«Майор Гром: Чумной доктор»: Полицейский с Фонтанки - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Майор Гром: Чумной доктор»: Полицейский с Фонтанки - «Рецензии»

12.04.21, 00:00

История амбициозного «Майора Грома» – первой отечественной экранизации российского же комикса – началась еще в 2017 году, когда студия Bubble (они же придумали сам комикс) под руководством медиаменеджера Артема Габрелянова решила выпустить короткометражку режиссера Владимира Беседина с Александром Горбатовым
«Майор Гром: Чумной доктор»: Полицейский с Фонтанки - «Рецензии»
в роли принципиального полицейского, практически в одиночку сражающегося со всем «бандитским Петербургом». Причем стилистика той картины отличалась своей уникальностью и лишь по минимуму копировала популярные зарубежные кинокомиксы – конечно, в первую очередь за счет грабителей банка в узнаваемых масках плохих хоккеистов из советского мультфильма «Шайбу! Шайбу!». Годы, прошедшие с той короткометражки, и смена режиссера – за полнометражную версию отвечает уже Олег Трофим
, выстреливший в 2018-м с мюзиклом «Лед», – к сожалению, не пошли на пользу картине, настаивающей на звании во всех смыслах оригинального российского проекта, но на проверку оказывающейся лишь копией – порой прям покадрово – фильмов по Marvel и DC, за последние годы существенно продвинувшихся в плане смыслов, что, к сожалению, не успели уловить отечественные кинодеятели.


Майор Гром (теперь Тихон Жизневский
) гонится за все теми же грабителями в хоккейных масках. «Думай-думай», – говорит сам себе полицейский и рисует в своей голове разные варианты противостояния бандитам. Этот незатейливый внутренний разговор, вечная кепка и любовь к шаверме (или просто «шаве», как тут называют главную гастрономическую достопримечательность северной столицы) – пожалуй, единственные характеристики майора Грома. Есть еще, конечно, отвага и желание в одиночку изничтожить всех преступников на этих «улицах разбитых фонарей». Набор качеств для супергероя XXI века крайне сомнительный. Профессия Грома, в свете отечественных событий, даром, что действие фильма происходит, как водится, в альтернативной реальности, тоже, прямо скажем, доверия особо не заслуживает. Хотя здесь стоит отметить, что Грома то и дело из «органов» увольняют, а после очередной его схватки со злодеями, в случае с хоккейной мафией заканчивающейся полным разгромом Дворцовой площади, задают самый важный хозяйственный вопрос – кто будет платить за все понесенные городом убытки (кстати, несмотря на то, что «Майор Гром» – история питерская, в титрах фильма благодарят за поддержку Московскую кинокомиссию).
Но противостояния с мелкими бандитами, как выясняется, ничто перед новой – реальной – угрозой. В городе появился «гражданин» – именно так его называют в комиксах, – направо и налево расправляющийся с преступниками, избежавшими правосудия. Тут и косплеящий Джокера сын олигарха Кирилл Гречкин (Юрий Насонов
), по пьяни сбивший пешеходов, и владелица банка (Анна Невская
) с обманутыми вкладчиками, и другие представители «жуликов и воров». Неудивительно, что похождения «гражданина», скрывающегося под маской Чумного доктора, тут же вызывают волну народной поддержки. Ролики актов правосудия «героя» набирают миллионы просмотров не только в уже известных социальных сетях, но и в новой, придуманной питерским бизнесменом Сергеем Разумовским (Сергей Горошко
) вместе с давним другом Олегом Волковым (Дмитрий Чеботарев
), сети «Вместе», отличающейся тем, что все данные о ее пользователях анонимны – их не могут вычислить ни технари самой сети, ни уже как следствие и «большой брат» (или «товарищ майор» – хаха), по старым русским традициям, следящий за всеми и вся.

Найти Чумного доктора майору Грому помогают не только его все понимающий начальник, когда-то заменивший ему отца (это единственное, что из фильма можно узнать о собственно жизни Грома), Федор Прокопенко (Алексей Маклаков
), но и рыжеволосая журналистка-ютуберша Юля Пчелкина (Любовь Аксенова
), а также молодой напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин
), а палки в колеса расследованию вставляет главный злодей российских фильмов и сериалов, действие которых происходит за пределами МКАД, – москвич. В данном случае белозубый работник Следственного комитета Евгений Стрелков (Михаил Евланов
).
К актерам «Майора Грома» претензий нет – они будто бы оказались заложниками этой отечественной «лиги несправедливости». Постановщики которой выбрали самый простой и самый неблагодарный путь адаптации чуждой многим российским зрителям культуры комикса на отечественную почву – извечные референсы. Причем погрузились в них настолько, что почти каждая сцена российского «Майора Грома» отсылает к уже ранее вышедшим голливудским фильмам – «Бэтмен», «Люди Икс», «Мстители». Настоящая «война бесконечности». Только если все последние голливудские комиксы – это полновесное кино уже даже не про супергероев, а про людей с их обычными тяготами, травмами и комплексами, то отечественная экранизация – пир односложных персонажей, казалось бы, к 2021-му уже полностью забытых мировым кинематографом. В этом смысле даже отечественное кино про полицейских ушло значительно дальше – условный Гриша Измайлов из «Полицейского с Рублевки» порой выглядит большим супергероем, нежели схематичный питерский Гром. И как бы странно это ни звучало с учетом кочующих из одного проекта в другой российских актеров – «Майор Гром» еще, к тому же, стал тем случаем, когда лежащие на поверхности варианты кастинга специально заменили теми, что понеизвестнее и побюджетнее, никак не видоизменяя при этом рисунок собственно роли.

Но дело не только в этом. Комиксы, как бы к ним не относились в отечественных реалиях, – это часто слепок культурной реакции на общественно-политическую ситуацию того или иного времени. Самый яркий, пусть и не самый объемный в плане характера пример этого – Капитан Америка, родившийся в 1918-м американец, вышедший в полновесную жизнь на графических страницах в 1940-х, на волне противостояния Гитлеру. Вторая Мировая в СССР воспринималась, конечно, иначе, пропаганда тогда работала не в таком, как в США, графическом ключе, а создавала своих героев текстом на страницах условной «Правды», о чем мы – уже теперь – то и дело видим военно-патриотическое кино. Но тот же «Майор Гром» тоже появился неспроста. Первый комикс этой серии, как раз рассказывающий о противостоянии с Чумным доктором, вышел осенью 2012-го и был явно вдохновлен весной протестов, завершившихся Болотной площадью. Отсылки к социальному и политическому контексту того времени играли немаловажную роль если не в становлении самого Грома, то в образе его помощника – русского Робина – Димы Дубина, в отличие от питерского полицейского, выходца из столицы, причем гражданское становление Дубина как раз и пришлось на события 2012-го. Стоит ли говорить, что в нынешнем фильме никакого следа тех событий не осталось. Более того, здесь массовый выход требующих справедливости активистов на улицы подается исключительно во мрачном ключе, сценами, схожими с кадрами «Судной ночи», – еще одной картины, помимо всех возможных комиксов Marvel и DC, вдохновившей создателей «Майора Грома».
И в этом отрыве от реальности первый отечественный комикс воспринимать, увы, невозможно. Все художественное воплощение мы уже видели ранее, перебивки сцен режиссер Олег Трофим делать со времен «Льда» так и не научился – в любой непонятной ситуации по-прежнему фильм склеивает только музыка. Она же – единственная – задает тон этому кинопроизведению. Лиричный вокал «несовершеннолетней девочки из Санкт-Петербурга» с набившей оскомину песней Цоя «Перемен» в начале дает надежду, перепетый Леваном Горозией «Поезд в огне» Гребенщикова опять доказывает, что бежать некуда. Ни от заимствований, ни от конъюнктуры, ни от вторичности комикс-жанра в России.
Маша Токмашева

История амбициозного «Майора Грома» – первой отечественной экранизации российского же комикса – началась еще в 2017 году, когда студия Bubble (они же придумали сам комикс) под руководством медиаменеджера Артема Габрелянова решила выпустить короткометражку режиссера Владимира Беседина с Александром Горбатовым в роли принципиального полицейского, практически в одиночку сражающегося со всем «бандитским Петербургом». Причем стилистика той картины отличалась своей уникальностью и лишь по минимуму копировала популярные зарубежные кинокомиксы – конечно, в первую очередь за счет грабителей банка в узнаваемых масках плохих хоккеистов из советского мультфильма «Шайбу! Шайбу!». Годы, прошедшие с той короткометражки, и смена режиссера – за полнометражную версию отвечает уже Олег Трофим , выстреливший в 2018-м с мюзиклом «Лед», – к сожалению, не пошли на пользу картине, настаивающей на звании во всех смыслах оригинального российского проекта, но на проверку оказывающейся лишь копией – порой прям покадрово – фильмов по Marvel и DC, за последние годы существенно продвинувшихся в плане смыслов, что, к сожалению, не успели уловить отечественные кинодеятели. Майор Гром (теперь Тихон Жизневский ) гонится за все теми же грабителями в хоккейных масках. «Думай-думай», – говорит сам себе полицейский и рисует в своей голове разные варианты противостояния бандитам. Этот незатейливый внутренний разговор, вечная кепка и любовь к шаверме (или просто «шаве», как тут называют главную гастрономическую достопримечательность северной столицы) – пожалуй, единственные характеристики майора Грома. Есть еще, конечно, отвага и желание в одиночку изничтожить всех преступников на этих «улицах разбитых фонарей». Набор качеств для супергероя XXI века крайне сомнительный. Профессия Грома, в свете отечественных событий, даром, что действие фильма происходит, как водится, в альтернативной реальности, тоже, прямо скажем, доверия особо не заслуживает. Хотя здесь стоит отметить, что Грома то и дело из «органов» увольняют, а после очередной его схватки со злодеями, в случае с хоккейной мафией заканчивающейся полным разгромом Дворцовой площади, задают самый важный хозяйственный вопрос – кто будет платить за все понесенные городом убытки (кстати, несмотря на то, что «Майор Гром» – история питерская, в титрах фильма благодарят за поддержку Московскую кинокомиссию). Но противостояния с мелкими бандитами, как выясняется, ничто перед новой – реальной – угрозой. В городе появился «гражданин» – именно так его называют в комиксах, – направо и налево расправляющийся с преступниками, избежавшими правосудия. Тут и косплеящий Джокера сын олигарха Кирилл Гречкин (Юрий Насонов ), по пьяни сбивший пешеходов, и владелица банка (Анна Невская ) с обманутыми вкладчиками, и другие представители «жуликов и воров». Неудивительно, что похождения «гражданина», скрывающегося под маской Чумного доктора, тут же вызывают волну народной поддержки. Ролики актов правосудия «героя» набирают миллионы просмотров не только в уже известных социальных сетях, но и в новой, придуманной питерским бизнесменом Сергеем Разумовским (Сергей Горошко ) вместе с давним другом Олегом Волковым (Дмитрий Чеботарев ), сети «Вместе», отличающейся тем, что все данные о ее пользователях анонимны – их не могут вычислить ни технари самой сети, ни уже как следствие и «большой брат» (или «товарищ майор» – хаха), по старым русским традициям, следящий за всеми и вся. Найти Чумного доктора майору Грому помогают не только его все понимающий начальник, когда-то заменивший ему отца (это единственное, что из фильма можно узнать о собственно жизни Грома), Федор Прокопенко (Алексей Маклаков ), но и рыжеволосая журналистка-ютуберша Юля Пчелкина (Любовь Аксенова ), а также молодой напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин ), а палки в колеса расследованию вставляет главный злодей российских фильмов и сериалов, действие которых происходит за пределами МКАД, – москвич. В данном случае белозубый работник Следственного комитета Евгений Стрелков (Михаил Евланов ). К актерам «Майора Грома» претензий нет – они будто бы оказались заложниками этой отечественной «лиги несправедливости». Постановщики которой выбрали самый простой и самый неблагодарный путь адаптации чуждой многим российским зрителям культуры комикса на отечественную почву – извечные референсы. Причем погрузились в них настолько, что почти каждая сцена российского «Майора Грома» отсылает к уже ранее вышедшим голливудским фильмам – «Бэтмен», «Люди Икс», «Мстители». Настоящая «война бесконечности». Только если все последние голливудские комиксы – это полновесное кино уже даже не про супергероев, а про людей с их обычными тяготами, травмами и комплексами, то отечественная экранизация – пир односложных персонажей, казалось бы, к 2021-му уже полностью забытых мировым кинематографом. В этом смысле даже отечественное кино про полицейских ушло значительно дальше – условный Гриша Измайлов из «Полицейского с Рублевки» порой выглядит большим супергероем, нежели схематичный питерский Гром. И как бы странно это ни звучало с учетом кочующих из одного проекта в другой российских актеров – «Майор Гром» еще, к тому же, стал тем случаем, когда лежащие на поверхности варианты кастинга специально заменили теми, что понеизвестнее и побюджетнее, никак не видоизменяя при этом рисунок собственно роли. Но дело не только в этом. Комиксы, как бы к ним не относились в отечественных реалиях, – это часто слепок культурной реакции на общественно-политическую ситуацию того или иного времени. Самый яркий, пусть и не самый объемный в плане характера пример этого – Капитан Америка, родившийся в 1918-м американец, вышедший в полновесную жизнь на графических страницах в 1940-х, на волне противостояния Гитлеру. Вторая Мировая в СССР воспринималась, конечно, иначе, пропаганда тогда работала не в таком, как в США, графическом ключе, а создавала своих героев текстом на страницах условной «Правды», о чем мы – уже теперь – то и дело видим военно-патриотическое кино. Но тот же «Майор Гром» тоже появился неспроста. Первый комикс этой серии, как раз рассказывающий о противостоянии с Чумным доктором, вышел осенью 2012-го и был явно вдохновлен весной протестов, завершившихся Болотной площадью. Отсылки к социальному и политическому контексту того времени играли немаловажную роль если не в становлении самого Грома, то в образе его помощника – русского Робина – Димы Дубина, в отличие от питерского полицейского, выходца из столицы, причем гражданское становление Дубина как раз и пришлось на события 2012-го. Стоит ли говорить, что в нынешнем фильме никакого следа тех событий не осталось. Более того, здесь массовый выход требующих справедливости активистов на улицы подается исключительно во мрачном ключе, сценами, схожими с кадрами «Судной ночи», – еще одной картины, помимо всех возможных комиксов Marvel и DC, вдохновившей создателей «Майора Грома». И в этом отрыве от реальности первый отечественный комикс воспринимать, увы, невозможно. Все художественное воплощение мы уже видели ранее, перебивки сцен режиссер Олег Трофим делать со времен «Льда» так и не научился – в любой непонятной ситуации по-прежнему фильм склеивает только музыка. Она же – единственная – задает тон этому кинопроизведению. Лиричный вокал «несовершеннолетней девочки из Санкт-Петербурга» с набившей оскомину песней Цоя «Перемен» в начале дает надежду, перепетый Леваном Горозией «Поезд в огне» Гребенщикова опять доказывает, что бежать некуда. Ни от заимствований, ни от конъюнктуры, ни от вторичности комикс-жанра в России. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Лукерья
Комментариев: 0




Враг следователя
22.09.17, 12:33
По улицам Питера
31.12.17, 14:00
ШАЙБУ! ШАЙБУ! - Трейлеры
25.07.17, 09:26
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Анны Кастеровой -
Биография Анны Кастеровой Про Анну Кастерову практически ничего неизвестно, кроме того, что красивая девушка трудится на телеканале «Россия 2» и родом она не из российской столицы, а из Зеленограда. Она – ведущая программы «Вести.ru. Пятница» и одна из лидеров по интернет-запросам среди  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика