Экранизировать Льва Толстого – дело очень непростое, но показательное. Именно поэтому, еще в процессе работы над «Пиковой дамой» режиссер Яков Протазанов заявил о своем намерении показать миру картину «Отец Сергий». Шел 1916 год и в киноискусстве, как, впрочем, и в других видах творчества – существовала жесткая цензура на изображение или упоминание членов царской династии. Съемки начались только в конце 1917 года и продолжались всю зиму и весну. Премьера картины состоялась 14 мая 1918 года и произвела фурор среди зрителей. Отец Сергий (1918)
Отец Сергий (1918)
Сюжет литературного шедевра Льва Николаевича не переделывали и всю суть оставили такой, как в книге. Князь Степан Дмитриевич Касатский – богатый и важный человек. Он был горд своими честолюбивыми убеждениями и мечтал о высоком положении в обществе и светской жизни. Он был влюблен и уверен в том, что военная карьера – это его будущее. Судьба его баловала, до тех пор, пока накануне венчания он не узнал, что любимая благоверная – является любовницей государя-императора. Касатский впадает в тяжелую депрессию, он угнетен и разбит. Единственно правильным решением он считает свой уход в монастырь и отречение от всех благ, присущих ему в миру…
Отец Сергий (1918)
Характерная только Толстому манера построения образа главного героя любого из своих произведений – открывает перед зрителем широчайшую картину человеческих достоинств и пороков. Будучи в молодости фанатично уверенным в своем превосходстве и желая быть еще выше и еще ярче – Касатский в конце картины становится в корне другим человеком, философски настроенным, глубоко потерянным. Режиссер картины Яков Протазанов, на пару с со своим помощником Александром Волковым – отлично сумели передать это на экране. Эволюция одного человека, на протяжении 70 минут становится той красной нитью, которая проходит через весь созданный сюжет. «Отец Сергий» - фильм, который, несомненно, открывает перед зрителем отношения великого писателя к религии, к царскому режиму, к интеллигенции. Параллельно с этим – грамотно раскрываются такие человеческие черты, как благородство, верность, честность, красота души и искренность, вера в себя и в свою силу, а не в идею спрятаться за распятием Христа. Отец Сергий в финале остается со своим грехом в сердце – как бы это не банально не звучало. Эта картина олицетворяет понятие того, что от себя и от своего истинного внутреннего Я скрыться невозможно нигде: ни в залах больших дворцов с сотнями красивих дворян, ни в толстых хмурых стенах православных монастырей, без единой души для диалога. Это очень сильное и красивое кино, основанное на великом литературном произведении. Такое кино необходимо смотреть всем тем, кто интересуется историей русского кинематографа.
Экранизировать Льва Толстого – дело очень непростое, но показательное. Именно поэтому, еще в процессе работы над «Пиковой дамой» режиссер Яков Протазанов заявил о своем намерении показать миру картину «Отец Сергий». Шел 1916 год и в киноискусстве, как, впрочем, и в других видах творчества – существовала жесткая цензура на изображение или упоминание членов царской династии. Съемки начались только в конце 1917 года и продолжались всю зиму и весну. Премьера картины состоялась 14 мая 1918 года и произвела фурор среди зрителей. Отец Сергий (1918) Отец Сергий (1918) Сюжет литературного шедевра Льва Николаевича не переделывали и всю суть оставили такой, как в книге. Князь Степан Дмитриевич Касатский – богатый и важный человек. Он был горд своими честолюбивыми убеждениями и мечтал о высоком положении в обществе и светской жизни. Он был влюблен и уверен в том, что военная карьера – это его будущее. Судьба его баловала, до тех пор, пока накануне венчания он не узнал, что любимая благоверная – является любовницей государя-императора. Касатский впадает в тяжелую депрессию, он угнетен и разбит. Единственно правильным решением он считает свой уход в монастырь и отречение от всех благ, присущих ему в миру… Отец Сергий (1918) Характерная только Толстому манера построения образа главного героя любого из своих произведений – открывает перед зрителем широчайшую картину человеческих достоинств и пороков. Будучи в молодости фанатично уверенным в своем превосходстве и желая быть еще выше и еще ярче – Касатский в конце картины становится в корне другим человеком, философски настроенным, глубоко потерянным. Режиссер картины Яков Протазанов, на пару с со своим помощником Александром Волковым – отлично сумели передать это на экране. Эволюция одного человека, на протяжении 70 минут становится той красной нитью, которая проходит через весь созданный сюжет. «Отец Сергий» - фильм, который, несомненно, открывает перед зрителем отношения великого писателя к религии, к царскому режиму, к интеллигенции. Параллельно с этим – грамотно раскрываются такие человеческие черты, как благородство, верность, честность, красота души и искренность, вера в себя и в свою силу, а не в идею спрятаться за распятием Христа. Отец Сергий в финале остается со своим грехом в сердце – как бы это не банально не звучало. Эта картина олицетворяет понятие того, что от себя и от своего истинного внутреннего Я скрыться невозможно нигде: ни в залах больших дворцов с сотнями красивих дворян, ни в толстых хмурых стенах православных монастырей, без единой души для диалога. Это очень сильное и красивое кино, основанное на великом литературном произведении. Такое кино необходимо смотреть всем тем, кто интересуется историей русского кинематографа.
Биография Игоря Бутмана Игорь Михайлович Бутман, народный артист РФ, признан одним из самых выдающихся джазовых саксофонистов современности. Родился в Ленинграде в семье инженера-строителя. Музыкой в его семье занимался дед – скрипач оркестра Мариинского театра. Проживает в РФ и США, имея двойное
→ Подробнее:)