От Нины из «Кавказской пленницы» до Зиночки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» – разбираем гардеробы самых ярких героинь советского кино, у которых есть, чему поучиться.
Мода в Советском Союзе – это, скорее, про «добыть», чем про «выбрать, что купить». Ее как таковой и не было - была «легкая текстильная промышленность». Но художники по костюмам советских фильмов делали невозможное. Они создавали интересные и стильные образы даже во время дефицита, а женщины, вдохновляясь кинообразами, шили себе сами или бежали в ателье со словами «мне как у Нади». Мы решили вспомнить самых ярких и стильных героинь на экране, которых мы до сих пор разглядываем с замиранием сердца.
Леночка Крылова, «Карнавальная ночь» (1956)
Наряды Людмилы Гурченко в роли Леночки Крыловой не оставили равнодушной ни одну советскую модницу. Именно в новогоднюю ночь героиня показывает изысканные наряды. Леночка Крылова напоминает цветок – пышная юбка почти до щиколоток, узкая талия – безупречное олицетворение 50-х годов. Фильм «Карнавальная ночь» открыл советским гражданам стиль New Look Кристиана Диора. И, стоит отметить, новый силуэт песочных часов идеально подошел юной Людмиле Гурченко с ее талией 48 сантиметров.
Зрители рукоплескали и женственному платью в горошек и рукавами-фонариками, но наибольший фурор произвело черное с вертикальным рядом пуговиц и белая муфта. Так как в начале 50-х годов женщины носили послевоенные модели, то после премьеры фильма девушки бросились худеть и утягивать талии. Затронул фильм и бьюти-сферу: женщины стриглись и завивались так же, как и Леночка.
Нина, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967)
«Спортсменка, комсомолка и просто красавица» – в кадре Нина демонстрировала простые и удобные наряды. Она покорила своих телезрителей улыбкой и танцем твист, который исполнила в обтягивающих брюках-капри, в топе с квадратным вырезом и тканевых кедах. Все потому, что это казалось весьма вызывающим для скромных и целомудренных девушек того времени.
Облик «лучшей девушки в СССР», несмотря на простоту, отражает основные тенденции конца 60-х: короткая стрижка, стрелки, темные брови и здоровый румянец (читайте также: Мода 60-х: иконы стиля, создавшие свою эпоху).
Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука» (1968)
Неожиданным и смелым для конца 60-х годов стал образ роскошной блондинки с длинными прямыми волосами в нежно-розовом коротком халате с мехом на воротнике, дополненном объемными клипсами. Чистые линии, простота кроя, акцент на ноги и хорошую фигуру. Безусловно, она выделялась на фоне остальных героинь. Подражать такому стилю Анны Сергеевны могли смелые и раскрепощенные модницы. Девушки заваливали актрису письмами с просьбами помочь найти подобную модель халата, а самые отчаянные шли в ателье.
Помимо халатика Анна Сергеевна щеголяла в белоснежном брючном костюме, в котором смело сейчас можно выйти на улицу – еще одно доказательство того, что мода вернулась.
Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Одной из самых модных героинь советского кино вполне можно назвать жену инженера Тимофеева Зина. Экранный образ для молодой актрисы Натальи Селезневой создавал на тот момент начинающий модельер Вячеслав Зайцев: он и одел ее в яркие цвета. Красное платье-рубашка с топом в полоску напоминают о Твигги и ее мини, которые были популярны на Западе в 60-е годы. А розовое платье миди с геометричной белой окантовкой навеяны творчеством Пьер Кардена. И, конечно же, ослепительное творение Вячеслава Зайцева – белоснежный брючный костюм с рукавами-пагода. Советские женщины хотели выглядеть также смело и стильно. Купить такие ультрамодные вещи было крайне сложно, поэтому модницы приходили в кинотеатр, перерисовывали фасоны нарядов и шли в ателье с просьбами сшить «как у Зины».
Наденька, «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)
Скромная, но стильная учительница не могла не привлекать внимание советских женщин. Приталенное платье-рубашка из карамельного крепа в стиле сафари Ива Сен Лорана выглядело модно и в духе 70-х годов. После выхода фильма модницы искали выкройки, чтобы сшить такой же наряд.
Все помнят пышную лисью шапку, которая стала культовым модным элементом? Гладко уложенная прическа с завитыми концами и макияж: бледное лицо, серо-голубые тени, помада цвета коралл были выполнены по всем тенденциям 80-х годов.
Верочка и Людмила Прокофьевна, «Служебный роман» (1977)
Все мы помним преображение Людмилы Прокофьевны «до/после» из «мымры» в элегантную женщину-загадку. Изначально она была одета в соответствующий дресс-коду строгий костюм с юбкой на завышенной талии коричневого цвета и блузку комплементарного голубого оттенка. Людмила Прокофьевна к выбору одежды подходила с умом и рациональностью. Представьте, если бы она дополнила свой существующий образ интересной блузкой с дополнительной драпировкой, украшениями, интересной прической и макияжем, то ее наряд заиграл новыми красками.
Но самыми культовыми остаются два наряда «после». Первое платье – модель длины миди в сине-белую клетку с крупными пуговицами и большим геометричным воротником. Второе – романтичное платье в пол с интересным принтом. Оригинальность этой модели придает воротник-стойка и V-образный вырез. После фильма актрисе поступало много писем и вопросов: «Где можно найти платья и их выкройки?»
Не стоит забывать и про стильную Верочку, которая всегда следовала модным тенденциям. Вы только посмотрите на гармоничные сочетания вещей: уже тогда она пользовалась приемами многослойности, надевая поверх кружевной водолазки просторную рубашку с вышивкой и оборками. В качестве низа она использовала брюки-клеш: в сочетании с расслабленным верхом получается оригинальный ансамбль в стиле хиппи. В кадре она также появляется в трендовых ботфортах, которые вернулись в моду вновь. Или в одной из сцен за столом Верочку мы можем наблюдать в кружевной водолазке в сочетании с сарафаном. Сейчас мы смело можем дополнить сарафан базовой футболкой и кедами – чем не современный образ?
Катерина и Людмила, «Москва слезам не верит» (1979)
Людмила – очаровательная, уверенная в себе авантюристка. Все мы помним фрагмент из фильма, где заканчивается смена на хлебозаводе, и Людмила выходит в платье в черно-белую полоску силуэта, который напоминает знаменитый диоровский New Look. Так как тканей с принтом, популярным в 1950-е, в конце 1970-х не было в продаже, то в ход шла смекалка художника Жанны Мелконян – она распарывали матрацы, и мастерицы шили платья из галстучной ткани. Кроме того, в 50-е были популярны клетка и полупрозрачные блузы. Сначала они были из натурального и искусственного шелка, но потом их стали шить из капрона. В конце 1970-х г достать капроновую ткань было практически невозможно, поэтому шили наряды из воротничков школьной формы.
После съемок фильма культовым стало и голубое платье с болеро, белым воротником и поясом, но не все заметили, что оно участвовало сразу в двух сценах фильма. Первая – свидание с Сережей, а вторая – свадьба Антонины и Николая. Только здесь белый пояс заменили на красный и добавили платок в тон к нему. А кремовое платье длины миди с яркими красными акцентами в виде сережек, босоножек и пояса, подчеркивающего фигуру Ирины Муравьевой?
Во второй серии фильма все внимание переходит к умной, старательной девушке Катерине. Стиль остается таким же сдержанным, без намека на легкомыслие: одежда, обувь, аксессуары – все говорит о статусе директора комбината. Деловой твидовый костюм-тройка сразу описывает положение Катерины и то, что девушка за 20 лет добилась многого. Но проблема заключалась в том, что из твида шили только мужские брюки. Чтобы создать полноценный костюм, потребовалось десять таких пар.
Катерина – не просто скучный руководитель, а интересная и стильная женщина. Она носит акцентные красные туфли и сумку, а одним из любимых нарядов героини стал желтый плащ в сочетании с платьем сафари, к которым она добавляет стильный шелковый платок. Стиль сафари популяризовал в конце 1960-х годов Ив Сен-Лоран, поэтому на тот момент это было настоящим писком моды. Черное пальто миди идеально сидящее по фигуре, Катерина комбинирует с полусапожками на небольшом каблуке и красной сумкой.
Катя Кузнецова, «Курьер» (1986)
Катя – студентка МГУ, профессорская дочь и типичная представительница золотой молодежи. Она интеллигентная, обаятельная девушка. Причем изменение ее стиля легко проследить в зависимости от внутреннего состояния героини.
В начале фильма мы видим Катю максимально естественной и простой – в фирменном костюме adidas. Особый шик образа заключается в том, что она носит его как домашнюю одежду. Это признак того, что в 80-е вещи спортивного бренда демонстрировали заоблачное благосостояние его обладателя и по тем временам были символом элегантности.
На свидании с Иваном Катя появляется в контрастном красно-черном образе на каблуках. Свитшот с надписью, брюки-джоггеры, зауженные к низу, черные босоножки на высоких каблуках и сумочка через плечо – ансамбль в духе времени. Женщины старались громко заявить о себе, и конечно, это отразилось на моде 1980-х годов.
Спустя время – спокойный и уютный образ. Катя принимает извинения от Ивана в светлых джинсах, кроссовках и свитере свободного кроя с вырезом-лодочкой. И уже не остается никаких сомнений в том, что модные тренды цикличны, и нам точно есть, чему поучиться у икон XX века.
Юлия Семечко – практикующий стилист-имиджмейкер. Ведет обучающий блог о стиле, моде и любви к себе.
- Красные королевы: судьба самых ярких советских манекенщиц
- Богини советского чёрно-белого кинематографа
- Яблоко от яблоньки: кем стали дети кумиров 90-х
- У нас девичник: 7 фильмов для идеального вечера с подругами
Фото: kinopoisk.ru
От Нины из «Кавказской пленницы» до Зиночки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» – разбираем гардеробы самых ярких героинь советского кино, у которых есть, чему поучиться. Мода в Советском Союзе – это, скорее, про «добыть», чем про «выбрать, что купить». Ее как таковой и не было - была «легкая текстильная промышленность». Но художники по костюмам советских фильмов делали невозможное. Они создавали интересные и стильные образы даже во время дефицита, а женщины, вдохновляясь кинообразами, шили себе сами или бежали в ателье со словами «мне как у Нади». Мы решили вспомнить самых ярких и стильных героинь на экране, которых мы до сих пор разглядываем с замиранием сердца. Леночка Крылова, «Карнавальная ночь» (1956) Наряды Людмилы Гурченко в роли Леночки Крыловой не оставили равнодушной ни одну советскую модницу. Именно в новогоднюю ночь героиня показывает изысканные наряды. Леночка Крылова напоминает цветок – пышная юбка почти до щиколоток, узкая талия – безупречное олицетворение 50-х годов. Фильм «Карнавальная ночь» открыл советским гражданам стиль New Look Кристиана Диора. И, стоит отметить, новый силуэт песочных часов идеально подошел юной Людмиле Гурченко с ее талией 48 сантиметров. Зрители рукоплескали и женственному платью в горошек и рукавами-фонариками, но наибольший фурор произвело черное с вертикальным рядом пуговиц и белая муфта. Так как в начале 50-х годов женщины носили послевоенные модели, то после премьеры фильма девушки бросились худеть и утягивать талии. Затронул фильм и бьюти-сферу: женщины стриглись и завивались так же, как и Леночка. Нина, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967) «Спортсменка, комсомолка и просто красавица» – в кадре Нина демонстрировала простые и удобные наряды. Она покорила своих телезрителей улыбкой и танцем твист, который исполнила в обтягивающих брюках-капри, в топе с квадратным вырезом и тканевых кедах. Все потому, что это казалось весьма вызывающим для скромных и целомудренных девушек того времени. Облик «лучшей девушки в СССР», несмотря на простоту, отражает основные тенденции конца 60-х: короткая стрижка, стрелки, темные брови и здоровый румянец (читайте также: Мода 60-х: иконы стиля, создавшие свою эпоху). Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука» (1968) Неожиданным и смелым для конца 60-х годов стал образ роскошной блондинки с длинными прямыми волосами в нежно-розовом коротком халате с мехом на воротнике, дополненном объемными клипсами. Чистые линии, простота кроя, акцент на ноги и хорошую фигуру. Безусловно, она выделялась на фоне остальных героинь. Подражать такому стилю Анны Сергеевны могли смелые и раскрепощенные модницы. Девушки заваливали актрису письмами с просьбами помочь найти подобную модель халата, а самые отчаянные шли в ателье. Помимо халатика Анна Сергеевна щеголяла в белоснежном брючном костюме, в котором смело сейчас можно выйти на улицу – еще одно доказательство того, что мода вернулась. Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) Одной из самых модных героинь советского кино вполне можно назвать жену инженера Тимофеева Зина. Экранный образ для молодой актрисы Натальи Селезневой создавал на тот момент начинающий модельер Вячеслав Зайцев: он и одел ее в яркие цвета. Красное платье-рубашка с топом в полоску напоминают о Твигги и ее мини, которые были популярны на Западе в 60-е годы. А розовое платье миди с геометричной белой окантовкой навеяны творчеством Пьер Кардена. И, конечно же, ослепительное творение Вячеслава Зайцева – белоснежный брючный костюм с рукавами-пагода. Советские женщины хотели выглядеть также смело и стильно. Купить такие ультрамодные вещи было крайне сложно, поэтому модницы приходили в кинотеатр, перерисовывали фасоны нарядов и шли в ателье с просьбами сшить «как у Зины». Наденька, «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) Скромная, но стильная учительница не могла не привлекать внимание советских женщин. Приталенное платье-рубашка из карамельного крепа в стиле сафари Ива Сен Лорана выглядело модно и в духе 70-х годов. После выхода фильма модницы искали выкройки, чтобы сшить такой же наряд. Все помнят пышную лисью шапку, которая стала культовым модным элементом? Гладко уложенная прическа с завитыми концами и макияж: бледное лицо, серо-голубые тени, помада цвета коралл были выполнены по всем тенденциям 80-х годов. Верочка и Людмила Прокофьевна, «Служебный роман» (1977) Все мы помним преображение Людмилы Прокофьевны «до/после» из «мымры» в элегантную женщину-загадку. Изначально она была одета в соответствующий дресс-коду строгий костюм с юбкой на завышенной талии коричневого цвета и блузку комплементарного голубого оттенка. Людмила Прокофьевна к выбору одежды подходила с умом и рациональностью. Представьте, если бы она дополнила свой существующий образ интересной блузкой с дополнительной драпировкой, украшениями, интересной прической и макияжем, то ее наряд заиграл новыми красками. Но самыми культовыми остаются два наряда «после». Первое платье – модель длины миди в сине-белую клетку с крупными пуговицами и большим геометричным воротником. Второе – романтичное платье в пол с интересным принтом. Оригинальность этой модели придает воротник-стойка и V-образный вырез. После фильма актрисе поступало много писем и вопросов: «Где можно найти платья и их выкройки?» Не стоит забывать и про стильную Верочку, которая всегда следовала модным тенденциям. Вы только посмотрите на гармоничные сочетания вещей: уже тогда она пользовалась приемами многослойности, надевая поверх кружевной водолазки просторную рубашку с вышивкой и оборками. В качестве низа она использовала брюки-клеш: в сочетании с расслабленным верхом получается оригинальный ансамбль в стиле хиппи. В кадре она также появляется в трендовых ботфортах, которые вернулись в моду вновь. Или в одной из сцен за столом Верочку мы можем наблюдать в кружевной водолазке в сочетании с сарафаном. Сейчас мы смело можем дополнить сарафан базовой футболкой и кедами – чем не современный образ? Катерина и Людмила, «Москва слезам не верит» (1979) Людмила – очаровательная, уверенная в себе авантюристка. Все мы помним фрагмент из фильма, где заканчивается смена на хлебозаводе, и Людмила выходит в платье в черно-белую полоску силуэта, который напоминает знаменитый диоровский New Look. Так как тканей с принтом, популярным в 1950-е, в конце 1970-х не было в продаже, то в ход шла смекалка художника Жанны Мелконян – она распарывали матрацы, и мастерицы шили платья из галстучной ткани. Кроме того, в 50-е были популярны клетка и полупрозрачные блузы. Сначала они были из натурального и искусственного шелка, но потом их стали шить из капрона. В конце 1970-х г достать капроновую ткань было практически невозможно, поэтому шили наряды из воротничков школьной формы. После съемок фильма культовым стало и голубое платье с болеро, белым воротником и поясом, но не все заметили, что оно участвовало сразу в двух сценах фильма. Первая – свидание с Сережей, а вторая – свадьба Антонины и Николая. Только здесь белый пояс заменили на красный и добавили платок в тон к нему. А кремовое платье длины миди с яркими красными акцентами в виде сережек, босоножек и пояса, подчеркивающего фигуру Ирины Муравьевой? Во второй серии фильма все внимание переходит к умной, старательной девушке Катерине. Стиль остается таким же сдержанным, без намека на легкомыслие: одежда, обувь, аксессуары – все говорит о статусе директора комбината. Деловой твидовый костюм-тройка сразу описывает положение Катерины и то, что девушка за 20 лет добилась многого. Но проблема заключалась в том, что из твида шили только мужские брюки. Чтобы создать полноценный костюм, потребовалось десять таких пар. Катерина – не просто скучный руководитель, а интересная и стильная женщина. Она носит акцентные красные туфли и сумку, а одним из любимых нарядов героини стал желтый плащ в сочетании с платьем сафари, к которым она добавляет стильный шелковый платок. Стиль сафари популяризовал в конце 1960-х годов Ив Сен-Лоран, поэтому на тот момент это было настоящим писком моды. Черное пальто миди идеально сидящее по фигуре, Катерина комбинирует с полусапожками на небольшом каблуке и красной сумкой. Катя Кузнецова, «Курьер» (1986) Катя – студентка МГУ, профессорская дочь и типичная представительница золотой молодежи. Она интеллигентная, обаятельная девушка. Причем изменение ее стиля легко проследить в зависимости от внутреннего состояния героини. В начале фильма мы видим Катю максимально естественной и простой – в фирменном костюме adidas. Особый шик образа заключается в том, что она носит его как домашнюю одежду. Это признак того, что в 80-е вещи спортивного бренда демонстрировали заоблачное благосостояние его обладателя и по тем временам были символом элегантности. На свидании с Иваном Катя появляется в контрастном красно-черном образе на каблуках. Свитшот с надписью, брюки-джоггеры, зауженные к низу, черные босоножки на высоких каблуках и сумочка через плечо – ансамбль в духе времени. Женщины старались громко заявить о себе, и конечно, это отразилось на моде 1980-х годов. Спустя время – спокойный и уютный образ. Катя принимает извинения от Ивана в светлых джинсах, кроссовках и свитере свободного кроя с вырезом-лодочкой. И уже не остается никаких сомнений в том, что модные тренды цикличны, и нам точно есть, чему поучиться у икон XX века. Юлия Семечко – практикующий стилист-имиджмейкер. Ведет обучающий блог о стиле, моде и любви к себе. Красные королевы: судьба самых ярких советских манекенщиц Богини советского чёрно-белого кинематографа Яблоко от яблоньки: кем стали дети кумиров 90-х У нас девичник: 7 фильмов для идеального вечера с подругами Фото: kinopoisk.ru