Райт за правду: «Бегущий человек» — оптимистичная антиутопия с Гленом Пауэллом - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Райт за правду: «Бегущий человек» — оптимистичная антиутопия с Гленом Пауэллом - «Рецензии»

26.12.25, 08:56

До международного цифрового проката добрался «Бегущий человек
Райт за правду: «Бегущий человек» — оптимистичная антиутопия с Гленом Пауэллом - «Рецензии»
» — вторая попытка экранизировать роман Стивена Кинга
о том, как страшно, когда страной правит телевизор. За злободневную фантастику взялся находчивый англичанин Эдгар Райт
, а обувь народного героя — или хотя бы новой звезды боевика — примерил Глен Пауэлл
. Куда они бегут — размышляет Алексей Филиппов.


фото: «Бегущий человек» (2025) / Paramount Pictures
Эдгар Райт — гик и киноман из графства Дорсет, который громко заявил о себе в нулевые, сняв «Зомби по имени Шон
» и «Типа крутых легавых
». Эпидемию ходячих мертвецов и криминальную активность в небольшом английском городке он представил как уморительное попурри из классики жанров, усиленное лихим ассоциативным монтажом и насмотренностью центрального дуэта (Саймон Пегг
и Ник Фрост
). «Скотт Пилигрим против всех
» и «Армагеддец
» укрепили его позиции яркого таланта, чей визуальный язык способен освежить даже затертые формулы ромкома и кризиса среднего возраста/инопланетного вторжения. Райта заметили в Голливуде и позвали делать «Человека-муравья
», которого, правда, в итоге заканчивал другой режиссер, а несработавшийся с Disney фантазер снял в США «Малыша на драйве
» — самый кассовый фильм в карьере. Отвлекшись на очень британский триллер «Прошлой ночью в Сохо
», он вновь отправился покорять Фабрику грез — с экранизацией Стивена Кинга.


Читать
Анатомия Райта: смех, зомби, комиксы, пиво и сай-фай



Недалекое будущее. Экономический кризис позволил медиакорпорации «Сеть» захватить власть в Америке, подмяв под себя правительство и все институты разом. Пока по ящику крутят жестокие и даже смертоносные шоу, отвлекающие граждан от насущных проблем, Бен Ричардс (Пауэлл) отчаянно ищет любую вакансию, чтобы купить дочери лекарство от гриппа. С прошлого места его вышвырнули за «профсоюзную деятельность» (пытался защищать права коллег), с других — за вспыльчивый нрав и своевольность. Жена Шейла (Джейми Лоусон
) пашет на двух работах, а честный трудяга на той стадии отчаяния, когда даже участие в мерзкой телепередаче кажется оправданным риском. Бен планирует записаться в программу, где максимум покалечат, но продюсеры видят в нем яркого кандидата для «Бегущего человека» — наиболее смертоносного зрелища на «канале». Троим счастливчикам предстоит 30 дней скрываться от вооруженных охотников и чутких сограждан, которые могут донести или попробовать сами избавиться от игроков. Один выживший получит биллион новых долларов, а для начала — тысячу и фору в 12 часов. Игра началась.

фото: «Бегущий человек» (2025) / Paramount Pictures
Роман Стивена Кинга
о человеческом сафари в прямом эфире вышел в 1982 году — писатель выпустил его под псевдонимом Ричард Бахман, чтобы убедиться: читателей привлекают его сюжеты, а не только звучное имя. Уже через пять лет случилась вольная экранизация
с Арнольдом Шварценеггером
, а еще через 40 за дело взялся Эдгар Райт
, сохранивший большую приверженность оригиналу. Конечно, с поправкой на технологические новации: первоисточник описывал беспросветный футуризм 2025-го, а новый «Бегущий человек
» в нем родился — потому оснащен дронами, соцсетями, автопилотами и прочими девайсами, которые размывают человеческую приватность и субъектность. Нормальный апгрейд, если забыть, что современники видели в новом тысячелетии «Королевские битвы
» всех сортов — вплоть до недавней «Игры в кальмара
». Вдобавок параллельно вышла другая экранизация Бахмана/Кинга «Долгая прогулка
», ведомая схожим принципом.


Читать
Останется только один: фильмы и сериалы о смертельных играх



Старомодный хай-концепт, давно разобранный и переосмысленный целыми франшизами (от «Голодных игр
» до «Черного зеркала
»), Райт попытался насытить фирменными визуальными и словесными гэгами. Только сегодня они звучат и выглядят не как бравада поколения MTV, а симпатичный антиквариат из тех же 80-х, давно выпотрошенных поп-культурой эпохи «Очень странных дел
». Одиссея Ричардса по задыхающейся от капитализма Америке, вероятно, предполагает срез общества, но второстепенные персонажи — бледные и невразумительные, максимум претендующие на карикатуру (в эпизодах — Уильям Х. Мэйси
, Дэниэл Эзра
, Майкл Сера
и Эмилия Джонс
). Еще одна проблема, не свойственная режиссеру, который привык сочинять под дюжину харизматиков разной степени повествовательной важности.

фото: «Бегущий человек» (2025) / Paramount Pictures
Всё это при желании можно списать на книгу, которой Райт, правда, следует не всегда и во всем, но главной инновацией «Бегущего человека» 2025 года становится прекраснодушие в разговоре о воздействии пропаганды и политике зрелищ. Пессимистичный роман Кинга, написанный в фарватере Уотергейтского скандала и предвосхитивший дипфейки с постправдой, обратился наивным плакатом, что людям просто нужны убедительный герой и пятиминутка истины. Тогда симпатии «толпы» быстро переметнутся на нужную сторону, а власть продюсеров (Джош Бролин
) рухнет, как поскользнувшийся миллиардер. Кстати, один уже второй раз возглавил Белый дом, несмотря на сонм похожих фильмов, передач и воззваний.


Читать
Наш ужасный друг: феномен Стивена Кинга в России



Сама идея, что взгляды миллионов сограждан можно изменить, практически дернув рубильник, выглядит тем абсурднее, что люди у Райта теряются на фоне монтажных и графических трюков. Подпольные разоблачения «Сети» и припанкованные финальные титры выглядят задорнее остального фильма, поскольку напоминают о временах, когда англичанин воспевал униженных и увлеченных, а не пытался философствовать пультом от телевизора. Еще и с непробиваемым Пауэллом
, который будто мечтает стать Томом Крузом
, когда вырастет. Увы, сейчас трюк Кинга режиссеру явно не по зубам: с другой фамилией на плакате «Бегущий человек» вызвал бы меньше претензий, но так же быстро затерялся в потоке новинок.
«Бегущий человек». Трейлер №2 на английском языке
Алексей Филиппов

До международного цифрового проката добрался «Бегущий человек » — вторая попытка экранизировать роман Стивена Кинга о том, как страшно, когда страной правит телевизор. За злободневную фантастику взялся находчивый англичанин Эдгар Райт , а обувь народного героя — или хотя бы новой звезды боевика — примерил Глен Пауэлл . Куда они бегут — размышляет Алексей Филиппов. фото: «Бегущий человек» (2025) / Paramount Pictures Эдгар Райт — гик и киноман из графства Дорсет, который громко заявил о себе в нулевые, сняв «Зомби по имени Шон » и «Типа крутых легавых ». Эпидемию ходячих мертвецов и криминальную активность в небольшом английском городке он представил как уморительное попурри из классики жанров, усиленное лихим ассоциативным монтажом и насмотренностью центрального дуэта (Саймон Пегг и Ник Фрост ). «Скотт Пилигрим против всех » и «Армагеддец » укрепили его позиции яркого таланта, чей визуальный язык способен освежить даже затертые формулы ромкома и кризиса среднего возраста/инопланетного вторжения. Райта заметили в Голливуде и позвали делать «Человека-муравья », которого, правда, в итоге заканчивал другой режиссер, а несработавшийся с Disney фантазер снял в США «Малыша на драйве » — самый кассовый фильм в карьере. Отвлекшись на очень британский триллер «Прошлой ночью в Сохо », он вновь отправился покорять Фабрику грез — с экранизацией Стивена Кинга. Читать Анатомия Райта: смех, зомби, комиксы, пиво и сай-фай Недалекое будущее. Экономический кризис позволил медиакорпорации «Сеть» захватить власть в Америке, подмяв под себя правительство и все институты разом. Пока по ящику крутят жестокие и даже смертоносные шоу, отвлекающие граждан от насущных проблем, Бен Ричардс (Пауэлл) отчаянно ищет любую вакансию, чтобы купить дочери лекарство от гриппа. С прошлого места его вышвырнули за «профсоюзную деятельность» (пытался защищать права коллег), с других — за вспыльчивый нрав и своевольность. Жена Шейла (Джейми Лоусон ) пашет на двух работах, а честный трудяга на той стадии отчаяния, когда даже участие в мерзкой телепередаче кажется оправданным риском. Бен планирует записаться в программу, где максимум покалечат, но продюсеры видят в нем яркого кандидата для «Бегущего человека» — наиболее смертоносного зрелища на «канале». Троим счастливчикам предстоит 30 дней скрываться от вооруженных охотников и чутких сограждан, которые могут донести или попробовать сами избавиться от игроков. Один выживший получит биллион новых долларов, а для начала — тысячу и фору в 12 часов. Игра началась. фото: «Бегущий человек» (2025) / Paramount Pictures Роман Стивена Кинга о человеческом сафари в прямом эфире вышел в 1982 году — писатель выпустил его под псевдонимом Ричард Бахман, чтобы убедиться: читателей привлекают его сюжеты, а не только звучное имя. Уже через пять лет случилась вольная экранизация с Арнольдом Шварценеггером , а еще через 40 за дело взялся Эдгар Райт , сохранивший большую приверженность оригиналу. Конечно, с поправкой на технологические новации: первоисточник описывал беспросветный футуризм 2025-го, а новый «Бегущий человек » в нем родился — потому оснащен дронами, соцсетями, автопилотами и прочими девайсами, которые размывают человеческую приватность и субъектность. Нормальный апгрейд, если забыть, что современники видели в новом тысячелетии «Королевские битвы » всех сортов — вплоть до недавней «Игры в кальмара ». Вдобавок параллельно вышла другая экранизация Бахмана/Кинга «Долгая прогулка », ведомая схожим принципом. Читать Останется только один: фильмы и сериалы о смертельных играх Старомодный хай-концепт, давно разобранный и переосмысленный целыми франшизами (от «Голодных игр » до «Черного зеркала »), Райт попытался насытить фирменными визуальными и словесными гэгами. Только сегодня они звучат и выглядят не как бравада поколения MTV, а симпатичный антиквариат из тех же 80-х, давно выпотрошенных поп-культурой эпохи «Очень странных дел ». Одиссея Ричардса по задыхающейся от капитализма Америке, вероятно, предполагает срез общества, но второстепенные персонажи — бледные и невразумительные, максимум претендующие на карикатуру (в эпизодах — Уильям Х. Мэйси , Дэниэл Эзра , Майкл Сера и Эмилия Джонс ). Еще одна проблема, не свойственная режиссеру, который привык сочинять под дюжину харизматиков разной степени повествовательной важности. фото: «Бегущий человек» (2025) / Paramount Pictures Всё это при желании можно списать на книгу, которой Райт, правда, следует не всегда и во всем, но главной инновацией «Бегущего человека» 2025 года становится прекраснодушие в разговоре о воздействии пропаганды и политике зрелищ. Пессимистичный роман Кинга, написанный в фарватере Уотергейтского скандала и предвосхитивший дипфейки с постправдой, обратился наивным плакатом, что людям просто нужны убедительный герой и пятиминутка истины. Тогда симпатии «толпы» быстро переметнутся на нужную сторону, а власть продюсеров (Джош Бролин ) рухнет, как поскользнувшийся миллиардер. Кстати, один уже второй раз возглавил Белый дом, несмотря на сонм похожих фильмов, передач и воззваний. Читать Наш ужасный друг: феномен Стивена Кинга в России Сама идея, что взгляды миллионов сограждан можно изменить, практически дернув рубильник, выглядит тем абсурднее, что люди у Райта теряются на фоне монтажных и графических трюков. Подпольные разоблачения «Сети» и припанкованные финальные титры выглядят задорнее остального фильма, поскольку напоминают о временах, когда англичанин воспевал униженных и увлеченных, а не пытался философствовать пультом от телевизора. Еще и с непробиваемым Пауэллом , который будто мечтает стать Томом Крузом , когда вырастет. Увы, сейчас трюк Кинга режиссеру явно не по зубам: с другой фамилией на плакате «Бегущий человек» вызвал бы меньше претензий, но так же быстро затерялся в потоке новинок. «Бегущий человек». Трейлер №2 на английском языке Алексей Филиппов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Charlson
Комментариев: 0



Как приручить Этерну: 20 интригующих
28.01.25, 11:31
Эдгар Райт: Гик-гик, ура! - «Рецензии»
26.09.25, 08:58
Аниме лета — 2025: «Дандадан», «Гатиакута»,
09.07.25, 08:57

Надо знать.

Кристофер Ллойд - Биография
Кристофер Ллойд: биография В копилке Кристофера Аллена Ллойда - настоящие кинобриллианты: «Пролетая над гнездом кукушки», «Кто подставил ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up