Шаг назад
В фильмах Джеймса Кэмерона можно встретить немало сильных женских персонажей, однако недавний успех «Чудо-Женщины» не вызвал у режиссера энтузиазма. В беседе с The Guardian Кэмерон негативно отозвался о главной героине блокбастера DC, увидев в ней всё тот же образец сексуальной объективации.
«Все хвалебные отзывы в адрес “Чудо-Женщины” и похлопывания по плечу от коллег по цеху чересчур необоснованны. Она - объективированная икона, и мужской Голливуд просто продолжает делать то же, что и раньше! Я не говорю, что мне не понравился фильм, но, по-моему, это шаг назад. Сара Коннор не была иконой красоты. Она была сильной женщиной с кучей проблем, она была ужасной матерью и смогла заработать уважение зрителей своим настоящим мужеством. Мне совершенно очевидна польза от персонажей вроде Сары, ведь половина зрителей кино - женщины!», - заявил постановщик.
Режиссер «Чудо-Женщины» Пэтти Дженкинс не осталась в стороне и опубликовала ответ на слова Кэмерона через свой твиттер: «Неспособность Джеймса Кэмерона оценить идеалы “Чудо-Женщины” и то, что она значит для женщин по всему миру, не вызывает у нас удивления, поскольку он хоть и великий режиссер, но не женщина. Сильные женщины замечательны. Его похвала моему фильму “Монстр” и созданному нами образу сильной, но униженной женщины, была высоко оценена. Однако если женщины обязаны всегда быть жесткими, суровыми и униженными, чтобы считаться сильными, то тогда мы не будем свободными и многогранными, не сможем радоваться успеху привлекательных и любящих женщин, а, значит, мы так никуда и не пришли. Я верю, что женщины должны и могут представать в ЛЮБЫХ образах, точно так же, как и мужчины. Не существует правильного или неправильного образа сильной женщины. И массовая женская аудитория, благодаря которой картина и стала хитом, несомненно может самостоятельно выбирать и судить о своих прогрессивных образцах для подражания».
Сиквел «Чудо-Женщины» выйдет на экраны в декабре 2019 года. Дженкинс планирует снова занять режиссерское кресло и заключить новый договор с Warner Bros., который сделает её самой высокооплачиваемой женщиной-режиссером в истории Голливуда.