«Дуров»: Каким он Павлом был - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Дуров»: Каким он Павлом был - «Рецензии»

04.05.21, 00:00

На Московском кинофестивале в документальном конкурсе состоялась премьера «Дурова» Родиона Чепеля
«Дуров»: Каким он Павлом был - «Рецензии»
. Показ вызвал ожидаемый аншлаг: о создателе Вконтакте и Телеграм Павле Дурове говорят много, а понимают мало. То, что известно, скорее похоже на миф, чем на жизнь человека, а его влияние на нашу сегодняшнюю жизнь трудно переоценить. Такая одиозность и непроницаемость Дурова заранее привлекает внимание к любым попыткам рассказать о нем, а тут — целый документальный фильм (в целом документальном конкурсе официально главного фестиваля страны). Увы, работа Чепеля – сплошное разочарование.


Начнем с главного: самого Дурова в качестве рассказчика в фильме «Дуров» увидеть не надейтесь. Он отказался от участия, что вполне разумно, учитывая повышенное к его персоне внимание. Нет здесь прямой речи ни членов семьи, ни нынешних миллиардеровых бизнес-партнеров. История успеха интернет-гения демонстрирует низкий процент содержания Дурова и раскрывается в монологах других персонажей: знакомых, соратников, разработчиков платформ, инвесторов, а то и вовсе врагов и недоброжелателей, как-то причастных к его деятельности. О них чуть позже, а пока отметим тот удивительный факт, что одним из экспертов-биографов режиссер назначил... себя. Видимо, на том основании, что учился с Дуровым в одном университете и, кажется, однажды видел живьем. Выглядит это странно, будто Чепель сам себя интервьюирует, то есть излагает свои интерпретации и оценочные суждения, глядя мимо камеры в глаза невидимого собеседника. Чаще других слово предоставляется Илье Перекопскому — коммерческому директору «Вконтакте» до 2014 года, а ныне — Вице-президенту «Телеграм».
Все начинается с убитого раритетного VHS-видео и воспоминаний школьного учителя Дурова: из них мы узнаем, что в старших классах Павел участвовал в глупенькой школьной самодеятельности, а в выпускном альбоме нет его фото. Не любил фотографироваться. Не хотел. Тут драматургически был бы уместен красный титр на весь экран «Скрытность», но режиссер ограничивается существенным фактом: в первые годы успешных интернет-разработок долго ходил слух, что никакого Дурова вообще нет.
Далее — студенческие годы в СПбГУ и запуск студенческого форума в начале 2000-х, которым пользовались сперва все студенты филфака, а затем и других факультетов, включая автора фильма. Сюда же вклинивается мемуар о студенческом конкурсе красоты: он необходим, чтобы показать, как Дуров позже будет наполнять свою страницу фотками стриптизерш. Мол, талантливый стартапер добавлял их в друзья, думая, что успех мачо измеряется женским вниманием. Или Чепель приписывает ему эти мысли и «показной мачизм»?

Наконец, от ранней юности русского Цукерберга автор и его собеседники переходят непосредственно к созданию отечественного Фейсбука, где анонимы рунета революционно сняли маски и стали писать под настоящими именами. Сюжет начинает обрастать мясом. Появляются комментарии инвестора Вконтакте Юрия Мильнера. Хроника, на которой Дуров жертвует миллион рублей Википедии. Следом — выкинутые на ветер, на самом деле в окно питерского офиса, деньги. «Деньги — грязь и сильно переоценены» (кстати, деньги принадлежали Перекопскому и спор шуточный был с ним). Чепель всячески подчеркивает склонность Дурова к эффектным жестам и популистским цитатам — типа советов, «какие пять вещей нужно сделать, чтобы изменить свою жизнь».
Достижения тоже не обходят стороной, а затем довольно подробно разбирают, что привело к продаже Дуровым акций и прощанию с Вконтакте. Здесь Чепель радостно предоставляет слово одному из главных недоброжелателей Дурова – продюсеру Александру Акопову. Тот первым предъявил разработчикам соцсети претензии в нарушении авторских прав, заявив, что 30 миллионов пользователей Вконтакте – это 30 миллионов уголовников. Об авторских правах неожиданно размышляет и пресс-секреталь Роскомнадзора Ампелонский, но его лебединая песня еще впереди — в главе о блокировке Телеграма.
Не будем ударяться в неинтересный пересказ, хотя дальше фильм расскажет и про бабло (финансовые детали дележа Вконтакте) и про новый хит Дурова — Телеграм, где он потрясающе угадал с трендом, укрепив социальные сети в статусе более могущественных СМИ. В конце концов, почти все, кто придут смотреть (на) «Дурова», хотят услышать ответы на политические вопросы. Разговор действительно коснется протестных митингов, посадки за репосты и картинки, требований ФСБ раскрывать личные данные пользователей. Когда речь дойдет до острых тем, Перекопский — все же фронтмен говорящих голов — станет отмежевываться от политики, несколько раз заявит «Мы не оппозиционеры, мы действуем в интересах бизнеса», «Дуров поступил так, потому что это было выгодно», «Бизнес строится на доверии к площадке». Эти фразы звучат трусливо, особенно когда встык дается мысль, что пользователи Телеграм впервые вышли на улицы, чтобы отстоять приложение после блокировки Роскомнадзора. Отстоять чей-то бизнес? Или собственную свободу?

Подойди режиссер к житию Павла Дурова более креативно и ответственно, сюжет бы не уступал американским горкам, а через вехи его биографии раскрывалась бы история России в XXI веке. «Дуров» же напоминает поездку по прямой на детском поезде — с клоунами и небольшими виражами, на которых не успеваешь крикнуть «ух». У фильма нет изобразительного решения, а как высказывание он слишком скользок: автор претендует на объективность, на самом деле мечась между восхвалением Дурова и высвечиванием его пороков.
В финале вообще появляется босс уровня – мировой банк, проклятые американцы, которые не дают разработать русскому гению новую криптовалюту. По сравнению с ними роскомнадзоровцы – милейшие ребята, свои люди, с которыми мы — если надо будет – договоримся.
Не менее конспирологическим выглядит сюжет про второго Дурова. Есть у Павла старший брат Николай. Именно он написал движок безопасного общения VK. Вы только представьте: второй Дуров находится в еще большей тени. Не документальный фильм, а новая серия «Секретных материалов». Истина-то хоть где-то рядом?
«Дуров» доступен на платформе KION c 24 апреля.
Екатерина Визгалова

На Московском кинофестивале в документальном конкурсе состоялась премьера «Дурова» Родиона Чепеля . Показ вызвал ожидаемый аншлаг: о создателе Вконтакте и Телеграм Павле Дурове говорят много, а понимают мало. То, что известно, скорее похоже на миф, чем на жизнь человека, а его влияние на нашу сегодняшнюю жизнь трудно переоценить. Такая одиозность и непроницаемость Дурова заранее привлекает внимание к любым попыткам рассказать о нем, а тут — целый документальный фильм (в целом документальном конкурсе официально главного фестиваля страны). Увы, работа Чепеля – сплошное разочарование. Начнем с главного: самого Дурова в качестве рассказчика в фильме «Дуров» увидеть не надейтесь. Он отказался от участия, что вполне разумно, учитывая повышенное к его персоне внимание. Нет здесь прямой речи ни членов семьи, ни нынешних миллиардеровых бизнес-партнеров. История успеха интернет-гения демонстрирует низкий процент содержания Дурова и раскрывается в монологах других персонажей: знакомых, соратников, разработчиков платформ, инвесторов, а то и вовсе врагов и недоброжелателей, как-то причастных к его деятельности. О них чуть позже, а пока отметим тот удивительный факт, что одним из экспертов-биографов режиссер назначил. себя. Видимо, на том основании, что учился с Дуровым в одном университете и, кажется, однажды видел живьем. Выглядит это странно, будто Чепель сам себя интервьюирует, то есть излагает свои интерпретации и оценочные суждения, глядя мимо камеры в глаза невидимого собеседника. Чаще других слово предоставляется Илье Перекопскому — коммерческому директору «Вконтакте» до 2014 года, а ныне — Вице-президенту «Телеграм». Все начинается с убитого раритетного VHS-видео и воспоминаний школьного учителя Дурова: из них мы узнаем, что в старших классах Павел участвовал в глупенькой школьной самодеятельности, а в выпускном альбоме нет его фото. Не любил фотографироваться. Не хотел. Тут драматургически был бы уместен красный титр на весь экран «Скрытность», но режиссер ограничивается существенным фактом: в первые годы успешных интернет-разработок долго ходил слух, что никакого Дурова вообще нет. Далее — студенческие годы в СПбГУ и запуск студенческого форума в начале 2000-х, которым пользовались сперва все студенты филфака, а затем и других факультетов, включая автора фильма. Сюда же вклинивается мемуар о студенческом конкурсе красоты: он необходим, чтобы показать, как Дуров позже будет наполнять свою страницу фотками стриптизерш. Мол, талантливый стартапер добавлял их в друзья, думая, что успех мачо измеряется женским вниманием. Или Чепель приписывает ему эти мысли и «показной мачизм»? Наконец, от ранней юности русского Цукерберга автор и его собеседники переходят непосредственно к созданию отечественного Фейсбука, где анонимы рунета революционно сняли маски и стали писать под настоящими именами. Сюжет начинает обрастать мясом. Появляются комментарии инвестора Вконтакте Юрия Мильнера. Хроника, на которой Дуров жертвует миллион рублей Википедии. Следом — выкинутые на ветер, на самом деле в окно питерского офиса, деньги. «Деньги — грязь и сильно переоценены» (кстати, деньги принадлежали Перекопскому и спор шуточный был с ним). Чепель всячески подчеркивает склонность Дурова к эффектным жестам и популистским цитатам — типа советов, «какие пять вещей нужно сделать, чтобы изменить свою жизнь». Достижения тоже не обходят стороной, а затем довольно подробно разбирают, что привело к продаже Дуровым акций и прощанию с Вконтакте. Здесь Чепель радостно предоставляет слово одному из главных недоброжелателей Дурова – продюсеру Александру Акопову. Тот первым предъявил разработчикам соцсети претензии в нарушении авторских прав, заявив, что 30 миллионов пользователей Вконтакте – это 30 миллионов уголовников. Об авторских правах неожиданно размышляет и пресс-секреталь Роскомнадзора Ампелонский, но его лебединая песня еще впереди — в главе о блокировке Телеграма. Не будем ударяться в неинтересный пересказ, хотя дальше фильм расскажет и про бабло (финансовые детали дележа Вконтакте) и про новый хит Дурова — Телеграм, где он потрясающе угадал с трендом, укрепив социальные сети в статусе более могущественных СМИ. В конце концов, почти все, кто придут смотреть (на) «Дурова», хотят услышать ответы на политические вопросы. Разговор действительно коснется протестных митингов, посадки за репосты и картинки, требований ФСБ раскрывать личные данные пользователей. Когда речь дойдет до острых тем, Перекопский — все же фронтмен говорящих голов — станет отмежевываться от политики, несколько раз заявит «Мы не оппозиционеры, мы действуем в интересах бизнеса», «Дуров поступил так, потому что это было выгодно», «Бизнес строится на доверии к площадке». Эти фразы звучат трусливо, особенно когда встык дается мысль, что пользователи Телеграм впервые вышли на улицы, чтобы отстоять приложение после блокировки Роскомнадзора. Отстоять чей-то бизнес? Или собственную свободу? Подойди режиссер к житию Павла Дурова более креативно и ответственно, сюжет бы не уступал американским горкам, а через вехи его биографии раскрывалась бы история России в XXI веке. «Дуров» же напоминает поездку по прямой на детском поезде — с клоунами и небольшими виражами, на которых не успеваешь крикнуть «ух». У фильма нет изобразительного решения, а как высказывание он слишком скользок: автор претендует на объективность, на самом деле мечась между восхвалением Дурова и высвечиванием его пороков. В финале вообще появляется босс уровня – мировой банк, проклятые американцы, которые не дают разработать русскому гению новую криптовалюту. По сравнению с ними роскомнадзоровцы – милейшие ребята, свои люди, с которыми мы — если надо будет – договоримся. Не менее конспирологическим выглядит сюжет про второго Дурова. Есть у Павла старший брат Николай. Именно он написал движок безопасного общения VK. Вы только представьте: второй Дуров находится в еще большей тени. Не документальный фильм, а новая серия «Секретных материалов». Истина-то хоть где-то рядом? «Дуров» доступен на платформе KION c 24 апреля. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Parker
Комментариев: 0




Вертикаль - фильм режиссёров Станислава
23.07.17, 23:18
Биография Льва Дурова - Иностранные актеры.
09.08.17, 00:03
Розыгрыш билетов
14.08.17, 21:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Александра Ильина -
Биография Александра Ильина Александр Ильин-младший – не только популярный российский актер театра и кино, но и музыкант, играет в панк-группе «План Ломоносова». Получил известность после роли туповатого интерна Лобанова из ситкома «Интерны». Однако не стоит ассоциировать имя актера исключительно с  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика