Анна Борисова: «Для меня 2008-й был временем, когда всё возможно и зависит только от тебя» - «Интервью»
В онлайн-кинотеатре PREMIER продолжается показ сериала «С нуля» – необычного отечественного проекта с ностальгией уже не по 90-м, а по «нулевым». В центре сюжета – девушки, чья молодость пришлась на яркий 2008-й с шумными клубами и зарождающейся светской жизнью. Тихоня и отличница Лена (Надежда Калеганова



«С нуля» стал вашим первым проектом в качестве шоураннера. Расскажите, как вы к этому пришли?
Мой путь на телевидении начался как раз в конце 2008 года. Я еще училась в институте и начала работать в промо ВГТРК, потом работала в Disney, где также занималась продвижением и начинала писать программы. Я училась на журфаке МГУ, писала всегда, но немного в другой сфере, однако всегда хотела создавать сценарии. Так я попала на курсы Good Story Media, которые по факту оказались четырехдневным собеседованием, когда ты писал идеи и продюсеры студии их рассматривали. Благодаря этим курсам, я начала работать с Антоном Щукиным


Работа на «Улице» вас как-то закалила? Все-таки этот проект был довольно сложным для производства, так как почти в каждую серию встраивалась свежая новостная повестка, и работа над сериями проходила, можно сказать, в режиме реального времени.
«Улица» действительно в каких-то вещах была новаторской – снималась с пылу, с жару, но на сценарий мы при этом не забивали. Это была история про простых людей, которые легко могли жить в вашем соседнем дворе, и поэтому нам было очень важно сохранять актуальность происходящего, чтобы герои обсуждали те же события, что и люди в реальной жизни. Поэтому мы вписывали новостную повестку и буквально через день-два она уже звучала в сериях, которые выходили в эфир. Это была настоящая производственная махина, работающая нон-стоп, и, конечно, очень крутой опыт полного погружения в индустрию.
В какой момент появилась идея «С нуля» и сразу ли эта история была решена в двух временных пластах, что всегда, как мне кажется, опасно для повествования и не всегда хорошо воспринимается продюсерами?
Мне очень повезло с продюсером Антоном Зайцевым, которого можно назвать моим ангелом-хранителем. Он очень аккуратно работает с авторами, не давит и делает все для того, чтобы рассказать историю так, как ее вижу именно я. Началось всё с того, что мне захотелось рассказать о своем поколении, о людях, чье студенчество прошло в нулевые. Но потом я решила, что тогда получится простоватая история взросления, да и я сама уже стала старше, интереснее было посмотреть, как мы все изменились за это время. Тогда появились два периода – мы рассказываем, с чего мы начинали, и где оказались, к чему пришли. Думаю, если любой человек встретит себя 15 лет назад, то это будет очень интересно, каждый найдет, в чем он сильно поменялся, какие представления отбросил, возможно, вообще стал совершенно другим человеком. Никаких негативных отзывов относительно концепции времени я не получала, наоборот всем казалось это фишкой истории. К тому же, мы, наверное, одни из первых в России начали ностальгировать по 2000-м. Машина ностальгии работает постоянно: сначала были сериалы про 80-е, потом появилось очень много проектов про 90-е, сейчас наступает время поколения 2000-х, что отражается не только в кино, но и в музыке, моде.
Каким вы помните свой 2008-й?
Я заканчивала первый курс, работала в «РИА Новостях», это был мой первый серьезный опыт работы, и я видела всю новостную повестку. Нельзя говорить, что тогда проблем не было. Экономический кризис, война в Грузии – в общем, были события не радостные, но были и позитивные новости – например, третье место России на Чемпионате Европы по футболу. Был какой-то заряд, что всё возможно, сейчас мы еще чуть-чуть поднапряжемся и станем лучшими в мире, самыми богатыми, успешными, и весь мир будет для нас открыт. В общем, я была одной из тех девочек с журфака МГУ, которой казалось, что впереди что-то невероятное.
Скучаете по тому времени?
Конечно! Мир, мне кажется, тогда был проще. Понятно, что есть какие-то хорошие вещи, которые произошли за это время, поменялись в обществе черты, которые мне не нравились. Но я всегда говорю, что для меня 2008-й – это время, когда было ощущение, что всё возможно, всё зависит только от тебя, от того, что ты хочешь и сколько усилий ты для этого готов приложить. А сейчас мир показывает, что ты можешь быть просто частью каких-то исторических событий, а уж дальше, как пойдет.
Какие приметы 2008-го для вас было важно оставить в сериале?
Тут важно понять, что 2008-й был у всех разный и я не могу отвечать за то, как его помнит каждый человек в нашей стране. Это диктуется и местом, и социальным слоем. Мы как раз с Надей Калегановой – исполнительницей роли Лены – часто про это говорили. Ее 2008-й был совершенно иным. Она из очень маленького городка и там было пиво в подъездах под НоГГано. Он, впрочем, и в моем 2008-м тоже был, но я сама из Санкт-Петербурга, потом жила в Москве, у меня не супербогатые родители, обычный средний класс, но я видела блестящую светскую жизнь того времени, показушное потребление, которое было в Москве и очень сильно насаждалось за счет глянца, к тому же и круг моего общения состоял из студентов МГУ, «золотой молодежи». В этом были и плюсы, и минусы, но именно так я видела 2008-й. Его отличительной чертой были все эти безумные вечеринки за бешеные деньги. Кстати, помню, когда работала в «РИА Новостях», как раз горел клуб «Дягилев» – и это было событие из серии «уходит эпоха». И этот мир гламура прошел перед моими глазами. Не могу сказать, что я в него сильно погрузилась, но точно его видела.
Если говорить про ваших героинь, в ком из них больше вас? И есть ли у этих женщин и, кстати, мужчин тоже какие-то реальные прототипы?
Все три героини – Даша, Лена и Наташа – они части моей личности, в каждой есть что-то от меня. Наверное, социальный статус ближе к Лене – у меня среднестатистическая московская семья. Но все обстоятельства жизни совершенно другие. А так у каждого, естественно, есть какие-то прототипы и из светской жизни, и из моего окружения, но, наверное, будет неправильно говорить, кто где, пусть это останется намеками, чтобы никого не обижать, тем более большинство историй гиперболизировано – это все-таки мир кино.
Тем не менее нельзя отнести ваших героев к неким собирательным образом, когда есть условно содержанки и олигархи.
Мне уже за это прилетало! Но у меня точно не было желания вешать какие-то ярлыки!
Какая героиня появилась первой?
Сначала были Лена и Наташа, потому что у меня в голове была история про то, что дальняя родственница уводит отца из семьи. Похожую ситуацию, вернее предпосылки к ней, я видела в жизни. Это меня заинтересовало как социальное явление. По факту все люди свободны и могут поступать, как считают нужным, и это не кровное родство, но в обществе это, конечно, сильно осуждается. Так что всё пошло от Лены и Наташи. Мне хотелось показать, что одна девушка забита мамой и завидует своей более симпатичной, успешной, как ей кажется, подруге, и это стремление превзойти ее и отравляет. А потом появилась Даша как некий «комик-релиф», более легкая героиня. Мне нужен был персонаж, который будет давать ироничные оценки всему происходящему. И Даша в этом плане идеальна, я очень люблю эту героиню, хотя она была постоянным предметом споров с исполнительницей этой роли Викой Клинковой

Как вы, кстати, подбирали исполнительниц главных ролей?
Актерский ансамбль рождался в муках. Я очень люблю Марусю Фомину, и когда писала вторые-третьи серии, то понимала, что Наташа, такая холодная королева, – это она. Мы делали кастинг с разными девчонками, но так поставить на место, как это сделала Маруся, не смог никто. Я понимаю, что для нее это достаточно частый типаж, но поэтому у нас есть 2008 год, где Наташа попроще, повеселее, и никого другого в этой роли я не представляла. Наш большой успех – Вика Клинкова с ее внутренними сложностями. Она наша Мэрилин Монро

У кого появилась идея пригласить в качестве режиссера Василия Бархатова

В России точно! Самое забавное, что у нас в первой серии есть премия «Человек года», отсылающая к аналогичной премии GQ, и ровно в 2008-м Вася делал ту реальную премию. Когда мы это выяснили, поняли, что это союз, созданный на небесах. Кто позвал Васю первым – история умалчивает. Но когда мы задумались о режиссерах, то я предложила посмотреть театральных, потому что, хоть Вася и ненавидит это сравнение, я очень люблю База Лурмана

Сразу ли вы закладывали театральный подход, потому что в какой-то момент «С нуля» – это будто бы «Великий Гэтсби» Лурмана встречает «Трех сестер» Чехова.
Например, еще в сценарии первой серии у нас был переход из сцены в церкви в нашем времени на вход в клуб в 2008, и мы поняли, что такие символичные переходы могут стать фишкой нашего сериала. У нас же сейчас главное светское место – кафедральный собор во время пасхальной службы, а раньше это был клуб – и в этом тоже есть некий символ того, как встречаются времена. Потом появился Вася, который сразу считал эту историю и усилил ее.
Сложно ли было воссоздать эпоху нулевых, потому что тоже есть определенный индустриальный штамп, что проще создать 60-70-е, уехав в условный Минск, нежели атмосферу 10-15-летней давности.
Да, когда мы рассказывали, что снимаем 2008-й, многие говорили: «А что поменялось-то?» Оказывается, поменялось многое! Мы постарались максимально воссоздать одежду, и в этом нам очень повезло с Наташей Туровниковой – за счет того, что она сама светский человек, мы получили доступ к гардеробам светских дам, которые с удовольствием достали с антресолей все эти наряды, которое сейчас уже никто не носит, и отдали нам. Так что одежда у нас аутентичная. Основная наша проблема была найти соответствующий клуб. Наверное, не тайна, что многое в Москве снимается в Soho Rooms, и можно было бы найти другой объект, но, к сожалению, все клубы 2008-го сгорели, а Soho не меняется, это просто настоящий портал в 2008 год. Люди, которые сдавали нам это помещение, с упоением показывали фотографии своих вечеринок! Еще важной была квартира Лены, потому что она выглядит идентично квартире моих родителей – с комплектом мебели из красного дерева, золотыми обоями, кожаным диваном. В общем, все приметы хорошего ремонта 2008 года там есть.
Троллейбус у вас даже ходит!
За этим троллейбусом мы ездили в Химки, потому что в Москве больше таких нет, их не осталось даже в парках, они буквально за полгода до наших съемок оказались списаны. И мы доставали последний троллейбус в Химках и пускали его по маршруту, так что он тоже аутентичный. Еще была большая проблема с такси. Когда ты снимаешь в Москве, «Яндекс.Такси» – просто неотъемлемая черта города, и мы высматривали все кадры, чтобы нигде они не попали в 2008-й.
Вы сказали, что вам за этот сериал уже прилетало.
У нас был показ на фестивале «Новый сезон», где, конечно, своя тусовка – индустриальная, немного снобская, и некоторые люди по первым чертам увидели якоря, отсылающие к уже существующим проектам типа тех же «Содержанок». Безусловно, успешного на нашем рынке, но довольно спорного. И я считаю, что «С нуля» направлен совершенно в другую сторону.
Ну там своя вселенная, а у вас даже вхождение в условно светскую жизнь показано более реалистично.
Надо признаться, что люди upper класса, которые смотрели наш сериал, сказали, что видят в нем правду. Мы старались оставаться в этом плане более приземленными, хотя, возможно, большинству людей это не очень понятно, но нам было важно совсем не улетать в космос.
Кроме сравнения с «Содержанками» что еще не нравилось?
Наверное, некоторых смущал мелодраматичный сюжет. Но, как говорит Вася, в опере, казалось бы, серьезном жанре, постоянно все влюбляются и умирают от любви, так что это странная претензия. Сейчас индустрия обращена к хай-концепту, ты обязательно должен предложить зрителю что-то сверхоригинальное, что-то, что он никогда не увидит в своей обычный жизни, и любая житейская история воспринимается как минус, хотя я с этим не согласна. Нужны разные жанры. Недавно на Netflix выходил сериал «Уборщица» – это же абсолютная мелодрама, но она очень цепляет, потому что реальна и хорошо написана.
Но у вас есть не только мелодрама, но и детектив.
Да, история в 2008-м более мелодраматичная, девчачья, завязанная на отношениях мужчин и женщин, а 2021-й я хотела сделать немного в другой стилистике, более детективном жанре, чтобы как раз разбавить мелодраматичность и добавить крючок для зрителей. Хотя надеюсь, что люди скучают по жизненным историям, и они всегда будут популярны.
Смотрите сериал «С нуля» в онлайн-кинотеатре PREMIER.
Маша Токмашева
Понравилось:
Автор: Изот
Комментариев: 0
Надо знать.
Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

