Сериал посвящен деятельности разведывательной сети Главного разведывательного управления Генерального штаба РККА в Западной Европе. Эта сеть получила название . Возглавлял группу Леопольд Треппер, известный также как Жан Жильбер.
Фильм не соответствует точно историческим фактам. Например, действие происходит в Париже, тогда как реально основные события происходили в Брюсселе. Не соответствует исторической правде судьба Кента (Анатолия Гуревича). Есть разночтения и в датах событий. Романтическая линия (Жан Жильбер — Элен) является художественным вымыслом. Карл Гиринг возглавлял зондеркоманду «» лишь вначале. Затем его сменил Паннвиц.
Красная капелла
Несмотря на разнообразие военной тематики в киноиндустрии и литературе, « » является примеров настоящего классического, глубоко психологического фильма. Это не просто «стрелялки», не погони и не будничная военная жизнь, это именно Жизнь Людей, которые столкнулись лицом к лицу с войной и вынуждены были принять в ней участие. Война в той или иной степени изменила судьбы каждого из них. Основной упор в сюжете делается не на шпионах и разведчиках, а на каждом отдельном человеке и его судьбе. Каждый герой представляет собой целостную и неординарную личность, со своими потребностями и мировоззрением.
Характер героев раскрывается в многочисленных баталиях самих с собой, даже в некотором противоречии. Примерами этого могут служить Гиринг и Дитрих. В сюжете они появляются одновременно, поэтому полнота их противостояния сразу же открывается перед зрителем. Гиринг представляет собой бесчеловечность и жестокость, четкое исполнение приказа и редкую хитрость. Он умен и расчетлив, умеет из любой ситуации получить выгоды лично для себя. Дитрих же, хотя теоретически они на одной стороне, является полной его противоположностью. Он неизлечимо болен и он знает об этом, самым любимым существом на Земле для него является верная собака Альма, если не считать ее, то он абсолютно одинок. Карл и Жан видят себя только с одной стороны и не замечают обратной стороны друг друга. Они сосуществуют как добрые соседи, что в принципе показывает нам, что жизнь без войны возможна, главные герои считают себя почти друзьями. Именно зрителю в данном сериале отведена главная роль, так как герои не предвидят будущие ситуации, не замечает нависшей над ними угрозы. Чем ближе к кульминации, тем больше возникает сострадания именно к Дитриху, а не к Гирингу как казалось бы. Различий между ними очень много, но в то же время они составляют характер одно человека. В Карле одновременно уживаются две совершенно разных личности, и они держатся до самого конца. Одна сторона Карла – это тот человек, который сформировался еще до войны, настоящий Карл. А вторая его половина – существо, которое было разбужено войной, которое проснулось от запаха крови и чужого горя. Время от времени каждая из половиной берет верх, никогда нельзя предугадать поведение героя в той или иной ситуации. Хотя зритель прекрасно знает кто таков на самом деле Карл, его последнюю встречу с Жаном забыть невозможно. В то время уже и Жан знал кто такой Карл, но невозможно вытеснить из памяти те яркие моменты, которые и делают Карла Карлом. Это и тот момент, когда он лежал на коленях у Элен, мучаясь от приступа своей неизлечимой болезни, и тот Карл, который любил коньяк, у которого не было больше никого кроме своей верной собаки Альмы, который позвал на свой прощальный вечер Жака… Несмотря на то, что он все-таки застрелился, когда понял, что он уже всех вычислил и жить ему теперь незачем, зритель искренне горюет по нему, как и его верная собака. Эта неординарная личность так и не стала до конца Карлом Дитрихом, возможно виной этого послужила внутренняя слабость и внутренний конфликт. Каждый человек в этом фильме это не только машина, исполняющая приказы и свой долг. Это еще и отдельная человеческая жизнь, которая могла сложиться совершенно по-другому. В этом фильме акценты расставлены именно на людях, у каждого из которых есть свои пожелания и надежды, свой характер, способность любить и прощать, свои светлые и темные стороны. Именно взгляд на людей как на личностей, а не как на представителей той или иной воюющей стороны позволяет понять всю трагичность и «неправильность» войны. Фильм показывает именно то, что война не приходит из ниоткуда, она создается руками людей, а потом разрушает их жизни. Война порождает в человеке все самое низменное, забываются все счастливые моменты, все светлые чувства, остается только ненависть и гнев. Она заставляет оказываться от дружбы и выбирать между любовью и долгом. Именно «» показывает, что есть что-то еще, она размягчает души и сердца, оплакивает невинные жертвы и тех, кто выжил, но уже никогда не стал прежним. Этот сериал призывает одуматься всех, кто верит в справедливость войны, кто разделяет людей по национальному признаку и ненавидит только за несоответствие каким-то собственным меркам. Война не бывает праведной, она несет только страх и ужас. Многие годы после войны не может отойти от нее, так как каждый день видит ее жертв – могилы погребенных, инвалидов без рук и без ног, матерей, потерявших сыновей, жен, которые так и не дождались весточки с фронта. Народ гордится своими героями, однако война – это не так цена, которую нужно платить за лишнюю звездочку на кителе, это не трагедия не только всего народа, но и каждого человека отдельно. «» призвана напоминать каждому о сложности и неоднозначности жизни, обо всем том, что нужно хранить и помнить….
Сериал посвящен деятельности разведывательной сети Главного разведывательного управления Генерального штаба РККА в Западной Европе. Эта сеть получила название . Возглавлял группу Леопольд Треппер, известный также как Жан Жильбер. Фильм не соответствует точно историческим фактам. Например, действие происходит в Париже, тогда как реально основные события происходили в Брюсселе. Не соответствует исторической правде судьба Кента (Анатолия Гуревича). Есть разночтения и в датах событий. Романтическая линия (Жан Жильбер — Элен) является художественным вымыслом. Карл Гиринг возглавлял зондеркоманду «» лишь вначале. Затем его сменил Паннвиц. Красная капелла Несмотря на разнообразие военной тематики в киноиндустрии и литературе, « » является примеров настоящего классического, глубоко психологического фильма. Это не просто «стрелялки», не погони и не будничная военная жизнь, это именно Жизнь Людей, которые столкнулись лицом к лицу с войной и вынуждены были принять в ней участие. Война в той или иной степени изменила судьбы каждого из них. Основной упор в сюжете делается не на шпионах и разведчиках, а на каждом отдельном человеке и его судьбе. Каждый герой представляет собой целостную и неординарную личность, со своими потребностями и мировоззрением. Характер героев раскрывается в многочисленных баталиях самих с собой, даже в некотором противоречии. Примерами этого могут служить Гиринг и Дитрих. В сюжете они появляются одновременно, поэтому полнота их противостояния сразу же открывается перед зрителем. Гиринг представляет собой бесчеловечность и жестокость, четкое исполнение приказа и редкую хитрость. Он умен и расчетлив, умеет из любой ситуации получить выгоды лично для себя. Дитрих же, хотя теоретически они на одной стороне, является полной его противоположностью. Он неизлечимо болен и он знает об этом, самым любимым существом на Земле для него является верная собака Альма, если не считать ее, то он абсолютно одинок. Карл и Жан видят себя только с одной стороны и не замечают обратной стороны друг друга. Они сосуществуют как добрые соседи, что в принципе показывает нам, что жизнь без войны возможна, главные герои считают себя почти друзьями. Именно зрителю в данном сериале отведена главная роль, так как герои не предвидят будущие ситуации, не замечает нависшей над ними угрозы. Чем ближе к кульминации, тем больше возникает сострадания именно к Дитриху, а не к Гирингу как казалось бы. Различий между ними очень много, но в то же время они составляют характер одно человека. В Карле одновременно уживаются две совершенно разных личности, и они держатся до самого конца. Одна сторона Карла – это тот человек, который сформировался еще до войны, настоящий Карл. А вторая его половина – существо, которое было разбужено войной, которое проснулось от запаха крови и чужого горя. Время от времени каждая из половиной берет верх, никогда нельзя предугадать поведение героя в той или иной ситуации. Хотя зритель прекрасно знает кто таков на самом деле Карл, его последнюю встречу с Жаном забыть невозможно. В то время уже и Жан знал кто такой Карл, но невозможно вытеснить из памяти те яркие моменты, которые и делают Карла Карлом. Это и тот момент, когда он лежал на коленях у Элен, мучаясь от приступа своей неизлечимой болезни, и тот Карл, который любил коньяк, у которого не было больше никого кроме своей верной собаки Альмы, который позвал на свой прощальный вечер Жака… Несмотря на то, что он все-таки застрелился, когда понял, что он уже всех вычислил и жить ему теперь незачем, зритель искренне горюет по нему, как и его верная собака. Эта неординарная личность так и не стала до конца Карлом Дитрихом, возможно виной этого послужила внутренняя слабость и внутренний конфликт. Каждый человек в этом фильме это не только машина, исполняющая приказы и свой долг. Это еще и отдельная человеческая жизнь, которая могла сложиться совершенно по-другому. В этом фильме акценты расставлены именно на людях, у каждого из которых есть свои пожелания и надежды, свой характер, способность любить и прощать, свои светлые и темные стороны. Именно взгляд на людей как на личностей, а не как на представителей той или иной воюющей стороны позволяет понять всю трагичность и «неправильность» войны. Фильм показывает именно то, что война не приходит из ниоткуда, она создается руками людей, а потом разрушает их жизни. Война порождает в человеке все самое низменное, забываются все счастливые моменты, все светлые чувства, остается только ненависть и гнев. Она заставляет оказываться от дружбы и выбирать между любовью и долгом. Именно «» показывает, что есть что-то еще, она размягчает души и сердца, оплакивает невинные жертвы и тех, кто выжил, но уже никогда не стал прежним. Этот сериал призывает одуматься всех, кто верит в справедливость войны, кто разделяет людей по национальному признаку и ненавидит только за несоответствие каким-то собственным меркам. Война не бывает праведной, она несет только страх и ужас. Многие годы после войны не может отойти от нее, так как каждый день видит ее жертв – могилы погребенных, инвалидов без рук и без ног, матерей, потерявших сыновей, жен, которые так и не дождались весточки с фронта. Народ гордится своими героями, однако война – это не так цена, которую нужно платить за лишнюю звездочку на кителе, это не трагедия не только всего народа, но и каждого человека отдельно. «» призвана напоминать каждому о сложности и неоднозначности жизни, обо всем том, что нужно хранить и помнить….
Нелла Стрекаловская: биография Нелла Стрекаловская – российская модель, телеведущая и актриса. Девушка снялась в главной роли в сериале ...
→ Подробнее:)