Переплетение фантастики и реальности. Роман «Мастер и Маргарита» явственно делится на две части. Первая часть романа реалистична, несмотря на явную фантастику появления дьявола в Москве, несмотря на скрещение эпох, разделенных двумя тысячелетиями. Часть вторая фантастична, и реалистические сцены в ней снять это впечатление не могут. Совсем иначе – не в будничной детали, а в фантастики больших обобщений – раскрывается сокровенная сущность образов, уже прошедших по страницам первой части, и действительность, опрокинувшаяся в фантастику, предстает перед нами в каком-то новом освещении.
Москву начала 1930-х посещает загадочный иностранец Воланд, на деле оказавшийся самим Сатаной со своей свитой. Князь Тьмы пожелал посмотреть, насколько изменились москвичи. Люди оказались всё те же… Перед зрителем проходит галерея сатирических образов разного советского люда, и каждый из этих деятелей от адской братии получает воздаяние по делам своим.
Параллельная линия фильма — рассказ о бродячем философе Иешуа Га-Ноцри и прокураторе Иудеи Понтии Пилате, из малодушия пославшем его на смерть. История эта составляет сюжет романа, написанного непризнанным Мастером.
Череда фантасмагорических событий завершается грандиозным балом у Сатаны, а Мастер в конце концов обретает «покой» со своей возлюбленной Маргаритой.
Переплетение фантастики и реальности. Роман «Мастер и Маргарита» явственно делится на две части. Первая часть романа реалистична, несмотря на явную фантастику появления дьявола в Москве, несмотря на скрещение эпох, разделенных двумя тысячелетиями. Часть вторая фантастична, и реалистические сцены в ней снять это впечатление не могут. Совсем иначе – не в будничной детали, а в фантастики больших обобщений – раскрывается сокровенная сущность образов, уже прошедших по страницам первой части, и действительность, опрокинувшаяся в фантастику, предстает перед нами в каком-то новом освещении. Москву начала 1930-х посещает загадочный иностранец Воланд, на деле оказавшийся самим Сатаной со своей свитой. Князь Тьмы пожелал посмотреть, насколько изменились москвичи. Люди оказались всё те же… Перед зрителем проходит галерея сатирических образов разного советского люда, и каждый из этих деятелей от адской братии получает воздаяние по делам своим. Параллельная линия фильма — рассказ о бродячем философе Иешуа Га-Ноцри и прокураторе Иудеи Понтии Пилате, из малодушия пославшем его на смерть. История эта составляет сюжет романа, написанного непризнанным Мастером. Череда фантасмагорических событий завершается грандиозным балом у Сатаны, а Мастер в конце концов обретает «покой» со своей возлюбленной Маргаритой.