В прокат выходит новая лента Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех» - драма про сибирского егеря, который узнал о смертельном диагнозе и постарался обмануть фатум при помощи переодевания. Мы решили тоже удивить всех - и собрали десять фильмов, которые объединены только одинаково начинающимися названиями. Все они, впрочем, об удивительных людях, непростых ситуациях и мощных внутренних переживаниях. «Человек, который слишком много знал» (1955)
фото: Человек, который слишком много знал Получив неформальный титул главного режиссера Англии, Альфред Хичкок перебрался в США, за чьим кинематографом всегда следил с профессиональным интересом, и решил начать карьеру с авторемейка. Сюжет «Человека» дал бы фору самому бестолковому современному блокбастеру: американская семья МакКена, состоящая из врача, экс-певицы и сына (Джейсм Стюарт, Дорис Дэй и Кристофер Олсен), пребывают на отпуске в Марокко. Там они внезапно знакомятся с навязчивым французом, который вскоре умирает у них на глазах и успевает шепнуть главе семейства, что британскому политику грозит опасность. Хичкок буквально иллюстрирует статью «паранойя» из энциклопедии: в сущности, семейство МакКена сталкивается со всеми потаенными страхами обывателей - от чуждой культуры с непривычными гастрономическими особенностями до незнакомца, который не тот, кем кажется; от угрозы государственных неурядиц до проблем в семье. Разыгрывает этот сеанс семейного безобразия Хичкок не без остроумных режиссерских решений (чего только стоит попытка Стюарта сидеть на попе ровно в марокканском ресторане), но подлинный саспенс с водевилем сочетается не слишком охотно. Впрочем, «Миссию невыполнима» уже много лет это не останавливает. 10 современных фильмов в духе Хичкока. «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (1962)
фото: Человек, который убил Либерти Вэланса Сняв множество классических вестернов, Джон Форд («Дилижанс») успел и попрощаться с уходящей романтикой фронтира, по-новому взглянув на классические образы Дикого Запада: лихого стрелка (икона жанра Джон Уэйн), законника-идеалиста (Джеймс Стюарт), газетчика и плохого парня (Ли Марвин). Здесь уже ощущается тяжелая поступь нового времени и новых законов, про что с большей иронией расскажут в «Железной хватке» братьяКоэн. Форд же раскланивается с уходящей натурой не без сентиментального пафоса: душеспасительные монологи о будущем гражданском обществе тут звучат чаще выстрелов. «Человек, который лжет» (1968)
фото: Человек, который лжет Третий фильм Алена Роб-Грийе - ведущей фигуры французского «нового романа», который ворвался в большое кино со сновидческим сценарием «В прошлом году в Мариенбаде». В «Человеке» камера следит за персонажем Жана-Луи Трентиньяна (приз Берлинале за эту роль), который сначала убегает в современной (для 1968-го) одежде от фашистов, а потом бродит по городу и рассказывает всем про свою деятельность в Сопротивлении и гибель соратника, к чьей семье он вскоре втирается в доверие. Роб-Грийе изгоняет из кадра малейшую определенность: показания Трентиньяна разнятся то ли из-за чувства вины за вероятное предательство в условиях военного времени, то ли из-за того, что он на самом деле актер, который играет роль, то ли потому, что человеческая память избирательна и не чурается изменять прожитое. Наконец, эту галерею отражений и двойников можно интерпретировать как некую коллективную ложь, сложенную из маленьких неправд - в том числе при соучастии зрителя и режиссера, который не собирается никому упрощать жизнь. «Человек, который спит» (1974)
фото: Человек, который спал Режиссерский дебют Бернара Кейзанна, основанный на романе Жоржа Перека, и повествующий про молодого человека 25 лет, который разочаровался во всех устремлениях и решил посвятить остаток жизни равнодушию и безразличию ко всему. В лаконичном 77-минутной картине Кейзанн подробно изучает философию безразличия: будто бы сошедший со страниц «Тошноты» Сартра главный герой вспоминает и разбивает на крохотные действия привычные ритуалы вроде еды, чтения и прогулок, взвешивает каждый и признает легким. Ход мыслей молчаливого героя озвучивает закадровый женский голос, а картина мира становится все более хрупкой и ранимой, пока не приближается к опасности распада. Впрочем, отчаянное желание героя ничего не делать Кейзанна и Перека, скорее, забавляет: ты так ничему и не научился, заключают они. «Человек, который хотел быть королем» (1975)
фото: Человек, который хотел быть королем Задорно-нафталиновая экранизация Джоном Хьюстоном («Мальтийский сокол») одноименного романа Редьярда Киплинга про британских авантюристов в Индии и предместьях, которые умудрились задурить голову менее цивилизованным племенам и добиться божественных успехов. «Человек» Хьюстона - одновременно портрет колониального самодовольства и романтические похороны европейского героя, мечтающего прыгнуть выше головы. В ролях друзей-комбинаторов - Шон Коннери и Майкл Кейн, небольшую роль Киплинга сыграл Кристофер Пламмер. «Человек, который упал на землю» (1976)
фото: Человек, который упал на Землю Первая большая роль Дэвида Боуи в кино пришлась на экранизацию романа Уолтера Дэвиса в исполнении Николаса Роуга - прославленного оператора («451 градус по Фаренгейту»), который в начале 70-х постепенно перешел в режиссуру (за эти года до этого он выпустил хоррор «А теперь не смотри»). В «Человеке» Боуи сыграл привычный для его эстрадной деятельности образ инопланетянина, который прибыл на Землю, чтобы раздобыть воды, а в итоге превратился в воплощенную американскую мечту, пожирающую саму себя, и идеальную корпорацию, которая из благих намерений лишается всего человеческого. В 80-е пришельцы будут лететь к земной цивилизации за прививкой гуманности, персонажу Боуи же не повезло - быть человеком оказалось для него болезненно и беспощадно. «Человек, который был Суперменом» (2008)
фото: Человек, который был Суперменом Пронзительное южнокорейское кино режиссера Чхоль Юн Чона, начинающееся как мокьюментари-пародия на супергероику про мужчину, вообразившего себя Суперменом (Хван Джон Мин). Вскоре однако выясняется, что за лобовыми (и занятными) отсылками к главной звезде комиксов DC, скрывается переживание масштабной исторической трагедии. Чон бессовестно давит на все педали, проваливаясь и в безудержное веселье, и в мелодраматическое страдание, но удивительным образом эта бессовестная манипуляция способна растрогать, несмотря на такой резкий перепад настроения. 10 отличных фильмов из Южной Кореи. «Человек, который изменил всё» (2011)
фото: Человек, который изменил все Локализованный для российского проката как образцовый фильм на «Оскар», Moneyball на самом деле - экранизация нон-фишкна про важность анализа статистики в бейсболе, что в свое время и доказал тренер Билли Бин (Брэд Питт). Такие истории о командах-андердогах (то есть, мягко сказать, не фаворитах) страшно любят зрители, но режиссеру Беннетту Миллеру («Капоте» и «Охотник на лис») и сценаристу Аарону Соркину («Служба новостей» и «Социальная сеть») пришло в голову рассказать подноготную этого величайшего из духоподъемных сюжетов с точки зрения таблички Exel. Многие и правда страшно вдохновились, но киноакадемия «Оскар» зажала. И их тоже можно понять. «Человек, который убил Дон Кихота» (2018)
фото: Человек, который убил Дон Кихота Экранизировать роман Мигеля де Сервантеса Сааведры по наводке продюсеров Терри Гиллиам задумал еще в 1990-м, и три десятилетия терпел фиаско и унижения, переписывал сценарий, отказался от идеи экранизации, растерял одни идеи и взрастил другие, несколько раз чуть не потерял права на фильм и соглашался на таящий на глазах бюджет, попутно упуская актеров на главные роли. Среди и/о Кихота и Санчо были Роберт Дювалл и Джонни Депп, а еще два рыцаря печального образа попросту не дожили до съемок - картина посвящена памяти Жана Рошфора и Джона Херта. Как и у многих долгостроев или project of passion, у «Человека, который убил Дон Кихота» такая предыстория, что любое экранное действо попросту меркнет в сравнении, тем более, когда заслуженный режиссер начинает жонглировать общими местами из творческих кризисов, дурной мелодраматичностью и шутками многолетней выдержки. Причем дурно выглядят все три регистра, в каких существует картина. Читать рецензию. «Человек, который удивил всех» (2018)
фото: Человек, который удивил всех Сказочная по цветовой гамме и реалистичная по бытовым деталям (происходи в кадре что-нибудь удивительное, пригодилось бы словосочетание «магический реализм») драма от создателей «Интимных мест». Егерь Егор (Евгений Цыганов), узнав о смертельном диагнозе, неохотно решает побороться за жизнь, а для этого принимается исследовать себя, ставя под угрозу деревенское (да и шире - российское) представление о мужественности. Наташа Меркулова и Алексей Чупов сняли пронзительное и важное кино о сложности понять и принять себя, которое великолепно разыграл артист Цыганов в лучшей за многие годы роли. Читать рецензию. Алексей Филиппов
В прокат выходит новая лента Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех» - драма про сибирского егеря, который узнал о смертельном диагнозе и постарался обмануть фатум при помощи переодевания. Мы решили тоже удивить всех - и собрали десять фильмов, которые объединены только одинаково начинающимися названиями. Все они, впрочем, об удивительных людях, непростых ситуациях и мощных внутренних переживаниях. «Человек, который слишком много знал» (1955) фото: Человек, который слишком много знал Получив неформальный титул главного режиссера Англии, Альфред Хичкок перебрался в США, за чьим кинематографом всегда следил с профессиональным интересом, и решил начать карьеру с авторемейка. Сюжет «Человека» дал бы фору самому бестолковому современному блокбастеру: американская семья МакКена, состоящая из врача, экс-певицы и сына (Джейсм Стюарт , Дорис Дэй и Кристофер Олсен), пребывают на отпуске в Марокко. Там они внезапно знакомятся с навязчивым французом, который вскоре умирает у них на глазах и успевает шепнуть главе семейства, что британскому политику грозит опасность. Хичкок буквально иллюстрирует статью «паранойя» из энциклопедии: в сущности, семейство МакКена сталкивается со всеми потаенными страхами обывателей - от чуждой культуры с непривычными гастрономическими особенностями до незнакомца, который не тот, кем кажется; от угрозы государственных неурядиц до проблем в семье. Разыгрывает этот сеанс семейного безобразия Хичкок не без остроумных режиссерских решений (чего только стоит попытка Стюарта сидеть на попе ровно в марокканском ресторане), но подлинный саспенс с водевилем сочетается не слишком охотно. Впрочем, «Миссию невыполнима» уже много лет это не останавливает. 10 современных фильмов в духе Хичкока. «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (1962) фото: Человек, который убил Либерти Вэланса Сняв множество классических вестернов, Джон Форд («Дилижанс») успел и попрощаться с уходящей романтикой фронтира, по-новому взглянув на классические образы Дикого Запада: лихого стрелка (икона жанра Джон Уэйн ), законника-идеалиста (Джеймс Стюарт), газетчика и плохого парня (Ли Марвин ). Здесь уже ощущается тяжелая поступь нового времени и новых законов, про что с большей иронией расскажут в «Железной хватке» братья Коэн . Форд же раскланивается с уходящей натурой не без сентиментального пафоса: душеспасительные монологи о будущем гражданском обществе тут звучат чаще выстрелов. «Человек, который лжет» (1968) фото: Человек, который лжет Третий фильм Алена Роб-Грийе - ведущей фигуры французского «нового романа», который ворвался в большое кино со сновидческим сценарием «В прошлом году в Мариенбаде». В «Человеке» камера следит за персонажем Жана-Луи Трентиньяна (приз Берлинале за эту роль), который сначала убегает в современной (для 1968-го) одежде от фашистов, а потом бродит по городу и рассказывает всем про свою деятельность в Сопротивлении и гибель соратника, к чьей семье он вскоре втирается в доверие. Роб-Грийе изгоняет из кадра малейшую определенность: показания Трентиньяна разнятся то ли из-за чувства вины за вероятное предательство в условиях военного времени, то ли из-за того, что он на самом деле актер, который играет роль, то ли потому, что человеческая память избирательна и не чурается изменять прожитое. Наконец, эту галерею отражений и двойников можно интерпретировать как некую коллективную ложь, сложенную из маленьких неправд - в том числе при соучастии зрителя и режиссера, который не собирается никому упрощать жизнь. «Человек, который спит» (1974) фото: Человек, который спал Режиссерский дебют Бернара Кейзанна, основанный на романе Жоржа Перека, и повествующий про молодого человека 25 лет, который разочаровался во всех устремлениях и решил посвятить остаток жизни равнодушию и безразличию ко всему. В лаконичном 77-минутной картине Кейзанн подробно изучает философию безразличия: будто бы сошедший со страниц «Тошноты» Сартра главный герой вспоминает и разбивает на крохотные действия привычные ритуалы вроде еды, чтения и прогулок, взвешивает каждый и признает легким. Ход мыслей молчаливого героя озвучивает закадровый женский голос, а картина мира становится все более хрупкой и ранимой, пока не приближается к опасности распада. Впрочем, отчаянное желание героя ничего не делать Кейзанна и Перека, скорее, забавляет: ты так ничему и не научился, заключают они. «Человек, который хотел быть королем» (1975) фото: Человек, который хотел быть королем Задорно-нафталиновая экранизация Джоном Хьюстоном («Мальтийский сокол») одноименного романа Редьярда Киплинга про британских авантюристов в Индии и предместьях, которые умудрились задурить голову менее цивилизованным племенам и добиться божественных успехов. «Человек» Хьюстона - одновременно портрет колониального самодовольства и романтические похороны европейского героя, мечтающего прыгнуть выше головы. В ролях друзей-комбинаторов - Шон Коннери и Майкл Кейн , небольшую роль Киплинга сыграл Кристофер Пламмер . «Человек, который упал на землю» (1976) фото: Человек, который упал на Землю Первая большая роль Дэвида Боуи в кино пришлась на экранизацию романа Уолтера Дэвиса в исполнении Николаса Роуга - прославленного оператора («451 градус по Фаренгейту»), который в начале 70-х постепенно перешел в режиссуру (за эти года до этого он выпустил хоррор «А теперь не смотри»). В «Человеке» Боуи сыграл привычный для его эстрадной деятельности образ инопланетянина, который прибыл на Землю, чтобы раздобыть воды, а в итоге превратился в воплощенную американскую мечту, пожирающую саму себя, и идеальную корпорацию, которая из благих намерений лишается всего человеческого. В 80-е пришельцы будут лететь к земной цивилизации за прививкой гуманности, персонажу Боуи же не повезло - быть человеком оказалось для него болезненно и беспощадно. «Человек, который был Суперменом» (2008) фото: Человек, который был Суперменом Пронзительное южнокорейское кино режиссера Чхоль Юн Чона, начинающееся как мокьюментари-пародия на супергероику про мужчину, вообразившего себя Суперменом (Хван Джон Мин). Вскоре однако выясняется, что за лобовыми (и занятными) отсылками к главной звезде комиксов DC, скрывается переживание масштабной исторической трагедии. Чон бессовестно давит на все педали, проваливаясь и в безудержное веселье, и в мелодраматическое страдание, но удивительным образом эта бессовестная манипуляция способна растрогать, несмотря на такой резкий перепад настроения. 10 отличных фильмов из Южной Кореи. «Человек, который изменил всё» (2011) фото: Человек, который изменил все Локализованный для российского проката как образцовый фильм на «Оскар», Moneyball на самом деле - экранизация нон-фишкна про важность анализа статистики в бейсболе, что в свое время и доказал тренер Билли Бин (Брэд Питт). Такие истории о командах-андердогах (то есть, мягко сказать, не фаворитах) страшно любят зрители, но режиссеру Беннетту Миллеру («Капоте» и «Охотник на лис») и сценаристу Аарону Соркину («Служба новостей» и «Социальная сеть») пришло в голову рассказать подноготную этого величайшего из духоподъемных сюжетов с точки зрения таблички Exel. Многие и правда страшно вдохновились, но киноакадемия «Оскар» зажала. И их тоже можно понять. «Человек, который убил Дон Кихота» (2018) фото: Человек, который убил Дон Кихота Экранизировать роман Мигеля де Сервантеса Сааведры по наводке продюсеров Терри Гиллиам задумал еще в 1990-м, и три десятилетия терпел фиаско и унижения, переписывал сценарий, отказался от идеи экранизации, растерял одни идеи и взрастил другие, несколько раз чуть не потерял права на фильм и соглашался на таящий на глазах бюджет, попутно упуская актеров на главные роли. Среди и/о Кихота и Санчо были Роберт Дювалл и Джонни Депп , а еще два рыцаря печального образа попросту не дожили до съемок - картина посвящена памяти Жана Рошфора и Джона Херта . Как и у многих долгостроев или project of passion, у «Человека, который убил Дон Кихота» такая предыстория, что любое экранное действо попросту меркнет в сравнении, тем более, когда заслуженный режиссер начинает жонглировать общими местами из творческих кризисов, дурной мелодраматичностью и шутками многолетней выдержки. Причем дурно выглядят все три регистра, в каких существует картина. Читать рецензию. «Человек, который удивил всех» (2018) фото: Человек, который удивил всех Сказочная по цветовой гамме и реалистичная по бытовым деталям (происходи в кадре что-нибудь удивительное, пригодилось бы словосочетание «магический реализм») драма от создателей «Интимных мест». Егерь Егор (Евгений Цыганов ), узнав о смертельном диагнозе, неохотно решает побороться за жизнь, а для этого принимается исследовать себя, ставя под угрозу деревенское (да и шире - российское) представление о мужественности. Наташа Меркулова и Алексей Чупов сняли пронзительное и важное кино о сложности понять и принять себя, которое великолепно разыграл артист Цыганов в лучшей за многие годы роли. Читать рецензию. Алексей Филиппов
Смотреть все фото Биография Стивена Сигала Детство Стивен стал вторым ребенком в семье. У него есть две младших сестры и старшая. В 1957 году вся семья ...
→ Подробнее:)