Елена Николаева: «Революция – это страшно» - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Елена Николаева: «Революция – это страшно» - «Интервью»

11.02.22, 11:30




Одной из главных телевизионных премьер 2022 года стала многосерийная лента «Цыплёнок жареный» режиссёра Елены Николаевой
Елена Николаева: «Революция – это страшно» - «Интервью»
, с успехом демонстрируемая Первым каналом. Фильм относит зрителя в эпоху НЭПа, окрашенную большевистским террором, разгулом преступности и беспределом пролетариата. В картине собран блистательный актёрский состав – Виктор Сухоруков
, Ирина Пегова
, Алексей Вертков
, Любовь Аксёнова
, Никита Волков
, Фёдор Лавров
, Наталья Суркова
, Анна Уколова
, Виктор Добронравов
, Павел Трубинер
, Александр Яценко
, Лина Миримская
, Татьяна Колганова
, Юрий Ицков
, Яна Сексте
и великолепный Иван Рудаков
, сыгравший в картине свою последнюю роль. Накануне премьеры мы встретились с Еленой Владиславовной, чтобы поговорить о картине, о времени и о тех невероятных пересечениях с сегодняшним днём, которые пронизывают ленту с первого до последнего кадра.


фото: © Марс Медиа Энтертейнмент
Чем вас как художника привлекает смутная эпоха 20-х годов прошлого столетия?
Картина «Цыплёнок жареный» для меня очень личная именно потому, что меня с детства интересовало это время. Мы с братом – оператором Максимом Осадчим
происходим из семьи ссыльных поляков. У нас была замечательная няня – Ариадна Платоновна Ермолаева, отец которой был белым адмиралом. Я всегда вместо сказок просила её рассказывать про старые времена. И она мне рассказывала — и про дивные праздники при Царе-Императоре, и о красном терроре, который её семья испытала на себе в полной мере. Как дочь адмирала она посещала детские праздники, устраиваемые Императором и помнила цесаревича, который играл в коняшку. Вся её семья уехала, а она осталась по идейным соображениям. В 1919-м году она участвовала в офицерском мятеже, который был перед Кронштадтским бунтом. Она сказала мне однажды, что всю жизнь сидела за дело. В первый раз её посадили в 1921-м за участие в бунте, и вышла она при Ежове. При Берии её опять посадили — она вынесла со склада горстку муки для голодного ребёнка. Ее обыскали, муку нашли, посадили — ребёнок умер от голода. А в третий раз её зацепило последней волной репрессии в отношении голубокровых – она сидела в красноярском остроге. В общей сложности она просидела лет 20.
Она рассказывала, как до революции жила в Екатерининском пансионе благородных девиц. Для осанки девочкам к спине привязывали аршин. Спали они на жестких кроватях, тонкие одеяла, тонкие подушки. Спать нужно было только на спине, руки класть поверх одеяла. И на ночь в спальне оставляли открытое окно. Дело в том, что Бальные залы не отапливались, так как мужчины были одеты в мундиры и смокинги. А девушки в декольте не должны были мёрзнуть, никаких пупырышек на коже. Это был естественный отбор. Трое девочек в этом доме умерло от туберкулеза. Питались скудно, диету четкую держали, чтобы не поправляться. Няня говорила мне: «Нас закаляли для бальных залов, а закалили для лагерей». У меня всю жизнь было ощущение долга перед ней — она столько в меня вложила. Она рассказывала страшные вещи, а я в своей голове как будто смотрела кино. И потом, когда стала режиссёром, мечтала о том, что когда-нибудь я обязательно сделаю фильм про это время.
Правильно ли я понимаю, что сложная постреволюционная эпоха для вас в первую очередь — возможность поговорить эзоповым языком о проблемах сегодняшнего дня?
Да, конечно. Чем больше я изучала сценарий, тем больше ловила себя на том, как много в нём пересечений с днём сегодняшним – даже эпидемия испанки, косившая голодных, измученных людей в начале 20-х годов, рифмуется с пандемией коронавируса. Я ведь в кино сбежала с истфака МГУ. Меня всю жизнь интересовали причинно-следственные связи. И во время подготовки над картиной я очень глубоко погрузилась в эпоху столетней давности. Для меня очень интересен период НЭПа, когда ещё не все элементы старой жизни были уничтожены – ещё большие квартиры не изуродованы перегородками, а у некоторых дам ещё сохранилась привычка носить кружевное бельё. Мало кто знает о том, что не только в США, но и в России был сухой закон. И это был единственный царский указ, который большевики не отменили, придя к власти. В 1921-м, правда, было дано послабление в виде разрешения торговли вином, но полностью «сухой закон» был отменён лишь в 1925-м. А мы как раз рассматриваем тот недолгий период времени, когда на производстве подпольного крепкого алкоголя и торговле контрабандным спиртом сколачивались состояния и делались карьеры.

фото: © Марс Медиа Энтертейнмент
Ну вот как раз герой Виктора Добронравова – Глеб Кумов – силовик-коррупционер, поднявшийся на бандитских взятках. Он ведь тоже некий мостик сквозь столетие в наше невесёлое сегодня?
Кумов – вообще очень интересный персонаж. Он ведь, по сути – псих, маньяк, самозванец, вышедший на свободу благодаря революции. Большевикам такие люди – жестокие, безжалостные, выносливые, не сомневающиеся – были очень нужны. Поэтому он, как человек хитрый, не имеющий принципов и легко приспосабливающийся к обстоятельствам, пришелся ко двору, и очень быстро и уверенно сделал карьеру в органах. Это ведь особый сорт людей. Знаете, как большевики вычисляли морских офицеров? По выправке и руке, которая привыкла лежать на кортике. Офицеры сбривали усы, сжигали погоны, а рука-то всё равно была «на кортике». И вот такие Кумовы их вычисляли и уничтожали. Наш Кумов олицетворяет собой абсолютное зло, которое невозможно победить ни при какой власти, поскольку это зло так или иначе любыми путями само проникает во власть.
В вашей картине бандиты-революционеры – то есть власть, противопоставлены обычным бандитам – цеховикам-теневикам, которые, в итоге, чтобы выжить, вынуждены подкармливать власть их покрывающую, и в этом мы опять усматриваем пересечение с сегодняшним днём. А каково в этой конфигурации место интеллигенции? Неужели её удел при любой революционной ситуации либо гибнуть, либо мимикрировать, теряя право называться интеллигенцией?
А это как в поговорке: «Лес рубят – щепки летят». Все наши прекрасные герои-интеллигенты – дивный придворный портной Латочкин (Александр Яценко), и его возлюбленная Зина (Лина Миримская), и профессор Зборовский (Юрий Ицков), и Родя (Никита Волков), и Клава (Любовь Аксёнова), все они — щепки. Для меня очень важно чтобы вы понимали, что наш фильм – это ни в коем случае не политический манифест. Это история о человеке, о его трагедии. О том, как меняются люди, под гнётом этих обстоятельств непреодолимой силы, как их сметает этой волной, перемалывает в муку. Вот, к примеру, история Латочкина, честного портного, который готов был оставаться полезным людям и при новой власти. К чему в итоге подталкивает его эта власть и на что он готов идти ради того, чтобы спасти любимую женщину… Когда большая волна идёт — она смывает всё на своём пути, не щадя никого.
Но ваш главный герой — Родя Пират, эдакий Робин Гуд 20-х, поэт-интеллигент и вор-анархист в одном лице, пытается сохранить статус кво, не примыкая ни к бандитской власти, ни к ворам-уголовникам, и, следуя своим романтическим идеалам, пытается строить какой-то свой прекрасный справедливый мир. Очевидно, что такие погибают первыми, но ему удаётся ловко выходить из любых переделок. Этот допуск вы оставляете для себя как дань жанру?
Да, вообще, наш фильм – это баллада. Изначально в сценарии Родион был прописан эдаким Беней Криком. Но мне хотелось, чтобы он был романтиком. Робин Гуд – был моим любимым героем в детстве. Родион – мальчик из бельэтажа, поэт, глубоко переживающий то, что революция, за которую он вместе с родителями боролся в юности с таким искренним энтузиазмом, в итоге уничтожила всех тех, кто в неё верил. Родителей расстреляли, практически все друзья погибли от рук чекистов. А он продолжает оставаться верным принципу «Свобода, Равенство, Братство». При этом большевики в его глазах – отнюдь не ангелы революции, а её демоны. И вот в этом хаосе он встречает Клавдию – суфражистку, которая приехала из Парижа бороться за права женщин. Она искренне считает, что в отличие от мещанского буржуазного общества, новая Россия предоставляет женщинам новые возможности. И эти два чистых существа пытаются жить и любить, веря в справедливый мир. Он поддерживает беспризорников, потому что это дети, родителей которых расстреляли большевики. Вот эти дети и есть для него главный итог революции. И он, как человек, боровшийся за идеалы революции, стремится исправлять её ошибки.

фото: © Марс Медиа Энтертейнмент
Богатая визуальная стилистика вашей картины существенно отличается от тех стереотипов, которыми изобиловали советские фильмы о революции…
В вопросе создания мира на экране мне очень помог мой оператор, Максим Осадчий, который любит работать с искусственным светом, помогающим создать на экране таинственную, сказочную атмосферу. Поэтому у нас во время съёмок было 36 ночных смен. Но в итоге получилось очень сочное изображение. НЭП вообще очень интересное время, когда ещё была какая-то надежда на то, что всё наладится. С одной стороны, голод и нищета отрезвляли людей, с другой – в ком-то, как в нашем Родионе, сохранялся дух романтизма. Между прочим, некоторые революционеры были страшными эстетами. К примеру, кабинет Феликса Дзержинского был обставлен подлинной готической мебелью. Мы с художниками старались наполнить кадр множеством нюансов и деталей, из которых, собственно, складывается атмосфера времени. Мы очень скрупулёзно работали с художником по костюмам, чтобы передать эту эклектику, которая царила в моде. Откуда, к примеру у ротмистра — героя Павла Трубинера — такой плащ, как у Шерлока Холмса? А потому что служивые люди одежду добывали по случаю, кого убил, с того и снял. Замечательная работа, кстати, на мой взгляд получилась у Павла – он такого ещё не играл в кино. Очень точно ему удалось показать человека, которому нечего терять. Это видно и в походке, и во взгляде, и в интонации. Он спившийся и потерянный. Пустота внутри сжирает его. Он не цепляется за жизнь, но проживает её остаток с достоинством.
У Вас в картине есть несколько флэшбеков, где юный Родя читает с Митей речёвки в стиле Маяковского на демонстрации. Тексты этих речёвок весьма любопытны. Вот, например такая: «Глаза раскройте, плечи расправьте, мозоли свои в кулаки сожмите, тех, кто жирует, тех, кто ворует – в шею гоните, гоните, гоните!». Написана словно сегодня и весьма пригодилась бы на одном из модных митингов. Это аутентичные тексты того времени или стихи были написаны специально для фильма?
Мы сами писали все эти речёвки. Как и тексты на мелодии популярных песен того времени – «Цыплёнок жареный», «Цыганочка». Кстати, все актрисы поют у нас сами. И Настя Уколова, и Люба Аксёнова прекрасно справились с этой задачей. Но всех перепела Ирина Пегова. Она великолепно исполнила несколько старинных городских романсов, показав себя как большая драматическая актриса. Вообще музыка играет в нашем фильме очень важную роль. Я очень благодарна композитору Юрию Потеенко
, с которым мы прекрасно сработались ещё на «Попсе». Он придумал очень богатую музыкальную ткань для нашей картины, в которую органично вплетал мотивы известных песен эпохи. Мы писали для фильма живой оркестр, а не какие-то искусственные семплы, как это теперь часто делают. И всё это вместе создало дыхание времени, которое Вы ощущаете во время просмотра фильма. Мы искали эпоху и, как мне кажется, мы её нашли.
Одна из очень важных тем вашей картины – расчеловечивание, которое происходит с некоторыми героями фильма под влиянием обстоятельств, и которая также весьма актуальна сегодня. Героя Алексея Верткова – Жмых пошагово проходит этот страшный путь…
Да, для меня было очень важным сказать современникам, особенно молодым, о том, что революция – это страшно. Какими светлыми бы ни были помыслы тех, кто борется за её идеалы, она неизбежно несёт за собой разруху и смерть. Помните, как говорил Томас Карлейль: «Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются её плодами отпетые негодяи». Вот так и Жмых. Честный солдат революции, с винтовкой в курах, не щадя жизни, защищал общее дело. И что в итоге? Его семья влачит нищенское существование в темноте и сырости, дочь болеет потому, что он не может обеспечить ей нормальное питание и уход. При этом он видит, что те, кто у власти, живут хорошо. И что ему остаётся делать в стремлении спасти дочь – стать таким же как они. Для меня Жмых – трагическая фигура. И, вы правы, в его судьбе можно усмотреть параллели с днём сегодняшним. Алексей Вертков – большой артист и великолепно справился с этой задачей.

фото: © Марс Медиа Энтертейнмент
Ваш сын — блистательный актёр Иван Рудаков – исполнил в картине одну из самых сложных и объёмных ролей. Его персонаж Бухнер неоднозначен, и зритель на протяжении многих серий не может определиться в своём отношении к герою. Почему Вы решили дать Ивану сыграть именного Бухнера?
Я с самого начала хотела, чтобы Иван сыграл Бухнера. Дело в том, что он ведь «из бывших». А у Ивана во внешности присутствовала эта «бывшесть». Действительно, работа получилась очень яркой. Вся Ванина роль построена на сдержанности. Он был очень темпераментен, а здесь он ни разу не даёт выплеска эмоциям. Только взгляд тяжелый. И вот это ощущение сжатой пружины внутри послужило основой для характера Бухнера. Он хороший полицейский, четкий, подтянутый, у него военная выправка. И всё что он делает — только ради любимой девушки. Однажды мы снимали сцену в чайной Дяди Коли, он должен был пройти насквозь через зал. Я говорю: «Ты проходишь, смотришь на девушку», а Ване мне возражает: «А зачем она мне нужна?! Нет, Бухнер так не пойдет. Бухнер пойдет так, будто ему ничего не интересно». Ваня очень тщательно готовился к роли, пропитывался эпохой. И эта роль, мне кажется, ему очень идёт.
У Вас на площадке собрался очень яркий, интересный и богатый актёрский состав. Как Вам удалось сложить такой гармоничный оркестр из столь уникальных самобытных инструментов?
Просто мы всё делали в атмосфере любви друг к другу. Да и материал всех вдохновлял. Нам действительно повезло собрать уникальную команду артистов. Какой у нас Виктор Сухоруков великолепный! Сколько он всего придумал и привнёс в свою роль. Потрясающая Анна Уколова – женщина-комиссар, настоящая драма времени – она такого никогда ещё не играла. Какая яркая, характерная, не узнаваемая Таня Колганова. Лина Миримская, Александр Яценко, Никита Волков – да они все у нас замечательные получились. А какого замечательного мальчишку мы нашли на роль Осипа! Мне нужен был «Чаплинский мальчик». Мы искали героя по всей стране и нашли его в Татарстане. Все работали с большой отдачей, никто себя не жалел, несмотря на то, что съёмки были не простыми. А ещё нам очень повезло с продюсерами, которые не пожалели денег и дали нам возможность построить большую натурную декорацию, давшую нам возможность для манёвра. И я им очень за это благодарна. Надеюсь, зритель по достоинству оценит наш труд. А премьеру нашего фильма мы посвящаем памяти Ивана Рудакова.
«Цыпленок жареный» на Первом канале с 31 января.
Мария Безрук

Одной из главных телевизионных премьер 2022 года стала многосерийная лента «Цыплёнок жареный» режиссёра Елены Николаевой , с успехом демонстрируемая Первым каналом. Фильм относит зрителя в эпоху НЭПа, окрашенную большевистским террором, разгулом преступности и беспределом пролетариата. В картине собран блистательный актёрский состав – Виктор Сухоруков , Ирина Пегова , Алексей Вертков , Любовь Аксёнова , Никита Волков , Фёдор Лавров , Наталья Суркова , Анна Уколова , Виктор Добронравов , Павел Трубинер , Александр Яценко , Лина Миримская , Татьяна Колганова , Юрий Ицков , Яна Сексте и великолепный Иван Рудаков , сыгравший в картине свою последнюю роль. Накануне премьеры мы встретились с Еленой Владиславовной, чтобы поговорить о картине, о времени и о тех невероятных пересечениях с сегодняшним днём, которые пронизывают ленту с первого до последнего кадра. фото: © Марс Медиа Энтертейнмент Чем вас как художника привлекает смутная эпоха 20-х годов прошлого столетия? Картина «Цыплёнок жареный» для меня очень личная именно потому, что меня с детства интересовало это время. Мы с братом – оператором Максимом Осадчим происходим из семьи ссыльных поляков. У нас была замечательная няня – Ариадна Платоновна Ермолаева, отец которой был белым адмиралом. Я всегда вместо сказок просила её рассказывать про старые времена. И она мне рассказывала — и про дивные праздники при Царе-Императоре, и о красном терроре, который её семья испытала на себе в полной мере. Как дочь адмирала она посещала детские праздники, устраиваемые Императором и помнила цесаревича, который играл в коняшку. Вся её семья уехала, а она осталась по идейным соображениям. В 1919-м году она участвовала в офицерском мятеже, который был перед Кронштадтским бунтом. Она сказала мне однажды, что всю жизнь сидела за дело. В первый раз её посадили в 1921-м за участие в бунте, и вышла она при Ежове. При Берии её опять посадили — она вынесла со склада горстку муки для голодного ребёнка. Ее обыскали, муку нашли, посадили — ребёнок умер от голода. А в третий раз её зацепило последней волной репрессии в отношении голубокровых – она сидела в красноярском остроге. В общей сложности она просидела лет 20. Она рассказывала, как до революции жила в Екатерининском пансионе благородных девиц. Для осанки девочкам к спине привязывали аршин. Спали они на жестких кроватях, тонкие одеяла, тонкие подушки. Спать нужно было только на спине, руки класть поверх одеяла. И на ночь в спальне оставляли открытое окно. Дело в том, что Бальные залы не отапливались, так как мужчины были одеты в мундиры и смокинги. А девушки в декольте не должны были мёрзнуть, никаких пупырышек на коже. Это был естественный отбор. Трое девочек в этом доме умерло от туберкулеза. Питались скудно, диету четкую держали, чтобы не поправляться. Няня говорила мне: «Нас закаляли для бальных залов, а закалили для лагерей». У меня всю жизнь было ощущение долга перед ней — она столько в меня вложила. Она рассказывала страшные вещи, а я в своей голове как будто смотрела кино. И потом, когда стала режиссёром, мечтала о том, что когда-нибудь я обязательно сделаю фильм про это время. Правильно ли я понимаю, что сложная постреволюционная эпоха для вас в первую очередь — возможность поговорить эзоповым языком о проблемах сегодняшнего дня? Да, конечно. Чем больше я изучала сценарий, тем больше ловила себя на том, как много в нём пересечений с днём сегодняшним – даже эпидемия испанки, косившая голодных, измученных людей в начале 20-х годов, рифмуется с пандемией коронавируса. Я ведь в кино сбежала с истфака МГУ. Меня всю жизнь интересовали причинно-следственные связи. И во время подготовки над картиной я очень глубоко погрузилась в эпоху столетней давности. Для меня очень интересен период НЭПа, когда ещё не все элементы старой жизни были уничтожены – ещё большие квартиры не изуродованы перегородками, а у некоторых дам ещё сохранилась привычка носить кружевное бельё. Мало кто знает о том, что не только в США, но и в России был сухой закон. И это был единственный царский указ, который большевики не отменили, придя к власти. В 1921-м, правда, было дано послабление в виде разрешения торговли вином, но полностью «сухой закон» был отменён лишь в 1925-м. А мы как раз рассматриваем тот недолгий период времени, когда на производстве подпольного крепкого алкоголя и торговле контрабандным спиртом сколачивались состояния и делались карьеры. фото: © Марс Медиа Энтертейнмент Ну вот как раз герой Виктора Добронравова – Глеб Кумов – силовик-коррупционер, поднявшийся на бандитских взятках. Он ведь тоже некий мостик сквозь столетие в наше невесёлое сегодня? Кумов – вообще очень интересный персонаж. Он ведь, по сути – псих, маньяк, самозванец, вышедший на свободу благодаря революции. Большевикам такие люди – жестокие, безжалостные, выносливые, не сомневающиеся – были очень нужны. Поэтому он, как человек хитрый, не имеющий принципов и легко приспосабливающийся к обстоятельствам, пришелся ко двору, и очень быстро и уверенно сделал карьеру в органах. Это ведь особый сорт людей. Знаете, как большевики вычисляли морских офицеров? По выправке и руке, которая привыкла лежать на кортике. Офицеры сбривали усы, сжигали погоны, а рука-то всё равно была «на кортике». И вот такие Кумовы их вычисляли и уничтожали. Наш Кумов олицетворяет собой абсолютное зло, которое невозможно победить ни при какой власти, поскольку это зло так или иначе любыми путями само проникает во власть. В вашей картине бандиты-революционеры – то есть власть, противопоставлены обычным бандитам – цеховикам-теневикам, которые, в итоге, чтобы выжить, вынуждены подкармливать власть их покрывающую, и в этом мы опять усматриваем пересечение с сегодняшним днём. А каково в этой конфигурации место интеллигенции? Неужели её удел при любой революционной ситуации либо гибнуть, либо мимикрировать, теряя право называться интеллигенцией? А это как в поговорке: «Лес рубят – щепки летят». Все наши прекрасные герои-интеллигенты – дивный придворный портной Латочкин (Александр Яценко), и его возлюбленная Зина (Лина Миримская), и профессор Зборовский (Юрий Ицков), и Родя (Никита Волков), и Клава (Любовь Аксёнова), все они — щепки. Для меня очень важно чтобы вы понимали, что наш фильм – это ни в коем случае не политический манифест. Это история о человеке, о его трагедии. О том, как меняются люди, под гнётом этих обстоятельств непреодолимой силы, как их сметает этой волной, перемалывает в муку. Вот, к примеру, история Латочкина, честного портного, который готов был оставаться полезным людям и при новой власти. К чему в итоге подталкивает его эта власть и на что он готов идти ради того, чтобы спасти любимую женщину… Когда большая волна идёт — она смывает всё на своём пути, не щадя никого. Но ваш главный герой — Родя Пират, эдакий Робин Гуд 20-х, поэт-интеллигент и вор-анархист в одном лице, пытается сохранить статус кво, не примыкая ни к бандитской власти, ни к ворам-уголовникам, и, следуя своим романтическим идеалам, пытается строить какой-то свой прекрасный справедливый мир. Очевидно, что такие погибают первыми, но ему удаётся ловко выходить из любых переделок. Этот допуск вы оставляете для себя как дань жанру? Да, вообще, наш фильм – это баллада. Изначально в сценарии Родион был прописан эдаким Беней Криком. Но мне хотелось, чтобы он был романтиком. Робин Гуд – был моим любимым героем в детстве. Родион – мальчик из бельэтажа, поэт, глубоко переживающий то, что революция, за которую он вместе с родителями боролся в юности с таким искренним энтузиазмом, в итоге уничтожила всех тех, кто в неё верил. Родителей расстреляли, практически все друзья погибли от рук чекистов. А он продолжает оставаться верным принципу «Свобода, Равенство, Братство». При этом большевики в его глазах – отнюдь не ангелы революции, а её демоны. И вот в этом хаосе он встречает Клавдию – суфражистку, которая приехала из Парижа бороться за права женщин. Она искренне считает, что в отличие от мещанского буржуазного общества, новая Россия предоставляет женщинам новые возможности. И эти два чистых существа пытаются жить и любить, веря в справедливый мир. Он поддерживает беспризорников, потому что это дети, родителей которых расстреляли большевики. Вот эти дети и есть для него главный итог революции. И он, как человек, боровшийся за идеалы революции, стремится исправлять её ошибки. фото: © Марс Медиа Энтертейнмент Богатая визуальная стилистика вашей картины существенно отличается от тех стереотипов, которыми изобиловали советские фильмы о революции… В вопросе создания мира на экране мне очень помог мой оператор, Максим Осадчий, который любит работать с искусственным светом, помогающим создать на экране таинственную, сказочную атмосферу. Поэтому у нас во время съёмок было 36 ночных смен. Но в итоге получилось очень сочное изображение. НЭП вообще очень интересное время, когда ещё была какая-то надежда на то, что всё наладится. С одной стороны, голод и нищета отрезвляли людей, с другой – в ком-то, как в нашем Родионе, сохранялся дух романтизма. Между прочим, некоторые революционеры были страшными эстетами. К примеру, кабинет Феликса Дзержинского был обставлен подлинной готической мебелью. Мы с художниками старались наполнить кадр множеством нюансов и деталей, из которых, собственно, складывается атмосфера времени. Мы очень скрупулёзно работали с художником по костюмам, чтобы передать эту эклектику, которая царила в моде. Откуда, к примеру у ротмистра — героя Павла Трубинера — такой плащ, как у Шерлока Холмса? А потому что служивые люди одежду добывали по случаю, кого убил, с того и снял. Замечательная работа, кстати, на мой взгляд получилась у Павла – он такого ещё не играл в кино. Очень точно ему удалось показать человека, которому нечего терять. Это видно и в походке, и во взгляде, и в интонации. Он спившийся и потерянный. Пустота внутри сжирает его. Он не цепляется за жизнь, но проживает её остаток с достоинством. У Вас в картине есть несколько флэшбеков, где юный Родя читает с Митей речёвки в стиле Маяковского на демонстрации. Тексты этих речёвок

Понравилось:
Автор: Thornton
Комментариев: 0




Самогона нету – гони монету: Смерть,
03.02.22, 11:30
Не стало актера Ивана Рудакова - «Новости
17.01.22, 11:30
Полный список номинантов на 6-ю премию
12.02.18, 14:03
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Гильермо дель Торо
Биография Гильермо дель Торо Гильермо дель Торо – режиссер, сценарист, писатель и художник, известный по мрачным хоррор-фильмам с высококлассной визуальной и глубокой смысловой составляющей. Его режиссерский ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика