Риналь Мухаметов: «В фантастическом жанре я вижу свою правду и, как ни странно, много актерских возможностей» - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

Риналь Мухаметов: «В фантастическом жанре я вижу свою правду и, как ни странно, много актерских возможностей» - интервью

02.02.20, 00:00

В российский прокат 30 января вышел фантастический фильм «Кома» дебютанта Никиты Аргунова
Риналь Мухаметов: «В фантастическом жанре я вижу свою правду и, как ни странно, много актерских возможностей» - интервью
, пришедшему в режиссуру из мира компьютерной графики. Собственно визуальная составляющая – одна из важнейших частей этого фильма, в вымышленном пространстве которого существуют герои, на первый взгляд, совершенно не похожие друг на друга. Один из них – трогательный Архитектор, роль которого исполнил Риналь Мухаметов
. Мы поговорили с артистом о его погружении в «Кому», любви к фантастике и созидательной меланхолии.


фото: Пресс-служба компании "Централ Партнершип"
Как вы попали в этот проект, все-таки вы работали с Федором Бондарчуком
, Кириллом Серебренниковым
, а «Кома» снята дебютантом.
Вот это мне и понравилось, потому что с дебютантами зачастую гораздо интереснее работать. Я очень люблю слово «перформанс», я такой перформер-авантюрист, и, как только познакомился с Никитой, то подумал, что «Кома» – это абсолютно чистый лист, на котором есть только идея, а как всё в итоге будет, никто до конца не знает. И меня это зацепило. Причем история мне понравилась очень – она интересная, необычная, особенно для палитры нашего русского кино, где любят, в основном, социальные драмы. А тут многое можно было попробовать, прощупать.
Интересно, что Никита пришел из области компьютерной графики, которая сейчас только развивается в нашем кинематографе, и он, в общем, один из ключевых людей в этой индустрии. Насколько его режиссерское видение отличается от других постановщиков?
Никита с нами работал как режиссер еще до съемочной площадки – мы на протяжении месяца встречались, читали сценарий, разговаривали всей командой, всей группой актеров, намечали точки – кто, за что отвечает, кто как двигается. Задача была создать этот внутренний тремор, мотив музыкально-драматический, именно мир и состояние комы. Получилось или нет, конечно, оценит зритель, но у нас была абсолютно честная работа. Мы все подробно обсуждали и вместе делали. Никита же отвечал и за графику фильма, ему было очень сложно, и мы это знали, поэтому долго и плотно готовились, обсуждали заранее, а потом уже вышли в прямом смысле слова в поле.

фото: Пресс-служба компании "Централ Партнершип"
Не было ли у вас некого актерского опасения, что собственно мир «Комы» будет получать больше зрительского внимания, чем актерские работы?
Честно говоря, я об этом не думал. Может быть, даже если такое было бы, я был бы не против, потому что иногда хочется просто молча посмотреть на красивые пейзажи, заняться «разглядыванием» этого мира. И если вдруг будет отвлечено внимание, это нормально. Главное, чтобы актеры не мешали, а если эффект будет другой, то это уже, наверное, наша ошибка. Но я надеюсь, что здесь такого нет. Мне самому было очень интересно, как всё в итоге будет выглядеть с точки зрения визуализации.
Отличается ли вообще актерская работа при работе над фильмами, где много компьютерной графики?
Есть актеры, которые вообще абстрагируются от всего – погружаются во внутренний мир своего персонажа и играют, вне зависимости от того, снимается фильм, где потом будет наложена компьютерная графика, или снимается психологическая драма в интерьере какой-то квартиры. Это все зависит от индивидуального подхода. Лично мне наоборот интересно играть с тем, чего нет, визуализировать такие новые миры, пробовать создавать в таких условиях нечто новое.

фото: Пресс-служба компании "Централ Партнершип"
Как раз, если говорить про миры, то в определенный момент в «Коме», как мне кажется, есть отсылки к мирам Стругацких. Просил ли вас Никита что-то специально читать или смотреть при подготовке к съемкам?
Мне кажется, в фильме есть не только отсылки к тем же Стругацким, это такая совокупность разных культурных кодов. Мне «Кома» даже чем-то напомнила картину Ларса фон Триера
«Меланхолия» – именно в плане пейзажности. Я уверен, что у Никиты всё было накоплено, специально он нас ничего не заставлял читать или смотреть. Это такой процесс творчества, мозг суммирует то, что ты видел, и создает нечто своё. В «Коме» референса какого-то точно не было, хотя я видел, что многие писали про фильм «Начало» Кристофера Нолана
. Но у нас все исходили исключительно от самих себя и собственного воображения. Вот, кстати, что меня еще подкупило в Никите – то, что он очень добрый, трепетный, тонкий, глубокий, но при этом ранимый человек, и в этом плане мы очень сильно похожи. Просто я в силу своей какой-то нарощенной наглости научился фильтровать, использовать некую защитную реакцию. А Никита в этом плане очень открытый человек. И даже его компьютерная графика отличается, в ней присутствует такая правильная меланхолия, которая создает, а не разрушает.
Очень интересный и совершенно разноплановый в «Коме» актерский состав.
Не знаю, специально ли так сделал Никита, но мы все действительно очень разные, со своим подходом к делу, и в том, чтобы наш состав мог гармонично существовать на экране заключалась огромная работа. Когда собирается такой разножанровый ансамбль, это всегда очень сложно. Я был безумно рад работе с Антоном Пампушным
, Милошем Биковичем
, с Любой Аксеновой
, конечно же. Безусловно, с Константином Лавроненко
– единственным нашим «каннским львом», с которым мы знакомы еще с «Мушкетеров», и его я был рад видеть, как никто другой. Вся наша команда потрясающая.

фото: Пресс-служба компании "Централ Партнершип"
Помню, когда мы с вами виделись на съемках фильма Кирилла Плетнева
«Без меня», вы сетовали на романтизацию вашей внешности в кино.
Да, над этим надо работать. Ловлю себя на мысли, что не могу играть что-то другое, потому что я по своей сути добрый человек, хотя иногда могу быть гневным и резким.
В театре при этом у вас совершенно другой, самый разноплановый материал.
Здесь вы правы – в театре палитра существования у меня гораздо шире. В кино у меня на самом деле всё только начинается, и я этому безумно рад. Надеюсь, потихоньку начнет развиваться у нас фантастический жанр, причем самых разных направлений. В этом жанре мне очень интересно работать, потому что я вижу в нем какую-то свою правду, и актерских возможностей в нем, как ни странно, очень много. Меня часто спрашивали, чем зацепило «Притяжение». И я отвечал: «Ребят, вы серьезно? Вам предлагают сыграть инопланетянина! Без всяких щупальцев». А в «Коме» ты попадаешь в совершенно другой мир, играешь архитектора, не какого-то супергероя. Мне как раз нравится сейчас тенденция, когда героями становятся вопреки, и здорово, что фильмов именно с такими персонажами становится всё больше.
Фильм «Кома» в кинотеатрах с 30 января.
Маша Токмашева

В российский прокат 30 января вышел фантастический фильм «Кома» дебютанта Никиты Аргунова , пришедшему в режиссуру из мира компьютерной графики. Собственно визуальная составляющая – одна из важнейших частей этого фильма, в вымышленном пространстве которого существуют герои, на первый взгляд, совершенно не похожие друг на друга. Один из них – трогательный Архитектор, роль которого исполнил Риналь Мухаметов . Мы поговорили с артистом о его погружении в «Кому», любви к фантастике и созидательной меланхолии. фото: Пресс-служба компании "Централ Партнершип" Как вы попали в этот проект, все-таки вы работали с Федором Бондарчуком , Кириллом Серебренниковым , а «Кома» снята дебютантом. Вот это мне и понравилось, потому что с дебютантами зачастую гораздо интереснее работать. Я очень люблю слово «перформанс», я такой перформер-авантюрист, и, как только познакомился с Никитой, то подумал, что «Кома» – это абсолютно чистый лист, на котором есть только идея, а как всё в итоге будет, никто до конца не знает. И меня это зацепило. Причем история мне понравилась очень – она интересная, необычная, особенно для палитры нашего русского кино, где любят, в основном, социальные драмы. А тут многое можно было попробовать, прощупать. Интересно, что Никита пришел из области компьютерной графики, которая сейчас только развивается в нашем кинематографе, и он, в общем, один из ключевых людей в этой индустрии. Насколько его режиссерское видение отличается от других постановщиков? Никита с нами работал как режиссер еще до съемочной площадки – мы на протяжении месяца встречались, читали сценарий, разговаривали всей командой, всей группой актеров, намечали точки – кто, за что отвечает, кто как двигается. Задача была создать этот внутренний тремор, мотив музыкально-драматический, именно мир и состояние комы. Получилось или нет, конечно, оценит зритель, но у нас была абсолютно честная работа. Мы все подробно обсуждали и вместе делали. Никита же отвечал и за графику фильма, ему было очень сложно, и мы это знали, поэтому долго и плотно готовились, обсуждали заранее, а потом уже вышли в прямом смысле слова в поле. фото: Пресс-служба компании "Централ Партнершип" Не было ли у вас некого актерского опасения, что собственно мир «Комы» будет получать больше зрительского внимания, чем актерские работы? Честно говоря, я об этом не думал. Может быть, даже если такое было бы, я был бы не против, потому что иногда хочется просто молча посмотреть на красивые пейзажи, заняться «разглядыванием» этого мира. И если вдруг будет отвлечено внимание, это нормально. Главное, чтобы актеры не мешали, а если эффект будет другой, то это уже, наверное, наша ошибка. Но я надеюсь, что здесь такого нет. Мне самому было очень интересно, как всё в итоге будет выглядеть с точки зрения визуализации. Отличается ли вообще актерская работа при работе над фильмами, где много компьютерной графики? Есть актеры, которые вообще абстрагируются от всего – погружаются во внутренний мир своего персонажа и играют, вне зависимости от того, снимается фильм, где потом будет наложена компьютерная графика, или снимается психологическая драма в интерьере какой-то квартиры. Это все зависит от индивидуального подхода. Лично мне наоборот интересно играть с тем, чего нет, визуализировать такие новые миры, пробовать создавать в таких условиях нечто новое. фото: Пресс-служба компании "Централ Партнершип" Как раз, если говорить про миры, то в определенный момент в «Коме», как мне кажется, есть отсылки к мирам Стругацких. Просил ли вас Никита что-то специально читать или смотреть при подготовке к съемкам? Мне кажется, в фильме есть не только отсылки к тем же Стругацким, это такая совокупность разных культурных кодов. Мне «Кома» даже чем-то напомнила картину Ларса фон Триера «Меланхолия» – именно в плане пейзажности. Я уверен, что у Никиты всё было накоплено, специально он нас ничего не заставлял читать или смотреть. Это такой процесс творчества, мозг суммирует то, что ты видел, и создает нечто своё. В «Коме» референса какого-то точно не было, хотя я видел, что многие писали про фильм «Начало» Кристофера Нолана . Но у нас все исходили исключительно от самих себя и собственного воображения. Вот, кстати, что меня еще подкупило в Никите – то, что он очень добрый, трепетный, тонкий, глубокий, но при этом ранимый человек, и в этом плане мы очень сильно похожи. Просто я в силу своей какой-то нарощенной наглости научился фильтровать, использовать некую защитную реакцию. А Никита в этом плане очень открытый человек. И даже его компьютерная графика отличается, в ней присутствует такая правильная меланхолия, которая создает, а не разрушает. Очень интересный и совершенно разноплановый в «Коме» актерский состав. Не знаю, специально ли так сделал Никита, но мы все действительно очень разные, со своим подходом к делу, и в том, чтобы наш состав мог гармонично существовать на экране заключалась огромная работа. Когда собирается такой разножанровый ансамбль, это всегда очень сложно. Я был безумно рад работе с Антоном Пампушным , Милошем Биковичем , с Любой Аксеновой , конечно же. Безусловно, с Константином Лавроненко – единственным нашим «каннским львом», с которым мы знакомы еще с «Мушкетеров», и его я был рад видеть, как никто другой. Вся наша команда потрясающая. фото: Пресс-служба компании "Централ Партнершип" Помню, когда мы с вами виделись на съемках фильма Кирилла Плетнева «Без меня», вы сетовали на романтизацию вашей внешности в кино. Да, над этим надо работать. Ловлю себя на мысли, что не могу играть что-то другое, потому что я по своей сути добрый человек, хотя иногда могу быть гневным и резким. В театре при этом у вас совершенно другой, самый разноплановый материал. Здесь вы правы – в театре палитра существования у меня гораздо шире. В кино у меня на самом деле всё только начинается, и я этому безумно рад. Надеюсь, потихоньку начнет развиваться у нас фантастический жанр, причем самых разных направлений. В этом жанре мне очень интересно работать, потому что я вижу в нем какую-то свою правду, и актерских возможностей в нем, как ни странно, очень много. Меня часто спрашивали, чем зацепило «Притяжение». И я отвечал: «Ребят, вы серьезно? Вам предлагают сыграть инопланетянина! Без всяких щупальцев». А в «Коме» ты попадаешь в совершенно другой мир, играешь архитектора, не какого-то супергероя. Мне как раз нравится сейчас тенденция, когда героями становятся вопреки, и здорово, что фильмов именно с такими персонажами становится всё больше. Фильм «Кома» в кинотеатрах с 30 января. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Ника
Комментариев: 0




Риналь Мухаметов и Любовь Аксенова бродят по
27.05.19, 21:00
Риналь Мухаметов пытается найти реальность в
21.09.19, 19:00
Хаотичная память
21.03.18, 20:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Павел Трубинер биография
Биография Павла Трубинера Детство и семья Павла Трубинера Павел Трубинер родился в военной семье. В школе Павел учился средне. Его поведение не всегда нравилось учителям, потому что из-за проделок маленького непоседы в школе иногда происходили нарушения порядка. Но именно в школе Трубинер в первый  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика