Алексей Козлов: «Во всех наших героях – разрушенная войной жизнь» - «Рецензии»
В российский прокат 27 января вышла драма «Спасти Ленинград», где рассказывается засекреченная до 2004 года история о барже 752 (в некоторых источниках – 725), вывозившей в сентябре 1941 года по Ладожскому озеру людей из блокадного Ленинграда. В фильме главными героями стала влюбленная пара – сын крупного военного начальника Костя (Андрей Миронов-Удалов


У вас очень густонаселенная история, важные линии достались не только, собственно, влюбленной паре, но и их родителям. Все же что появилось в самом начале? С чего начался сценарий фильма «Спасти Ленинград»?
Конечно, это была влюбленная пара, без нее никак нельзя, это очевидно для мирового кинематографа. Эта влюбленная пара оказывается на барже, попадает в шторм. Но меня в этой истории, которая была долгое время засекречена, интересовал именно факт этого сокрытия информации. Я стал думать, как показать в фильме, что о катастрофе тогда никто не написал, сам факт ее умолчали. Тогда я понял, что мама нашей Насти должна работать в редакции, и для нее этот сюжет, можно сказать, на грани профессионального и личного. У нас в фильме она слышит отголоски этой истории, слухи, но отрицает ее факт, и поэтому ты сострадаешь. С родительской линией мальчика, также важной для понимания картины, мне, честно говоря, просто повезло, я придумал его отца почти случайно. И постепенно родилась и его дилемма: толкает он сына на предательство, отправляя на барже своего сына-солдата с обычными жителями, или посылает его по сути на смерть. Если зрители посмотрят фильм до конца, они поймут этот нравственный твист.
Но и отец вашей героини Насти – вышедший из лагерей ученый, которого сразу же отправляют на поле боя – тоже играет важную роль.
Меня всегда потрясал мотив, когда людей выпускали из тюрем, и они шли на фронт. Безвинных. Так и появился этот отец с непростыми отношениями со своей женой, отрекшейся от него. Этот мотив также был крайне важен для понимания чувств Насти, когда на барже она не может вынести предательства своего возлюбленного – ее мама когда-то предала отца. Для меня все персонажи в фильме осознанны и имеют смысл. Все до единого! Даже пара с собачкой, которая отказывается спасаться без своего любимца. Когда мне говорят, почему вы не показали, как все утонули, я предлагаю пересмотреть как раз одну из финальных сцен с собачкой. Вы все поймете… В ней намного больше эмоционального подключения, чем если бы я стал показывать гибель каждого человека на барже. Мы хотели добиться ощущения, что все цепляются друг за друга, один герой зависит от другого.
Все эти сотни судеб сплетаются в один клубок, все эти люди разрушены войной – они не были к ней готовы, все, включая отца Кости.. Поэтому они и не знают, как поступать в новой реальности. По большому счету кино именно об этом.
Вы рассказывали, что начали снимать фильм со сцены боя, на суше, хотя кажется, что изначально история все-таки по большей части должна была происходить именно на барже. Сразу ли появилась все-таки эта, так скажем, земная часть?
Сцены на земле подразумевались сразу. Это бой на Невском пятачке – самой горячей точке во время обороны Ленинграда. Расчет начать съемки с этой сцены был чисто экономический – мы получили небольшие деньги от комитета по культуре Санкт-Петербурга. Хватало этих денег ровно на одну сцену, причем на суше. И мы решили снять бой. И еще небольшой фрагмент баржи, чтобы визуализировать то, как я могу работать с водой. И потом с этими двумя фрагментами, где нет ни одного компьютерного кадра, мы ходили и искали деньги дальше. Кроме небольшой поддержки города, а это процентов 6-7 всего бюджета картины, в фильме нет никаких государственных денег. Фильм полностью снят на частные инвестиции.
С учетом ваших финансовых ограничений, не было ли опасности, что дальше дело не пойдет, все-таки проект масштабный?
Нет, деньги, которые я взял у комитета по культуре, нужно было отдать. Потом мы вложили в картину личные деньги – я и продюсер Аркадий Фатеев. И как я мог остановиться? Потом появился наш прокатчик - «Universal», который добавил нам уверенности в том, что мы должны сделать фильм.
У вас главные роли играют молодые, свежие лица, но при этом это дети родителей-актеров. Исполнительница роли Насти – Маша Мельникова, дочь Анастасии Мельниковой


Мы больше года работали над кастингом. Машу Мельникову я случайно увидел за роялем у них дома и обратился к её маме со словами: «Кажется, там за роялем сидит наша юная героиня!» Причём в слово «кажется» я не вкладывал сомнений. Я сразу был уверен, что это так. Мы с Машей не были знакомы на тот момент. Ей было всего 14 лет. Но это была она! Оставалось некоторое волнение – роль сложная, много психологизма, личностных проявлений – сможет ли? В результате Маша в нашем фильме великолепна! С поисками главного героя мы мучились ещё дольше. Мы уже сняли первые эпизоды, а актера у нас еще не было. Мне хотелось видеть Владимира Ивашова

Как жестоко.
Нет, не жестоко, это правильно. Потому что они все таки дети, ими же нужно руководить. Для этого и есть профессия режиссера.
У нас каждый год выходит очень много военного кино, что постоянно провоцирует вопросы о том, как вообще современному зрителю рассказывать о войне.
Американцы снимают кино про войну еще чаще. У нас же было очень хорошее кино про войну до 1970-х годов. Я имею в виду фильмы Германа-старшего


Как бы вы одной строкой прорекламировали фильм для нынешнего зрителя, который не знает об этой истории?
Хочу удивить Спилберга

«Спасти Ленинград» в прокате с 27 января.
Евгений Червон
Понравилось:
Автор: Мария
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Джона Войта -

Смотреть фото Биография Джона Войта Детство Джона Войта Джон родом из маленького города Йонкерс. Его отец был преподавателем по гольфу. Сына он воспитывал в духе католичества. Тот посещал католический лицей, а после поступил в католический университет. Джон был очень общительным молодым человеком.
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
Блеск и нищета красных дорожек: Светлана Ходченкова, Аня Чиповская и Елизавета Боярская - «Рецензии»
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

