«Дух времени» (нем. Zeitgeist) и «: Приложение» (англ. Zeitgeist: Addendum) – первые два фильма Питера Джозефа, выпущенные в 2007 и 2008 гг. соответственно. Первые два фильма, вместе с положительными отзывами, как в прессе, так и фестивалях кино, подвергались и жесткой критике. Публицистическая, часто плавно переходящая в художественную, манера подачи материала в данных фильмах приводит к обоснованным критическим замечаниям. Вместе с тем, единое мнение заключается в том, что данные произведения приводят человека к самостоятельному размышлению, побуждают к критическому переосмыслению окружающей действительности. Если автор фильмов ставил перед собой задачу пробудить в человеке желание к самостоятельной мысли, то определенно можно считать, что поставленная цель достигнута.
Дух времени
В первом фильме Питер Джозеф представляет мир человека как некую мифологию: религия – многотысячелетний миф, пронизывающий нашу культуру; доступная в общественной среде информация о трагедии 11 сентября 2001 г. – яркий образчик современной мифологии; глобальная финансовая система – то, что большинство знает об этом важнейшем институте совсем не то, чем он является на самом деле – ещё один глобальный миф. Изображая современный мир человека как набор мифов, Питер Джозеф пытается побудить в человеке через самостоятельное размышление утверждение собственного бытия. Как будто, следуя словам Рене Декарта - «мыслю, следовательно, существую».
Дух времени
Фильм «: Приложение» – продолжает рассмотрение поднятых в первом фильме тем, привлекая дополнительный материал, рассматривая некоторые вопросы более подробно. А также, во втором фильме повествуется о социал-утопическом проекте американского футуролога Жака Фреско, иллюстрируя то, каким мир мог бы быть, если осуществиться переход к научной организацию развития человечества и отказ от политически мотивированных решений.
«Дух времени» (нем. Zeitgeist) и «: Приложение» (англ. Zeitgeist: Addendum) – первые два фильма Питера Джозефа, выпущенные в 2007 и 2008 гг. соответственно. Первые два фильма, вместе с положительными отзывами, как в прессе, так и фестивалях кино, подвергались и жесткой критике. Публицистическая, часто плавно переходящая в художественную, манера подачи материала в данных фильмах приводит к обоснованным критическим замечаниям. Вместе с тем, единое мнение заключается в том, что данные произведения приводят человека к самостоятельному размышлению, побуждают к критическому переосмыслению окружающей действительности. Если автор фильмов ставил перед собой задачу пробудить в человеке желание к самостоятельной мысли, то определенно можно считать, что поставленная цель достигнута. Дух времени В первом фильме Питер Джозеф представляет мир человека как некую мифологию: религия – многотысячелетний миф, пронизывающий нашу культуру; доступная в общественной среде информация о трагедии 11 сентября 2001 г. – яркий образчик современной мифологии; глобальная финансовая система – то, что большинство знает об этом важнейшем институте совсем не то, чем он является на самом деле – ещё один глобальный миф. Изображая современный мир человека как набор мифов, Питер Джозеф пытается побудить в человеке через самостоятельное размышление утверждение собственного бытия. Как будто, следуя словам Рене Декарта - «мыслю, следовательно, существую». Дух времени Фильм «: Приложение» – продолжает рассмотрение поднятых в первом фильме тем, привлекая дополнительный материал, рассматривая некоторые вопросы более подробно. А также, во втором фильме повествуется о социал-утопическом проекте американского футуролога Жака Фреско, иллюстрируя то, каким мир мог бы быть, если осуществиться переход к научной организацию развития человечества и отказ от политически мотивированных решений.