В финале фильма «Перед закатом», второй части трилогии Ричарда Линклейтера, Селин (Жюли Дельпи) рассказывает Джесси (Итан Хоук) о том, как завораживает публику чернокожая джазовая певица Нина Симон: как она, покачивая бедрами, подходит к краю сцены посреди песни и начинает общаться со слушателями, а потом также непринужденно возвращается за пианино и заканчивает композицию. В «20 000 днях на Земле», документальной фантазии про ангелов, демонов и призраков Ника Кейва, тоже говорят о Симон. Кейв вспоминает, как она требовала называть ее «Доктор Нина Симон», а его соратник по группам the Bad Seeds и Grinderman Уоррен Эллис рассказывает, что после концерта Нина потребовала шампанского, кокаина и сосисок, а также хвастает, что сохранил жвачку, одну из тех, что джазистка в начале каждого выступления приклеивала к днищу пианино.
Анекдоты и апокрифы сопровождают карьеру музыкантов, как стаи рыб, как налипающие на киль водоросли и моллюски. Ник Кейв считает рок-звезд подобием божеств, которые обращают некие жизненные перипетии в мифы, наполняют действие собственным смыслом, завораживают слушателей. Сам австралиец в этом пантеоне занимает позицию трикстера с пронзительным взглядом, персонажа бертоновских готик, превратившегося в гусеницу из «Алисы в Стране чудес», Дракулу, обычного человека и много еще кого в одном лице. Кейва, выросшего в городке Уорракнабил, музыкальная жизнь помотала по Европе, со многими перезнакомила, какие-то сюжеты подкинула, какие-то он взял буквально из воздуха, адаптируясь к жизни в британском Брайтоне при помощи дневниковых записей о погоде. Брайтон - практически самая южная точка Туманного Альбиона, место, откуда можно смотреть по направлению к родной Австралии, но с большей вероятностью - рассматривать местных духов и чудищ, лениво плещущихся в холодной воде.
Про них как раз и повествует «20 000 дней на Земле» - дебютный полнометражный фильм художников Яна Форсиса и Джейн Поллард, уроженцев двух крупных промышленных городов - Манчестера и Ньюкасла соответственно, которые расположены достаточно далеко от дома музыканта (северо-восточный Ньюкасл так вообще своего рода антоним Брайтона). Подобный необязательный экскурс в географию триумвирата создателей (Кейв участвовал в написании сценария фильма о себе) полностью отвечает духу ленты - биографическому лоскутному одеялу имени одного музыканта, композитора, поэта, писателя, сценариста и чуть-чуть актера. Список, конечно, не полон - Кейв еще и замечательный рассказчик, что наедине с собой, что в кабинете психоаналитика, что в диалоге со знаменитыми друзьями - актером Рэем Уинстоном, немецким гитаристом Бликсом Баргельдом, двадцать лет совмещавшим выступления за созданную им группу Einst?rzende Neubauten и the Bad seeds, Кайли Миноуг, которая по числу восковых фигур уступает лишь английской королеве, уже упомянутым Эллисом. Со всеми австралиец успевает поговорить за один день, большую часть которого проводит в студиях (записывает последний на сегодняшний день альбом Nick Cave and The Bad seeds - Push the sky away) и в автомобиле, где то ли настоящие, то ли призрачные Уинстон-Баргельд-Миноуг высказываются о тяжелой артистической и музыкальной доле, о встречах, о творчестве.
У Форсиса и Поллард эта мясорубка дня 20-тысячного от рождения Кейва практически лишена амбиций музыканта раскусить, объяснить его за сто минут, тем более - заставить его самого проговорить основные вехи карьеры: вспомнить первые концерты Boys Next Door, последующие «сольные» квартеты (the Birthday party, the Bad seeds, Grinderman), два романа («И узре ослица Ангела Божия», «Смерть Банни Монро») и дилогию поэтических сборников «Король Чернило», сценарии для трех картин Джона Хиллкоута («Призраки гражданской смерти», «Предложение», «Самый пьяный округ в мире») и камео в эпическом вестерне «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Да и Кейву интереснее вспоминать первую влюбленность, переодевания в женские платья, первую главу «Лолиты», которую ему зачитал отец, учитель английского языка.
«Слова - как гребни чудовища над водой», - говорит он, а затем с тихого берега Брайтона всматривается вдаль, где бродит если не Морской змей или Кракен, то, возможно, чудище Левиафан, в одной из своих ипостасей показанное художниками Люсьен Кастен-Тэйлор и Вириной Паравел два года назад в документальным кошмаре про ловлю рыбы «Левиафан». На каждом концерте Ник Кейв из раза в раз пытается это чудище выманить. И когда на экране начинается попурри из его выступлений разных лет, то становится ясно, что не только, как писал Кортасар, все огни - огонь, но и все концерты - концерт.
«20 000 дней на Земле»смотрите на Первом канале 18 сентября. Алексей Филиппов 25.10.2014
18 сентября 2015Внутри Ника Кейва В финале фильма «Перед закатом», второй части трилогии Ричарда Линклейтера , Селин (Жюли Дельпи ) рассказывает Джесси (Итан Хоук ) о том, как завораживает публику чернокожая джазовая певица Нина Симон: как она, покачивая бедрами, подходит к краю сцены посреди песни и начинает общаться со слушателями, а потом также непринужденно возвращается за пианино и заканчивает композицию. В «20 000 днях на Земле», документальной фантазии про ангелов, демонов и призраков Ника Кейва , тоже говорят о Симон. Кейв вспоминает, как она требовала называть ее «Доктор Нина Симон», а его соратник по группам the Bad Seeds и Grinderman Уоррен Эллис рассказывает, что после концерта Нина потребовала шампанского, кокаина и сосисок, а также хвастает, что сохранил жвачку, одну из тех, что джазистка в начале каждого выступления приклеивала к днищу пианино. Анекдоты и апокрифы сопровождают карьеру музыкантов, как стаи рыб, как налипающие на киль водоросли и моллюски. Ник Кейв считает рок-звезд подобием божеств, которые обращают некие жизненные перипетии в мифы, наполняют действие собственным смыслом, завораживают слушателей. Сам австралиец в этом пантеоне занимает позицию трикстера с пронзительным взглядом, персонажа бертоновских готик, превратившегося в гусеницу из «Алисы в Стране чудес», Дракулу, обычного человека и много еще кого в одном лице. Кейва, выросшего в городке Уорракнабил, музыкальная жизнь помотала по Европе, со многими перезнакомила, какие-то сюжеты подкинула, какие-то он взял буквально из воздуха, адаптируясь к жизни в британском Брайтоне при помощи дневниковых записей о погоде. Брайтон - практически самая южная точка Туманного Альбиона, место, откуда можно смотреть по направлению к родной Австралии, но с большей вероятностью - рассматривать местных духов и чудищ, лениво плещущихся в холодной воде. Про них как раз и повествует «20 000 дней на Земле» - дебютный полнометражный фильм художников Яна Форсиса и Джейн Поллард, уроженцев двух крупных промышленных городов - Манчестера и Ньюкасла соответственно, которые расположены достаточно далеко от дома музыканта (северо-восточный Ньюкасл так вообще своего рода антоним Брайтона). Подобный необязательный экскурс в географию триумвирата создателей (Кейв участвовал в написании сценария фильма о себе) полностью отвечает духу ленты - биографическому лоскутному одеялу имени одного музыканта, композитора, поэта, писателя, сценариста и чуть-чуть актера. Список, конечно, не полон - Кейв еще и замечательный рассказчик, что наедине с собой, что в кабинете психоаналитика, что в диалоге со знаменитыми друзьями - актером Рэем Уинстоном , немецким гитаристом Бликсом Баргельдом, двадцать лет совмещавшим выступления за созданную им группу Einst?rzende Neubauten и the Bad seeds, Кайли Миноуг , которая по числу восковых фигур уступает лишь английской королеве, уже упомянутым Эллисом. Со всеми австралиец успевает поговорить за один день, большую часть которого проводит в студиях (записывает последний на сегодняшний день альбом Nick Cave and The Bad seeds - Push the sky away) и в автомобиле, где то ли настоящие, то ли призрачные Уинстон-Баргельд-Миноуг высказываются о тяжелой артистической и музыкальной доле, о встречах, о творчестве. У Форсиса и Поллард эта мясорубка дня 20-тысячного от рождения Кейва практически лишена амбиций музыканта раскусить, объяснить его за сто минут, тем более - заставить его самого проговорить основные вехи карьеры: вспомнить первые концерты Boys Next Door, последующие «сольные» квартеты (the Birthday party, the Bad seeds, Grinderman), два романа («И узре ослица Ангела Божия», «Смерть Банни Монро») и дилогию поэтических сборников «Король Чернило», сценарии для трех картин Джона Хиллкоута («Призраки гражданской смерти», «Предложение», «Самый пьяный округ в мире») и камео в эпическом вестерне «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Да и Кейву интереснее вспоминать первую влюбленность, переодевания в женские платья, первую главу «Лолиты», которую ему зачитал отец, учитель английского языка. «Слова - как гребни чудовища над водой», - говорит он, а затем с тихого берега Брайтона всматривается вдаль, где бродит если не Морской змей или Кракен, то, возможно, чудище Левиафан, в одной из своих ипостасей показанное художниками Люсьен Кастен-Тэйлор и Вириной Паравел два года назад в документальным кошмаре про ловлю рыбы «Левиафан». На каждом концерте Ник Кейв из раза в раз пытается это чудище выманить. И когда на экране начинается попурри из его выступлений разных лет, то становится ясно, что не только, как писал Кортасар, все огни - огонь, но и все концерты - концерт. «20 000 дней на Земле» смотрите на Первом канале 18 сентября. Алексей Филиппов 25.10.2014
Биография Дмитрия Быковского-Ромашова Детство и семья Дмитрия Быковского-Ромашова Дима родился в Киргизии. В семье было три сына. Отец Дмитрия - кузнец. В своё время его семья была сослана в Среднюю Азию. Он ...
→ Подробнее:)