Артдокфест-2018: Так случилось — мужчины ушли // 5 фильмов о мужском и женском - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Артдокфест-2018: Так случилось — мужчины ушли // 5 фильмов о мужском и женском - «Рецензии»

02.12.18, 21:00




Фестиваль «Артдокфест» — уникальный агрегатор особого типа рефлексии: камера подглядывает за человеком и через него глубоко проникает в обстоятельства времени и места. Документалисты движутся туда, где сегодня бьется или теплится жизнь — кураторы «Артдокфеста» отбирают самые точные и убедительные результаты их поисков. В предыдущие годы в программе волнами шли фильмы о Болотных протестах 2011-2012 гг., о киевском Майдане, о войне на Юго-Востоке Украины (часто свидетельствуя об этой войне гораздо полнее, чем любые публикации в СМИ). Сейчас, по мере затихания боевых действий, фильмов непосредственно об этой войне стало меньше — но отзвуки ее вплетаются в основной лейтмотив фестиваля, вольно или невольно звучащий во всех программах.
«Война — это пережиток патриархата», — говорит юный герой картины Иветты Лекер «Аня и Сережа». И Россия (вместе с некоторыми другими странами бывшего СССР) на «Артдокфесте-2018» предстает как пространство, в котором архаичная маскулинность из последних сил пытается взять реванш, захватить сознание нового поколения, вцепиться в тело, убедить в своей «естественности» и безальтернативности, подготовить к новой бойне («патриотическому воспитанию» посвящены «Уроки мужества» Александра Зубовленко и «За Русь, за веру» Алексея Зеленского). Последствия мы видели в картинах прошлого и позапрошлого «Артдокфеста» — на территориях, где одни бывшие советские дети убивают других бывших советских детей, всего в тысяче километров от Москвы. Более отдаленные последствия мы наблюдаем в открывающем «Артдокфест-2018» фильме Александра Абатурова «Сын» (о жизни родителей после гибели сына-спецназовца в Дагестане), и в снятом для «Радио свобода» «Тыле» Сергея Хазова-Кассиа (об уральском поселке, из которого мужчины, никого не предупредив, уехали воевать в Сирию в составе ЧВК «Вагнера» и сгинули без следа).

фото: "Уроки мужества"
Но альтернатива этому «безальтернативному миру» на самом деле существует, она прорастает сквозь бетон в обезлюдевшей постиндустриальной пустыне: пока одни молодые мужчины готовятся доминировать и убивать, другие, отбросив клише о мужском поведении и внешности, воспитывают детей («Папа — мамин брат» Вадима Илькова) и размышляют о гендере («Аня и Сережа» Иветты Лёкер), в то время как женщины выплескивают свою энергию в тех видах спорта, которые многие сочли бы «неженскими» («Скажи мне свое дерби имя» Оксаны Броневицкой, «Домашние игры» Алисы Коваленко).
Трансформация прежних гендерных ролей, их кризис и последствия этого кризиса в жизни отдельных людей — не единственная, но одна из самых интересных тем «Артдокфеста-2018», именно ей посвящена эта подборка (к сожалению, украинские фильмы программы по договоренности с их авторами показывали только в Риге, их нельзя будет увидеть в российских городах).
«Уроки мужества», режиссер Александр Зубовленко. Конкурс

Автор «Волшебной таблетки» — документальной трагикомедии о религиозной вере в БАДы, продолжает исследовать постсоветского человека, потерявшегося во времени и пространстве. Его герой — мужчина средних лет, который в школьном спортивном зале рассказывает старшеклассникам про план Даллеса, про истребление русских алкоголем и криминальными войнами, а также про смысл жизни и гендерные роли. Мужчина не должен выглядеть как «чепушила», он должен быть похож на мужчину — но автомат в этой небольшой компании быстрее всех собирает девочка. Однако, подобный взгляд на мир, давно ставший в России мейнстримом, у Зубовленко не тотален — это лишь один из срезов реальности, комически конфликтующий с разнообразием окружающей жизни. Подростки учатся стрелять (в портрет Шамиля Басаева), падать по команде «воздух!» и ползать в грязи, а потом — как в старом анекдоте — приходит уборщица и всех выгоняет.
Как посмотреть:
КАРО 11 Октябрь, 8 зал
07 декабря, 19:00
КАРО 11 Октябрь, 8 зал
11 декабря, 16:00
«За Русь, за веру», режиссер Алексей Зеленский. Программа «Среда»

фото: "За Русь, за веру"
Лагерь патриотического воспитания, почти такой же, как в фильме Зубовленко — с военными песнями, дисциплиной и молитвами, но почему воспитатели говорят по-русски с еле уловимым акцентом? И почему форма учителей и учеников так похожа на скаутскую? Суворовский лагерь «Русь» был открыт во французских Альпах еще до войны, эмигрантами из России, и существуют до сих пор — как окаменевший осколок русского мира, с перестройкой вернувшийся на прежнюю родину и попавший в сердца всех, кто сегодня называет себя патриотами, православными, почитателями императора Николая II. В центре картины — молодой воспитатель, говорящий с итальянским акцентом и удивительно похожий на героя Франко Неро
Артдокфест-2018: Так случилось — мужчины ушли // 5 фильмов о мужском и женском - «Рецензии»
из «Триумфального марша» Марка Беллокьо — самоуверенного садиста-офицера, истязающего молодого солдата в исполнении Микеле Плачидо
(«Если мужчина захочет, он может поставить весь мир на колени», — «А зачем ставить весь мир на колени?»). Подростки, говорящие на разных языках и часто очень отдаленно связанные с Россией, поют старинные песни и ставят спектакли о Древней Руси, но без энтузиазма относятся к идее субординации и дисциплины — готовы ли они предать дальше по цепочке завет о русском мире, в святости которого уверен молодой нервный мужчина, с трудом подбирающий русские слова?
Как посмотреть:
Онлайн, Artdoc.media 07 декабря, 20:00
Онлайн, Artdoc.media 10 декабря, 21:30
«Скажи мне свое дерби имя», режиссер Оксана Броневицкая. Программа «Среда»

Заметив на Дворцовой площади девушек в экипировке на роликовых коньках мало кто догадается, что наблюдает за тренировкой по роллер-дерби. Фильм Оксаны Броневицой — погружение в удивительный мир и удивительный вид спорта: агрессивный, командный, профеминисткий, ЛГБТ-френдли, принадлежащий самим игрокам, горизонтальный, всеми способами избегающий коммерциализации и построения иерархий. Это маленькая утопия — параллельная, но осязаемая реальность, построенная и успешно существующая в недрах российского общества, сегодня живущего при совершенно других установках.
Как посмотреть:
КАРО 11 Октябрь, 8 зал
09 декабря, 13:30
«Домашние игры». Реж. Алиса Коваленко. Конкурс

Алина начала играть в футбол в семь лет, на Троещине — в самом удаленном и депрессивном районе Киева; чтобы попасть на поле, ей пришлось выдавать себя за мальчика. Футбол стал ответом на все вопросы — способом спастись от безысходности, от пьянства родителей. Но успешная карьера в женском футболе оказывается под вопросом, когда умирает мать Алины, и оставляет без опеки маленьких брата и сестру. «Домашние игры» — портрет героини, которая умеет быть сосредоточенной, жесткой на футбольном поле и мягкой дома, в окружении подруги, бабушки и детей, каждый вечер ждущих от нее новую версию сказки про принцессу и принца с позолоченной бутсой вместо туфельки.
Как посмотреть:
Телеканал «Настоящее время», 6 декабря (время будет объявлено дополнительно)
«Аня и Сережа», режиссер Иветта Лёкер. Конкурс

Депрессивный прифронтовой Мариуполь — город самых радикальных и отчаянных арт-экспериментов в Украине. Одна из уличных акций — против объективации женщин — заинтересовала австрийского режиссера Иветта Лёкер, и она сняла короткий фильм о двух друзьях детства, Ане и Сереже, которые выросли среди этой постсоветской тоски и хорошо понимают, что идущая рядом война — пережиток патриархата. Режиссер застает героев в тот короткий отрезок человеческой жизни, когда у человека еще есть уверенность в своей способности менять мир — даже если мир всеми способами пытается его разубедить. И если Наталия Мещанинова
, автор недавнего победителя «Кинотавра» — игровой картины «Сердце мира», рисует злую карикатуру на юных активистов-зоозащитников, не понимающих реальной жизни, то в фильме Лёкер мы наблюдаем тихую трагедию этого поколения на всем постсоветском пространстве: улавливая дух времени, витающий над планетой, эти молодые люди находятся в противофазе с теми странами и обществами, в которых родились и выросли. Один из самых мощных эпизодов картины — посещение героями концерта группы Dakh Daughters, где звучит написанная еще до войны, пророческая песня «Розы/Донбасс» — гимн этому отчаянию, бессилию, обреченному протесту и стремлению к свету.
Как посмотреть:
Онлайн, Artdoc.media 08 декабря, 22:30
Онлайн, Artdoc.media 11 декабря, 20:00
Мария Кувшинова

Фестиваль «Артдокфест» — уникальный агрегатор особого типа рефлексии: камера подглядывает за человеком и через него глубоко проникает в обстоятельства времени и места. Документалисты движутся туда, где сегодня бьется или теплится жизнь — кураторы «Артдокфеста» отбирают самые точные и убедительные результаты их поисков. В предыдущие годы в программе волнами шли фильмы о Болотных протестах 2011-2012 гг., о киевском Майдане, о войне на Юго-Востоке Украины (часто свидетельствуя об этой войне гораздо полнее, чем любые публикации в СМИ). Сейчас, по мере затихания боевых действий, фильмов непосредственно об этой войне стало меньше — но отзвуки ее вплетаются в основной лейтмотив фестиваля, вольно или невольно звучащий во всех программах. «Война — это пережиток патриархата», — говорит юный герой картины Иветты Лекер «Аня и Сережа». И Россия (вместе с некоторыми другими странами бывшего СССР) на «Артдокфесте-2018» предстает как пространство, в котором архаичная маскулинность из последних сил пытается взять реванш, захватить сознание нового поколения, вцепиться в тело, убедить в своей «естественности» и безальтернативности, подготовить к новой бойне («патриотическому воспитанию» посвящены «Уроки мужества» Александра Зубовленко и «За Русь, за веру» Алексея Зеленского). Последствия мы видели в картинах прошлого и позапрошлого «Артдокфеста» — на территориях, где одни бывшие советские дети убивают других бывших советских детей, всего в тысяче километров от Москвы. Более отдаленные последствия мы наблюдаем в открывающем «Артдокфест-2018» фильме Александра Абатурова «Сын» (о жизни родителей после гибели сына-спецназовца в Дагестане), и в снятом для «Радио свобода» «Тыле» Сергея Хазова-Кассиа (об уральском поселке, из которого мужчины, никого не предупредив, уехали воевать в Сирию в составе ЧВК «Вагнера» и сгинули без следа). фото: "Уроки мужества" Но альтернатива этому «безальтернативному миру» на самом деле существует, она прорастает сквозь бетон в обезлюдевшей постиндустриальной пустыне: пока одни молодые мужчины готовятся доминировать и убивать, другие, отбросив клише о мужском поведении и внешности, воспитывают детей («Папа — мамин брат» Вадима Илькова) и размышляют о гендере («Аня и Сережа» Иветты Лёкер), в то время как женщины выплескивают свою энергию в тех видах спорта, которые многие сочли бы «неженскими» («Скажи мне свое дерби имя» Оксаны Броневицкой, «Домашние игры» Алисы Коваленко). Трансформация прежних гендерных ролей, их кризис и последствия этого кризиса в жизни отдельных людей — не единственная, но одна из самых интересных тем «Артдокфеста-2018», именно ей посвящена эта подборка (к сожалению, украинские фильмы программы по договоренности с их авторами показывали только в Риге, их нельзя будет увидеть в российских городах). «Уроки мужества», режиссер Александр Зубовленко. Конкурс Автор «Волшебной таблетки» — документальной трагикомедии о религиозной вере в БАДы, продолжает исследовать постсоветского человека, потерявшегося во времени и пространстве. Его герой — мужчина средних лет, который в школьном спортивном зале рассказывает старшеклассникам про план Даллеса, про истребление русских алкоголем и криминальными войнами, а также про смысл жизни и гендерные роли. Мужчина не должен выглядеть как «чепушила», он должен быть похож на мужчину — но автомат в этой небольшой компании быстрее всех собирает девочка. Однако, подобный взгляд на мир, давно ставший в России мейнстримом, у Зубовленко не тотален — это лишь один из срезов реальности, комически конфликтующий с разнообразием окружающей жизни. Подростки учатся стрелять (в портрет Шамиля Басаева), падать по команде «воздух!» и ползать в грязи, а потом — как в старом анекдоте — приходит уборщица и всех выгоняет. Как посмотреть: КАРО 11 Октябрь, 8 зал 07 декабря, 19:00 КАРО 11 Октябрь, 8 зал 11 декабря, 16:00 «За Русь, за веру», режиссер Алексей Зеленский. Программа «Среда» фото: "За Русь, за веру" Лагерь патриотического воспитания, почти такой же, как в фильме Зубовленко — с военными песнями, дисциплиной и молитвами, но почему воспитатели говорят по-русски с еле уловимым акцентом? И почему форма учителей и учеников так похожа на скаутскую? Суворовский лагерь «Русь» был открыт во французских Альпах еще до войны, эмигрантами из России, и существуют до сих пор — как окаменевший осколок русского мира, с перестройкой вернувшийся на прежнюю родину и попавший в сердца всех, кто сегодня называет себя патриотами, православными, почитателями императора Николая II. В центре картины — молодой воспитатель, говорящий с итальянским акцентом и удивительно похожий на героя Франко Неро из «Триумфального марша» Марка Беллокьо — самоуверенного садиста-офицера, истязающего молодого солдата в исполнении Микеле Плачидо («Если мужчина захочет, он может поставить весь мир на колени», — «А зачем ставить весь мир на колени?»). Подростки, говорящие на разных языках и часто очень отдаленно связанные с Россией, поют старинные песни и ставят спектакли о Древней Руси, но без энтузиазма относятся к идее субординации и дисциплины — готовы ли они предать дальше по цепочке завет о русском мире, в святости которого уверен молодой нервный мужчина, с трудом подбирающий русские слова? Как посмотреть: Онлайн, Artdoc.media 07 декабря, 20:00 Онлайн, Artdoc.media 10 декабря, 21:30 «Скажи мне свое дерби имя», режиссер Оксана Броневицкая. Программа «Среда» Заметив на Дворцовой площади девушек в экипировке на роликовых коньках мало кто догадается, что наблюдает за тренировкой по роллер-дерби. Фильм Оксаны Броневицой — погружение в удивительный мир и удивительный вид спорта: агрессивный, командный, профеминисткий, ЛГБТ-френдли, принадлежащий самим игрокам, горизонтальный, всеми способами избегающий коммерциализации и построения иерархий. Это маленькая утопия — параллельная, но осязаемая реальность, построенная и успешно существующая в недрах российского общества, сегодня живущего при совершенно других установках. Как посмотреть: КАРО 11 Октябрь, 8 зал 09 декабря, 13:30 «Домашние игры». Реж. Алиса Коваленко. Конкурс Алина начала играть в футбол в семь лет, на Троещине — в самом удаленном и депрессивном районе Киева; чтобы попасть на поле, ей пришлось выдавать себя за мальчика. Футбол стал ответом на все вопросы — способом спастись от безысходности, от пьянства родителей. Но успешная карьера в женском футболе оказывается под вопросом, когда умирает мать Алины, и оставляет без опеки маленьких брата и сестру. «Домашние игры» — портрет героини, которая умеет быть сосредоточенной, жесткой на футбольном поле и мягкой дома, в окружении подруги, бабушки и детей, каждый вечер ждущих от нее новую версию сказки про принцессу и принца с позолоченной бутсой вместо туфельки. Как посмотреть: Телеканал «Настоящее время», 6 декабря (время будет объявлено дополнительно) «Аня и Сережа», режиссер Иветта Лёкер. Конкурс Депрессивный прифронтовой Мариуполь — город самых радикальных и отчаянных арт-экспериментов в Украине. Одна из уличных акций — против объективации женщин — заинтересовала австрийского режиссера Иветта Лёкер, и она сняла короткий фильм о двух друзьях детства, Ане и Сереже, которые выросли среди этой постсоветской тоски и хорошо понимают, что идущая рядом война — пережиток патриархата. Режиссер застает героев в тот короткий отрезок человеческой жизни, когда у человека еще есть уверенность в своей способности менять мир — даже если мир всеми способами пытается его разубедить. И если Наталия Мещанинова , автор недавнего победителя «Кинотавра» — игровой картины «Сердце мира», рисует злую карикатуру на юных активистов-зоозащитников, не понимающих реальной жизни, то в фильме Лёкер мы наблюдаем тихую трагедию этого поколения на всем постсоветском пространстве: улавливая дух времени, витающий над планетой, эти молодые люди находятся в противофазе с теми странами и обществами, в которых родились и выросли. Один из самых мощных эпизодов картины — посещение героями концерта группы Dakh Daughters, где звучит написанная еще до войны, пророческая песня «Розы/Донбасс» — гимн этому отчаянию, бессилию, обреченному протесту и стремлению к свету. Как посмотреть: Онлайн, Artdoc.media 08 декабря, 22:30 Онлайн, Artdoc.media 11 декабря, 20:00 Мария Кувшинова

Понравилось:
Комментариев: 0




Артдокфест 2018 начинает прием заявок
12.04.18, 12:25
Артдокфест в Риге: «Последний вальс» и
18.09.17, 10:48
«Артдокфест» и «Лавровая ветвь» 2017
13.12.17, 10:26
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Мэгги Смит - Биография
Мэгги Смит: биография Дама-Командор ордена Британской империи Маргарет Натали Смит – так сегодня звучит полное имя известнейшей английской ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика