«Майор Гром: Чумной доктор»: Полицейский с Фонтанки - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Майор Гром: Чумной доктор»: Полицейский с Фонтанки - «Рецензии»

12.04.21, 00:00

История амбициозного «Майора Грома» – первой отечественной экранизации российского же комикса – началась еще в 2017 году, когда студия Bubble (они же придумали сам комикс) под руководством медиаменеджера Артема Габрелянова решила выпустить короткометражку режиссера Владимира Беседина с Александром Горбатовым
«Майор Гром: Чумной доктор»: Полицейский с Фонтанки - «Рецензии»
в роли принципиального полицейского, практически в одиночку сражающегося со всем «бандитским Петербургом». Причем стилистика той картины отличалась своей уникальностью и лишь по минимуму копировала популярные зарубежные кинокомиксы – конечно, в первую очередь за счет грабителей банка в узнаваемых масках плохих хоккеистов из советского мультфильма «Шайбу! Шайбу!». Годы, прошедшие с той короткометражки, и смена режиссера – за полнометражную версию отвечает уже Олег Трофим
, выстреливший в 2018-м с мюзиклом «Лед», – к сожалению, не пошли на пользу картине, настаивающей на звании во всех смыслах оригинального российского проекта, но на проверку оказывающейся лишь копией – порой прям покадрово – фильмов по Marvel и DC, за последние годы существенно продвинувшихся в плане смыслов, что, к сожалению, не успели уловить отечественные кинодеятели.


Майор Гром (теперь Тихон Жизневский
) гонится за все теми же грабителями в хоккейных масках. «Думай-думай», – говорит сам себе полицейский и рисует в своей голове разные варианты противостояния бандитам. Этот незатейливый внутренний разговор, вечная кепка и любовь к шаверме (или просто «шаве», как тут называют главную гастрономическую достопримечательность северной столицы) – пожалуй, единственные характеристики майора Грома. Есть еще, конечно, отвага и желание в одиночку изничтожить всех преступников на этих «улицах разбитых фонарей». Набор качеств для супергероя XXI века крайне сомнительный. Профессия Грома, в свете отечественных событий, даром, что действие фильма происходит, как водится, в альтернативной реальности, тоже, прямо скажем, доверия особо не заслуживает. Хотя здесь стоит отметить, что Грома то и дело из «органов» увольняют, а после очередной его схватки со злодеями, в случае с хоккейной мафией заканчивающейся полным разгромом Дворцовой площади, задают самый важный хозяйственный вопрос – кто будет платить за все понесенные городом убытки (кстати, несмотря на то, что «Майор Гром» – история питерская, в титрах фильма благодарят за поддержку Московскую кинокомиссию).
Но противостояния с мелкими бандитами, как выясняется, ничто перед новой – реальной – угрозой. В городе появился «гражданин» – именно так его называют в комиксах, – направо и налево расправляющийся с преступниками, избежавшими правосудия. Тут и косплеящий Джокера сын олигарха Кирилл Гречкин (Юрий Насонов
), по пьяни сбивший пешеходов, и владелица банка (Анна Невская
) с обманутыми вкладчиками, и другие представители «жуликов и воров». Неудивительно, что похождения «гражданина», скрывающегося под маской Чумного доктора, тут же вызывают волну народной поддержки. Ролики актов правосудия «героя» набирают миллионы просмотров не только в уже известных социальных сетях, но и в новой, придуманной питерским бизнесменом Сергеем Разумовским (Сергей Горошко
) вместе с давним другом Олегом Волковым (Дмитрий Чеботарев
), сети «Вместе», отличающейся тем, что все данные о ее пользователях анонимны – их не могут вычислить ни технари самой сети, ни уже как следствие и «большой брат» (или «товарищ майор» – хаха), по старым русским традициям, следящий за всеми и вся.

Найти Чумного доктора майору Грому помогают не только его все понимающий начальник, когда-то заменивший ему отца (это единственное, что из фильма можно узнать о собственно жизни Грома), Федор Прокопенко (Алексей Маклаков
), но и рыжеволосая журналистка-ютуберша Юля Пчелкина (Любовь Аксенова
), а также молодой напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин
), а палки в колеса расследованию вставляет главный злодей российских фильмов и сериалов, действие которых происходит за пределами МКАД, – москвич. В данном случае белозубый работник Следственного комитета Евгений Стрелков (Михаил Евланов
).
К актерам «Майора Грома» претензий нет – они будто бы оказались заложниками этой отечественной «лиги несправедливости». Постановщики которой выбрали самый простой и самый неблагодарный путь адаптации чуждой многим российским зрителям культуры комикса на отечественную почву – извечные референсы. Причем погрузились в них настолько, что почти каждая сцена российского «Майора Грома» отсылает к уже ранее вышедшим голливудским фильмам – «Бэтмен», «Люди Икс», «Мстители». Настоящая «война бесконечности». Только если все последние голливудские комиксы – это полновесное кино уже даже не про супергероев, а про людей с их обычными тяготами, травмами и комплексами, то отечественная экранизация – пир односложных персонажей, казалось бы, к 2021-му уже полностью забытых мировым кинематографом. В этом смысле даже отечественное кино про полицейских ушло значительно дальше – условный Гриша Измайлов из «Полицейского с Рублевки» порой выглядит большим супергероем, нежели схематичный питерский Гром. И как бы странно это ни звучало с учетом кочующих из одного проекта в другой российских актеров – «Майор Гром» еще, к тому же, стал тем случаем, когда лежащие на поверхности варианты кастинга специально заменили теми, что понеизвестнее и побюджетнее, никак не видоизменяя при этом рисунок собственно роли.

Но дело не только в этом. Комиксы, как бы к ним не относились в отечественных реалиях, – это часто слепок культурной реакции на общественно-политическую ситуацию того или иного времени. Самый яркий, пусть и не самый объемный в плане характера пример этого – Капитан Америка, родившийся в 1918-м американец, вышедший в полновесную жизнь на графических страницах в 1940-х, на волне противостояния Гитлеру. Вторая Мировая в СССР воспринималась, конечно, иначе, пропаганда тогда работала не в таком, как в США, графическом ключе, а создавала своих героев текстом на страницах условной «Правды», о чем мы – уже теперь – то и дело видим военно-патриотическое кино. Но тот же «Майор Гром» тоже появился неспроста. Первый комикс этой серии, как раз рассказывающий о противостоянии с Чумным доктором, вышел осенью 2012-го и был явно вдохновлен весной протестов, завершившихся Болотной площадью. Отсылки к социальному и политическому контексту того времени играли немаловажную роль если не в становлении самого Грома, то в образе его помощника – русского Робина – Димы Дубина, в отличие от питерского полицейского, выходца из столицы, причем гражданское становление Дубина как раз и пришлось на события 2012-го. Стоит ли говорить, что в нынешнем фильме никакого следа тех событий не осталось. Более того, здесь массовый выход требующих справедливости активистов на улицы подается исключительно во мрачном ключе, сценами, схожими с кадрами «Судной ночи», – еще одной картины, помимо всех возможных комиксов Marvel и DC, вдохновившей создателей «Майора Грома».
И в этом отрыве от реальности первый отечественный комикс воспринимать, увы, невозможно. Все художественное воплощение мы уже видели ранее, перебивки сцен режиссер Олег Трофим делать со времен «Льда» так и не научился – в любой непонятной ситуации по-прежнему фильм склеивает только музыка. Она же – единственная – задает тон этому кинопроизведению. Лиричный вокал «несовершеннолетней девочки из Санкт-Петербурга» с набившей оскомину песней Цоя «Перемен» в начале дает надежду, перепетый Леваном Горозией «Поезд в огне» Гребенщикова опять доказывает, что бежать некуда. Ни от заимствований, ни от конъюнктуры, ни от вторичности комикс-жанра в России.
Маша Токмашева

История амбициозного «Майора Грома» – первой отечественной экранизации российского же комикса – началась еще в 2017 году, когда студия Bubble (они же придумали сам комикс) под руководством медиаменеджера Артема Габрелянова решила выпустить короткометражку режиссера Владимира Беседина с Александром Горбатовым в роли принципиального полицейского, практически в одиночку сражающегося со всем «бандитским Петербургом». Причем стилистика той картины отличалась своей уникальностью и лишь по минимуму копировала популярные зарубежные кинокомиксы – конечно, в первую очередь за счет грабителей банка в узнаваемых масках плохих хоккеистов из советского мультфильма «Шайбу! Шайбу!». Годы, прошедшие с той короткометражки, и смена режиссера – за полнометражную версию отвечает уже Олег Трофим , выстреливший в 2018-м с мюзиклом «Лед», – к сожалению, не пошли на пользу картине, настаивающей на звании во всех смыслах оригинального российского проекта, но на проверку оказывающейся лишь копией – порой прям покадрово – фильмов по Marvel и DC, за последние годы существенно продвинувшихся в плане смыслов, что, к сожалению, не успели уловить отечественные кинодеятели. Майор Гром (теперь Тихон Жизневский ) гонится за все теми же грабителями в хоккейных масках. «Думай-думай», – говорит сам себе полицейский и рисует в своей голове разные варианты противостояния бандитам. Этот незатейливый внутренний разговор, вечная кепка и любовь к шаверме (или просто «шаве», как тут называют главную гастрономическую достопримечательность северной столицы) – пожалуй, единственные характеристики майора Грома. Есть еще, конечно, отвага и желание в одиночку изничтожить всех преступников на этих «улицах разбитых фонарей». Набор качеств для супергероя XXI века крайне сомнительный. Профессия Грома, в свете отечественных событий, даром, что действие фильма происходит, как водится, в альтернативной реальности, тоже, прямо скажем, доверия особо не заслуживает. Хотя здесь стоит отметить, что Грома то и дело из «органов» увольняют, а после очередной его схватки со злодеями, в случае с хоккейной мафией заканчивающейся полным разгромом Дворцовой площади, задают самый важный хозяйственный вопрос – кто будет платить за все понесенные городом убытки (кстати, несмотря на то, что «Майор Гром» – история питерская, в титрах фильма благодарят за поддержку Московскую кинокомиссию). Но противостояния с мелкими бандитами, как выясняется, ничто перед новой – реальной – угрозой. В городе появился «гражданин» – именно так его называют в комиксах, – направо и налево расправляющийся с преступниками, избежавшими правосудия. Тут и косплеящий Джокера сын олигарха Кирилл Гречкин (Юрий Насонов ), по пьяни сбивший пешеходов, и владелица банка (Анна Невская ) с обманутыми вкладчиками, и другие представители «жуликов и воров». Неудивительно, что похождения «гражданина», скрывающегося под маской Чумного доктора, тут же вызывают волну народной поддержки. Ролики актов правосудия «героя» набирают миллионы просмотров не только в уже известных социальных сетях, но и в новой, придуманной питерским бизнесменом Сергеем Разумовским (Сергей Горошко ) вместе с давним другом Олегом Волковым (Дмитрий Чеботарев ), сети «Вместе», отличающейся тем, что все данные о ее пользователях анонимны – их не могут вычислить ни технари самой сети, ни уже как следствие и «большой брат» (или «товарищ майор» – хаха), по старым русским традициям, следящий за всеми и вся. Найти Чумного доктора майору Грому помогают не только его все понимающий начальник, когда-то заменивший ему отца (это единственное, что из фильма можно узнать о собственно жизни Грома), Федор Прокопенко (Алексей Маклаков ), но и рыжеволосая журналистка-ютуберша Юля Пчелкина (Любовь Аксенова ), а также молодой напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин ), а палки в колеса расследованию вставляет главный злодей российских фильмов и сериалов, действие которых происходит за пределами МКАД, – москвич. В данном случае белозубый работник Следственного комитета Евгений Стрелков (Михаил Евланов ). К актерам «Майора Грома» претензий нет – они будто бы оказались заложниками этой отечественной «лиги несправедливости». Постановщики которой выбрали самый простой и самый неблагодарный путь адаптации чуждой многим российским зрителям культуры комикса на отечественную почву – извечные референсы. Причем погрузились в них настолько, что почти каждая сцена российского «Майора Грома» отсылает к уже ранее вышедшим голливудским фильмам – «Бэтмен», «Люди Икс», «Мстители». Настоящая «война бесконечности». Только если все последние голливудские комиксы – это полновесное кино уже даже не про супергероев, а про людей с их обычными тяготами, травмами и комплексами, то отечественная экранизация – пир односложных персонажей, казалось бы, к 2021-му уже полностью забытых мировым кинематографом. В этом смысле даже отечественное кино про полицейских ушло значительно дальше – условный Гриша Измайлов из «Полицейского с Рублевки» порой выглядит большим супергероем, нежели схематичный питерский Гром. И как бы странно это ни звучало с учетом кочующих из одного проекта в другой российских актеров – «Майор Гром» еще, к тому же, стал тем случаем, когда лежащие на поверхности варианты кастинга специально заменили теми, что понеизвестнее и побюджетнее, никак не видоизменяя при этом рисунок собственно роли. Но дело не только в этом. Комиксы, как бы к ним не относились в отечественных реалиях, – это часто слепок культурной реакции на общественно-политическую ситуацию того или иного времени. Самый яркий, пусть и не самый объемный в плане характера пример этого – Капитан Америка, родившийся в 1918-м американец, вышедший в полновесную жизнь на графических страницах в 1940-х, на волне противостояния Гитлеру. Вторая Мировая в СССР воспринималась, конечно, иначе, пропаганда тогда работала не в таком, как в США, графическом ключе, а создавала своих героев текстом на страницах условной «Правды», о чем мы – уже теперь – то и дело видим военно-патриотическое кино. Но тот же «Майор Гром» тоже появился неспроста. Первый комикс этой серии, как раз рассказывающий о противостоянии с Чумным доктором, вышел осенью 2012-го и был явно вдохновлен весной протестов, завершившихся Болотной площадью. Отсылки к социальному и политическому контексту того времени играли немаловажную роль если не в становлении самого Грома, то в образе его помощника – русского Робина – Димы Дубина, в отличие от питерского полицейского, выходца из столицы, причем гражданское становление Дубина как раз и пришлось на события 2012-го. Стоит ли говорить, что в нынешнем фильме никакого следа тех событий не осталось. Более того, здесь массовый выход требующих справедливости активистов на улицы подается исключительно во мрачном ключе, сценами, схожими с кадрами «Судной ночи», – еще одной картины, помимо всех возможных комиксов Marvel и DC, вдохновившей создателей «Майора Грома». И в этом отрыве от реальности первый отечественный комикс воспринимать, увы, невозможно. Все художественное воплощение мы уже видели ранее, перебивки сцен режиссер Олег Трофим делать со времен «Льда» так и не научился – в любой непонятной ситуации по-прежнему фильм склеивает только музыка. Она же – единственная – задает тон этому кинопроизведению. Лиричный вокал «несовершеннолетней девочки из Санкт-Петербурга» с набившей оскомину песней Цоя «Перемен» в начале дает надежду, перепетый Леваном Горозией «Поезд в огне» Гребенщикова опять доказывает, что бежать некуда. Ни от заимствований, ни от конъюнктуры, ни от вторичности комикс-жанра в России. Маша Токмашева
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Лукерья
Комментариев: 0



Враг следователя
22.09.17, 12:33
По улицам Питера
31.12.17, 14:00
ШАЙБУ! ШАЙБУ! - Трейлеры
25.07.17, 09:26

Надо знать.

Биография Ольги Кабо -
Смотреть фото Биография Ольги Кабо Ольга Игоревна Кабо родилась в семье простых инженеров. А вот ее дедушка был видным деятелем Украины и служил секретарем ВЛКСМ. С ранних лет родители старались развить в дочке интерес к разным отраслям. Девочка занималась художественной гимнастикой, бальными  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up