Родилась 13 ноября 1955 года в нью-йоркском преимущественно эмигрантском районе Челси, в бедной семье. Прозвище «Вупи» (от «whoopee cushion» — «подушечка-пердушечка»), которое она впоследствии сделала своим актёрским псевдонимом, Кэрин получила в детстве. Актриса Вупи Голдберг
С восьми лет начала выступать в экспериментальном детском театре Элен Рубенстайн, где приобрела первый опыт выступления на сцене и единственные в своей жизни уроки актёрского мастерства. Педагоги высоко ценили рано проявившийся талант девочки.
Полноценного общего образования Кэрин не получила: она несколько лет числилась среди отстающих, а затем была вынуждена бросить школу из-за сложностей с овладением чтением и письмом — дислексии.
Актриса Вупи Голдберг
Юность В конце 1960-х годов Кэрин примкнула к движению хиппи, ушла из дома, чтобы жить в коммуне, где пристрастилась к марихуане, а позднее — и к более тяжёлым наркотикам. Долгое время нигде не работала, существовала на пособие по безработице. Она не раз пыталась избавиться от наркотической зависимости, но все было безуспешно, до её встречи в начале 1970-х с Элвином Мартином, активистом организации «Против наркотиков». Элвин убедил её в необходимости изменить свою жизнь, помог бросить наркотики. Вскоре они поженились, спустя год у Кэрин родилась дочь Александру. Кэрин работала ночным сторожем, укладывала кирпичи, гримировала покойников в морге, пока наконец, в 1974 году, через одно из театральных агентств ей не удалось найти актёрскую вакансию в новом театре города Сан-Диего. Элвин отказался покидать Нью-Йорк, и им пришлось расстаться; вместе с дочерью Кэрин перебралась на западное побережье Америки. Театр Свою театральную карьеру она начала уже под псевдонимом Вупи Голдберг. В Сан-Диего она участвовала в создании городского театра «Репертори тиэтр», затем перешла в «Блэк стрит тиэтр» (Сан-Франциско). Играла и в нескольких любительских труппах. Одной из первых её работ стала главная роль в пьесе «Мамаша Кураж». После того как в один из вечеров Вупи пришлось одновременно с исполнением главной роли подменять ещё и одного из заболевших актёров, у неё появилась идея моноспектакля, в котором она сама исполняла бы 6 ролей — от нищенки до миллионерши. Этот проект, реализованный в 1983 году, получил название «Шоу привидений» и имел большой успех. С ним Вупи гастролировала не только по Америке, но также в Канаде и Европе. Спектакль был замечен режиссёром Майком Николсом, который в 1984 году помог Вупи организовать выступление на Бродвее. Здесь она получила приглашение в ряд постановок, в частности, принимала участие в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда». В последующие годы работа в кино практически не оставила ей времени для театра, однако известно о нескольких её работах, в частности, она играет в мелодраме «Любовные письма» в дуэте с Т. Далтоном Кино В 1985 году, услышав о подготовке к экранизации эпического романа Элис Уокер «Лиловый цвет» (который называли афро-американским аналогом «Унесенных ветром»), Вупи отправила писательнице письмо с просьбой пригласить её сниматься в этом фильме. Эллис Уокер, уже знакомая с театральными работами Вупи, обратилась к режиссёру Стивену Спилбергу с этим предложением, и актриса получила главную роль Селии Джонсон, черной американки, духовно эволюционирующей на протяжении повествования от забитой домохозяйки до самостоятельно мыслящей решительной женщины. Яркий кинодебют Вупи Голдберг был отмечен наградой «Золотой глобус» и номинацией на «Оскара». Начав с глубоко драматической роли, Вупи Голдберг продолжила свою карьеру в кино преимущественно в развлекательных жанрах: комедии, криминальные комедии, детективы, сериалы, фантастика. Среди наиболее известных фильмов с её участием — «Джек-Попрыгун», «Воровка», «Роковая красотка», «Действуй, сестра!», «Привидение», «Рыцарь Камелота» и т. п. За ней закрепилось амплуа обаятельного и эксцентричного персонажа, независимой женщины, плюющей на любые условности, чему в немалой степени способствовали культивируемый ею собственный повседневный образ. Впрочем, широко известны и её драматические киноработы, например, в таких лентах как «Призраки Миссисипи», «Долгий путь домой», в фильме Андрея Кончаловского «Гомер и Эдди», принесшем ей Гран-при на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. В 1991 году Вупи Голдберг получает награду «Оскар» за роль второго плана — экстрасенса Оды Мэй Браун в фильме Джерри Цукера «Привидение». На Каннском кинофестивале 1992 года большой интерес вызвали фильмы «Серафина», где Вупи Голдберг играла главную роль, и «Игрок» Роберта Олтмена — жёсткая сатира на голливудские нравы. Вупи Голдберг также принимала участие в озвучивании мультфильмов, читала дикторский текст в неигровом кино. Телевидение Одновременно с работой в кино Вупи Голдберг завоевывает и телевидение. Она несколько лет была постоянной участницей юмористического шоу «Комическая помощь», вела авторское ток-шоу. Несколько сезонов снималась в фантастическом телесериале «Звёздный путь», в некоторых других сериалах появлялась в качестве приглашенного гостя (Детективное агентство «Лунный свет» (телесериал) 3й сезон 3я серия). В 1994 году Вупи Голдберг дебютировала в качестве ведущей церемонии вручения премий «Оскар»; с тех пор она имеет грандиозный успех в качестве ведущей различных церемоний. Личная жизнь, взгляды и убеждения Вупи Голдберг трижды была замужем официально: за Элвином Мартином, отцом её единственной дочери Александры (70-е годы), за фотографом Девидом Кассеном (1988—1990 гг.) и за бизнесменом Майклом Трахтенбергом (1994—1995 гг.) Также ей приписывают несколько гражданских браков и романов, главным образом с голливудскими актёрами и другими кинодеятелями: Фрэнк Лангелла, Тэд Дэнсон, Тимоти Далтон, Эдди Голд. Вупи Голдберг не скрывает своих радикальных социальных взглядов, открыто критикует консервативные действия администрации США и Республиканской партии, выступая за равенство культур и религий, легализацию однополых браков. В 1998 году она издала книгу под названием «Книга», где в присущей ей эксцентричной манере высмеивает ханжество современного общества, скрывающееся под маской политкорректности.
Родилась 13 ноября 1955 года в нью-йоркском преимущественно эмигрантском районе Челси, в бедной семье. Прозвище «Вупи» (от «whoopee cushion» — «подушечка-пердушечка»), которое она впоследствии сделала своим актёрским псевдонимом, Кэрин получила в детстве. Актриса Вупи Голдберг С восьми лет начала выступать в экспериментальном детском театре Элен Рубенстайн, где приобрела первый опыт выступления на сцене и единственные в своей жизни уроки актёрского мастерства. Педагоги высоко ценили рано проявившийся талант девочки. Полноценного общего образования Кэрин не получила: она несколько лет числилась среди отстающих, а затем была вынуждена бросить школу из-за сложностей с овладением чтением и письмом — дислексии. Актриса Вупи Голдберг Юность В конце 1960-х годов Кэрин примкнула к движению хиппи, ушла из дома, чтобы жить в коммуне, где пристрастилась к марихуане, а позднее — и к более тяжёлым наркотикам. Долгое время нигде не работала, существовала на пособие по безработице. Она не раз пыталась избавиться от наркотической зависимости, но все было безуспешно, до её встречи в начале 1970-х с Элвином Мартином, активистом организации «Против наркотиков». Элвин убедил её в необходимости изменить свою жизнь, помог бросить наркотики. Вскоре они поженились, спустя год у Кэрин родилась дочь Александру. Кэрин работала ночным сторожем, укладывала кирпичи, гримировала покойников в морге, пока наконец, в 1974 году, через одно из театральных агентств ей не удалось найти актёрскую вакансию в новом театре города Сан-Диего. Элвин отказался покидать Нью-Йорк, и им пришлось расстаться; вместе с дочерью Кэрин перебралась на западное побережье Америки. Театр Свою театральную карьеру она начала уже под псевдонимом Вупи Голдберг. В Сан-Диего она участвовала в создании городского театра «Репертори тиэтр», затем перешла в «Блэк стрит тиэтр» (Сан-Франциско). Играла и в нескольких любительских труппах. Одной из первых её работ стала главная роль в пьесе «Мамаша Кураж». После того как в один из вечеров Вупи пришлось одновременно с исполнением главной роли подменять ещё и одного из заболевших актёров, у неё появилась идея моноспектакля, в котором она сама исполняла бы 6 ролей — от нищенки до миллионерши. Этот проект, реализованный в 1983 году, получил название «Шоу привидений» и имел большой успех. С ним Вупи гастролировала не только по Америке, но также в Канаде и Европе. Спектакль был замечен режиссёром Майком Николсом, который в 1984 году помог Вупи организовать выступление на Бродвее. Здесь она получила приглашение в ряд постановок, в частности, принимала участие в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда». В последующие годы работа в кино практически не оставила ей времени для театра, однако известно о нескольких её работах, в частности, она играет в мелодраме «Любовные письма» в дуэте с Т. Далтоном Кино В 1985 году, услышав о подготовке к экранизации эпического романа Элис Уокер «Лиловый цвет» (который называли афро-американским аналогом «Унесенных ветром»), Вупи отправила писательнице письмо с просьбой пригласить её сниматься в этом фильме. Эллис Уокер, уже знакомая с театральными работами Вупи, обратилась к режиссёру Стивену Спилбергу с этим предложением, и актриса получила главную роль Селии Джонсон, черной американки, духовно эволюционирующей на протяжении повествования от забитой домохозяйки до самостоятельно мыслящей решительной женщины. Яркий кинодебют Вупи Голдберг был отмечен наградой «Золотой глобус» и номинацией на «Оскара». Начав с глубоко драматической роли, Вупи Голдберг продолжила свою карьеру в кино преимущественно в развлекательных жанрах: комедии, криминальные комедии, детективы, сериалы, фантастика. Среди наиболее известных фильмов с её участием — «Джек-Попрыгун», «Воровка», «Роковая красотка», «Действуй, сестра!», «Привидение», «Рыцарь Камелота» и т. п. За ней закрепилось амплуа обаятельного и эксцентричного персонажа, независимой женщины, плюющей на любые условности, чему в немалой степени способствовали культивируемый ею собственный повседневный образ. Впрочем, широко известны и её драматические киноработы, например, в таких лентах как «Призраки Миссисипи», «Долгий путь домой», в фильме Андрея Кончаловского «Гомер и Эдди», принесшем ей Гран-при на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. В 1991 году Вупи Голдберг получает награду «Оскар» за роль второго плана — экстрасенса Оды Мэй Браун в фильме Джерри Цукера «Привидение». На Каннском кинофестивале 1992 года большой интерес вызвали фильмы «Серафина», где Вупи Голдберг играла главную роль, и «Игрок» Роберта Олтмена — жёсткая сатира на голливудские нравы. Вупи Голдберг также принимала участие в озвучивании мультфильмов, читала дикторский текст в неигровом кино. Телевидение Одновременно с работой в кино Вупи Голдберг завоевывает и телевидение. Она несколько лет была постоянной участницей юмористического шоу «Комическая помощь», вела авторское ток-шоу. Несколько сезонов снималась в фантастическом телесериале «Звёздный путь», в некоторых других сериалах появлялась в качестве приглашенного гостя (Детективное агентство «Лунный свет» (телесериал) 3й сезон 3я серия). В 1994 году Вупи Голдберг дебютировала в качестве ведущей церемонии вручения премий «Оскар»; с тех пор она имеет грандиозный успех в качестве ведущей различных церемоний. Личная жизнь, взгляды и убеждения Вупи Голдберг трижды была замужем официально: за Элвином Мартином, отцом её единственной дочери Александры (70-е годы), за фотографом Девидом Кассеном (1988—1990 гг.) и за бизнесменом Майклом Трахтенбергом (1994—1995 гг.) Также ей приписывают несколько гражданских браков и романов, главным образом с голливудскими актёрами и другими кинодеятелями: Фрэнк Лангелла, Тэд Дэнсон, Тимоти Далтон, Эдди Голд. Вупи Голдберг не скрывает своих радикальных социальных взглядов, открыто критикует консервативные действия администрации США и Республиканской партии, выступая за равенство культур и религий, легализацию однополых браков. В 1998 году она издала книгу под названием «Книга», где в присущей ей эксцентричной манере высмеивает ханжество современного общества, скрывающееся под маской политкорректности.