«Мы, дети станции Зоо»: Героиновый пшик - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Мы, дети станции Зоо»: Героиновый пшик - «Рецензии»

01.03.21, 00:00

На платформе more.tv вышел мини-сериал «Мы, дети станции Зоо». В его основу лег реальный героиновый опыт Кристианы Фельшеринов в Западном Берлине 70-х. Мария Бунеева рассказывает, нужно ли проговаривать тот горький урок сегодня.

Мамина помада, сапоги на высоченном каблуке. Кристиана (австралийская австрийка Яна МакКиннон
«Мы, дети станции Зоо»: Героиновый пшик - «Рецензии»
) поправляет шикарную челку и отправляется в клуб Sound, где неистово отрывается с новыми знакомыми. Через час они уже лучшие друзья и трепетные влюбленные, через день — товарищи по несчастью: ведь спасение от подростковых тягот ребятам обеспечивает только героин, или просто H («эйч»). Проблем у школьников и правда много: романтичную Бабси (Леа Дринда
, с прической а-ля Джин Сиберг
) угнетает атмосфера семейной роскоши, суровая Стелла (Лена Урцендовски
) уходит от пьющей матери и живет на иждивении у взрослого мужчины, оказывая ему сексуальные услуги. Мичи (Бруно Александер
) влюблен в Бенно (Микеланджелло Фортуцци
), тот встречается с Кристианой и никак не закончит учебу, скромный Аксель (Еремиас Майер
) в Кристиану тоже влюблен, но куда ему тягаться с итальянским расслабленным обаянием. Обещания слезть с иглы, планы поехать в Париж, ломка, дни чистоты, срывы, танцы — и снова по кругу: они живут яростно и быстро и, возможно, умрут молодыми.
У проекта «Мы, дети станции Зоо» богатая предыстория. В 1979-м вышла книга с одноименным названием (на русском больше известна как «Я, мои друзья и героин»). По итогам интервью на тот момент 16-летней Веры Кристианы Фельшеринов и от ее же лица публикацию подготовили авторы немецкого журнала «Штерн». Кристиана откровенно рассказала об опыте героиновой зависимости и проституции с 14 лет, и тут же была провозглашена иконой целого поколения. Экранизация книги 1981-го (для удобства будем называть его «Я Кристина») стала культовой. Один из ведущих актеров фильма, проигнорировав внезапную славу, даже оставил актерскую карьеру и до сих пор занимается социальной помощью наркозависимым.

Если первая экранизация — мощный артефакт жизни неблагополучных районов Западного Берлина 1970-х, то сериал 2021-го — вольный пересказ опорных сюжетных пунктов книги. Тягаться c оригиналом невозможно и ненужно: в 1981-м жуткая исповедь открывала глаза и давала надежду, а сегодня правдой о наркотиках едва ли кого-то можно удивить. Поэтому открывающий дисклеймер предупреждает: сериал основан на жизненном опыте Кристианы, персонажи и события вымышлены. «Мы..» 2021-го и правда едва ли можно назвать ремейком и уж тем более экранизацией. 20-летней на момент съемок и уже опытной актрисе Яне МакКиннон не стоит опасаться нелестных сравнений с хрупкой дебютанткой Натей Брункхорст
— Кристианой образца 1981-го. Любая путаница исключена: копродукция Amazon и немецкого продакшн-гиганта Constantin Film — самостоятельный проект, видимо, использующий оригинальную историю для вдохновения и рекламной компании.
Чтобы подчеркнуть это различие, сценаристка Аннетте Гесс
поместила героев в стилизованное под 1970-е безвременье, в «псевдо-аутентичный», по ее словам, контекст. В первых сериях еще можно удивляться трекам любимого Кристианой Дэвида Боуи
вперемешку с современным инди: от Cigarettes After Sex и простыми «техно-битами» в Sound. Валюта — немецкие марки, в разговорах — страх прослушки и жаргонизмы образца 1977-го. Но в этом же мире уже есть неоновые клубы и походы в еще не открывшиеся тогда в Берлине круглосуточные магазинчики «Шпэткауф». Квартиры героев скорее стильные, чем бедные, ночлежки — мечта берлинофилов и тусовщиков.

В смазанном контексте усилен акцент на универсальности подростковых проблем: во все времена ребята из разных социальных слоев и разных сексуальных ориентаций испытывают несчастную любовь, пропадают на полуночных тусовках, экспериментируют с запрещенными препаратами, попадают в эмоциональный ад и возносятся на пики счастья. Здесь нет смысловой привязки к заламинированной в названии локации, нет полной картины социальных проблем, связанных со станцией Зоо. Две страсти Кристианы — героин и Боуи — в безвоздушном пространстве (фильм даже начинается несвязанной с сюжетом сценой в самолете) превратились из обсессий в рутинные интересы. Кумиров больше нет, ребята даже продают билеты на концерт, чтобы выручить немного «эйч». Первоисточники стали для сериала костылями, опираясь на которые, двигаться вперед почти невозможно. С иным названием и рекламной кампанией он, скорее всего, не привлек бы повышенного интереса, зато стал бы самостоятельной драмой о тяжелом взрослении шестерых школьников.
Чем же заполнен этот королевский запас времени из восьми серий? Отдельная линия — общение внутри семей. Персонажей шестеро, есть место для подробностей, хотя все взрослые в сериале игнорируют безмолвные крики о помощи. У Мичи, родителей, кажется, вовсе нет. Аксель живет с друзьями в разбитой квартирке. Бабси — с деспотичной бабушкой. Стелла не может доказать матери, что постоялец в ее кафе над ней надругался. У Кристианы есть иллюзия полной и любящей, но разваливающейся семьи. Видимо, не случайно именно ее грустная, но совсем не уникальная история заканчивается интервью журналу «Штерн» и последующей славой.

Особый акцент сериала — на костюмах. Есть подозрение, что ради возвращения в моду ботфортов с кожаными шортами сериал и снимался. Актрисы на восьмиклассниц совершенно не похожи, поэтому в вызывающих нарядах для «работы» выглядят не шокирующее, а ультрастильно. «Я Кристина» в свое время неожиданно стал гидом по стилю и повлиял на формирование образа «героинового шика», а в 2018-м бельгийский дизайнер Раф Симонс выпустил капсульную коллекцию с принтами из фильма, который в юности отговорил его увлекаться наркотиками. «Мы…» осознанно подхватывает уже давно запущенный процесс «гламуризации» образа праздной юности «под кайфом». Правда, героин в кадре появляется между делом, и на лицах здоровых красивых героев почти не остается следов изможденности от травматического опыта.
Но главное украшение сериала — не меховые шубы и колготки в сеточку, а каст. Необычные и самые перспективные молодые актеры немецкой киноиндустрии оживляют разрозненный сценарий и смиряют с рассинхроном эпох. Сериал наверняка обеспечит им путь в лучшие проекты, фанатскую базу и идеи на несколько костюмных вечеринок вперед. Их герои точно не дети станции Зоо — они зависли в эскапистском трипе. Юному фанату, незнакомому с историей настоящей Кристианы, будет легко подсесть на эту сериальную иглу. Искушенному зрителю, возможно, тоже нужна новая героиновая героиня, но ведь и сам сериал с первых же кадров отказывается от заявленной концепции. Чем и подтверждает скептическую догадку: есть только одна Кристиана Ф., и ее культ остался в прошлом.
«Мы, дети станции Зоо» доступен на more.tv
Мария Бунеева

На платформе more.tv вышел мини-сериал «Мы, дети станции Зоо». В его основу лег реальный героиновый опыт Кристианы Фельшеринов в Западном Берлине 70-х. Мария Бунеева рассказывает, нужно ли проговаривать тот горький урок сегодня. Мамина помада, сапоги на высоченном каблуке. Кристиана (австралийская австрийка Яна МакКиннон ) поправляет шикарную челку и отправляется в клуб Sound, где неистово отрывается с новыми знакомыми. Через час они уже лучшие друзья и трепетные влюбленные, через день — товарищи по несчастью: ведь спасение от подростковых тягот ребятам обеспечивает только героин, или просто H («эйч»). Проблем у школьников и правда много: романтичную Бабси (Леа Дринда , с прической а-ля Джин Сиберг ) угнетает атмосфера семейной роскоши, суровая Стелла (Лена Урцендовски ) уходит от пьющей матери и живет на иждивении у взрослого мужчины, оказывая ему сексуальные услуги. Мичи (Бруно Александер ) влюблен в Бенно (Микеланджелло Фортуцци ), тот встречается с Кристианой и никак не закончит учебу, скромный Аксель (Еремиас Майер ) в Кристиану тоже влюблен, но куда ему тягаться с итальянским расслабленным обаянием. Обещания слезть с иглы, планы поехать в Париж, ломка, дни чистоты, срывы, танцы — и снова по кругу: они живут яростно и быстро и, возможно, умрут молодыми. У проекта «Мы, дети станции Зоо» богатая предыстория. В 1979-м вышла книга с одноименным названием (на русском больше известна как «Я, мои друзья и героин»). По итогам интервью на тот момент 16-летней Веры Кристианы Фельшеринов и от ее же лица публикацию подготовили авторы немецкого журнала «Штерн». Кристиана откровенно рассказала об опыте героиновой зависимости и проституции с 14 лет, и тут же была провозглашена иконой целого поколения. Экранизация книги 1981-го (для удобства будем называть его «Я Кристина») стала культовой. Один из ведущих актеров фильма, проигнорировав внезапную славу, даже оставил актерскую карьеру и до сих пор занимается социальной помощью наркозависимым. Если первая экранизация — мощный артефакт жизни неблагополучных районов Западного Берлина 1970-х, то сериал 2021-го — вольный пересказ опорных сюжетных пунктов книги. Тягаться c оригиналом невозможно и ненужно: в 1981-м жуткая исповедь открывала глаза и давала надежду, а сегодня правдой о наркотиках едва ли кого-то можно удивить. Поэтому открывающий дисклеймер предупреждает: сериал основан на жизненном опыте Кристианы, персонажи и события вымышлены. «Мы» 2021-го и правда едва ли можно назвать ремейком и уж тем более экранизацией. 20-летней на момент съемок и уже опытной актрисе Яне МакКиннон не стоит опасаться нелестных сравнений с хрупкой дебютанткой Натей Брункхорст — Кристианой образца 1981-го. Любая путаница исключена: копродукция Amazon и немецкого продакшн-гиганта Constantin Film — самостоятельный проект, видимо, использующий оригинальную историю для вдохновения и рекламной компании. Чтобы подчеркнуть это различие, сценаристка Аннетте Гесс поместила героев в стилизованное под 1970-е безвременье, в «псевдо-аутентичный», по ее словам, контекст. В первых сериях еще можно удивляться трекам любимого Кристианой Дэвида Боуи вперемешку с современным инди: от Cigarettes After Sex и простыми «техно-битами» в Sound. Валюта — немецкие марки, в разговорах — страх прослушки и жаргонизмы образца 1977-го. Но в этом же мире уже есть неоновые клубы и походы в еще не открывшиеся тогда в Берлине круглосуточные магазинчики «Шпэткауф». Квартиры героев скорее стильные, чем бедные, ночлежки — мечта берлинофилов и тусовщиков. В смазанном контексте усилен акцент на универсальности подростковых проблем: во все времена ребята из разных социальных слоев и разных сексуальных ориентаций испытывают несчастную любовь, пропадают на полуночных тусовках, экспериментируют с запрещенными препаратами, попадают в эмоциональный ад и возносятся на пики счастья. Здесь нет смысловой привязки к заламинированной в названии локации, нет полной картины социальных проблем, связанных со станцией Зоо. Две страсти Кристианы — героин и Боуи — в безвоздушном пространстве (фильм даже начинается несвязанной с сюжетом сценой в самолете) превратились из обсессий в рутинные интересы. Кумиров больше нет, ребята даже продают билеты на концерт, чтобы выручить немного «эйч». Первоисточники стали для сериала костылями, опираясь на которые, двигаться вперед почти невозможно. С иным названием и рекламной кампанией он, скорее всего, не привлек бы повышенного интереса, зато стал бы самостоятельной драмой о тяжелом взрослении шестерых школьников. Чем же заполнен этот королевский запас времени из восьми серий? Отдельная линия — общение внутри семей. Персонажей шестеро, есть место для подробностей, хотя все взрослые в сериале игнорируют безмолвные крики о помощи. У Мичи, родителей, кажется, вовсе нет. Аксель живет с друзьями в разбитой квартирке. Бабси — с деспотичной бабушкой. Стелла не может доказать матери, что постоялец в ее кафе над ней надругался. У Кристианы есть иллюзия полной и любящей, но разваливающейся семьи. Видимо, не случайно именно ее грустная, но совсем не уникальная история заканчивается интервью журналу «Штерн» и последующей славой. Особый акцент сериала — на костюмах. Есть подозрение, что ради возвращения в моду ботфортов с кожаными шортами сериал и снимался. Актрисы на восьмиклассниц совершенно не похожи, поэтому в вызывающих нарядах для «работы» выглядят не шокирующее, а ультрастильно. «Я Кристина» в свое время неожиданно стал гидом по стилю и повлиял на формирование образа «героинового шика», а в 2018-м бельгийский дизайнер Раф Симонс выпустил капсульную коллекцию с принтами из фильма, который в юности отговорил его увлекаться наркотиками. «Мы…» осознанно подхватывает уже давно запущенный процесс «гламуризации» образа праздной юности «под кайфом». Правда, героин в кадре появляется между делом, и на лицах здоровых красивых героев почти не остается следов изможденности от травматического опыта. Но главное украшение сериала — не меховые шубы и колготки в сеточку, а каст. Необычные и самые перспективные молодые актеры немецкой киноиндустрии оживляют разрозненный сценарий и смиряют с рассинхроном эпох. Сериал наверняка обеспечит им путь в лучшие проекты, фанатскую базу и идеи на несколько костюмных вечеринок вперед. Их герои точно не дети станции Зоо — они зависли в эскапистском трипе. Юному фанату, незнакомому с историей настоящей Кристианы, будет легко подсесть на эту сериальную иглу. Искушенному зрителю, возможно, тоже нужна новая героиновая героиня, но ведь и сам сериал с первых же кадров отказывается от заявленной концепции. Чем и подтверждает скептическую догадку: есть только одна Кристиана Ф., и ее культ остался в прошлом. «Мы, дети станции Зоо» доступен на more.tv Мария Бунеева

Понравилось:
Автор: Mason
Комментариев: 0




Кристен Стюарт сыграет звезду французского
16.03.18, 12:12
«Холстон»: Назову тебя моим именем -
21.05.21, 00:00
Фильм-катастрофа - Метро! - Трейлеры
01.08.17, 12:19
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Джош Бролин - Биография
Джош Бролин: биография Биография Джоша Бролина изначально предполагала карьеру актера. Джош – сын обладателя «Золотого глобуса»  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика