Мишель Гондри: «Для комедийного актера важно чувство юмора, которое не выглядит принудительным» - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

Мишель Гондри: «Для комедийного актера важно чувство юмора, которое не выглядит принудительным» - интервью

18.11.23, 11:30




В российский прокат выходит новая картина режиссера «Вечного сияния чистого разума» и «Перемотки» Мишеля Гондри
Мишель Гондри: «Для комедийного актера важно чувство юмора, которое не выглядит принудительным» - интервью
. «Книга решений» — по признанию самого Гондри автобиографическая комедия о съемках фильма: импульсивный режиссер Марк, забрав весь материал у непонимающих продюсеров, отправляется в деревенский домик к тете завершать работу над картиной вместе со съемочной командой. Премьера «Книги решений» прошла на Каннском кинофестивале в секции «Двухнедельник режиссеров», где мы и поговорили с Мишелем Гондри — о перерывах в работе, юморе и работе на сопротивление.


фото: Chellenges
Ваш последний полнометражный фильм «Микроб и бензин» вышел в 2015 году. Премьера «Книги решений» состоялась восемь лет спустя. Бюджеты, продюсеры, кошмары производства, показанные в «Книге решений»… именно поэтому вы так долго не снимали?
И почему журналисты об этом вечно спрашивают? Когда мы не в Каннах, жизнь не останавливается. Об этом надо помнить. Восемь лет — не такой уж и большой перерыв между фильмами в наши дни. Из-за пандемии мы потеряли два года. К тому же я работал над сериалом с Джимом Кэрри
в течении еще года. Получается четыре года и четыре года.
Складывается впечатление, что я должен как-то объясниться. Ни прошло ни одного дня, когда бы я бездельничал. Я создал около 75 мультипликаций для моих друзей. Я занимался и кино, и анимацией и другими проектами. И меня угнетает, что я должен то ли извиняться, то ли оправдываться. Возможно, пауза перед следующим фильмом будет короче.
Когда дело касается режиссуры, может лучше говорить о процессе, а не о конечном итоге? Довольно часто первоначальный замысел сильно отличается от финального результата.
Да, разумеется, потому что до самого начала съемочного периода не понимаешь: сработает или нет? Столько времени проходит между написанием сценария и первым съемочным днем. Есть столько этапов, где можно получить безоговорочную и негативную реакцию. Поэтому как только после завершения фильма я думаю о следующем проекте, у меня начинает кружиться голова. Как будто ты только закончил бежать марафон и тут же надо начинать следующий.


Читать
Рецензия на фильм «Книга решений»



Когда вы находитесь в процессе, не знаете с чего начать, чем закончить, где продолжить, что помогает вам сконцентрироваться?
Своего рода сила сопротивления к противодействию других. Мне и моим идеям противостояли настолько сильно, что это лишь укрепляло мою слепую веру. То есть факт, что что-то может не сработать, не является для меня аргументом. Если не получилось, по крайней мере я попробовал и буду знать, что так не работает. Вот как я вижу вещи. А если мы воплотим чужую идею и она не сработает, это ужасно, потому что мы потеряли время.
Как только идея зародилась в моей голове, я должен воплотить ее в жизнь. Не в ту же секунду, нет. Но когда идея приходит, мне обязательно нужно воплотить замысел, не важно в каком масштабе. Можно сотворить и нечто крохотное, но реализация становится жизненно важной. Как когда выходишь из воды и дышишь определенным образом. Я всегда должен осуществить задуманное.

фото: Франсуаза Леблюн и Пьер Нине
В фильме происходит просто невероятная комедийная «бойня». Какими качествами по вашему должен обладать настоящий комедийный актер?
У него должно быть фантастическое чувство времени, тайминг. Время — это немного абстрактное слово, которое мы постоянно используем, но одновременно «тайминг» означает, что актер может остановиться на середине слова, сделать паузу и потом сказать следующее слово. Такое чувство юмора, которое не выглядит принудительным, но остается забавным для зрителя. И вдобавок ко всему, актеру удается передать эмоции, свою боль, свою печаль, не усугубляя ситуацию. Паузы и моменты, когда он произносит реплики или выдает реакции на окружающих. Есть множество гэгов, которые создал Пьер Нинэ
(исполнитель главной роли, — прим. ред.). Допустим, когда Марк отвечает Стингу вопросом на вопрос «Как ты?». Мне сначала не понравилось, но меня уговорили оставить, и гэг сработал.
Можете назвать фильмы, к которым вы всегда возвращаетесь или может быть вдохновляетесь?
Меня не вдохновляют фильмы, кино на меня влияет, конечно, но я не говорю себе, что собираюсь снять такую картину. С другой стороны, «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» Марио Моничелли
— один из моих любимых фильмов, это комедия с социальным подтекстом. «Путешествие на воздушном шаре» Альбера Ламорисса
и «Мои маленькие влюбленные» Жана Эсташа
.
Франсуаза Лебрюн
сыграла тетю протагониста. Героиня так или иначе отсылает к вашей тете Сьюзетт Гондри, о которой вы сняли документальную картину «Заноза в сердце». Скажите, почему вы предложили роль именно Франсуазе?
Это моя кастинг-директор. Мы не были знакомы с Франсуазой, но во время первого же разговора я увидел как сияют ее глаза. У нее очень выразительное лицо. Когда она говорит, сразу понимаешь насколько она умна. Красота «рассыпается» по всему ее лицу, ее телу. А поскольку моя тетя Сьюзетт была очень-очень красивой, она стала очень красивой старушкой. Ей было 95 лет или 94 года, когда она умерла, но она очень, очень хорошо сохранилась.
Я не хотел достичь портретного сходства в фильме. Я общался на интервью с актрисами, которые были внешне больше похожи на мою тетю, но у них не было той глубины. Поэтому я предпочел кого-то, кто не был похож на нее, но заставил меня заново прочувствовать то, что когда-то мне говорила она.
«Книга решений» в кинотеатрах с 16 ноября.
Настасья Горбачевская

В российский прокат выходит новая картина режиссера «Вечного сияния чистого разума» и «Перемотки» Мишеля Гондри . «Книга решений» — по признанию самого Гондри автобиографическая комедия о съемках фильма: импульсивный режиссер Марк, забрав весь материал у непонимающих продюсеров, отправляется в деревенский домик к тете завершать работу над картиной вместе со съемочной командой. Премьера «Книги решений» прошла на Каннском кинофестивале в секции «Двухнедельник режиссеров», где мы и поговорили с Мишелем Гондри — о перерывах в работе, юморе и работе на сопротивление. фото: Chellenges Ваш последний полнометражный фильм «Микроб и бензин» вышел в 2015 году. Премьера «Книги решений» состоялась восемь лет спустя. Бюджеты, продюсеры, кошмары производства, показанные в «Книге решений»… именно поэтому вы так долго не снимали? И почему журналисты об этом вечно спрашивают? Когда мы не в Каннах, жизнь не останавливается. Об этом надо помнить. Восемь лет — не такой уж и большой перерыв между фильмами в наши дни. Из-за пандемии мы потеряли два года. К тому же я работал над сериалом с Джимом Кэрри в течении еще года. Получается четыре года и четыре года. Складывается впечатление, что я должен как-то объясниться. Ни прошло ни одного дня, когда бы я бездельничал. Я создал около 75 мультипликаций для моих друзей. Я занимался и кино, и анимацией и другими проектами. И меня угнетает, что я должен то ли извиняться, то ли оправдываться. Возможно, пауза перед следующим фильмом будет короче. Когда дело касается режиссуры, может лучше говорить о процессе, а не о конечном итоге? Довольно часто первоначальный замысел сильно отличается от финального результата. Да, разумеется, потому что до самого начала съемочного периода не понимаешь: сработает или нет? Столько времени проходит между написанием сценария и первым съемочным днем. Есть столько этапов, где можно получить безоговорочную и негативную реакцию. Поэтому как только после завершения фильма я думаю о следующем проекте, у меня начинает кружиться голова. Как будто ты только закончил бежать марафон и тут же надо начинать следующий. Читать Рецензия на фильм «Книга решений» Когда вы находитесь в процессе, не знаете с чего начать, чем закончить, где продолжить, что помогает вам сконцентрироваться? Своего рода сила сопротивления к противодействию других. Мне и моим идеям противостояли настолько сильно, что это лишь укрепляло мою слепую веру. То есть факт, что что-то может не сработать, не является для меня аргументом. Если не получилось, по крайней мере я попробовал и буду знать, что так не работает. Вот как я вижу вещи. А если мы воплотим чужую идею и она не сработает, это ужасно, потому что мы потеряли время. Как только идея зародилась в моей голове, я должен воплотить ее в жизнь. Не в ту же секунду, нет. Но когда идея приходит, мне обязательно нужно воплотить замысел, не важно в каком масштабе. Можно сотворить и нечто крохотное, но реализация становится жизненно важной. Как когда выходишь из воды и дышишь определенным образом. Я всегда должен осуществить задуманное. фото: Франсуаза Леблюн и Пьер Нине В фильме происходит просто невероятная комедийная «бойня». Какими качествами по вашему должен обладать настоящий комедийный актер? У него должно быть фантастическое чувство времени, тайминг. Время — это немного абстрактное слово, которое мы постоянно используем, но одновременно «тайминг» означает, что актер может остановиться на середине слова, сделать паузу и потом сказать следующее слово. Такое чувство юмора, которое не выглядит принудительным, но остается забавным для зрителя. И вдобавок ко всему, актеру удается передать эмоции, свою боль, свою печаль, не усугубляя ситуацию. Паузы и моменты, когда он произносит реплики или выдает реакции на окружающих. Есть множество гэгов, которые создал Пьер Нинэ (исполнитель главной роли, — прим. ред.). Допустим, когда Марк отвечает Стингу вопросом на вопрос «Как ты?». Мне сначала не понравилось, но меня уговорили оставить, и гэг сработал. Можете назвать фильмы, к которым вы всегда возвращаетесь или может быть вдохновляетесь? Меня не вдохновляют фильмы, кино на меня влияет, конечно, но я не говорю себе, что собираюсь снять такую картину. С другой стороны, «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» Марио Моничелли — один из моих любимых фильмов, это комедия с социальным подтекстом. «Путешествие на воздушном шаре» Альбера Ламорисса и «Мои маленькие влюбленные» Жана Эсташа . Франсуаза Лебрюн сыграла тетю протагониста. Героиня так или иначе отсылает к вашей тете Сьюзетт Гондри, о которой вы сняли документальную картину «Заноза в сердце». Скажите, почему вы предложили роль именно Франсуазе? Это моя кастинг-директор. Мы не были знакомы с Франсуазой, но во время первого же разговора я увидел как сияют ее глаза. У нее очень выразительное лицо. Когда она говорит, сразу понимаешь насколько она умна. Красота «рассыпается» по всему ее лицу, ее телу. А поскольку моя тетя Сьюзетт была очень-очень красивой, она стала очень красивой старушкой. Ей было 95 лет или 94 года, когда она умерла, но она очень, очень хорошо сохранилась. Я не хотел достичь портретного сходства в фильме. Я общался на интервью с актрисами, которые были внешне больше похожи на мою тетю, но у них не было той глубины. Поэтому я предпочел кого-то, кто не был похож на нее, но заставил меня заново прочувствовать то, что когда-то мне говорила она. «Книга решений» в кинотеатрах с 16 ноября. Настасья Горбачевская

Понравилось:
Автор: Эвелина
Комментариев: 0




Мишель Гондри: «Для комедийного актера важно
16.11.23, 11:31
Данила Козловский снялся в рекламном ролике
25.09.18, 12:44
Данила Козловский снялся у Мишеля Гондри -
29.09.18, 21:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Ирины Салтыковой -
Смотреть фото Биография Ирины Салтыковой Ирина Ивановна Салтыкова (в девичестве Сапронова) – популярная российская певица, актриса и бизнес-леди. Записала несколько альбомов, ставших бестселлерами, снималась в фильме «Брат–2» и выпустила личную коллекцию одежды. <span ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика