Павел Сафонов, поставивший в Вахтанговском «Чайку» и «Калигулу», взялся за «Кабалу святош». На сцене - Игорь Миркурбанов, Виктор Вержбицкий и Анна Большова, за музыку и художественное решение отвечают соратники Римаса Туминаса - сценограф Мациус Яцовскис и композитор Фаустас Латенас. 13-14, 25 сентября, 6, 15, 27 октября, 2, 19, 29 ноября
«Не от мира сего», Театр имени Пушкина Еще один проект, выросший из «Режиссерской лаборатории», как и недавно показанная на Малой сцене «Гардения», - история про четыре поколения польских женщин. «Не от мира сего», поставленный Екатериной Половцевой («Осенняя соната» в Современнике) по последней пьесе Островского, так же всматривается в непростой клубок семейных отношений. Режиссерская оптика подразумевает, что не только добродетельная Ксения Васильевна (Анастасия Лебедева), встретившаяся с разномастными родственниками, не от мира сего, но и все они по-своему примечательны. 13-14 сентября «Безприданница», театр «Школа драматического искусства» Режиссер и художник Дмитрий Крымов вновь обращается к Островскому после «О-й. Первая любовь», где некоторые женские роли исполнили актеры (и наоборот). С фирменной иронией (см. название) он обещает продемонстрировать, что Лариса Дмитриевна (Мария Смольникова) - «русская Кармен», а сама пьеса - черная комедия дель арте. 14-17 сентября, 10, 13-15 октября
«Маленькие трагедии», Гоголь-центр За последние несколько месяцев Кирилл Серебренников, и без того один из самых резонансных режиссеров современной России, получил впечатляющую пиар-кампанию: арест директора театра Малобродского, отмена/перенос балета «Нуреев» и международная премия «Новая театральность». «Маленькие трагедии» - достойная реакция на пертурбации в родном отечестве: Серебренников вновь обратился к пушкинскому циклу (ставил его в Ростове на заре карьеры) и позвал в довесок к труппе рэпера Хаски, чтобы поговорить о болезненных функциях художника (от которого в России всё чаще требуют елея). 15-17 сентября, 28-29 октября «10 дней, которые потрясли мир», Музей Москвы 30 августа в Музее Москвы открывается выставка «Век Юрия Любимова», приуроченная к столетию мастера. Было бы странно оставить подобное мероприятие без спектакля, поэтому музей пригласил Максима Диденко («Черный русский», «Чапаев и Пустота»), который поставил спектакль-шествие - оммаж одноименной постановке Любимова и своего рода экскурсия по его творчеству. Сам Диденко относит спектакль к категории site-specific - не последнюю роль будет играть пространство выставки и музея. Исполнители уже привычно - актеры мастерской Брусникина. 29 сентября - 8 октября
«Волшебная гора», Электротеатр Станиславский Скандалы гремят, Богомолов ставит: стоит отрубить ему одну голову («Князь»), как вырастает три - «Дракон» и «Мужья и жены» в МХТ, а теперь top secret проект по Томасу Манну в Электротеатре под руководством экспериментатора Бориса Юхананова. Известно, что Константин Богомолов задействует ведущую актрису Елену Морозову (еще бы!), а вот привычного взрыва негодования ждать не стоит - в Электротеатре одна из самых подготовленных публик столицы. 2-5 октября, 27-30 ноября «Солнечная линия», Театральный центр им. Мейерхольда Виктор Рыжаков вновь ставит Ивана Вырыпаева: Юлия Пересильд и Андрей Бурковский разыграют одну из новейших пьес драматурга - про многослойное непонимание людей на примере пары, которая решает засветло выяснить отношения. Читка «Солнечной линии» с аншлагом прошла на «Любимовке»-2015, этим летом не меньшей популярностью пользовалась читка Рыжакова, поэтому перед премьерой (она в ноябре) можно будет услышать её еще раз. В начале осени ЦИМ повторит «Рыжаков читает Вырыпаева» (8 сентября). 30 ноября, 1 декабря Спектакли, уже вышедшие в этом году:
Remote Moscow Совместный проект Rimini Protokoll и импресарио Федора Елютина - аудиопроменад-спектакль, что-то среднее между экскурсией и повседневностью: группа зрителей ходит по Москве, слушает голос в наушниках, познают город и его режиссуру. Четверг-пятница, суббота-воскресенье - до конца сентября (подробности на сайте). «Человек из Подольска», Театр.doc Абсурдистски-реалистичный спектакль Михаила Угарова по тексту Дмитрия Данилова про интеллектуалов в отделении полиции, которые вынуждены отвечать не на протокольные, но на философские вопросы. 16 и 25 сентября
«Изгнание», Театр им. Маяковского Третий совместный проект худрука театра Миндаугаса Карбаускиса и драматурга Марюса Ивашкявичюса («Кант», «Русский роман») про амбициозного мигранта Бена (Вячеслав Ковалев), который приезжает в Лондон и пытается выбиться в люди (не без помощи Фредди Меркьюри). 27 августа, 15 и 24 сентября, 1 и 21 октября «Мужья и жены», МХТ им Чехова Богомолов сделал из одноименной трагикомедииВуди Аллена про развод и бессмысленность перемен спектакль с Игорем Гординым и Дарьей Мороз. 31 августа, 1 и 28 сентября
«Цирк», Театр Наций Ретро-футуристический спектакль Максима Диденко по мотивам одноименного фильма с Любовью Орловой - красочная клоунада с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. 7-8 сентября, 20-21 октября «Капитан Фракасс», «Мастерская Петра Фоменко» Комедия дель артэ про барона, ставшего бродячим артистом из-за любви, по одноименному приключенческому роману Теофиля Готье в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича. 12, 28 сентября, 6, 24 октября
«Салемские ведьмы», Театр на Малой Бронной Худрук театра Сергей Голомазов поставил пьесу Артура Миллера с извечным и актуальным сейчас, как никогда, сюжетом «охота на ведьм», то есть преследованием инакомыслия. 8, 22 сентября, 1, 28 октября «Бы», Практика Ёмкая и многослойная история про отношения матери с сыном (Людмила Трошина и «брусникинцы»), поставленная Дмитрием Соколовым по собственной пьесе. Рецензия 19-20 сентября
«Олимпия», Центр имени Вс. Мейерхольда Павел Данилов с «рыжаковцами» (он же «Июльансамбль») ставит пьесу Ольги Мухиной, начинающуюся с Олимпиады-80 и завершающуюся Олимпиадой в Сочи. В основе спектакля излюбленный приём мастера (Рыжакова): молодые актеры всматриваются в известные им штампы об эпохе и пытаются найти её человеческое лицо. 18-19 сентября «Мастер и Маргарита», Студия театрального искусства Худрук театра Сергей Женовач поставил «шизофрения в двух частях», стремясь не проиллюстрировать роман Булгакова, но сотворить сценическую реальность, передающую его замысел (для этого сверялись с черновиками и разными редакциями «Мастера и Маргариты»). 14-15, 30 сентября Алексей Филиппов
19 августа 2017С корабля - на бал, с дачи - на премьеру. Не все театры летом берут тайм-аут, но осенью афиша, разумеется, насыщеннее - разбегаются глаза, кошелек молит о пощаде, культурный досуг всё сложнее впихнуть в прокрустово ложе трудовых будней и домашней рутины. Для тех, кто еще не определился с театральными планами, мы составили шпаргалку по осенним премьерам, а также выбрали десять спектаклей, поставленных весной или летом. Они тоже новые, и есть шанс не быть затоптанным тёртыми театралами, которые спешат увидеть постановку первыми. Премьеры: «Старый дом», Центр драматургии и режиссуры Новый худрук ЦДР Владимир Панков продолжает переосмыслять наследие Алексея Казанцева (основателя театра), взявшись за его пьесу «Старый дом» - советскую «Ромео и Джульетту». Здесь же Панков, вероятно, вновь отправится в саундраматическое путешествие сквозь эпохи: дом, в котором живут молодые влюбленные, их родители и другие граждане (одну из ролей играет Елена Яковлева ) видел Толстого, разные витки советской эпохи, а теперь дожил до нового времени. 5-6 сентября «Веселые времена», МХТ им Чехова Тренд на конвертацию фильмов в спектакли не ослабевает: Михаил Рахлин решил перенести на подмостки комедию Эрнста Любича «Ниночка», где очень строгая партработница Нина Якушева (Грета Гарбо ) отправляется во Францию, чтобы образумить поддавшихся европейским соблазнам эмиссаров, но и к ней Париж находит подход. 7-8 и 20 сентября «Проклятый север», «Мастерская Петра Фоменко» Двухчасовое театральное сочинение стажеров Мастерской, стремящееся расслышать настоящую жизнь среди сбитых изб и возле покоя Белого моря, коротких встреч и несчастливых влюбленностей. В основе - рассказы Юрия Казакова , автор идеи - Денис Аврамов , поставила - Полина Айрапетова, ученица Крымова и Каменьковича . 7-8, 11, 30 сентября, 2 октября «Сны господина де Мольера», Ленком Ни один театральный сезон (и даже квартал) не обходится без Булгакова: пока в других театрах идет «Зойкина квартира» и «Мастер и Маргарита» (см. ниже), Павел Сафонов , поставивший в Вахтанговском «Чайку» и «Калигулу», взялся за «Кабалу святош». На сцене - Игорь Миркурбанов , Виктор Вержбицкий и Анна Большова , за музыку и художественное решение отвечают соратники Римаса Туминаса - сценограф Мациус Яцовскис и композитор Фаустас Латенас . 13-14, 25 сентября, 6, 15, 27 октября, 2, 19, 29 ноября «Не от мира сего», Театр имени Пушкина Еще один проект, выросший из «Режиссерской лаборатории», как и недавно показанная на Малой сцене «Гардения», - история про четыре поколения польских женщин. «Не от мира сего», поставленный Екатериной Половцевой («Осенняя соната» в Современнике) по последней пьесе Островского, так же всматривается в непростой клубок семейных отношений. Режиссерская оптика подразумевает, что не только добродетельная Ксения Васильевна (Анастасия Лебедева ), встретившаяся с разномастными родственниками, не от мира сего, но и все они по-своему примечательны. 13-14 сентября «Безприданница», театр «Школа драматического искусства» Режиссер и художник Дмитрий Крымов вновь обращается к Островскому после «О-й. Первая любовь», где некоторые женские роли исполнили актеры (и наоборот). С фирменной иронией (см. название) он обещает продемонстрировать, что Лариса Дмитриевна (Мария Смольникова ) - «русская Кармен», а сама пьеса - черная комедия дель арте. 14-17 сентября, 10, 13-15 октября «Маленькие трагедии», Гоголь-центр За последние несколько месяцев Кирилл Серебренников , и без того один из самых резонансных режиссеров современной России, получил впечатляющую пиар-кампанию: арест директора театра Малобродского, отмена/перенос балета «Нуреев» и международная премия «Новая театральность». «Маленькие трагедии» - достойная реакция на пертурбации в родном отечестве: Серебренников вновь обратился к пушкинскому циклу (ставил его в Ростове на заре карьеры) и позвал в довесок к труппе рэпера Хаски, чтобы поговорить о болезненных функциях художника (от которого в России всё чаще требуют елея). 15-17 сентября, 28-29 октября «10 дней, которые потрясли мир», Музей Москвы 30 августа в Музее Москвы открывается выставка «Век Юрия Любимова», приуроченная к столетию мастера. Было бы странно оставить подобное мероприятие без спектакля, поэтому музей пригласил Максима Диденко («Черный русский», «Чапаев и Пустота»), который поставил спектакль-шествие - оммаж одноименной постановке Любимова и своего рода экскурсия по его творчеству. Сам Диденко относит спектакль к категории site-specific - не последнюю роль будет играть пространство выставки и музея. Исполнители уже привычно - актеры мастерской Брусникина. 29 сентября - 8 октября «Волшебная гора», Электротеатр Станиславский Скандалы гремят, Богомолов ставит: стоит отрубить ему одну голову («Князь»), как вырастает три - «Дракон» и «Мужья и жены» в МХТ, а теперь top secret проект по Томасу Манну в Электротеатре под руководством экспериментатора Бориса Юхананова . Известно, что Константин Богомолов задействует ведущую актрису Елену Морозову (еще бы!), а вот привычного взрыва негодования ждать не стоит - в Электротеатре одна из самых подготовленных публик столицы. 2-5 октября, 27-30 ноября «Солнечная линия», Театральный центр им. Мейерхольда Виктор Рыжаков вновь ставит Ивана Вырыпаева : Юлия Пересильд и Андрей Бурковский разыграют одну из новейших пьес драматурга - про многослойное непонимание людей на примере пары, которая решает засветло выяснить отношения. Читка «Солнечной линии» с аншлагом прошла на «Любимовке»-2015, этим летом не меньшей популярностью пользовалась читка Рыжакова, поэтому перед премьерой (она в ноябре) можно будет услышать её еще раз. В начале осени ЦИМ повторит «Рыжаков читает Вырыпаева» (8 сентября). 30 ноября, 1 декабря Спектакли, уже вышедшие в этом году: Remote Moscow Совместный проект Rimini Protokoll и импресарио Федора Елютина - аудиопроменад-спектакль, что-то среднее между экскурсией и повседневностью: группа зрителей ходит по Москве, слушает голос в наушниках, познают город и его режиссуру. Четверг-пятница, суббота-воскресенье - до конца сентября (подробности на сайте). «Человек из Подольска», Театр.doc Абсурдистски-реалистичный спектакль Михаила Угарова по тексту Дмитрия Данилова про интеллектуалов в отделении полиции, которые вынуждены отвечать не на протокольные, но на философские вопросы. 16 и 25 сентября «Изгнание», Театр им. Маяковского Третий совместный проект худрука театра Миндаугаса Карбаускиса и драматурга Марюса Ивашкявичюса («Кант», «Русский роман») про амбициозного мигранта Бена (Вячеслав Ковалев ), который приезжает в Лондон и пытается выбиться в люди (не без помощи Фредди Меркьюри). 27 августа, 15 и 24 сентября, 1 и 21 октября «Мужья и жены», МХТ им Чехова Богомолов сделал из одноименной трагикомедии Вуди Аллена про развод и бессмысленность перемен спектакль с Игорем Гординым и Дарьей Мороз . 31 августа, 1 и 28 сентября «Цирк», Театр Наций Ретро-футуристический спектакль Максима Диденко по мотивам одноименного фильма с Любовью Орловой - красочная клоунада с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. 7-8 сентября, 20-21 октября «Капитан Фракасс», «Мастерская Петра Фоменко» Комедия дель артэ про барона, ставшего бродячим артистом из-за любви, по одноименному приключенческому роману Теофиля Готье в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича . 12, 28 сентября, 6, 24 октября «Салемские ведьмы», Театр на Малой Бронной Худрук театра Сергей Голомазов поставил пьесу Артура Миллера с извечным и актуальным сейчас, как никогда, сюжетом «охота на ведьм», то есть преследованием инакомыслия. 8, 22 сентября, 1, 28 октября «Бы», Практика Ёмкая и многослойная история про отношения матери с сыном (Людмила Трошина и «брусникинцы»), поставленная Дмитрием Соколовым по собственной пьесе. Рецензия 19-20 сентября «Олимпия», Центр имени Вс. Мейерхольда Павел Данилов с «рыжаковцами» (он же «Июльансамбль») ставит пьесу Ольги Мухиной, начинающуюся с Олимпиады-80 и завершающуюся Олимпиадой в Сочи. В основе спектакля излюбленный приём мастера (Рыжакова): молодые актеры всматриваются в известные им штампы об эпохе и пытаются найти её человеческое лицо. 18-19 сентября «Мастер и Маргарита», Студия театрального искусства Худрук театра Сергей Женовач поставил «шизофрения в двух частях», стремясь не проиллюстрировать роман Булгакова, но сотворить сценическую реальность, передающую его замысел (для этого сверялись с черновиками и разными редакциями «Мастера и Маргариты»). 14-15, 30 сентября Алексей Филиппов
Биография Криса Кельми Крис Кельми – это талантливый советский музыкант, сумевший стать настоящей легендой своего времени. Когда-то его песня «Ночное рандеву на бульваре Роз» звучала буквально из каждого утюга, не говоря уже про обычные радиоприемники. Он был настоящим героем советской сцены,
→ Подробнее:)