«Дюна»: Это коммунальная пустыня - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Дюна»: Это коммунальная пустыня - «Рецензии»

19.09.21, 00:00

В российский прокат выходит «Дюна» Дени Вильнева
«Дюна»: Это коммунальная пустыня - «Рецензии»
— два с половиной часа фантастической (во всех смыслах) красоты по роману Фрэнка Герберта. Режиссер «Прибытия» и нового «Бегущего по лезвию» обещал снять «Звездные войны» для взрослых — и не то чтобы сильно обманул. Получился задел на сай-фай-версию Нового завета с некоторыми обновлениями. Николай Корнацкий рассказывает, почему Тимоти Шаламе
отказывается спасать человечество и нужно ли спасать очередного визионера от проклятия «Дюны».


Арракис — планета-пустыня. Атрейдесы же прилетели с планеты-океана, и сама линия горизонта нового дома — застывшая рябь дюн — пророчит им смерть. Ведь что есть песок, как не мертвая вода. И разве не ходячий мертвец тот, кто думает честно обыграть шулера. Герцог Лето Атрейдес (Оскар Айзек
) прекрасно понимает, что его назначение наместником Арракиса продиктовано какой-то политической интригой, но добровольно лезет в мышеловку и тащит за собой семью: сына Пола (Шаламе) и жену Джессику (Ребекка Фергюсон
). Да, де-юре она лишь наложница — вдруг придется с кем породниться? — но у них все по любви.
Смотреть онлайн: «Дюна» (1984)
Смотреть онлайн: «Прибытие»
Смотреть онлайн: «Бегущий по лезвию 2049»
И Пол Атрейдес рожден в любви — однако с целью. Герцогу нужен наследник. Вселенной — Мессия. Орден Бене Гессерит, к которому принадлежит леди Джессика, тысячелетиями готовит его приход, и не молитвой единой — как-никак, люди в будущем живут. Спасителя целенаправленно выводят, подбирая аристократам генетически подходящих наложниц. Многие мамы полагают, что их дети — лучше всех, но в случае Джессики это, похоже, правда. Пол видит вещие сны, владеет гипнозом, красив, умен, благороден — даже простой народ видит в нем Избранного. Но Пол не ищет власти, и уж точно не хочет жертвовать собой.

Звучит сложновато? Конечно — не зря же эпическая сага Герберта так долго и так успешно сопротивлялась экранизации. В 1970-е Алехандро Ходоровски
хотел превратить «Дюну» в многомиллионный психоделический трип, но проект закрыли еще на подготовительной стадии. В 1980-е Дэвид Линч
задумал фильм-сновидение, а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия. Дени Вильнев поступил благоразумно: располовинил книгу на две серии (сиквел уже в планах), немного упростил и вроде бы снял проклятье. Тем более, что материал оказался вполне конгениален режиссерскому стилю: не трип и не сон, скорее транс.
Репликант-хамелеон: как менялся стиль Дени Вильнева
Интервью с режиссером о живописи и комиксах
Если подумать, Вильнева ведь любят и ругают за одно и то же: многозначительность, чрезмерность, холодное эстетство. Динамики характеров нет или почти нет, важные для сюжета сцены не отличишь от второстепенных — длятся они одинаково, музыка как поднимает ввысь на начальных титрах, так и несет до финальных. Каждый (!) кадр нарочито красив — с таким тщанием обычно делают рекламные ролики люксовых брендов, поэтому первые минуты невольно ждешь, что вот-вот появится титр Cartier. В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу (хотя и утомляет к третьему часу).

Магистральная тема Вильнева как режиссера — принятие собственной судьбы, и мир Фрэнка Герберта — идеальный полигон для испытаний такого рода. Музыкальная шкатулка из мультфильма Валерия Угарова в межгалактическом масштабе: что бы там ни воображал о себе отдельный молоточек, каждый в итоге делает то, что требует механизм. Поэтому и в характерах, и в сюжетных арках особенной надобности нет, да и сильного эмоционального отклика не предполагается: просто смотрите, как красиво вертятся эти шестеренки. Да, Пол Атрейдес пока выбивается из ритма, но впереди глава вторая. «Принятие неизбежного».
Сверху постучали: рецензия на «Прибытие»
Назад в будущее: рецензия на «Бегущего по лезвию 2049»
Если же искать к чему докопаться — то это все-таки Тимоти Шаламе, слишком хилый и затравленный для пророка-воина. Но странным образом — именно этот мискаст и пробуждает самые сильные чувства за два с половиной часа. Чудовищный пресс ответственности очевиден: что у актера, что у его героя. Вокруг Пола вертится вселенная «Дюны», вокруг Шаламе — $150-миллионная махина фильма. И искренне жаль отнюдь не Атрейдеса, а артиста, которому дали играть не свою роль. С другой стороны, не будь его и Зендаи
в кадре, не факт, что кино вообще бы запустили. Никакая студия не рискнет сделать «Звездные войны» только для и про взрослых. Даже с Вильневым.
«Дюна» в прокате с 17 сентября.
Николай Корнацкий

В российский прокат выходит «Дюна» Дени Вильнева — два с половиной часа фантастической (во всех смыслах) красоты по роману Фрэнка Герберта. Режиссер «Прибытия» и нового «Бегущего по лезвию» обещал снять «Звездные войны» для взрослых — и не то чтобы сильно обманул. Получился задел на сай-фай-версию Нового завета с некоторыми обновлениями. Николай Корнацкий рассказывает, почему Тимоти Шаламе отказывается спасать человечество и нужно ли спасать очередного визионера от проклятия «Дюны». Арракис — планета-пустыня. Атрейдесы же прилетели с планеты-океана, и сама линия горизонта нового дома — застывшая рябь дюн — пророчит им смерть. Ведь что есть песок, как не мертвая вода. И разве не ходячий мертвец тот, кто думает честно обыграть шулера. Герцог Лето Атрейдес (Оскар Айзек ) прекрасно понимает, что его назначение наместником Арракиса продиктовано какой-то политической интригой, но добровольно лезет в мышеловку и тащит за собой семью: сына Пола (Шаламе) и жену Джессику (Ребекка Фергюсон ). Да, де-юре она лишь наложница — вдруг придется с кем породниться? — но у них все по любви. Смотреть онлайн: «Дюна» (1984) Смотреть онлайн: «Прибытие» Смотреть онлайн: «Бегущий по лезвию 2049» И Пол Атрейдес рожден в любви — однако с целью. Герцогу нужен наследник. Вселенной — Мессия. Орден Бене Гессерит, к которому принадлежит леди Джессика, тысячелетиями готовит его приход, и не молитвой единой — как-никак, люди в будущем живут. Спасителя целенаправленно выводят, подбирая аристократам генетически подходящих наложниц. Многие мамы полагают, что их дети — лучше всех, но в случае Джессики это, похоже, правда. Пол видит вещие сны, владеет гипнозом, красив, умен, благороден — даже простой народ видит в нем Избранного. Но Пол не ищет власти, и уж точно не хочет жертвовать собой. Звучит сложновато? Конечно — не зря же эпическая сага Герберта так долго и так успешно сопротивлялась экранизации. В 1970-е Алехандро Ходоровски хотел превратить «Дюну» в многомиллионный психоделический трип, но проект закрыли еще на подготовительной стадии. В 1980-е Дэвид Линч задумал фильм-сновидение, а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия. Дени Вильнев поступил благоразумно: располовинил книгу на две серии (сиквел уже в планах), немного упростил и вроде бы снял проклятье. Тем более, что материал оказался вполне конгениален режиссерскому стилю: не трип и не сон, скорее транс. Репликант-хамелеон: как менялся стиль Дени Вильнева Интервью с режиссером о живописи и комиксах Если подумать, Вильнева ведь любят и ругают за одно и то же: многозначительность, чрезмерность, холодное эстетство. Динамики характеров нет или почти нет, важные для сюжета сцены не отличишь от второстепенных — длятся они одинаково, музыка как поднимает ввысь на начальных титрах, так и несет до финальных. Каждый (!) кадр нарочито красив — с таким тщанием обычно делают рекламные ролики люксовых брендов, поэтому первые минуты невольно ждешь, что вот-вот появится титр Cartier. В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу (хотя и утомляет к третьему часу). Магистральная тема Вильнева как режиссера — принятие собственной судьбы, и мир Фрэнка Герберта — идеальный полигон для испытаний такого рода. Музыкальная шкатулка из мультфильма Валерия Угарова в межгалактическом масштабе: что бы там ни воображал о себе отдельный молоточек, каждый в итоге делает то, что требует механизм. Поэтому и в характерах, и в сюжетных арках особенной надобности нет, да и сильного эмоционального отклика не предполагается: просто смотрите, как красиво вертятся эти шестеренки. Да, Пол Атрейдес пока выбивается из ритма, но впереди глава вторая. «Принятие неизбежного». Сверху постучали: рецензия на «Прибытие» Назад в будущее: рецензия на «Бегущего по лезвию 2049» Если же искать к чему докопаться — то это все-таки Тимоти Шаламе, слишком хилый и затравленный для пророка-воина. Но странным образом — именно этот мискаст и пробуждает самые сильные чувства за два с половиной часа. Чудовищный пресс ответственности очевиден: что у актера, что у его героя. Вокруг Пола вертится вселенная «Дюны», вокруг Шаламе — $150-миллионная махина фильма. И искренне жаль отнюдь не Атрейдеса, а артиста, которому дали играть не свою роль. С другой стороны, не будь его и Зендаи в кадре, не факт, что кино вообще бы запустили. Никакая студия не рискнет сделать «Звездные войны» только для и про взрослых. Даже с Вильневым. «Дюна» в прокате с 17 сентября. Николай Корнацкий

Понравилось:
Автор: Waller
Комментариев: 0




Оскар Айзек сыграет отца Тимоти Шаламе в
29.01.19, 22:11
Хавьер Бардем пополнил каст «Дюны» Дени
02.02.19, 09:00
Дэйв Батиста сыграет в экранизации «Дюны» от
08.01.19, 06:58
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Вилли Токарева -
Биография Вилли Токарева Детство и семья Вилли Токарева Родина певца – Кубань. Его деды были кубанскими казаками. В детских воспоминаниях – песни, которые взрослые пели по вечерам, собравшись вместе. Детям иногда тоже разрешали недолго посидеть и послушать. Как-то Вилли решил с ребятами спеть перед  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика