Великолепная десятка: открытия Берлинского кинофестиваля - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Великолепная десятка: открытия Берлинского кинофестиваля - «Рецензии»

07.02.19, 04:00




В четверг, 7 февраля, в Берлине открывается 69-й Международный кинофестиваль. Берлинале, как принято его коротко называть, – на протяжении многих лет остается главным смотром актуального кино с политическим и социальным контекстом. В последнее время фестиваль принято ругать (пусть и не так часто, как ММКФ) за отсутствие в его программе (как минимум конкурсной) свежих, запоминающихся имен, будущего мирового кинематографа. Впрочем, в прошлом году Берлинале, возможно, сделал такое открытие – Адину Пинтилие, получившую сразу приз и за лучший дебют, и «Золотого медведя». Пока, правда, делать выводы об этом открытии рано, зато можно проштудировать почти семидесятилетнюю историю Берлинского смотра, на счету которого действительно много теперь уже известных имен мирового кинематографа. В этом году, кстати, фестиваль открывает фильм «Доброта незнакомцев» (The Kindness of Strangers) Лоне Шерфиг
Великолепная десятка: открытия Берлинского кинофестиваля - «Рецензии»
, некогда тоже открытой Берлинале.

Жан-Люк Годар
и Новая волна французского кино
Берлинский кинофестиваль начал свою историю в 1951 году, однако главный его рывок, который полноценно открыл Французскую новую волну, случился только в конце 1950-х. Именно тогда на Берлинале победили «Кузены» Клода Шаброля
. Да, «Красавчик Серж», полнометражный дебют Шаброля, был отмечен призом кинофестиваля в Локарно, но именно «Кузены», отмеченные через года «Золотым медведем» Берлинале, заставили серьезно отнестись к новому течению французского кинематографа. К тому же, и самого популярного режиссера «новой волны» – Жан-Люка Годара
– открыл именно Берлинский кинофестиваль. Его дебют «На последнем дыхании» получил «Серебряного медведя» за режиссуру», через год «Женщина есть женщина» была удостоена спецприза Берлинале, а в 1965-м «Альфавилль» получил уже «Золотого медведя». Годом ранее, правда, Берлинский смотр отклонил «Банду аутсайдеров», которая в итоге попала в только начинающую свое развитие «Неделю критики» Каннского кинофестиваля – теперь одну из основных, пусть и неофициальных программ, где создаются новые имена мирового кино.

фото: Жан-Люк Годар
Полноценный «Старт» Ежи Сколимовского

Ученик Анджея Вайды
и соавтор дебюта Романа Полански
«Нож в воде» Ежи Сколимовский
не хотел довольствоваться исключительно сценариями и в 1960-х начал собственную режиссерскую карьеру. Впечатляющую и удивительно молодую и энергичную, как показало время (последняя его работа – лихая – «11 минут» была показана в конкурсе Венецианского кинофестиваля, когда автору было 77 лет). Его третий полный метр «Старт», возможно, и не был его самой удачной работой (особенно на волне высоко оцененного «Без барьеров»), но именно он получил «Золотого медведя» Берлинале в 1967 году.
Вернер Херцог
начинает с малого
Один из самых оригинальных и, что уж, главных документалистов современности (хотя снимает Херцог и игровые фильмы) – режиссер немецкий, так что грех было бы его не открыть именно Берлинскому кинофестивалю. Правда, к году своего триумфа на Берлинале Херцог уже успел уехать в США, а потом, как прекрасно известно, и вовсе посветить как минимум часть жизни таким кинематографическим «путешествиям». Его полнометражный дебют – «Знаки жизни» – случился в 1968 году. В программу того Берлинале тогдашний руководитель смотра Альфред Бауэр (теперь его имя носит приз за открытие новый путей в киноискусстве) очень хотел взять «Ребенка Розмари» Полански и «2001 год: Комическая одиссея» Кубрика, но оба фильма уже успели «отпремьериться» на других европейских смотрах и даже в прокате. Стечение обстоятельств позволило Бауэру взять в конкурс «Знаки жизни» тогда имевшему за своими плечами только несколько короткометражек Херцога. Результат превзошел ожидания. Херцогу достался специальный приз жюри и, безусловно, силы и вдохновение для создания принесшей ему широкую известность картины «И карлики начинают с малого».

фото: Вернер Херцог / bilzelman.com/
«Приветствие» Брайана де Пальмы

Трудно поверить, но у одного из самых известных американских режиссеров, автора «Лица со шрамом», «Неприкасаемых» и «Миссия невыполнима», практически нет каких бы то ни было наград. Вернее, есть всего лишь одна. В 1969 году его второй полный метр – комедия «Приветствия» с мало известным тогда Робертом де Ниро
получил «Серебряного медведя» за режиссуру. До сих пор это единственная награда де Пальмы.
Райнер Вернер Фасбиндер
и его долгий путь к «медведю»
В год, оказавшимся удачным для де Пальмы, на Берлинале был представлен и первый полнометражный фильм Райнера Вернера Фасбиндера «Любовь холоднее смерти», который он поставил вместе с труппой своего «Антитеатра», впитав плоды новой французской волны и уже готовый стать лидером волны немецкой. Правда, приза тогда Фасбиндеру не дали, более того, фильм «забукали» так, как говорят никого больше ни до, ни после в истории фестиваля. Это, впрочем, не помешало режиссеру представлять свои следующие фильмы (почти ежегодно) на берлинском смотре – довольствоваться вплоть до 1982 года, приходилось лишь неофициальными призами (за эти годы Фасбиндер успел получить еще и приз ФИПРЕССИ в Каннах за «Страх съедает душу», снять англоязычное «Отчаяние» и масштабный «Берлин-Александрплац»). И только в 82-м с «Тоской Вероники Фосс», своим предпоследним фильмом, немецкий теперь уже классик кино получил «Золотого медведя».

фото: Хильмар Тате и Райнер Вернер Фассбиндер/berlinale.de
Режиссер Родион Нахапетов

По понятным причинам Берлинский кинофестиваль долгое время не показывал советских картин. Эпохальное событие, сблизившее советский кинематограф западноевропейский смотр, произошло в 1974 году. К этому времени уже популярный актер Родион Нахапетов (на его счету уже был Ленин из дилогии Марка Донского
и Родин из «Влюбленных») как раз снял свой режиссерский дебют – «С тобой и без тебя». Несмотря на то, что история деревенской девушки Стеши уже успела прозвучать на зарубежном фестивале в Сан-Франциско, именно в Берлине советский кинематограф с его лирическим реализмом и безусловным социально-политическим контекстом закрепился в Западной Европе. После этого советское кино так или иначе почти каждый год принимало участие в Берлинале. Самая большая делегация приехала в Берлин, естественно, уже в эпоху гласности и начавшейся перестройки. Так, в 1987-м фестиваль посетили Элем Климов, Кира Муратова, Сергей Параджанов, Глеб Панфилов и Александр Сокуров. «Тему» Панфилова отметили «Золотым медведем», «Скорбное бесчувствие» Сокурова стало главным открытием фестиваля.
«Рисовальщик» Питер Гринуэй

С детства грезивший о кинематографе британский экспериментатор и художник Гринуэй пробовал свои силы в любимом виде искусства с конца 1950-х – в основном, безуспешно. Через тернии (монтажера) он все-таки попал к «звездам». Несмотря на то, что свою более-менее известную короткометражку «Интервалы» он снял, вдохновившись Венецией, а полнометражный его дебют «Падения» был отмечен наградой Лондонского фестиваля, что позволило ему снять следующий фильм – «Контракт рисовальщика», который произвел фуррор сначала в родной Великобритании, а затем и на Берлинале, благодаря которому Питер Гринуэй прозвучал на весь фестивальный мир. Ну и не стоит забывать, что берлинский зоопарк стал одним из самых ярких впечатлений самого режиссера – он его, в частности, вдохновил на создание «Зет и два нуля».

фото: Питер Гринуэй
«Красный» Чжан Имоу

Человек сложной судьбы, собиравший деньги на свою первую кинокамеру путем сдачи крови и писавший письма в министерство культуры КНР, чтобы его приняли в открывшуюся в конце 1970-х Пекинскую киноакадемию, Чжан Имоу стал главным китайским кинорежиссером. В том числе и за счет весомой награды Берлинского кинофестиваля. «Красный Гаолянь» (история юной крестьянки на фоне 1930-х – узнается фабула «С тобой и без тебя») был не только первым фильмом Имоу, но и первым китайским фильмом, отмеченным призом Берлинале. Причем сразу «Золотым медведем».
«Дьявол» Дерек Джармен

Еще один художник и впоследствии любимец премии Teddy (уникальной премии Берлинале, отмечающей фильмы ЛГБТ-тематики, причем на протяжении уже более 30 лет) прославился, конечно, как художник «Дьяволов» Кена Рассела. Но страсть к собственной режиссерской интерпретации искусства (неважно идет речь о живописи и художниках или о литературе и Шекспире) занимала Джармека много лет. Поначалу он занимался короткометражками, но не оставлял надежды на полнометражный фильм (и активно собирал на него деньги). Первым «полным метром», который принес ему славу, стал «Караваджо» с Тильдой Суинтон и Шоном Бином. За «Караваджо» Джармен в 1986 году был отмечен «Серебряным медведем» за выдающиеся достижения.

фото: Дерек Джармен/berlinale.de
Затаившийся Энг Ли

Главный тайванец Голливуда и режиссер легендарных картин «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Горбатой горы» в США начинал ассистентом Спайка Ли, но потом долгое время был без работы и собирал деньги на свой полнометражный дебют «Толкающие руки» о сложностях межнациональных отношениях. Дебют понравился, кажется, только правительству Тайваня понравился, но зато дал силы Энгу Ли для своего следующего, прославившего его фильма, «Свадебный банкет» – экзотичной на тот момент (1992 год) комедии о живущем на Манхэттене гее-иммигранте, который женится на девушке из континентального Китая, чтобы консервативные родители наконец перестали задавать бесконечные вопросы о внуках, а сам он получил гринкарту. Теперь уже показавшийся бы привычным ромкомом фильм получил «Золотого медведя» Берлинале, а также номинации на «Золотой глобус» и «Оскар»,за чем и последовали голливудские успехи Энга Ли.
Мария Токмашева

В четверг, 7 февраля, в Берлине открывается 69-й Международный кинофестиваль. Берлинале, как принято его коротко называть, – на протяжении многих лет остается главным смотром актуального кино с политическим и социальным контекстом. В последнее время фестиваль принято ругать (пусть и не так часто, как ММКФ) за отсутствие в его программе (как минимум конкурсной) свежих, запоминающихся имен, будущего мирового кинематографа. Впрочем, в прошлом году Берлинале, возможно, сделал такое открытие – Адину Пинтилие, получившую сразу приз и за лучший дебют, и «Золотого медведя». Пока, правда, делать выводы об этом открытии рано, зато можно проштудировать почти семидесятилетнюю историю Берлинского смотра, на счету которого действительно много теперь уже известных имен мирового кинематографа. В этом году, кстати, фестиваль открывает фильм «Доброта незнакомцев» (The Kindness of Strangers) Лоне Шерфиг , некогда тоже открытой Берлинале. Жан-Люк Годар и Новая волна французского кино Берлинский кинофестиваль начал свою историю в 1951 году, однако главный его рывок, который полноценно открыл Французскую новую волну, случился только в конце 1950-х. Именно тогда на Берлинале победили «Кузены» Клода Шаброля . Да, «Красавчик Серж», полнометражный дебют Шаброля, был отмечен призом кинофестиваля в Локарно, но именно «Кузены», отмеченные через года «Золотым медведем» Берлинале, заставили серьезно отнестись к новому течению французского кинематографа. К тому же, и самого популярного режиссера «новой волны» – Жан-Люка Годара – открыл именно Берлинский кинофестиваль. Его дебют «На последнем дыхании» получил «Серебряного медведя» за режиссуру», через год «Женщина есть женщина» была удостоена спецприза Берлинале, а в 1965-м «Альфавилль» получил уже «Золотого медведя». Годом ранее, правда, Берлинский смотр отклонил «Банду аутсайдеров», которая в итоге попала в только начинающую свое развитие «Неделю критики» Каннского кинофестиваля – теперь одну из основных, пусть и неофициальных программ, где создаются новые имена мирового кино. фото: Жан-Люк Годар Полноценный «Старт» Ежи Сколимовского Ученик Анджея Вайды и соавтор дебюта Романа Полански «Нож в воде» Ежи Сколимовский не хотел довольствоваться исключительно сценариями и в 1960-х начал собственную режиссерскую карьеру. Впечатляющую и удивительно молодую и энергичную, как показало время (последняя его работа – лихая – «11 минут» была показана в конкурсе Венецианского кинофестиваля, когда автору было 77 лет). Его третий полный метр «Старт», возможно, и не был его самой удачной работой (особенно на волне высоко оцененного «Без барьеров»), но именно он получил «Золотого медведя» Берлинале в 1967 году. Вернер Херцог начинает с малого Один из самых оригинальных и, что уж, главных документалистов современности (хотя снимает Херцог и игровые фильмы) – режиссер немецкий, так что грех было бы его не открыть именно Берлинскому кинофестивалю. Правда, к году своего триумфа на Берлинале Херцог уже успел уехать в США, а потом, как прекрасно известно, и вовсе посветить как минимум часть жизни таким кинематографическим «путешествиям». Его полнометражный дебют – «Знаки жизни» – случился в 1968 году. В программу того Берлинале тогдашний руководитель смотра Альфред Бауэр (теперь его имя носит приз за открытие новый путей в киноискусстве) очень хотел взять «Ребенка Розмари» Полански и «2001 год: Комическая одиссея» Кубрика, но оба фильма уже успели «отпремьериться» на других европейских смотрах и даже в прокате. Стечение обстоятельств позволило Бауэру взять в конкурс «Знаки жизни» тогда имевшему за своими плечами только несколько короткометражек Херцога. Результат превзошел ожидания. Херцогу достался специальный приз жюри и, безусловно, силы и вдохновение для создания принесшей ему широкую известность картины «И карлики начинают с малого». фото: Вернер Херцог / bilzelman.com/ «Приветствие» Брайана де Пальмы Трудно поверить, но у одного из самых известных американских режиссеров, автора «Лица со шрамом», «Неприкасаемых» и «Миссия невыполнима», практически нет каких бы то ни было наград. Вернее, есть всего лишь одна. В 1969 году его второй полный метр – комедия «Приветствия» с мало известным тогда Робертом де Ниро получил «Серебряного медведя» за режиссуру. До сих пор это единственная награда де Пальмы. Райнер Вернер Фасбиндер и его долгий путь к «медведю» В год, оказавшимся удачным для де Пальмы, на Берлинале был представлен и первый полнометражный фильм Райнера Вернера Фасбиндера «Любовь холоднее смерти», который он поставил вместе с труппой своего «Антитеатра», впитав плоды новой французской волны и уже готовый стать лидером волны немецкой. Правда, приза тогда Фасбиндеру не дали, более того, фильм «забукали» так, как говорят никого больше ни до, ни после в истории фестиваля. Это, впрочем, не помешало режиссеру представлять свои следующие фильмы (почти ежегодно) на берлинском смотре – довольствоваться вплоть до 1982 года, приходилось лишь неофициальными призами (за эти годы Фасбиндер успел получить еще и приз ФИПРЕССИ в Каннах за «Страх съедает душу», снять англоязычное «Отчаяние» и масштабный «Берлин-Александрплац»). И только в 82-м с «Тоской Вероники Фосс», своим предпоследним фильмом, немецкий теперь уже классик кино получил «Золотого медведя». фото: Хильмар Тате и Райнер Вернер Фассбиндер/berlinale.de Режиссер Родион Нахапетов По понятным причинам Берлинский кинофестиваль долгое время не показывал советских картин. Эпохальное событие, сблизившее советский кинематограф западноевропейский смотр, произошло в 1974 году. К этому времени уже популярный актер Родион Нахапетов (на его счету уже был Ленин из дилогии Марка Донского и Родин из «Влюбленных») как раз снял свой режиссерский дебют – «С тобой и без тебя». Несмотря на то, что история деревенской девушки Стеши уже успела прозвучать на зарубежном фестивале в Сан-Франциско, именно в Берлине советский кинематограф с его лирическим реализмом и безусловным социально-политическим контекстом закрепился в Западной Европе. После этого советское кино так или иначе почти каждый год принимало участие в Берлинале. Самая большая делегация приехала в Берлин, естественно, уже в эпоху гласности и начавшейся перестройки. Так, в 1987-м фестиваль посетили Элем Климов, Кира Муратова, Сергей Параджанов, Глеб Панфилов и Александр Сокуров. «Тему» Панфилова отметили «Золотым медведем», «Скорбное бесчувствие» Сокурова стало главным открытием фестиваля. «Рисовальщик» Питер Гринуэй С детства грезивший о кинематографе британский экспериментатор и художник Гринуэй пробовал свои силы в любимом виде искусства с конца 1950-х – в основном, безуспешно. Через тернии (монтажера) он все-таки попал к «звездам». Несмотря на то, что свою более-менее известную короткометражку «Интервалы» он снял, вдохновившись Венецией, а полнометражный его дебют «Падения» был отмечен наградой Лондонского фестиваля, что позволило ему снять следующий фильм – «Контракт рисовальщика», который произвел фуррор сначала в родной Великобритании, а затем и на Берлинале, благодаря которому Питер Гринуэй прозвучал на весь фестивальный мир. Ну и не стоит забывать, что берлинский зоопарк стал одним из самых ярких впечатлений самого режиссера – он его, в частности, вдохновил на создание «Зет и два нуля». фото: Питер Гринуэй «Красный» Чжан Имоу Человек сложной судьбы, собиравший деньги на свою первую кинокамеру путем сдачи крови и писавший письма в министерство культуры КНР, чтобы его приняли в открывшуюся в конце 1970-х Пекинскую киноакадемию, Чжан Имоу стал главным китайским кинорежиссером. В том числе и за счет весомой награды Берлинского кинофестиваля. «Красный Гаолянь» (история юной крестьянки на фоне 1930-х – узнается фабула «С тобой и без тебя») был не только первым фильмом Имоу, но и первым китайским фильмом, отмеченным призом Берлинале. Причем сразу «Золотым медведем». «Дьявол» Дерек Джармен Еще один художник и впоследствии любимец премии Teddy (уникальной премии Берлинале, отмечающей фильмы ЛГБТ-тематики, причем на протяжении уже более 30 лет) прославился, конечно, как художник «Дьяволов» Кена Рассела. Но страсть к собственной режиссерской интерпретации искусства (неважно идет речь о живописи и художниках или о литературе и Шекспире) занимала Джармека много лет. Поначалу он занимался короткометражками, но не оставлял надежды на полнометражный фильм (и активно собирал на него деньги). Первым «полным метром», который принес ему славу, стал «Караваджо» с Тильдой Суинтон и Шоном Бином. За «Караваджо» Джармен в 1986 году был отмечен «Серебряным медведем» за выдающиеся достижения. фото: Дерек Джармен/berlinale.de Затаившийся Энг Ли Главный тайванец Голливуда и режиссер легендарных картин «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Горбатой горы» в США начинал ассистентом Спайка Ли, но потом долгое время был без работы и собирал деньги на свой полнометражный дебют «Толкающие руки» о сложностях межнациональных отношениях. Дебют понравился, кажется, только правительству Тайваня понравился, но зато дал силы Энгу Ли для своего следующего, прославившего его фильма, «Свадебный банкет» – экзотичной на тот момент (1992 год) комедии о живущем на Манхэттене гее-иммигранте, который женится на девушке из континентального Китая, чтобы консервативные родители наконец перестали задавать бесконечные вопросы о внуках, а сам он получил гринкарту. Теперь уже показавшийся бы привычным ромкомом фильм получил «Золотого медведя» Берлинале, а также номинации на «Золотой глобус» и «Оскар»,за чем и последовали голливудские успехи Энга Ли. Мария Токмашева

Понравилось:
Автор: Ганна
Комментариев: 0




Кино-театр.ру расскажет о Берлинском
07.02.19, 23:00
Жюльет Бинош выбрали председателем жюри
12.12.18, 11:01
Почетного "Золотого медведя" Берлинале
09.02.18, 10:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Сергея Габриэляна -
Биография Сергея Габриэляна Сергей Габриэлян – это талантливый комедийный актер, сыгравший за свою жизнь более чем в полусотне фильмов. Его творческая индивидуальность, редкое обаяние, а также тонкое умение смешить людей сделали нашего сегодняшнего героя настоящей звездой российского кино. Но что  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика