«20 000 дней на Земле» Яна Форсиса и Джейн Поллард - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«20 000 дней на Земле» Яна Форсиса и Джейн Поллард - «Рецензии»

18.09.15, 15:12



18 сентября 2015Внутри Ника Кейва
«20 000 дней на Земле» Яна Форсиса и Джейн Поллард - «Рецензии»

В финале фильма «Перед закатом», второй части трилогии Ричарда Линклейтера
, Селин (Жюли Дельпи
) рассказывает Джесси (Итан Хоук
) о том, как завораживает публику чернокожая джазовая певица Нина Симон: как она, покачивая бедрами, подходит к краю сцены посреди песни и начинает общаться со слушателями, а потом также непринужденно возвращается за пианино и заканчивает композицию. В «20 000 днях на Земле», документальной фантазии про ангелов, демонов и призраков Ника Кейва
, тоже говорят о Симон. Кейв вспоминает, как она требовала называть ее «Доктор Нина Симон», а его соратник по группам the Bad Seeds и Grinderman Уоррен Эллис рассказывает, что после концерта Нина потребовала шампанского, кокаина и сосисок, а также хвастает, что сохранил жвачку, одну из тех, что джазистка в начале каждого выступления приклеивала к днищу пианино.

Анекдоты и апокрифы сопровождают карьеру музыкантов, как стаи рыб, как налипающие на киль водоросли и моллюски. Ник Кейв считает рок-звезд подобием божеств, которые обращают некие жизненные перипетии в мифы, наполняют действие собственным смыслом, завораживают слушателей. Сам австралиец в этом пантеоне занимает позицию трикстера с пронзительным взглядом, персонажа бертоновских готик, превратившегося в гусеницу из «Алисы в Стране чудес», Дракулу, обычного человека и много еще кого в одном лице. Кейва, выросшего в городке Уорракнабил, музыкальная жизнь помотала по Европе, со многими перезнакомила, какие-то сюжеты подкинула, какие-то он взял буквально из воздуха, адаптируясь к жизни в британском Брайтоне при помощи дневниковых записей о погоде. Брайтон - практически самая южная точка Туманного Альбиона, место, откуда можно смотреть по направлению к родной Австралии, но с большей вероятностью - рассматривать местных духов и чудищ, лениво плещущихся в холодной воде.

Про них как раз и повествует «20 000 дней на Земле» - дебютный полнометражный фильм художников Яна Форсиса и Джейн Поллард, уроженцев двух крупных промышленных городов - Манчестера и Ньюкасла соответственно, которые расположены достаточно далеко от дома музыканта (северо-восточный Ньюкасл так вообще своего рода антоним Брайтона). Подобный необязательный экскурс в географию триумвирата создателей (Кейв участвовал в написании сценария фильма о себе) полностью отвечает духу ленты - биографическому лоскутному одеялу имени одного музыканта, композитора, поэта, писателя, сценариста и чуть-чуть актера. Список, конечно, не полон - Кейв еще и замечательный рассказчик, что наедине с собой, что в кабинете психоаналитика, что в диалоге со знаменитыми друзьями - актером Рэем Уинстоном
, немецким гитаристом Бликсом Баргельдом, двадцать лет совмещавшим выступления за созданную им группу Einst?rzende Neubauten и the Bad seeds, Кайли Миноуг
, которая по числу восковых фигур уступает лишь английской королеве, уже упомянутым Эллисом. Со всеми австралиец успевает поговорить за один день, большую часть которого проводит в студиях (записывает последний на сегодняшний день альбом Nick Cave and The Bad seeds - Push the sky away) и в автомобиле, где то ли настоящие, то ли призрачные Уинстон-Баргельд-Миноуг высказываются о тяжелой артистической и музыкальной доле, о встречах, о творчестве.

У Форсиса и Поллард эта мясорубка дня 20-тысячного от рождения Кейва практически лишена амбиций музыканта раскусить, объяснить его за сто минут, тем более - заставить его самого проговорить основные вехи карьеры: вспомнить первые концерты Boys Next Door, последующие «сольные» квартеты (the Birthday party, the Bad seeds, Grinderman), два романа («И узре ослица Ангела Божия», «Смерть Банни Монро») и дилогию поэтических сборников «Король Чернило», сценарии для трех картин Джона Хиллкоута
(«Призраки гражданской смерти», «Предложение», «Самый пьяный округ в мире») и камео в эпическом вестерне «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Да и Кейву интереснее вспоминать первую влюбленность, переодевания в женские платья, первую главу «Лолиты», которую ему зачитал отец, учитель английского языка.

«Слова - как гребни чудовища над водой», - говорит он, а затем с тихого берега Брайтона всматривается вдаль, где бродит если не Морской змей или Кракен, то, возможно, чудище Левиафан, в одной из своих ипостасей показанное художниками Люсьен Кастен-Тэйлор и Вириной Паравел два года назад в документальным кошмаре про ловлю рыбы «Левиафан». На каждом концерте Ник Кейв из раза в раз пытается это чудище выманить. И когда на экране начинается попурри из его выступлений разных лет, то становится ясно, что не только, как писал Кортасар, все огни - огонь, но и все концерты - концерт.

«20 000 дней на Земле» смотрите на Первом канале 18 сентября.
Алексей Филиппов
25.10.2014

18 сентября 2015Внутри Ника Кейва В финале фильма «Перед закатом», второй части трилогии Ричарда Линклейтера , Селин (Жюли Дельпи ) рассказывает Джесси (Итан Хоук ) о том, как завораживает публику чернокожая джазовая певица Нина Симон: как она, покачивая бедрами, подходит к краю сцены посреди песни и начинает общаться со слушателями, а потом также непринужденно возвращается за пианино и заканчивает композицию. В «20 000 днях на Земле», документальной фантазии про ангелов, демонов и призраков Ника Кейва , тоже говорят о Симон. Кейв вспоминает, как она требовала называть ее «Доктор Нина Симон», а его соратник по группам the Bad Seeds и Grinderman Уоррен Эллис рассказывает, что после концерта Нина потребовала шампанского, кокаина и сосисок, а также хвастает, что сохранил жвачку, одну из тех, что джазистка в начале каждого выступления приклеивала к днищу пианино. Анекдоты и апокрифы сопровождают карьеру музыкантов, как стаи рыб, как налипающие на киль водоросли и моллюски. Ник Кейв считает рок-звезд подобием божеств, которые обращают некие жизненные перипетии в мифы, наполняют действие собственным смыслом, завораживают слушателей. Сам австралиец в этом пантеоне занимает позицию трикстера с пронзительным взглядом, персонажа бертоновских готик, превратившегося в гусеницу из «Алисы в Стране чудес», Дракулу, обычного человека и много еще кого в одном лице. Кейва, выросшего в городке Уорракнабил, музыкальная жизнь помотала по Европе, со многими перезнакомила, какие-то сюжеты подкинула, какие-то он взял буквально из воздуха, адаптируясь к жизни в британском Брайтоне при помощи дневниковых записей о погоде. Брайтон - практически самая южная точка Туманного Альбиона, место, откуда можно смотреть по направлению к родной Австралии, но с большей вероятностью - рассматривать местных духов и чудищ, лениво плещущихся в холодной воде. Про них как раз и повествует «20 000 дней на Земле» - дебютный полнометражный фильм художников Яна Форсиса и Джейн Поллард, уроженцев двух крупных промышленных городов - Манчестера и Ньюкасла соответственно, которые расположены достаточно далеко от дома музыканта (северо-восточный Ньюкасл так вообще своего рода антоним Брайтона). Подобный необязательный экскурс в географию триумвирата создателей (Кейв участвовал в написании сценария фильма о себе) полностью отвечает духу ленты - биографическому лоскутному одеялу имени одного музыканта, композитора, поэта, писателя, сценариста и чуть-чуть актера. Список, конечно, не полон - Кейв еще и замечательный рассказчик, что наедине с собой, что в кабинете психоаналитика, что в диалоге со знаменитыми друзьями - актером Рэем Уинстоном , немецким гитаристом Бликсом Баргельдом, двадцать лет совмещавшим выступления за созданную им группу Einst?rzende Neubauten и the Bad seeds, Кайли Миноуг , которая по числу восковых фигур уступает лишь английской королеве, уже упомянутым Эллисом. Со всеми австралиец успевает поговорить за один день, большую часть которого проводит в студиях (записывает последний на сегодняшний день альбом Nick Cave and The Bad seeds - Push the sky away) и в автомобиле, где то ли настоящие, то ли призрачные Уинстон-Баргельд-Миноуг высказываются о тяжелой артистической и музыкальной доле, о встречах, о творчестве. У Форсиса и Поллард эта мясорубка дня 20-тысячного от рождения Кейва практически лишена амбиций музыканта раскусить, объяснить его за сто минут, тем более - заставить его самого проговорить основные вехи карьеры: вспомнить первые концерты Boys Next Door, последующие «сольные» квартеты (the Birthday party, the Bad seeds, Grinderman), два романа («И узре ослица Ангела Божия», «Смерть Банни Монро») и дилогию поэтических сборников «Король Чернило», сценарии для трех картин Джона Хиллкоута («Призраки гражданской смерти», «Предложение», «Самый пьяный округ в мире») и камео в эпическом вестерне «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Да и Кейву интереснее вспоминать первую влюбленность, переодевания в женские платья, первую главу «Лолиты», которую ему зачитал отец, учитель английского языка. «Слова - как гребни чудовища над водой», - говорит он, а затем с тихого берега Брайтона всматривается вдаль, где бродит если не Морской змей или Кракен, то, возможно, чудище Левиафан, в одной из своих ипостасей показанное художниками Люсьен Кастен-Тэйлор и Вириной Паравел два года назад в документальным кошмаре про ловлю рыбы «Левиафан». На каждом концерте Ник Кейв из раза в раз пытается это чудище выманить. И когда на экране начинается попурри из его выступлений разных лет, то становится ясно, что не только, как писал Кортасар, все огни - огонь, но и все концерты - концерт. «20 000 дней на Земле» смотрите на Первом канале 18 сентября. Алексей Филиппов 25.10.2014

Понравилось:
Автор: Фома
Комментариев: 0




«Перед закатом», фильм, 2004 г. - Трейлеры
29.07.17, 13:12
«Перед рассветом», фильм, 1995 г. - Трейлеры
29.07.17, 13:12
EFA 2017: Почетный приз для Жюли Дельпи
15.09.17, 13:34

Надо знать.

Биография Дмитрия
Биография Дмитрия Быковского-Ромашова Детство и семья Дмитрия Быковского-Ромашова Дима родился в Киргизии. В семье было три сына. Отец Дмитрия - кузнец. В своё время его семья была сослана в Среднюю Азию. Он ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up