«Охотники за трюфелями»: Очаровательное и мудрое кино про стариков, собак и грибы - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Охотники за трюфелями»: Очаровательное и мудрое кино про стариков, собак и грибы - «Рецензии»

28.08.21, 00:01

В цифровой прокат вышел итальянский документальный фильм «Охотники за трюфелями» из шорт-листа премии «Оскар». Немалая цена за просмотр и простое описание — «Пожилые мужчины и их собаки ищут редкие грибы в лесах Италии» — намекает, что перед нами нечто уникальное и изысканное, точно соответствующее главному герою произведения – белому трюфелю. Екатерина Визгалова считает большой удачей, что российские зрители могут посмотреть эту картину — настоящий киноделикатес.

Северо-итальянская провинция Пьемонт – один из наиболее богатых регионов страны – славится развитым сельским хозяйством и качественными винами. А еще это место обитания раритетного белого трюфеля, клубни которого произрастают на глубине аж до 20 метров. Старинная традиция поиска трюфелей с помощью собак, обладающих феноменальным нюхом, похожа скорее на археологию и уходит корнями в XV век. Сакральную значимость профессии обозначают уже в одной из первых сцен: прямо у церковного престола священник благословляет на удачный сезон охотника за трюфелями и его пса.
«Охотниками» уважительно называют пожилых местных грибников, которые являются носителями секретных знаний. Их благородные облики заставляют вспоминать портреты великих итальянских мастеров, хотя в то же время изрытые морщинами стариковские лица сами похожи на трюфели. По осени деды с собаками обхаживают лесистые склоны, на которых они находят трюфели уже десятки лет, а затем продают добычу перекупщикам. Иногда охотники встречаются, обсуждают собак или почву. Звучат имена, но мы ничего не узнаем об их судьбе, а увидим лишь виньетки. Вот 88-летний Карло под арию из оперы Доницетти «Любовный напиток» перебирает с женой помидоры. Вот супруга кличет его из окна дома, а затем уговаривает прекратить гулять в лесу по ночам. «Но я люблю слушать сову», — пытается оправдаться охотник. «Ты можешь послушать сову из дома», — уверяет она.
Сельские пасторали, ироничные бытовые детали, изящные неторопливые диалоги. Галерея размеренных сцен из жизни пьемонтских стариков выглядит не всегда радужной идиллией — в них неизбежно вплетаются разговоры о смерти, вырубке деревьев, исчезновении трюфелей. Случаются и совсем тревожные зарисовки: например, когда выясняется, что в итальянских лесах тоже разбрасывают собачий яд и бывали случаи с летальным исходом. Один из героев, Анджело, перестал охотиться после гибели собак, заключив, что люди стали жадные и злые и безоглядно грабят лес.

Собаки для охотников не просто добытчики, но и отличные компаньоны, даже семья — особенно для Аурелио, который никогда не был женат. Мужчина рассказывает, как у него пытались купить четвероногого за любую сумму, — на что он предложил дельцам продать ему своего ребенка. Звери преданы хозяевам, как старики — своему делу. Авторы фильма не просто демонстрируют уважение к собакам – они дают им слово. Снятый преимущественно длинными статичными планами, видеоряд несколько раз взрывается безумным мельтешением: это работает камера, привязанная к голове увлеченного животного. Такой метод призван показать мир и охоту за трюфелем их глазами.
Но центральное место отводится все же не человеку и не псам, а загадочному трюфелю. Фильм являет всю затейливую вселенную этого алмаза кулинарии и его жизненный цикл. Помимо охоты, это и взаимоотношения продавцов с покупателями, и экспертная оценка, и дегустация, и культура потребления, и даже — черный рынок (поразительно, но в грибной отросли существуют китайские подделки, неотличимые по форме и цвету, но сильно уступающие по вкусовым качествам европейским трюфелям). За пределами пьемонтской деревни – территория других нравов, огромной конкуренции продавцов, рестораторов, экспертов и прочей грибной мафии, для которых трюфель – продукт для продажи, основа прибыльного бизнеса. «Охотники» ненавязчиво описывают, как совершаются сделки по 4,5 тысячи евро за килограмм супергрибов, а самый большой и красивый трюфель выставляется на красной подушке на аукционе в окружении очень дорогих бутылок вина.

Картина Майкла Дуэка и Грегори Кершоу, снятая на стыке документального и постановочного кино, наследует традициям итальянских мастеров и гармонично продолжает целый ряд фильмов, описывающих цикличность жизни через неодушевленные предметы. В частности, вспоминается работа Франческо Клеричи «Движением рук», запечатлевшая рукотворный процесс создания бронзовой скульптуры собаки по технологии, не менявшейся с V века. Фигурка животного переживает несколько перерождений, прежде чем стать произведением искусства. «Четырежды» Микеланджело Фраммартино (его новая работа будет показана в конкурсе ближайшего Венецианского фестиваля) рассказывает, какой долгий и причудливый путь проделывает большое хвойное дерево, превращенное руками человека в древесный уголь и после – в тепло и дым. В обеих картинах, равно как и в «Охотниках за трюфелями», сильна аллегория жизни, и смерти, и новой жизни после смерти. Хотя в «Охотниках» акцент сделан все же на смерть. «Возможно, после смерти вы будете продолжать охотиться за трюфелями», — говорит прихожанину священник.
Старый безопасный мир оказывается на грани исчезновения. Эпоха уходит с последними носителями традиций, которые невозможно кому-нибудь передать. Один из молодых дилеров пытается выведать у старого охотника его тайные знания: «Тебе 84, если ты умрешь, твои секреты исчезнут, это будет драма. Покажи мне свои места». Но тот отвечает категорическим отказом, точь-в-точь как старик из баллады про вересковый мед.
Смотрите «Охотники за трюфелями» на Кинопоиск HD, KION и IVI
Екатерина Визгалова

В цифровой прокат вышел итальянский документальный фильм «Охотники за трюфелями» из шорт-листа премии «Оскар». Немалая цена за просмотр и простое описание — «Пожилые мужчины и их собаки ищут редкие грибы в лесах Италии» — намекает, что перед нами нечто уникальное и изысканное, точно соответствующее главному герою произведения – белому трюфелю. Екатерина Визгалова считает большой удачей, что российские зрители могут посмотреть эту картину — настоящий киноделикатес. Северо-итальянская провинция Пьемонт – один из наиболее богатых регионов страны – славится развитым сельским хозяйством и качественными винами. А еще это место обитания раритетного белого трюфеля, клубни которого произрастают на глубине аж до 20 метров. Старинная традиция поиска трюфелей с помощью собак, обладающих феноменальным нюхом, похожа скорее на археологию и уходит корнями в XV век. Сакральную значимость профессии обозначают уже в одной из первых сцен: прямо у церковного престола священник благословляет на удачный сезон охотника за трюфелями и его пса. «Охотниками» уважительно называют пожилых местных грибников, которые являются носителями секретных знаний. Их благородные облики заставляют вспоминать портреты великих итальянских мастеров, хотя в то же время изрытые морщинами стариковские лица сами похожи на трюфели. По осени деды с собаками обхаживают лесистые склоны, на которых они находят трюфели уже десятки лет, а затем продают добычу перекупщикам. Иногда охотники встречаются, обсуждают собак или почву. Звучат имена, но мы ничего не узнаем об их судьбе, а увидим лишь виньетки. Вот 88-летний Карло под арию из оперы Доницетти «Любовный напиток» перебирает с женой помидоры. Вот супруга кличет его из окна дома, а затем уговаривает прекратить гулять в лесу по ночам. «Но я люблю слушать сову», — пытается оправдаться охотник. «Ты можешь послушать сову из дома», — уверяет она. Сельские пасторали, ироничные бытовые детали, изящные неторопливые диалоги. Галерея размеренных сцен из жизни пьемонтских стариков выглядит не всегда радужной идиллией — в них неизбежно вплетаются разговоры о смерти, вырубке деревьев, исчезновении трюфелей. Случаются и совсем тревожные зарисовки: например, когда выясняется, что в итальянских лесах тоже разбрасывают собачий яд и бывали случаи с летальным исходом. Один из героев, Анджело, перестал охотиться после гибели собак, заключив, что люди стали жадные и злые и безоглядно грабят лес. Собаки для охотников не просто добытчики, но и отличные компаньоны, даже семья — особенно для Аурелио, который никогда не был женат. Мужчина рассказывает, как у него пытались купить четвероногого за любую сумму, — на что он предложил дельцам продать ему своего ребенка. Звери преданы хозяевам, как старики — своему делу. Авторы фильма не просто демонстрируют уважение к собакам – они дают им слово. Снятый преимущественно длинными статичными планами, видеоряд несколько раз взрывается безумным мельтешением: это работает камера, привязанная к голове увлеченного животного. Такой метод призван показать мир и охоту за трюфелем их глазами. Но центральное место отводится все же не человеку и не псам, а загадочному трюфелю. Фильм являет всю затейливую вселенную этого алмаза кулинарии и его жизненный цикл. Помимо охоты, это и взаимоотношения продавцов с покупателями, и экспертная оценка, и дегустация, и культура потребления, и даже — черный рынок (поразительно, но в грибной отросли существуют китайские подделки, неотличимые по форме и цвету, но сильно уступающие по вкусовым качествам европейским трюфелям). За пределами пьемонтской деревни – территория других нравов, огромной конкуренции продавцов, рестораторов, экспертов и прочей грибной мафии, для которых трюфель – продукт для продажи, основа прибыльного бизнеса. «Охотники» ненавязчиво описывают, как совершаются сделки по 4,5 тысячи евро за килограмм супергрибов, а самый большой и красивый трюфель выставляется на красной подушке на аукционе в окружении очень дорогих бутылок вина. Картина Майкла Дуэка и Грегори Кершоу, снятая на стыке документального и постановочного кино, наследует традициям итальянских мастеров и гармонично продолжает целый ряд фильмов, описывающих цикличность жизни через неодушевленные предметы. В частности, вспоминается работа Франческо Клеричи «Движением рук», запечатлевшая рукотворный процесс создания бронзовой скульптуры собаки по технологии, не менявшейся с V века. Фигурка животного переживает несколько перерождений, прежде чем стать произведением искусства. «Четырежды» Микеланджело Фраммартино (его новая работа будет показана в конкурсе ближайшего Венецианского фестиваля) рассказывает, какой долгий и причудливый путь проделывает большое хвойное дерево, превращенное руками человека в древесный уголь и после – в тепло и дым. В обеих картинах, равно как и в «Охотниках за трюфелями», сильна аллегория жизни, и смерти, и новой жизни после смерти. Хотя в «Охотниках» акцент сделан все же на смерть. «Возможно, после смерти вы будете продолжать охотиться за трюфелями», — говорит прихожанину священник. Старый безопасный мир оказывается на грани исчезновения. Эпоха уходит с последними носителями традиций, которые невозможно кому-нибудь передать. Один из молодых дилеров пытается выведать у старого охотника его тайные знания: «Тебе 84, если ты умрешь, твои секреты исчезнут, это будет драма. Покажи мне свои места». Но тот отвечает категорическим отказом, точь-в-точь как старик из баллады про вересковый мед. Смотрите «Охотники за трюфелями» на Кинопоиск HD, KION и IVI Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Милена
Комментариев: 0




Грибы 3D фильм - Трейлеры
26.07.17, 12:29
кошки против собак - Трейлеры
23.07.17, 23:28
В "Хищнике" появятся инопланетные собаки и
08.06.18, 13:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Янины Студилиной -
Биография Янины Студилиной Янина Студилина – привлекательная, талантливая и разносторонняя личность. Еще до построения успешной актерской карьеры ей представилась возможность попробовать себя в качестве фотомодели ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика