Экранизировать Льва Толстого – дело очень непростое, но показательное. Именно поэтому, еще в процессе работы над «Пиковой дамой» режиссер Яков Протазанов заявил о своем намерении показать миру картину «Отец Сергий». Шел 1916 год и в киноискусстве, как, впрочем, и в других видах творчества – существовала жесткая цензура на изображение или упоминание членов царской династии. Съемки начались только в конце 1917 года и продолжались всю зиму и весну. Премьера картины состоялась 14 мая 1918 года и произвела фурор среди зрителей. Отец Сергий (1918)
Отец Сергий (1918)
Сюжет литературного шедевра Льва Николаевича не переделывали и всю суть оставили такой, как в книге. Князь Степан Дмитриевич Касатский – богатый и важный человек. Он был горд своими честолюбивыми убеждениями и мечтал о высоком положении в обществе и светской жизни. Он был влюблен и уверен в том, что военная карьера – это его будущее. Судьба его баловала, до тех пор, пока накануне венчания он не узнал, что любимая благоверная – является любовницей государя-императора. Касатский впадает в тяжелую депрессию, он угнетен и разбит. Единственно правильным решением он считает свой уход в монастырь и отречение от всех благ, присущих ему в миру…
Отец Сергий (1918)
Характерная только Толстому манера построения образа главного героя любого из своих произведений – открывает перед зрителем широчайшую картину человеческих достоинств и пороков. Будучи в молодости фанатично уверенным в своем превосходстве и желая быть еще выше и еще ярче – Касатский в конце картины становится в корне другим человеком, философски настроенным, глубоко потерянным. Режиссер картины Яков Протазанов, на пару с со своим помощником Александром Волковым – отлично сумели передать это на экране. Эволюция одного человека, на протяжении 70 минут становится той красной нитью, которая проходит через весь созданный сюжет. «Отец Сергий» - фильм, который, несомненно, открывает перед зрителем отношения великого писателя к религии, к царскому режиму, к интеллигенции. Параллельно с этим – грамотно раскрываются такие человеческие черты, как благородство, верность, честность, красота души и искренность, вера в себя и в свою силу, а не в идею спрятаться за распятием Христа. Отец Сергий в финале остается со своим грехом в сердце – как бы это не банально не звучало. Эта картина олицетворяет понятие того, что от себя и от своего истинного внутреннего Я скрыться невозможно нигде: ни в залах больших дворцов с сотнями красивих дворян, ни в толстых хмурых стенах православных монастырей, без единой души для диалога. Это очень сильное и красивое кино, основанное на великом литературном произведении. Такое кино необходимо смотреть всем тем, кто интересуется историей русского кинематографа.
Экранизировать Льва Толстого – дело очень непростое, но показательное. Именно поэтому, еще в процессе работы над «Пиковой дамой» режиссер Яков Протазанов заявил о своем намерении показать миру картину «Отец Сергий». Шел 1916 год и в киноискусстве, как, впрочем, и в других видах творчества – существовала жесткая цензура на изображение или упоминание членов царской династии. Съемки начались только в конце 1917 года и продолжались всю зиму и весну. Премьера картины состоялась 14 мая 1918 года и произвела фурор среди зрителей. Отец Сергий (1918) Отец Сергий (1918) Сюжет литературного шедевра Льва Николаевича не переделывали и всю суть оставили такой, как в книге. Князь Степан Дмитриевич Касатский – богатый и важный человек. Он был горд своими честолюбивыми убеждениями и мечтал о высоком положении в обществе и светской жизни. Он был влюблен и уверен в том, что военная карьера – это его будущее. Судьба его баловала, до тех пор, пока накануне венчания он не узнал, что любимая благоверная – является любовницей государя-императора. Касатский впадает в тяжелую депрессию, он угнетен и разбит. Единственно правильным решением он считает свой уход в монастырь и отречение от всех благ, присущих ему в миру… Отец Сергий (1918) Характерная только Толстому манера построения образа главного героя любого из своих произведений – открывает перед зрителем широчайшую картину человеческих достоинств и пороков. Будучи в молодости фанатично уверенным в своем превосходстве и желая быть еще выше и еще ярче – Касатский в конце картины становится в корне другим человеком, философски настроенным, глубоко потерянным. Режиссер картины Яков Протазанов, на пару с со своим помощником Александром Волковым – отлично сумели передать это на экране. Эволюция одного человека, на протяжении 70 минут становится той красной нитью, которая проходит через весь созданный сюжет. «Отец Сергий» - фильм, который, несомненно, открывает перед зрителем отношения великого писателя к религии, к царскому режиму, к интеллигенции. Параллельно с этим – грамотно раскрываются такие человеческие черты, как благородство, верность, честность, красота души и искренность, вера в себя и в свою силу, а не в идею спрятаться за распятием Христа. Отец Сергий в финале остается со своим грехом в сердце – как бы это не банально не звучало. Эта картина олицетворяет понятие того, что от себя и от своего истинного внутреннего Я скрыться невозможно нигде: ни в залах больших дворцов с сотнями красивих дворян, ни в толстых хмурых стенах православных монастырей, без единой души для диалога. Это очень сильное и красивое кино, основанное на великом литературном произведении. Такое кино необходимо смотреть всем тем, кто интересуется историей русского кинематографа.
Биография Вячеслава Тихонова Вячеслав Тихонов – это великий актер, который всегда останется для миллионов зрителей воплощением образа первоклассного советского шпиона. Роль Штирлица принесла актеру огромный успех, сделав его настоящей иконой кинематографа СССР. Как правило, ведя речь о творчестве
→ Подробнее:)