Netflix тратит все больше средств на оригинальный контент
Netflix планирует потратить $8 млрд на производство оригинального и покупку готового контента в 2018 году, отметил в середине марта финансовый директор компании Дэвид Уэллс. Сервис вынужден идти на решительные меры, чтобы успешно конкурировать с агрегаторами потокового видео, которых становится все больше, пишет
FilmTake.
Большинство из 700 сериалов и фильмов, которые станут доступны на Netflix в 2018 году, будут представлять собой специальные комедийные, документальные и короткометражные сериалы, но Netflix стремится выпустить и значительное количество новых часовых сериалов и фильмов в 2018 году. Netflix намерен предоставить подписчикам доступ к десяткам полнометражным фильмам.
Пока неясно, сколько фильмов будет оригинальным по сравнению с приобретенными. Глава по контенту Тед Сарандос сказал, что пакет Netflix будет включать в себя как подборку фильмов из программы фестиваля Sundance стоимостью $1 млн., так и высокобюджетные ленты, такие как новый проект Дэвида Эйра «Яркость» с Уиллом Смитом, производство которого обошлось в $90 млн. «Ирландец», который Мартин Скорсезе снимает для Netflix, выйдет в 2019 году (бюджет – более $100 млн.). В попытке продолжить свою международную экспансию Netflix выпустит более 80 неанглоязычных оригинальных фильмов и телесериалов.
В отличие от студий, которые тратят значительный капитал и время на разработку проектов, Netflix использует другой подход к производству, так как инвесторы компании не обеспокоены прибыльностью, пока продолжается рост подписчиков. Кроме того, дистрибьюторы, работающие по классической модели, тратят миллионы на рекламу и продвижение, запуская промо-кампанию за несколько недель или месяцев до релиза. Тем не менее, Netflix одним нажатием кнопки может выпустить новый фильм для своих 115 млн. подписчиков, с небольшим продвижением или вовсе без него.
Хотя Netflix финансирует оригинальный контент в течение многих лет, объявление в 2017 году о том, что количество оригинальных сериалов и кинофильмов достигнет 50% от общего количества выпускаемых сервисом проектов, очень насторожило мейджоров. С их точки зрения, Netflix был больше покупателем, чем конкурентом, но эту точку зрения теперь приходится пересматривать.
Теперь, когда Netflix заложил необходимую основу, многие студии запускают автономные потоковые сервисы с премиум-контентом, недоступным на Netflix или других сервисах SVOD. Будут ли кинокомпании продолжать позволять сторонним потоковым сервисам обогащаться за счет агрегирования их контента?
У Netflix уже есть ряд новых конкурентов, и самый крупный из них – это Walt Disney Co. Disney недавно объявил, что его чрезвычайно популярная библиотека фильмов Disney и Pixar больше не будет доступна на Netflix после 2019 года. Вместо этого диснеевские картины будут транслироваться исключительно на новом сервисе Disney. Есть пугающий вопрос, на который Netflix, вероятно, не хочет знать ответа. Если все крупные студии выведут свой контент из Netflix, сколько подписчиков останется у оригинального контента стримингового сервиса?
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал