«Чикатило»: Спасибо, что не живой - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Чикатило»: Спасибо, что не живой - «Рецензии»

27.03.21, 00:01

На видеосервисе Okko состоялась премьера сериала «Чикатило» — восьмисерийной истории охоты на одного из самых известных и кровожадных советских маньяков. Режиссером проекта стал Сарик Андреасян
«Чикатило»: Спасибо, что не живой - «Рецензии»
, исполнителя заглавной роли создатели, как могли, держали в секрете до выхода проекта — теперь можно официально заявить, что это Дмитрий Нагиев
. Остальных актеров во главе с Константином Лавроненко
не прятали, однако реальные имена их персонажей изменили на вымышленные — по этическим соображениям, дабы, например, не оскорблять чувства еще живых жертв и родственников, погибших от руки Чикатило. Объясняем, почему это самое разумное из принятых авторами сериала решений.


Сарик Андреасян, как известно, — кинематографист насмотренный. Его разгромные отзывы на голливудские картины, опубликованные на личной странице в Facebook, когда-то превратились чуть ли не в отдельный литературный жанр. Тем не менее, ругая на чем свет стоит зарубежных коллег, режиссер не забывает заимствовать, так что его проекты последних лет хоть и разнообразны по жанрам, но все как один — наборы клише и штампов. «Чикатило» — наш ответ разом всем криминальным детективным триллерам и хоррорам, от недавнего хита «Охотник за разумом» Дэвида Финчера
до многочисленных документальных сериалов про поимку убийц и ужастиков про маньяков. Уже в заставке, выполненной по всем модным канонам, скрипят опустевшие качели, на карусели крутится побитый жизнью пупс, чьи-то руки набивают текст на печатной машинке, сереет зловещий лес, уходит в никуда шоссе, а в финале является мальчик, на которого с помощью компьютерной графики в кадре примеряют чикатиловскую шляпу. Понятно — все проблемы из детства.

Сарик Андреасян еще и очень прямолинейный режиссер, который ни в коем случае не позволит зрителю гадать. «Чикатило» — это вам не очередной русский «Твин Пикс», никакой мистики, причинно-следственные связи лежат на поверхности и проговариваются буквально в первой же сцене. Мужчина в сером пальто и шляпе сидит спиной к зрителю в вокзальном зале ожидания. Вокруг никого, кроме него, двух наблюдающих за ним милиционеров и девушки, недвусмысленно опустившейся на колени перед мужчиной в шляпе и практически сразу вскакивающей с возмущенным возгласом «Импотент!». Мотив уже есть, остаются голые факты, представленные в сериале набором с визуальной точки зрения весьма однообразных сцен.

На экране либо местные, ростовские, служители правопорядка, стремящиеся поскорей раскрыть серию зверских убийств, спорят с москвичом — главным следователем Кесаевым (Лавроненко), либо Кесаев спорит со своим подчиненным – молодым криминалистом-психологом с задатками профайлера Витвицким (Дмитрий Власкин
), либо все вместе они допрашивают подозреваемых — как известно, убийства Чикатило не раз «вешали» на невиновных, причем зачастую по инициативе самих же невиновных. Изредка появляются горожане и городские локации. Все остальное время отдано главному герою, Андрею Романовичу Чикатило, заманивающему детей и женщин в укромные места для совершения зверской расправы. Покажут в первых сериях и одно из убийств. Но сцена эта вызовет скорее не ужас, а смех. Картинно размахивающий ножом маньяк, кукурузное поле в качестве места преступления и брызги крови на початках напомнят о низкопробных ужастиках категории «Б».

Не менее бутафорским выглядит и сам убийца в исполнении Дмитрия Нагиева — никакой сериальной логике не поддается тот факт, что ему в таком виде удается как-то оставаться незамеченным и практически не вызывать подозрений у местных жителей, с которыми он охотно взаимодействует. Все люди как люди, а он – Дмитрий Нагиев в чудовищном гриме и парике. Актер — обладатель уникальной артистической харизмы, способный с ее помощью вытягивать любое сценическое и кинематографическое действо, попросту замыкая внимание зрителя на себе, — у Сарика Андреасяна превращается в пародию, в персонажа скетч-шоу «Острожно, модерн!». Будь то бородач из «Непрощенного», баянист из «Гудбай, Америка!», Чикатило из «Чикатило». Найдя, очевидно, своего актера-талисмана, Сарик Андреасян не помогает ему проявить новые грани драматического таланта, а превращает в ряженого. Даже главная интрига — лицо Чикатило не показывают зрителям до финала первой серии — выполнена в духе интриги вокруг фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Там за тоннами пластического грима не удалось ни на секунду скрыть Сергея Безрукова, тут же Нагиева мгновенно выдает голос — оставили бы его в первой серии молчаливым, было бы действительно загадочно, а так секрет Полишинеля.

Стоит ли снимать фильмы про маньяков — спорный вопрос. Многие авторы документальных расследований, например, отвечают на него весьма убедительно, придумывая проекты, которые оставляют в памяти зрителя не столько антигероя, сколько его жертв — им, что называется, возвращают имена и дают высказаться. Они — герои, достойные памяти, но запоминают несправедливо чаще всего негодяев, чьи фамилии становятся нарицательными, легендарными, мифологическими. В новом сериале под своим именем только злодей, остальные — и поймавшие его следователи, и его жертвы, и невинно обвиненные в его преступлениях люди — по сути, придуманные персонажи. В истории как был, так и останется, антигерой. Это уже русская традиция — не помнить жертв. И с этой точки зрения — ну, и в целом учитывая качество сериала — наверное, и правда этичнее не называть реальных имен.
Смотрите сериал «Чикатило» на видеосервисе Okko с 18 марта.
Наталия Григорьева

На видеосервисе Okko состоялась премьера сериала «Чикатило» — восьмисерийной истории охоты на одного из самых известных и кровожадных советских маньяков. Режиссером проекта стал Сарик Андреасян , исполнителя заглавной роли создатели, как могли, держали в секрете до выхода проекта — теперь можно официально заявить, что это Дмитрий Нагиев . Остальных актеров во главе с Константином Лавроненко не прятали, однако реальные имена их персонажей изменили на вымышленные — по этическим соображениям, дабы, например, не оскорблять чувства еще живых жертв и родственников, погибших от руки Чикатило. Объясняем, почему это самое разумное из принятых авторами сериала решений. Сарик Андреасян, как известно, — кинематографист насмотренный. Его разгромные отзывы на голливудские картины, опубликованные на личной странице в Facebook, когда-то превратились чуть ли не в отдельный литературный жанр. Тем не менее, ругая на чем свет стоит зарубежных коллег, режиссер не забывает заимствовать, так что его проекты последних лет хоть и разнообразны по жанрам, но все как один — наборы клише и штампов. «Чикатило» — наш ответ разом всем криминальным детективным триллерам и хоррорам, от недавнего хита «Охотник за разумом» Дэвида Финчера до многочисленных документальных сериалов про поимку убийц и ужастиков про маньяков. Уже в заставке, выполненной по всем модным канонам, скрипят опустевшие качели, на карусели крутится побитый жизнью пупс, чьи-то руки набивают текст на печатной машинке, сереет зловещий лес, уходит в никуда шоссе, а в финале является мальчик, на которого с помощью компьютерной графики в кадре примеряют чикатиловскую шляпу. Понятно — все проблемы из детства. Сарик Андреасян еще и очень прямолинейный режиссер, который ни в коем случае не позволит зрителю гадать. «Чикатило» — это вам не очередной русский «Твин Пикс», никакой мистики, причинно-следственные связи лежат на поверхности и проговариваются буквально в первой же сцене. Мужчина в сером пальто и шляпе сидит спиной к зрителю в вокзальном зале ожидания. Вокруг никого, кроме него, двух наблюдающих за ним милиционеров и девушки, недвусмысленно опустившейся на колени перед мужчиной в шляпе и практически сразу вскакивающей с возмущенным возгласом «Импотент!». Мотив уже есть, остаются голые факты, представленные в сериале набором с визуальной точки зрения весьма однообразных сцен. На экране либо местные, ростовские, служители правопорядка, стремящиеся поскорей раскрыть серию зверских убийств, спорят с москвичом — главным следователем Кесаевым (Лавроненко), либо Кесаев спорит со своим подчиненным – молодым криминалистом-психологом с задатками профайлера Витвицким (Дмитрий Власкин ), либо все вместе они допрашивают подозреваемых — как известно, убийства Чикатило не раз «вешали» на невиновных, причем зачастую по инициативе самих же невиновных. Изредка появляются горожане и городские локации. Все остальное время отдано главному герою, Андрею Романовичу Чикатило, заманивающему детей и женщин в укромные места для совершения зверской расправы. Покажут в первых сериях и одно из убийств. Но сцена эта вызовет скорее не ужас, а смех. Картинно размахивающий ножом маньяк, кукурузное поле в качестве места преступления и брызги крови на початках напомнят о низкопробных ужастиках категории «Б». Не менее бутафорским выглядит и сам убийца в исполнении Дмитрия Нагиева — никакой сериальной логике не поддается тот факт, что ему в таком виде удается как-то оставаться незамеченным и практически не вызывать подозрений у местных жителей, с которыми он охотно взаимодействует. Все люди как люди, а он – Дмитрий Нагиев в чудовищном гриме и парике. Актер — обладатель уникальной артистической харизмы, способный с ее помощью вытягивать любое сценическое и кинематографическое действо, попросту замыкая внимание зрителя на себе, — у Сарика Андреасяна превращается в пародию, в персонажа скетч-шоу «Острожно, модерн!». Будь то бородач из «Непрощенного», баянист из «Гудбай, Америка!», Чикатило из «Чикатило». Найдя, очевидно, своего актера-талисмана, Сарик Андреасян не помогает ему проявить новые грани драматического таланта, а превращает в ряженого. Даже главная интрига — лицо Чикатило не показывают зрителям до финала первой серии — выполнена в духе интриги вокруг фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Там за тоннами пластического грима не удалось ни на секунду скрыть Сергея Безрукова, тут же Нагиева мгновенно выдает голос — оставили бы его в первой серии молчаливым, было бы действительно загадочно, а так секрет Полишинеля. Стоит ли снимать фильмы про маньяков — спорный вопрос. Многие авторы документальных расследований, например, отвечают на него весьма убедительно, придумывая проекты, которые оставляют в памяти зрителя не столько антигероя, сколько его жертв — им, что называется, возвращают имена и дают высказаться. Они — герои, достойные памяти, но запоминают несправедливо чаще всего негодяев, чьи фамилии становятся нарицательными, легендарными, мифологическими. В новом сериале под своим именем только злодей, остальные — и поймавшие его следователи, и его жертвы, и невинно обвиненные в его преступлениях люди — по сути, придуманные персонажи. В истории как был, так и останется, антигерой. Это уже русская традиция — не помнить жертв. И с этой точки зрения — ну, и в целом учитывая качество сериала — наверное, и правда этичнее не называть реальных имен. Смотрите сериал «Чикатило» на видеосервисе Okko с 18 марта. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Евгений
Комментариев: 0




Корпоративная вечеринка: фильм - Трейлеры
19.07.17, 10:38
Дмитрий Нагиев и Владимир Машков станут
19.06.19, 17:01
Канны 2017: Компания «Большое кино»
14.05.18, 12:34
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Владислав Абашин - Биография
Владислав Абашин: биография Актер театра и кино россиянин Владислав Абашин снялся более чем в тридцати отечественных кинокартинах...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика