«Перед полуночью» (Before Midnight) 2013 г. США, режиссер Ричард Линклейтер, в ролях: Итан Хоук, Жюли Дельпи, Ариана Лабед, Панос Коронис, Яннис Пападополус.
Джесси – известный писатель, обдумывающий четвёртую книгу; Селин курирует экологические проекты и переживает, что в Бургундии отказались от ветрогенераторов. Вместе они уже девять лет, у них две очаровательные дочки-близняшки. На отдыхе в Греции он переживает, что 13-летний сын от первого брака, только что улетевший обратно в Америку, к матери, растёт без отцовского присмотра. Вплоть до полуночи они будут обсуждать этот вопрос то мирно, то ссорясь, то любя, то ненавидя друг друга.
Для тех, кто не в курсе, — это третья серия многолетнего и ставшего уже легендарным проекта Линклейтера-Хоука-Дельпи, начало которому положил фильм 1995-го года «Перед рассветом» — там герои встречались, гуляли по Вене полдня, а потом расставались с обещанием встретиться вновь. Но их вторая встреча случилась лишь много лет спустя – в 2004-м, в картине «Перед закатом», где за полтора часа в Париже они приходили к выводу, что отныне всегда будут вместе. Однако даже подробнейший пересказ этих лент не даст результата: «Перед полуночью» — как раз тот случай, когда вы (скорее всего) не получите и половины удовольствия, если увидите эту пару впервые. Мало знать, кто они, вы их просто должны уже любить – иначе у себя же украдёте ту радость, которую данная история способна доставить.
А радость эта огромна; фильмы Линклейтера замечательны, конечно, и по отдельности, но именно вместе восхищают по-настоящему. Во-первых, тем, насколько они похожи – и по манере, и по охвату тем, и по искоркам в глазах актёров. Но во-вторых – напротив, своими отличиями: в рамках одного и того же (в принципе) сюжета авторы умудряются достичь удивительного разнообразия. Если первый фильм был чем-то вроде симпатичного молодёжного ромкома, то второй казался уже довольно взрослой мелодрамой. Нынешний же, третий, совершенно неожиданно оборачивается оглушительной комедией чистой воды – причём едва ли не самой смешной за последнее время. И это без тени «туалетного» юмора – выходит, рассмешить зрителя возможно даже без гнусных неловких положений, одними мастерски и необыкновенно жизненно разыгранными диалогами! Хотя герои абсолютно откровенно обсуждают взаимоотношения полов, говоря в том числе и о пенисах, в их словах нет ни грамма пошлости – потому как разговор вертится не вокруг голого секса, а в первую очередь всё же вокруг любви. Притом, что Джесси и Селин впервые показаны в окружении других людей (семьи писателя, пригласившего их на отпуск в гости), в кадре нет, кажется, ни одного невлюблённого человека – и потому каждая шутка пропитана самыми светлыми чувствами.
И вот вроде бы – ничего не происходит: женщины готовят еду, дети купаются, герои просто едут в машине или идут по городу. Но слово цепляется за слово, первая фраза подсказывает вторую, одна тема сменяется следующей… И этого оказывается вполне достаточно, чтобы не просто удерживать внимание зрителя на протяжении ста минут, но и высекать ту непостижимую искру, которая отличает заурядный фильм от подлинного произведения искусства. Казалось бы – всё невероятно просто: он и она, никакого надуманного действия, никаких спецэффектов, одна «химия» между актёрами, позволяющая им на одном дыхании отыгрывать невероятно длиннющие куски. Но почему же эта вот «простота» так уникальна, почему же так мало кому удаётся поймать её и перенести на экран?.. Удивительная загадка, обеспечивающая создателям этой трилогии более чем достойное место в истории кино – даже несмотря на то, что их отдельные друг от друга проекты зачастую не так хороши, как это их общее и во многих отношениях уникальное достижение. Впрочем, мы ведь с ними вовсе не прощаемся — у этой пары, по их расчетам, впереди ещё целых 56 лет. Так что увидимся в 2022-м. А затем, глядишь, и в 2031-м. Ведь то, что после «рассвета» сразу наступил «закат», а сейчас дело дошло и до «полуночи», вовсе не говорит о том, что исчерпаны уже все времена суток. Начнётся просто новый день – через девять лет, нам бы только дождаться.
«Перед полуночью» (Before Midnight) 2013 г. США, режиссер Ричард Линклейтер, в ролях: Итан Хоук, Жюли Дельпи, Ариана Лабед, Панос Коронис, Яннис Пападополус. Джесси – известный писатель, обдумывающий четвёртую книгу; Селин курирует экологические проекты и переживает, что в Бургундии отказались от ветрогенераторов. Вместе они уже девять лет, у них две очаровательные дочки-близняшки. На отдыхе в Греции он переживает, что 13-летний сын от первого брака, только что улетевший обратно в Америку, к матери, растёт без отцовского присмотра. Вплоть до полуночи они будут обсуждать этот вопрос то мирно, то ссорясь, то любя, то ненавидя друг друга. Для тех, кто не в курсе, — это третья серия многолетнего и ставшего уже легендарным проекта Линклейтера-Хоука-Дельпи, начало которому положил фильм 1995-го года «Перед рассветом» — там герои встречались, гуляли по Вене полдня, а потом расставались с обещанием встретиться вновь. Но их вторая встреча случилась лишь много лет спустя – в 2004-м, в картине «Перед закатом», где за полтора часа в Париже они приходили к выводу, что отныне всегда будут вместе. Однако даже подробнейший пересказ этих лент не даст результата: «Перед полуночью» — как раз тот случай, когда вы (скорее всего) не получите и половины удовольствия, если увидите эту пару впервые. Мало знать, кто они, вы их просто должны уже любить – иначе у себя же украдёте ту радость, которую данная история способна доставить. А радость эта огромна; фильмы Линклейтера замечательны, конечно, и по отдельности, но именно вместе восхищают по-настоящему. Во-первых, тем, насколько они похожи – и по манере, и по охвату тем, и по искоркам в глазах актёров. Но во-вторых – напротив, своими отличиями: в рамках одного и того же (в принципе) сюжета авторы умудряются достичь удивительного разнообразия. Если первый фильм был чем-то вроде симпатичного молодёжного ромкома, то второй казался уже довольно взрослой мелодрамой. Нынешний же, третий, совершенно неожиданно оборачивается оглушительной комедией чистой воды – причём едва ли не самой смешной за последнее время. И это без тени «туалетного» юмора – выходит, рассмешить зрителя возможно даже без гнусных неловких положений, одними мастерски и необыкновенно жизненно разыгранными диалогами! Хотя герои абсолютно откровенно обсуждают взаимоотношения полов, говоря в том числе и о пенисах, в их словах нет ни грамма пошлости – потому как разговор вертится не вокруг голого секса, а в первую очередь всё же вокруг любви. Притом, что Джесси и Селин впервые показаны в окружении других людей (семьи писателя, пригласившего их на отпуск в гости), в кадре нет, кажется, ни одного невлюблённого человека – и потому каждая шутка пропитана самыми светлыми чувствами. И вот вроде бы – ничего не происходит: женщины готовят еду, дети купаются, герои просто едут в машине или идут по городу. Но слово цепляется за слово, первая фраза подсказывает вторую, одна тема сменяется следующей… И этого оказывается вполне достаточно, чтобы не просто удерживать внимание зрителя на протяжении ста минут, но и высекать ту непостижимую искру, которая отличает заурядный фильм от подлинного произведения искусства. Казалось бы – всё невероятно просто: он и она, никакого надуманного действия, никаких спецэффектов, одна «химия» между актёрами, позволяющая им на одном дыхании отыгрывать невероятно длиннющие куски. Но почему же эта вот «простота» так уникальна, почему же так мало кому удаётся поймать её и перенести на экран? Удивительная загадка, обеспечивающая создателям этой трилогии более чем достойное место в истории кино – даже несмотря на то, что их отдельные друг от друга проекты зачастую не так хороши, как это их общее и во многих отношениях уникальное достижение. Впрочем, мы ведь с ними вовсе не прощаемся — у этой пары, по их расчетам, впереди ещё целых 56 лет. Так что увидимся в 2022-м. А затем, глядишь, и в 2031-м. Ведь то, что после «рассвета» сразу наступил «закат», а сейчас дело дошло и до «полуночи», вовсе не говорит о том, что исчерпаны уже все времена суток. Начнётся просто новый день – через девять лет, нам бы только дождаться.
Биография Мика Джаггера Мик Джаггер – это человек, который стал настоящей легендой мировой сцены. Его голос, его репертуар и даже его чудаковатая манера двигаться на сцене стали настоящей классикой рока и фирменной «фишкой» культовой группы Rolling Stones. Этот человек всегда жил музыкой, и теперь
→ Подробнее:)