Одинокий работник жилищно-коммунальной службы (дворник, сантехник и уборщик в одном лице) по имени Ли Чандлер (Кейси Аффлек
) ведет ничем не примечательное существование в Бостоне, пока однажды не получает по телефону весть о смерти старшего брата Джо (Кайл Чандлер
). Эта печальная новость вынуждает его вернуться в родной Манчестер у моря, небольшой прибрежный город, до которого всего час езды на автомобиле, где все знают всех. Жители городка поглядывают на Ли осторожно, а их перешептывания намекают на произошедшие здесь в прошлом трагические события, в которых замешан младший Чандлер. Масштаб трагедии обнаружится позже, и будет раскрываться постепенно, в ретроспективных сценах, в воспоминаниях, которые нахлынут на Ли после возвращения в места невыносимой потери, а особенно после того, как ему зачитают завещание брата – тот тайно сделал его опекуном своего единственного сына, шестнадцатилетнего Патрика (Лукас Хеджес). Таким нехитрым образом знавший о надвигающейся кончине Джо хотел позаботится о них обоих, но последовать наказу покойного непросто: Ли вынужден искать с племянником общий язык и пытаться устроить его жизнь, несмотря на собственные обострившиеся болевые атаки.
Премьера камерной драмы «Манчестер у моря» режиссёра и сценариста Кеннета Лонергана состоялась на кинофестивале Сандэнс в январе 2016 года, и с тех пор картина заработала высокую оценку мировой прессы, «Золотой Глобус», премию BAFTA, 6 номинаций на «Оскар» (американские академики в итоге присудили два - за лучший сценарий и лучшую мужскую роль). Изначально сыграть Ли Чандлера планировал один из продюсеров картины Мэтт Деймон
, но в итоге он нашел в себе мужество отказаться от роли в пользу старого друга Кейси Аффлека. Выбор ведущего актера во многом и определил последующий успех фильма. Кейси абсолютно гениально и самозабвенно воплотил на экране образ человека с дырой в душе, живущего в добровольном изгнании с невыносимым чувством вины, печали и отвращения к себе – это беспрекословно выдающаяся актерская работа, заслуживающая и «Оскар», и «Золотой глобус», и все прочие награды. Впервые мы встречаем Ли в многоквартирном доме, вяло переругивающегося с жильцами, для которых он выполняет самую грязную работу: выносит мусор, прочищает трубы канализации, сгребает снег. Его сутулая походка, поднятые плечи и взгляд, направленный внутрь себя, выдает в нем человека особой судьбы - печального, замкнутого, опустошенного. Известие о смерти брата он воспринимает сдержанно, но похоронные хлопоты, соприкосновения с Патриком, а позднее и встреча с бывшей женой (Мишель Уильямс
) вытаскивают наружу то, что он старается скрыть, то, что отзывается такой болью в сердце, с которой ни один человек в мире, казалось бы, не способен справиться.
Потерявший отца Патрик оказывается в зависимости от нелюдимого дяди, и ему совсем не нравится, что Ли собирается увезти его в Бостон. Патрик пытается наладить отношения с матерью, бывшей алкоголичкой (Гретхен Мол
), после курса лечения собравшейся замуж во второй раз за слишком приятного и слишком религиозного человека. Он хочет жить дальше в Манчестере - играть в хоккейной команде и рок-группе, встречаться с девушками, а еще – отремонтировать лодку отца, что требует дополнительных вложений. Ли же привык к затворничеству, закостенел от горя, и теперь ему приходится неохотно и мучительно вылезать из раковины. Так решил Джо, он все продумал: не имея возможности повлиять на брата все последние примерно 10 лет, он активно помогает ему вернуться к жизни уже после кончины. «Манчестер у моря» - кино душераздирающее, но не слезливое, в нем много теплоты, есть место юмору, а живые диалоги, точные интонации и вполне осязаемая боль заставляют сопереживать героям в полной мере, до сердечной дрожи, что делает картину чистым произведением искусства. В фильме нет рецептов счастья и нет ответа на вопрос, как пережить боль, - так и в жизни его нет и никогда не будет. Но мы становимся свидетелями того, как человек, поставивший на себе крест, находит мужество оторвать глаза от пола, и к нему начинает возвращается смысл жизни. Скорее всего, он вернется не скоро, быть может, никогда не вернется до конца. Но первый шаг сделан, надежда есть. Екатерина Визгалова 24.03.2017
Кейси Аффлек и его печаль в оскароносной драме Одинокий работник жилищно-коммунальной службы (дворник, сантехник и уборщик в одном лице) по имени Ли Чандлер (Кейси Аффлек ) ведет ничем не примечательное существование в Бостоне, пока однажды не получает по телефону весть о смерти старшего брата Джо (Кайл Чандлер ). Эта печальная новость вынуждает его вернуться в родной Манчестер у моря, небольшой прибрежный город, до которого всего час езды на автомобиле, где все знают всех. Жители городка поглядывают на Ли осторожно, а их перешептывания намекают на произошедшие здесь в прошлом трагические события, в которых замешан младший Чандлер. Масштаб трагедии обнаружится позже, и будет раскрываться постепенно, в ретроспективных сценах, в воспоминаниях, которые нахлынут на Ли после возвращения в места невыносимой потери, а особенно после того, как ему зачитают завещание брата – тот тайно сделал его опекуном своего единственного сына, шестнадцатилетнего Патрика (Лукас Хеджес). Таким нехитрым образом знавший о надвигающейся кончине Джо хотел позаботится о них обоих, но последовать наказу покойного непросто: Ли вынужден искать с племянником общий язык и пытаться устроить его жизнь, несмотря на собственные обострившиеся болевые атаки. Премьера камерной драмы «Манчестер у моря» режиссёра и сценариста Кеннета Лонергана состоялась на кинофестивале Сандэнс в январе 2016 года, и с тех пор картина заработала высокую оценку мировой прессы, «Золотой Глобус», премию BAFTA, 6 номинаций на «Оскар» (американские академики в итоге присудили два - за лучший сценарий и лучшую мужскую роль). Изначально сыграть Ли Чандлера планировал один из продюсеров картины Мэтт Деймон , но в итоге он нашел в себе мужество отказаться от роли в пользу старого друга Кейси Аффлека. Выбор ведущего актера во многом и определил последующий успех фильма. Кейси абсолютно гениально и самозабвенно воплотил на экране образ человека с дырой в душе, живущего в добровольном изгнании с невыносимым чувством вины, печали и отвращения к себе – это беспрекословно выдающаяся актерская работа, заслуживающая и «Оскар», и «Золотой глобус», и все прочие награды. Впервые мы встречаем Ли в многоквартирном доме, вяло переругивающегося с жильцами, для которых он выполняет самую грязную работу: выносит мусор, прочищает трубы канализации, сгребает снег. Его сутулая походка, поднятые плечи и взгляд, направленный внутрь себя, выдает в нем человека особой судьбы - печального, замкнутого, опустошенного. Известие о смерти брата он воспринимает сдержанно, но похоронные хлопоты, соприкосновения с Патриком, а позднее и встреча с бывшей женой (Мишель Уильямс ) вытаскивают наружу то, что он старается скрыть, то, что отзывается такой болью в сердце, с которой ни один человек в мире, казалось бы, не способен справиться. Потерявший отца Патрик оказывается в зависимости от нелюдимого дяди, и ему совсем не нравится, что Ли собирается увезти его в Бостон. Патрик пытается наладить отношения с матерью, бывшей алкоголичкой (Гретхен Мол ), после курса лечения собравшейся замуж во второй раз за слишком приятного и слишком религиозного человека. Он хочет жить дальше в Манчестере - играть в хоккейной команде и рок-группе, встречаться с девушками, а еще – отремонтировать лодку отца, что требует дополнительных вложений. Ли же привык к затворничеству, закостенел от горя, и теперь ему приходится неохотно и мучительно вылезать из раковины. Так решил Джо, он все продумал: не имея возможности повлиять на брата все последние примерно 10 лет, он активно помогает ему вернуться к жизни уже после кончины. «Манчестер у моря» - кино душераздирающее, но не слезливое, в нем много теплоты, есть место юмору, а живые диалоги, точные интонации и вполне осязаемая боль заставляют сопереживать героям в полной мере, до сердечной дрожи, что делает картину чистым произведением искусства. В фильме нет рецептов счастья и нет ответа на вопрос, как пережить боль, - так и в жизни его нет и никогда не будет. Но мы становимся свидетелями того, как человек, поставивший на себе крест, находит мужество оторвать глаза от пола, и к нему начинает возвращается смысл жизни. Скорее всего, он вернется не скоро, быть может, никогда не вернется до конца. Но первый шаг сделан, надежда есть. Екатерина Визгалова 24.03.2017
Смотреть фото Биография Юлии Зиминой Юлия Зимина – это российская знаменитость, известная зрителям, благодаря своей активной работе в кино и на телевидении. Она работает в качестве актрисы, телеведущей, а потому в последнее время ее лицо можно увидеть по телевизору очень часто. Но только ли это
→ Подробнее:)