Послал Всевышний мудрость и вдохновение в светлые головы братьев Люмьер. И создали они синематограф. Послал Господь идею их последователям – и они стали развивать это искусство. Свел воедино Христос Люсьена Нонге и Фердинанда Зекка. И создали они первую экранизированную биографию сына Божьего. И послал Бог этому фильму славу неземную… Жизнь и страсти Иисуса Христа (1903)
Жизнь и страсти Иисуса Христа (1903)
В общем – так можно прокомментировать историю создания первого религиозного драматического документального фильма на основании легенды о рождении сына Бога – Иисуса Христа, о жизни его, о деяниях, чудесах, исцелениях, о его призвании, неприятии и смерти ради будущего всего человечества. Французские режиссеры сняли «Жизнь и страсти Иисуса Христа» за год, а потом два года еще дорабатывали и совершенствовали. Премьера картины прошла 26 марта 1904 года и была принята зрителями с аплодисментами стоя.
Жизнь и страсти Иисуса Христа (1903)
Успех – не удивителен. Если принимать во внимание, что во Франции на то время господствовал в режиссуре господин Жорж Мельес, то Нонге и Зекка – были, практически, первопроходцами на минном поле. У них была только основа – библия и понимание того, что до них еще никто такого не делал. Этот творческий дует решил показать в течении 44 минут – 33 года жизни пророка, мессии, праведника и учителя. 18 отдельных эпизодов разбивают его жизнь на равные части, каждая из которой повествует о чем то новом, но очень важном и ценном из библейских заветов. В списке актеров стоит всего два имени: Мадам Моро и Месье Моро. Массовки в картине предостаточно. Стоит обратить внимание на созданные создателями костюмы и особый тщательный подход к использованию цвета. В 1903 году практиковалась ручная обработка кинопленки – когда каждый кадр раскрашивался вручную, что не просто утяжеляло процесс, но и существенно прибавляло ему важности и ценности. И вот, если быть внимательным - то можно заметить, что чем ближе к Всевышнему и небесам – краски становятся ярче и радостнее, а все, что связанно с мирскими делами и насущными заботами – серое и тусклое. Не есть ли это немым диалогом со зрителем и с его подсознанием? Современным кино любителям, которые воспитаны на Скорсезе, Тарантино и Вуди Аллене – сложно принимать такое кино. Но оно есть абсолютно историческим – как с точки зрения сюжета, так и со стороны возраста. Если вспомнить Гете, то можно согласиться с его словами: «Самое сложное верить простому». «Жизнь и страсти Иисуса Христа» - это именно то простое кино, которому сейчас сложно верить, но, вполне вероятно – что оно есть самым честным и правдивым из всех имеющихся на эту тематику.
Послал Всевышний мудрость и вдохновение в светлые головы братьев Люмьер. И создали они синематограф. Послал Господь идею их последователям – и они стали развивать это искусство. Свел воедино Христос Люсьена Нонге и Фердинанда Зекка. И создали они первую экранизированную биографию сына Божьего. И послал Бог этому фильму славу неземную… Жизнь и страсти Иисуса Христа (1903) Жизнь и страсти Иисуса Христа (1903) В общем – так можно прокомментировать историю создания первого религиозного драматического документального фильма на основании легенды о рождении сына Бога – Иисуса Христа, о жизни его, о деяниях, чудесах, исцелениях, о его призвании, неприятии и смерти ради будущего всего человечества. Французские режиссеры сняли «Жизнь и страсти Иисуса Христа» за год, а потом два года еще дорабатывали и совершенствовали. Премьера картины прошла 26 марта 1904 года и была принята зрителями с аплодисментами стоя. Жизнь и страсти Иисуса Христа (1903) Успех – не удивителен. Если принимать во внимание, что во Франции на то время господствовал в режиссуре господин Жорж Мельес, то Нонге и Зекка – были, практически, первопроходцами на минном поле. У них была только основа – библия и понимание того, что до них еще никто такого не делал. Этот творческий дует решил показать в течении 44 минут – 33 года жизни пророка, мессии, праведника и учителя. 18 отдельных эпизодов разбивают его жизнь на равные части, каждая из которой повествует о чем то новом, но очень важном и ценном из библейских заветов. В списке актеров стоит всего два имени: Мадам Моро и Месье Моро. Массовки в картине предостаточно. Стоит обратить внимание на созданные создателями костюмы и особый тщательный подход к использованию цвета. В 1903 году практиковалась ручная обработка кинопленки – когда каждый кадр раскрашивался вручную, что не просто утяжеляло процесс, но и существенно прибавляло ему важности и ценности. И вот, если быть внимательным - то можно заметить, что чем ближе к Всевышнему и небесам – краски становятся ярче и радостнее, а все, что связанно с мирскими делами и насущными заботами – серое и тусклое. Не есть ли это немым диалогом со зрителем и с его подсознанием? Современным кино любителям, которые воспитаны на Скорсезе, Тарантино и Вуди Аллене – сложно принимать такое кино. Но оно есть абсолютно историческим – как с точки зрения сюжета, так и со стороны возраста. Если вспомнить Гете, то можно согласиться с его словами: «Самое сложное верить простому». «Жизнь и страсти Иисуса Христа» - это именно то простое кино, которому сейчас сложно верить, но, вполне вероятно – что оно есть самым честным и правдивым из всех имеющихся на эту тематику.