Этим летом сериальная вселенная по комиксам DC пустилась во все тяжкие: в июле на стриминге Max стартовало аниме «Отряд самоубийц из другого мира
», а в начале августа в библиотеке Prime Video целиком появился сезон «Бэтмена: Крестоносца в плаще
», к которому приложил руку легендарный Брюс Тимм — автор культового мультсериала из 90-х. Почему японское шоу о суперзлодеях и американское о легендарном герое интересно смотреть именно в паре, рассказывает Алексей Филиппов.
Сюжет: Бэтмен — в прошлом, суперзлодеи — в другом мире
устроено ровно противоположным образом: каждый эпизод двигает номинальный сквозной сюжет, а на самом деле — раскрывает душевные и профессиональные особенности негодяев на госслужбе. Глобальных сюрпризов в повествовании нет: сценаристы знакомят японских зрителей с интеллектуальной собственностью DC, а американских, привыкших, что Харли Квинн регулярновыходит из токсичных созависимых отношений с Джокером, — с азами исекая, то есть сюжетов о попаданцах в фантастические миры.
Читать «Джокер» – суперзлодейский фильм со сложной идентичностью
Собственно, по законам жанра телепортация (или реинкарнация) за «тридевять земель» обычно настигает тех, кому не по душе обычная жизнь. Изнуренные офисные сотрудники, сломленные психологически затворники и другие жертвы социального давления. Суперзлодеи не противоречат этому важному пункту: все они мечтают о «другом мире», а то и могли найти с кем-то общий язык, если бы вовремя нашли дружеское плечо (но это не точно). Во всяком случае, и у этих профессиональных убийц возникает привязанность друг к другу и даже фантастическим созданиям. Плюс они пытаются говорить со зрителем на одном языке, ссылаясь по случаю на популярные фильмы и сериалы (например, «Игру престолов» или «Терминатора 2»).
Маска, мы тебя знаем: (не)стандартные персонажи
Пускай сценаристы не стали менять в «Отряде самоубийц» знаковые образы, нестандартные обстоятельства всем добавляют новые краски. Пока суперзлодеи демонстрируют остатки человечности и даже свои болевые точки, не менее ярким складывается портрет организации «Аргус», которую возглавляет Уоллер из ФБР. Опасные уголовники под её руководством — вполне себе прокси-войска для незаметного решения внешнеполитических задач хоть в другой стране, хоть в мире, живущем по законам фэнтези. Правда, за вышедшие девять серий так и не объяснили, какие именно ресурсы стали предлогом для спецоперации, но тут, как говорится, даже лучше додумать.
Читать Маск-код: зачем герои фильмов скрывают лица
Актуальность «Крестоносца в плаще» чуть более заметна, хотя и тоже носит декоративный характер. Тимм и его команда предлагают неожиданный взгляд на большинство ключевых персонажей: от корпулентного Альфреда с залысиной и жестокой Освальды Кобблпот до американоазиатки Харли Квинн, которой, чтобы кошмарить Готэм, не нужен Джокер — ни сюжетно, ни романтически. Одновременно в сериале появляется много персонажей из комиксов, которые обычно портили жизнь соратникам Бэтмена, а не ему самому: например, Ономатопея или Ноктюрна.
Разумеется, небелая Харли — даже как решение её создателя Тимма — вызвала бурю возмущения у сторонников неких «каноничных образов». Как и комиссар-афроамериканец Гордон — аналогичный ход пару лет назад был, например, в «Бэтмене» с Робертом Паттинсоном, которого снял Мэтт Ривз — продюсер нынешнего сериала. Впрочем, в раздел «повесточка» записывают и честную полицейскую-латиноамериканку Рене Монтойю, которую такой и придумал Пол Дини для «Бэтмена» 1992 года. Вряд ли нетерпимости нужны контраргументы, но нужно отметить, что духу персонажей ничего в сериале не противоречит, хотя создатели «Крестоносца в плаще» и стремятся поместить их в новые обстоятельства, раскрыть чуть иначе. В этом отчасти и фишка альманаха-экперимента.
Читать «Темный рыцар» и другие работы Кристофера Нолана
Город засыпает: выводы
Именно в тандеме «Бэтмен: Крестоносец в плаще» и «Отряд самоубийц из другого мира» хорошо раскрываются если не сильные и слабые стороны, то разность творческих подходов и зрительских запросов. Взять хотя бы тот факт, что американский сериал ныряет в мифологизированные 1940-е, чтобы продать знакомые ходы, сюжеты и ракурсы в оболочке благородного ретро. Даже удивительно, что вместе с Тиммом продюсерами проекта значатся, например, Джей Джей Абрамс («Остаться в живых») и Мэтт Ривз, которым как будто свойственен чуть более ревизионистский подход.
Читать Откуда на Готэм готовилось нападение? Обзор «Бэтмена» Мэтта Ривза
Главная проблема «Крестоносца в плаще» не в расовом разнообразии, а в том, что (пере)осмыслению не подвергаются остальные 90% происходящего на экране. Сюжет опирается на штампы чуть ли не полувековой выдержки, используя представление о 1940-х как о временах исключительно томми-ганов, странных цирков и беззакония. В такой черно-белой картине мира довольно натужно выглядят попытки отделить тьму в душе злодеев и героев, тем более — когда локомотивом сюжета выступает один из самых плоских Бэтменов последних лет: персонаж-карикатура, которому не придают глубины ни девайсы, ни враги с серой моралью, ни детская травма.
В этом смысле заочно более дурашливый и необязательный «Отряд самоубийц» кажется драматичнее и последовательнее в изучении зла. Еще и более выигрышным по части анимации: за нее в сериале отвечает студия Wit, известная по работе над «Атакой титанов», «Семьей шпиона» и новом хите «Моя подруга-олениха Нокотан». Символично, что аниме-индустрия, когда-то ориентировавшаяся на американскую «лимитированную» мультипликацию начала XX века, легко переигрывает «солидное» шоу по части визуальных находок. Наиболее яркой деталью, пожалуй, служит отсутствие в «Бэтмене» ощущение веса у предметов и людей, которые разлетаются в кадре буквально как кегли. То же касается и драматургии с характерами. Слишком плоско, мастер Брюс.
Читать Большая маленькая дрожь: гид по «Атаке титанов»
Алексей Филиппов
Этим летом сериальная вселенная по комиксам DC пустилась во все тяжкие: в июле на стриминге Max стартовало аниме «Отряд самоубийц из другого мира », а в начале августа в библиотеке Prime Video целиком появился сезон «Бэтмена: Крестоносца в плаще », к которому приложил руку легендарный Брюс Тимм — автор культового мультсериала из 90-х. Почему японское шоу о суперзлодеях и американское о легендарном герое интересно смотреть именно в паре, рассказывает Алексей Филиппов . Сюжет: Бэтмен — в прошлом, суперзлодеи — в другом мире устроено ровно противоположным образом: каждый эпизод двигает номинальный сквозной сюжет, а на самом деле — раскрывает душевные и профессиональные особенности негодяев на госслужбе. Глобальных сюрпризов в повествовании нет: сценаристы знакомят японских зрителей с интеллектуальной собственностью DC, а американских, привыкших, что Харли Квинн регулярно выходит из токсичных созависимых отношений с Джокером, — с азами исекая, то есть сюжетов о попаданцах в фантастические миры. Читать «Джокер» – суперзлодейский фильм со сложной идентичностью Собственно, по законам жанра телепортация (или реинкарнация) за «тридевять земель» обычно настигает тех, кому не по душе обычная жизнь. Изнуренные офисные сотрудники, сломленные психологически затворники и другие жертвы социального давления. Суперзлодеи не противоречат этому важному пункту: все они мечтают о «другом мире», а то и могли найти с кем-то общий язык, если бы вовремя нашли дружеское плечо (но это не точно). Во всяком случае, и у этих профессиональных убийц возникает привязанность друг к другу и даже фантастическим созданиям. Плюс они пытаются говорить со зрителем на одном языке, ссылаясь по случаю на популярные фильмы и сериалы (например, «Игру престолов » или «Терминатора 2 »). Маска, мы тебя знаем: (не)стандартные персонажи Пускай сценаристы не стали менять в «Отряде самоубийц» знаковые образы, нестандартные обстоятельства всем добавляют новые краски. Пока суперзлодеи демонстрируют остатки человечности и даже свои болевые точки, не менее ярким складывается портрет организации «Аргус», которую возглавляет Уоллер из ФБР. Опасные уголовники под её руководством — вполне себе прокси-войска для незаметного решения внешнеполитических задач хоть в другой стране, хоть в мире, живущем по законам фэнтези. Правда, за вышедшие девять серий так и не объяснили, какие именно ресурсы стали предлогом для спецоперации, но тут, как говорится, даже лучше додумать. Читать Маск-код: зачем герои фильмов скрывают лица Актуальность «Крестоносца в плаще» чуть более заметна, хотя и тоже носит декоративный характер. Тимм и его команда предлагают неожиданный взгляд на большинство ключевых персонажей: от корпулентного Альфреда с залысиной и жестокой Освальды Кобблпот до американоазиатки Харли Квинн, которой, чтобы кошмарить Готэм, не нужен Джокер — ни сюжетно, ни романтически. Одновременно в сериале появляется много персонажей из комиксов, которые обычно портили жизнь соратникам Бэтмена, а не ему самому: например, Ономатопея или Ноктюрна. Разумеется, небелая Харли — даже как решение её создателя Тимма — вызвала бурю возмущения у сторонников неких «каноничных образов». Как и комиссар-афроамериканец Гордон — аналогичный ход пару лет назад был, например, в «Бэтмене » с Робертом Паттинсоном , которого снял Мэтт Ривз — продюсер нынешнего сериала. Впрочем, в раздел «повесточка» записывают и честную полицейскую-латиноамериканку Рене Монтойю, которую такой и придумал Пол Дини для «Бэтмена» 1992 года. Вряд ли нетерпимости нужны контраргументы, но нужно отметить, что духу персонажей ничего в сериале не противоречит, хотя создатели «Крестоносца в плаще» и стремятся поместить их в новые обстоятельства, раскрыть чуть иначе. В этом отчасти и фишка альманаха-экперимента. Читать «Темный рыцар» и другие работы Кристофера Нолана Город засыпает: выводы Именно в тандеме «Бэтмен: Крестоносец в плаще» и «Отряд самоубийц из другого мира» хорошо раскрываются если не сильные и слабые стороны, то разность творческих подходов и зрительских запросов. Взять хотя бы тот факт, что американский сериал ныряет в мифологизированные 1940-е, чтобы продать знакомые ходы, сюжеты и ракурсы в оболочке благородного ретро. Даже удивительно, что вместе с Тиммом продюсерами проекта значатся, например, Джей Джей Абрамс («Остаться в живых ») и Мэтт Ривз, которым как будто свойственен чуть более ревизионистский подход. Читать Откуда на Готэм готовилось нападение? Обзор «Бэтмена» Мэтта Ривза Главная проблема «Крестоносца в плаще» не в расовом разнообразии, а в том, что (пере)осмыслению не подвергаются остальные 90% происходящего на экране. Сюжет опирается на штампы чуть ли не полувековой выдержки, используя представление о 1940-х как о временах исключительно томми-ганов, странных цирков и беззакония. В такой черно-белой картине мира довольно натужно выглядят попытки отделить тьму в душе злодеев и героев, тем более — когда локомотивом сюжета выступает один из самых плоских Бэтменов последних лет: персонаж-карикатура, которому не придают глубины ни девайсы, ни враги с серой моралью, ни детская травма. В этом смысле заочно более дурашливый и необязательный «Отряд самоубийц» кажется драматичнее и последовательнее в изучении зла. Еще и более выигрышным по части анимации: за нее в сериале отвечает студия Wit, известная по работе над «Атакой титанов », «Семьей шпиона » и новом хите «Моя подруга-олениха Нокотан ». Символично, что аниме-индустрия, когда-то ориентировавшаяся на американскую «лимитированную» мультипликацию начала XX века, легко переигрывает «солидное» шоу по части визуальных находок. Наиболее яркой деталью, пожалуй, служит отсутствие в «Бэтмене» ощущение веса у предметов и людей, которые разлетаются в кадре буквально как кегли. То же касается и драматургии с характерами. Слишком плоско, мастер Брюс. Читать Большая маленькая дрожь: гид по «Атаке титанов» Алексей Филиппов